Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2010. џ Данилов, Д. Д





НазваниеУчебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2010. џ Данилов, Д. Д
страница1/5
Дата публикации16.08.2013
Размер486 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Всеобщая история, 8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования и науки Российской Федерации 2004 г. и программы Образовательной системы «Школа 2100» (М. : Баласс, 2010).

В рабочей программе отражены цели и задачи изучения всеобщей истории на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по истории. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

џ Данилов, Д. Д. Всеобщая история. История Нового времени : учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. – М. : Баласс, 2010.

џ Данилов, Д. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Всеобщая история. История Нового времени». 8 класс / Д. Д. Данилов, С. М. Давыдова. – М. : Баласс, 2010.

џ Данилов, Д. Д. Проверочные и контрольные работы к учебникам «Всеобщая история. История Нового времени» и «История России». 8 класс / Д. Д. Данилов [и др.]. – М. : Баласс, 2010.

Используемый учебно-методический комплект позволяет учащимся получить глубокие и прочные знания основных событий, фактов и явлений всеобщей истории, истории Нового времени, теоретически осмыслить исторический материал. Методический аппарат учебников, отрывки из документов, иллюстрации помогут организовать эффективную работу.

Основной задачей курса является формирование исторического мышления:

– дать представление учащимся об общем и особенном при характеристике общества;

– показать, чем отличается мир Нового времени от мира современного.

Цели:

– воспитывать патриотизм, уважение к истории и традициям народов, правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, толерантное отношение к представителям других народов и стран;

– формировать представления о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

– способствовать овладению элементарными методами исторического познания, формированию умения работать с различными источниками исторической информации, участию в межкультурном взаимодействии;

– формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

– обучать применению знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

– умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

– умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;

– умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения;

– умение передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания, адекватно передающие прочитанную и прослушанную информацию с заданной степенью свёрнутости, составлять планы, тезисы конспекта;

– умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы;

– умение использовать различные источники информации: энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

– умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих возможностей и соотносить их со своими учебными достижениями.

Рабочая программа рассчитана на 30 часов, из которых 2 часа отведено для обобщающих уроков и 2 часа – на контрольные работы. Программа охватывает период XIX – начала XX в., до начала Первой мировой войны. Материалы о самой войне в соответствии с логикой преподавания программы «Школа 2100» перенесены на начало 9 класса, что соответствует и структуре учебников этой линии.

Распределение учебного времени


п/п

Номера
уроков

Кол-во
часов

Изучаемый раздел программы,
наименование уроков

1

1–2

2

I. Введение

3–12

10

II. Рождение индустриального Запада.

1. Особенности Западной цивилизации XIX в.

2. Разрушение аграрного общества в Европе
(1800–1850 гг.)

15–26

12

III. Мировая победа индустрии.

1. Модернизация стран Запада (к 1800-м гг.).

2. Мир за пределами Запада (1800–1880 гг.).

3. На пороге общечеловеческой цивилизации
(рубеж XIX–XX вв.)

2

13, 28

2

Уроки обобщения изученного материала

3

14, 29

2

Контрольные работы

4

27, 30

2

Уроки для защиты творческих работ и проектов




Всего часов

30





Учебно-тематический план


п/п

Модуль

Раздел, тема

Кол-во

часов

1

2

3

4




Модуль 1

I. Введение




1

Почему Новое время назвали «новым»?

1

2

Гильотина «старому порядку»

1




II. Рождение индустриального Запада







Особенности Западной цивилизации XIX в.

4

3

Наука превращает природу в мастерскую

1

Продолжение табл.

1

2

3

4

4




Капитал определяет экономику

1

5

Спор о будущем общества

1

6

«Зеркало» меняющейся жизни

1




Разрушение аграрного общества в Европе (1800–1850 гг.)

8

7

Создание империи Наполеона

1

8

Крах империи Наполеона

1

9

Правила Венского конгресса

1

10

Варианты развития европейских стран

1

11

Европейские революции 1848–1849 гг.

1

12

Европейские революции 1848–1849 гг.

1

13

Общий взгляд на проблемы рождения индустриального
Запада

1

14

Контрольная работа 1: «Особенности западной
цивилизации XIX в.»

1




Модуль 2

III. Мировая победа индустрии







Модернизация стран Запада (к 1800 гг.)

3

15

Пробуждение новых наций

1

16

Индустриальный бум Европы

1

17

США на пути к мировой державе

1




Мир за пределами Запада (1800–1880 гг.)

5

18

Западные колонизаторы делят мир

1

19

Исламский Восток: борьба с колонизаторами

1

20

Индия – «жемчужина Британской империи»

1

21

Китай: от империи к полуколонии

1

22

Япония: от закрытия к модернизации

1




На пороге общечеловеческой цивилизации
(рубеж XIX–XX вв.)


8

23

Перемены на индустриальном Западе

1

24

Демократизация стран Запада

1

25

Успехи модернизации в колониальном мире

1

26

Путь к мировой войне

1

27




Развитие культуры в XIX – начале XX в.

1

28

Общий взгляд на мировую победу индустрии

1

29

Контрольная работа 2: «Мировое сообщество в конце
XIX – начале XX в.»

1

30

Повторение

1

Литература

Методические пособия для учителя:

1. Борзова, Л. П. Игры на уроке истории : пособие для учителя / Л. П. Борзова. – М. : ВЛАДОС, 2005.

2. Борзак, Е. Олимпиады по истории. 5–9 классы : пособие для учителя / Е. Борзак. – Волгоград : Корифей, 2006.

3. Вяземский, Е. Е. Методические рекомендации учителям истории. Основы профессионального мастерства : практ. пособие / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. – М. : Владос, 2003.

5. Грибов, В. С. Дидактические материалы по истории Нового времени. 7–8 кл. : пособие для учителя / В. С. Грибов. – М. : ВЛАДОС-Пресс, 2007.

6. Дричак, А. Этническая история народов мира. Культура. Быт. Традиции / А. Дричак. – Волгоград : Экстремум, 2005.

Дополнительная литература для учителя:

1. Драхлер, А. Всеобщая история : передовой опыт / А. Драхлер. – М. : ВЛАДОС, 2002.

2. Сасим, А. Материалы по истории Нового и Новейшего времени : справ. пособие / А. Сасим. – Минск : Книжный дом, 2004.

3. Яновский, О. А. Всемирная история : в 3 ч. / О. А. Яновский. – М. : Юнипресс, 2002.

4. Чернова, М. П. Справочник учителя истории 5–11 классов / М. П. Чернова. – М. : Экзамен, 2008.

5. 1000 вопросов и ответов по истории : учебное пособие / под общ. ред. А. Н. Алексашкиной. – М. : АСТ, 1996.

Дополнительная литература для учащихся:

1. 100 великих сокровищ : энциклопедия для школьников / сост. Н. М. Ионина. – М. : Вече, 2007.

2. История мировой культуры : справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. – М. : Слово, 1996.

3. Всеобщая история : новейший справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, В. А. Григорьев, Е. П. Новикова. – М. : АСТ, 2010.

4. Рыжов, К. В. Все монархи мира. Западная Европа : книга для учащихся / К. В. Рыжов. – М. : Вече, 2001.

5. Аграшенков, А. В. Сто великих битв / А. В. Аграшенков [и др.]. – М. : Вече, 2001.

6. Цыбульский, В. П. Календари и хронология стран мира : книга для учащихся / В. П. Цыбульский. – М. : Просвещение, 1982.

7. Энциклопедия для детей. Т. 1 : Всемирная история / сост. С. Т. Исмаилова. – М. : Аванта+, 1996.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Наглядно-демонстрационные пособия.

Таблицы по основным разделам «Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века» (хронологические, сравнительные, обобщающие).

Схемы по основным разделам «Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века» (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории).

Всеобщая история в таблицах и схемах.

Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по «Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века».

Портреты выдающихся деятелей мировой истории с древнейших времен до конца XIX века.

Атлас «Зарубежная история». 5–11 классы. «Атлас школьника».

Атлас «Всемирная история».

Карты:

– Наполеоновская империя.

– Международные отношения в 1815–1875 гг.

– Англия в конце XVIII – первой половине XIX в.

– Англия во второй половине XIX – начале XX в.

– Франция в 1815–1848 гг.

– Распространение радикальных идей в Европе и мире.

– Франция во второй половине XIX – начале XX в.

– Борьба за объединение Италии.

– Образование Германской империи.

– Страны Америки в конце XVIII – начале XX в.

– США в конце XVII – первой половине XIX в.

– Гражданская война в США.

– США в 1865–1914 гг.

– Начало крушения колониализма в Латинской Америке.

– Азия и Африка в XIX – начале XX в.

– Кризис Османской империи.

– Страны Центральной Азии.

– Африка в конце XVII – начале XX в.

– Мир в конце XIX – начале XX в.

2. Информационно-коммуникативные средства и электронно-звуковые пособия.

– мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по всеобщей истории:

– мультимедийный ресурс «Всеобщая история (история Нового времени)», часть I (CD);

– мультимедийная программа «История Нового времени. 7–8 классы» (CD);

– игровые компьютерные программы по «Всеобщей истории»;

– «История. 7–8 кл.». Редактор тестов. Тематические тесты (CD);

– сетевая версия «Учитель + 15 учеников». «История. 7–8 классы». Тематические тесты. Редактор тестов;

– «История. 7–8 кл.». Тесты для учащихся;

– электронный учебник по истории для 5–8 классов (CD);

– видеофильмы по «Всеобщей истории» (DVD);

– «Всеобщая история (история Нового времени)», 7–8 классы (DVD);

– слайды (диапозитивы) по «Всеобщей истории».

3. Технические средства обучения.

Телевизор.

Магнитофон.

Аудиоцентр.

Мультимедийный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран проекционный.

4. Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

Штатив для карт и таблиц.

Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

Шкаф для хранения карт.

Ящики для хранения таблиц.

5. Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2010. џ Данилов, Д. Д iconУчебник для 7 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2010. џ Соловьева, Е. А
Охватывает период с конца XV по XVIII в
Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2010. џ Данилов, Д. Д iconУчебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2009. џ Данилов, Д. Д
Охватывает материал до темы «Серебряный век» включительно. Согласно логике программы «Школа 2100» темы, посвященные изучению Первой...
Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2010. џ Данилов, Д. Д iconУрока Урок истории по теме "Расцвет Руси при Ярославе Мудром". 6-й класс
Учебник Данилов А. А., Данилов Д. Д., Клоков В. А., Тырин С. В. Российская история с древнейших времён до конца XVI века. Учебник...
Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2010. џ Данилов, Д. Д iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: Учебник: А. А. Данилов, Д. Д. Данилов, В. А. Кионов, С. В. Тырин «Российская история» ООО «Баласс» 1999 г
Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2010. џ Данилов, Д. Д iconУчебник для 6 класса основной школы. / Бунеев Р. Н. и др. М.: «Баласс»,...
Русский язык. Учебник для 6 класса основной школы. / Бунеев Р. Н. и др. – М.: «Баласс», 2002
Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2010. џ Данилов, Д. Д iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Русский язык: Учебник для 6 класса основной...
Рабочая программа по русскому языку для VI класса создана на основе программы по русскому языку для основной школы Р. Н. Бунеева,...
Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2010. џ Данилов, Д. Д iconРабочая программа Курса истории 7 класса к учебникам: Данилов А....
Данилов А. А. История России: История России. Конец XVI-XVIII век Учебник. 7 класс: / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. –М.: Просвещение,...
Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2010. џ Данилов, Д. Д iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История России, учебник, 6 класс, Данилов А. А., Данилов Д. Д., Клоков В. А., Тырин С. В
Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2010. џ Данилов, Д. Д iconТема: экосистема озера
А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский, А. С. Раутиан Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2-х частях. Часть...
Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2010. џ Данилов, Д. Д iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена на основе Федерального
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. Ю. Морозов. – М.: Просвещение, 2011 и учебника: Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс:...
Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2010. џ Данилов, Д. Д iconПолитическая культура личности
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2010. џ Данилов, Д. Д iconПрограмма составлена на основе
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2010. џ Данилов, Д. Д iconУрок окружающего мира по теме «экосистема озера»
А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский, А. С. Раутиан Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2-х частях. Часть...
Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2010. џ Данилов, Д. Д iconКонспект урока по истории России в 6 классе Учитель: Пащенко Н. П....
Учебник : Данилов А. А. Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца ХVI в./ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2010. џ Данилов, Д. Д iconПрограмма «окружающий мир» (для четырёхлетней начальной школы) А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов
Федерации» от 29. 12. 2012г. №273-фз, федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2009 г и обеспечена учебниками...
Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2010. џ Данилов, Д. Д iconДанилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX...
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск