Скачать 464.81 Kb.
|
всеобщая история, 7 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования и науки Российской Федерации 2004 г. и программы Образовательной системы «Школа 2100» (М. : Баласс, 2010). В рабочей программе отражены цели и задачи изучения курса «Всеобщая история» на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по истории. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: џ Данилов, Д. Д. Всеобщая история. История Нового времени : учебник для 7 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. – М. : Баласс, 2010. џ Соловьева, Е. А. Проверочные и контрольные работы к учебникам «Всеобщая история. История Нового времени» и «История России». 7 класс / Е. А. Соловьева, Д. Д. Данилов, Е. В. Сизова. – М. : Баласс, 2010. Используемый учебно-методический комплекс позволяет учащимся получить глубокие и прочные знания основных событий, фактов и явлений всеобщей истории, истории Нового времени, теоретически осмыслить данный материал. Методический аппарат учебников, отрывки из документов, иллюстрации помогут организовать эффективную работу. Основной задачей курса является формирование исторического мышления: – дать представление учащимся об общих и особенных чертах при характеристике общества в эпоху Нового времени; – показать отличия Всеобщей истории Нового времени от современной мировой истории. Цели: – воспитывать патриотизм, уважение к истории и традициям народов, правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, толерантное отношение к представителям других народов и стран; – формировать представления о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; – способствовать овладению элементарными методами исторического познания, формированию умения работать с различными источниками исторической информации, участию в межкультурном взаимодействии; – формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; – обучать применению знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности: – умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; – умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы; – умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения; – умение передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания, адекватно передающие прочитанную и прослушанную информацию с заданной степенью свёрнутости, составлять планы, тезисы конспекта; – умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы; – умение использовать различные источники информации: энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; – умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих возможностей и соотносить их со своими учебными достижениями. Рабочая программа рассчитана на 30 часов, из которых 2 часа отведены на обобщающие уроки и 2 часа – на контрольные работы. Программа охватывает период с конца XV по XVIII в. Распределение рабочего времени
Учебно-тематический план
Литература Методические пособия для учителя: 1. Борзова, Л. П. Игры на уроке истории : пособие для учителя / Л. П. Борзова. – М. : ВЛАДОС, 2005. 2. Борзак, Е. Олимпиады по истории. 5–9 кл. : пособие для учителя / Е. Борзак. – Волгоград : Корифей, 2006. 3. Вяземский, Е. Е. Методические рекомендации учителям истории. Основы профессионального мастерства : практ. пособие / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. – М. : ВЛАДОС, 2003. 5. Грибов, В. С. Дидактические материалы по истории Нового времени. 7–8 кл. / В. С. Грибов. – М. : ВЛАДОС-Пресс, 2007. 6. Дричак, А. Этническая история народов мира. Культура. Быт. Традиции / А. Дричак. – Волгоград : Экстремум, 2005. Дополнительная литература для учителя: 1. Драхлер, А. Всеобщая история : передовой опыт / А. Драхлер. – М. : ВЛАДОС, 2002. 2. Сасим, А. Материалы по истории Нового и Новейшего времени : справ. пособие / А. Сасим. – Минск : Книжный дом, 2004. 3. Яновский, О. А. Всемирная история : в 3 ч. / О. А. Яновский. – М. : Юнипресс, 2002. 4. Чернова, М. П. Справочник учителя истории 5–11 классов / М. П. Чернова. – М. : Экзамен, 2008. 5. 1000 вопросов и ответов по истории : учебное пособие / под общ. ред. А. Н. Алексашкиной. – М. : АСТ, 1996. Дополнительная литература для учащихся: 1. 100 великих сокровищ : энциклопедия для школьников / сост. Н. М. Ионина. – М. : Вече, 2007. 2. История мировой культуры : справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. – М. : Слово, 1996. 3. Всеобщая история : новейший справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, В. А. Григорьев, Е. П. Новикова. – М. : АСТ, 2010. 4. Рыжов, К. В. Все монархи мира. Западная Европа : книга для учащихся / К. В. Рыжов. – М. : Вече, 2001. 5. Аграшенков, А. В. Сто великих битв / А. В. Аграшенков [и др.]. – М. : Вече, 2001. 6. Цыбульский, В. П. Календари и хронология стран мира : книга для учащихся / В. П. Цыбульский. – М. : Просвещение, 1982. 7. Энциклопедия для детей. Т. 1 : Всемирная история / сост. С. Т. Исмаилова. – М. : Аванта+, 1996. Учебно-методическое обеспечение: 1. Наглядно-демонстрационные пособия. Таблицы по основным разделам «Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века» (хронологические, сравнительные, обобщающие). Схемы по основным разделам «Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века» (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории). Всеобщая история в таблицах и схемах. Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по «Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века». Портреты выдающихся деятелей мировой истории с древнейших времен до конца XIX века. Атлас «Зарубежная история». 5–11 классы. «Атлас школьника». Атлас «Всемирная история». Карты: – Европа, Азия и Африка в конце XV в. (около 1490 г.). – Страны Западного Судана в XVI–XVII вв. – Народы Северной Америки до европейского завоевания. – Народы Южной Америки до европейского завоевания. – Великие географические открытия и колониальные захваты в конце XV – первой половине XVII века. – Италия в XVI – первой половине XVII в. – Империя Карла V (1519–1556 гг.). – Центральная Европа в эпоху Реформации и крестьянской войны. – Крестьянская война в Германии 1524–1525 гг. – Швейцарский союз в XIV – начале XVI в. – Схематическая экономическая карта Франции XVI в. – Франция в XVI – первой половине XVII в. – Схематическая экономическая карта Испании в XVI в. – Испания и Португалия в XVI – первой половине XVII в. – Нидерландская буржуазная революция 1566–1609 гг. – Схематическая экономическая карта Англии XVI – первой половины XVII в. – Крестьянские движения в Англии XVI – начала XVII в. – Скандинавские государства в XVI – первой половине XVII в. – Владения австрийских Габсбургов в XVI – первой половине XVII в. – Раздел Венгерского государства (XVI–XVII вв.). – Речь Посполитая во второй половине XVI в. – Прибалтика в первой половине XVI в. – Русское государство в XVI – начале XVII в. (в 1490–1618 гг.). – Ливонская война 1558–1583 гг. – Государство Сефевидов в XVI – середине XVII в. – Индия в XVI в. – Минская империя в XVI – начале XVII в. – Страны Южных морей – Япония в конце XVI–XVII в. – Корея в период борьбы против японского вторжения (конец XVI в.). – Группировки европейских держав в тридцатилетней войне 1618– 1648 гг. – Тридцатилетняя война 1618–1848 гг. (Основные военные действия. Вестфальский мир). – Европа 1648 г. – Схема карты Меркатора 1538 г. (Первая карта, на которой название Америка было распространено на оба материка Нового Света.). – Экономическая карта Англии XVII – первой половины XVIII в. – Английская буржуазная революция XVII в. (период 1642–1646 гг.). – Английская буржуазная революция XVII в. (период 1648–1651 г.). – Завоевание Ирландии Англией в 1649–1652 гг. – Голландия в XVII в. – Народные движения во Франции в 60–70-х гг. XVII в. – Изменение восточной границы Франции в 1648–1713 гг. – Европа на рубеже XVII и XVIII вв. – Скандинавские государства в XVII в. – Русское государство в XVII в. (1618–1689 гг.). – Крестьянская война под предводительством Степана Разина в 1670–1671 гг. – Освободительная война украинского народа 1648–1654 гг. и воссоединение Украины с Россией. – Османская империя во второй половине XVII в. – Иран в 30–40-х гг. XVIII в. – Казахстан и Средняя Азия в XVIII в. – Индия во второй половине XVII – начале XVIII в. – Индия в середине XVIII в. – Цинская империя во второй половине XVII–XVIII в. – Карта восточного полушария. Составлена одним из миссионеров в Китае в 1674 г. – Австралия и Океания с начала нашей эры до XVIII в. – Карта мира в середине XVIII в. – Российская империя в первой половине XVIII в. – Северная война 1700–1721 гг. – Территориальное расширение Бранденбурга – Пруссии с середины XV в. по третью четверть XVIII в. – Европа в середине XVIII в. – Владения австрийских Габсбургов с середины XVII в. по третью четверть XVIII в. – Англия в конце XVIII в. – Война английских колоний за независимость в Северной Америке и образование США; – Франция в XVIII в. – Государства Италии в первой половине XVIII в. – Испания и Португалия в XVIII в. – Скандинавские государства в XVIII в. 2. Информационно-коммуникативные средства и электронно-звуковые пособия. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по всеобщей истории: – мультимедийный ресурс «Всеобщая история (история Нового времени)», часть I (CD); – мультимедийная программа «История Нового времени. 7–8 классы» (CD); – игровые компьютерные программы по «Всеобщей истории»; – «История. 7–8 кл.». Редактор тестов. Тематические тесты (CD); – сетевая версия «Учитель + 15 учеников». «История. 7–8 кл.». Тематические тесты. Редактор тестов; – «История. 7–8 кл.» Тесты для учащихся; – электронный учебник по истории для 5–8 классов (CD); – видеофильмы по «Всеобщей истории» (DVD); – «Всеобщая история (история Нового времени)», 7–8 кл. (DVD); – слайды (диапозитивы) по «Всеобщей истории». 3. Технические средства обучения. Телевизор. Магнитофон. Аудиоцентр. Мультимедийный компьютер. Мультимедийный проектор. Экран проекционный. 4. Учебно-практическое оборудование. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт. Штатив для карт и таблиц. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.). Шкаф для хранения карт. Ящики для хранения таблиц. 5. Специализированная учебная мебель. Компьютерный стол. |
Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2010. џ Данилов, Д. Д Охватывает период XIX – начала XX в., до начала Первой мировой войны. Материалы о самой войне в соответствии с логикой преподавания... | Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2009. џ Данилов, Д. Д Охватывает материал до темы «Серебряный век» включительно. Согласно логике программы «Школа 2100» темы, посвященные изучению Первой... | ||
Урока Урок истории по теме "Расцвет Руси при Ярославе Мудром". 6-й класс Учебник Данилов А. А., Данилов Д. Д., Клоков В. А., Тырин С. В. Российская история с древнейших времён до конца XVI века. Учебник... | Учебник для 6 класса основной школы. / Бунеев Р. Н. и др. М.: «Баласс»,... Русский язык. Учебник для 6 класса основной школы. / Бунеев Р. Н. и др. – М.: «Баласс», 2002 | ||
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Русский язык: Учебник для 6 класса основной... Рабочая программа по русскому языку для VI класса создана на основе программы по русскому языку для основной школы Р. Н. Бунеева,... | Учебник для 6 класс основной школы. М.: Баласс, 2010. (Образовательная... Методическая разработка урока для участия в конкурсе «Лучший урок социально-гуманитарных дисциплин». Автор Максимова К. Г | ||
Учебник для 5 класса основной школы. Цель урока: закрепить основные... Образовательная система «Школа 2100» Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Текучева И. В русский язык. Учебник для 5 класса... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: Учебник: А. А. Данилов, Д. Д. Данилов, В. А. Кионов, С. В. Тырин «Российская история» ООО «Баласс» 1999 г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. и др. Математика. Учебник для 1 класса в 3-х частях. М.: Баласс, 2010... | Рабочая программа по литературе для VI класса создана на основе программы... Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Л. Ю. Комиссаровой и И. В. Текучёвой. Программа ориентирована на учебник: Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия... | ||
Учебник для первоклассников. М.: «Баласс», 2008 Пронина О. В., Лебедева... Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2008 | Тематическое планирование по окружающему миру Класс Учебник: А. А. Вахрушев, О. В. Бурский. Окружающий мир, учебник для 3 класса: в 2 ч. – М.: Баласс, 2013 год | ||
Конспект урока русского языка Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,... | Учебного предмета "Литературное чтение" для 2 класса Примерной основной образовательной программы и авторской программы по литературному чтению для учащихся 2-го класса Е. В. Бунеевой,... | ||
Школа будущего глазами учеников сельской школы Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:... | Конспект урока по русскому языку в 5 классе Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,... |