Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2009. џ Данилов, Д. Д





НазваниеУчебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2009. џ Данилов, Д. Д
страница1/7
Дата публикации27.07.2013
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7


История России, 8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «История России. XIX – начало XX века» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования и науки Российской Федерации 2004 г. и программы Образовательной системы «Школа 2100» (М. : Баласс, 2010).

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения истории России на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по истории. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

џ Данилов, Д. Д. История России. XIX – начало XX века : учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. – М. : Баласс, 2009.

џ Данилов, Д. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «История России. XIX – начало XX века» / Д. Д. Данилов, С. М. Давыдова. – М. : Баласс, 2009.

џ Данилов, Д. Д. Проверочные и контрольные работы к учебникам «Всеобщая история. История Нового времени» и «История России». 8 класс / Д. Д. Данилов, С. М. Давыдова. – М. : Баласс, 2010.

Используемый учебно-методический комплект позволяет учащимся получить глубокие и прочные знания основных событий, фактов и явлений истории России XIX – начала XX века, теоретически осмыслить исторический материал. Методический аппарат учебников, отрывки из документов, иллюстрации помогут организовать эффективную работу.

Основной задачей курса является формирование исторического мышления:

– дать представление учащимся об общем и особенном при характеристике российского общества;

– показать, чем отличается мир рубежа XIX и XX вв. от мира современного.

Цели:

– воспитывать патриотизм, уважение к истории и традициям народов, правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, толерантное отношение к представителям других народов и стран;

– формировать представления о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

– способствовать овладению элементарными методами исторического познания, формированию умения работать с различными источниками исторической информации, участию в межкультурном взаимодействии;

– формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

– обучать применению знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

– умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

– умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;

– умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения;

– умение передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания, адекватно передающие прочитанную и прослушанную информацию с заданной степенью свёрнутости, составлять планы, тезисы конспекта;

– умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы;

– умение использовать различные источники информации: энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

– умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих и соотносить их со своими учебными достижениями.

Рабочая программа рассчитана на 40 часов, из которых 2 часа отведено для обобщения, 2 часа – на контрольные работы. Также предусмотрены часы для краеведческого материала (уроки 36, 37, 38) и защиты творческих работ (уроки 39, 40). Программа охватывает материал до темы «Серебряный век» включительно. Согласно логике программы «Школа 2100» темы, посвященные изучению Первой мировой войны, перенесены на начало 9 класса, что соответствует и структуре учебников этой линии.

Распределение учебного времени


п/п

Номера
уроков

Кол-во
часов

Изучаемый раздел программы,
наименование уроков

1

1

1

I. Введение

2–13

12

II. Нужна ли России модернизация?

1. Выбор пути развития России при Александре I.

2. Консервативный путь Николая I

16–33

18

III. Ускоренная модернизация России.

1. Освободительные реформы Александра II.

2. Между реформами и революцией
(рубеж XIX–XX вв.)

2

14, 34

2

Уроки обобщения изученного материала

3

15, 35

2

Контрольные работы

4

36, 37, 38

3

Уроки для краеведческого материала

5

39, 40

2

Уроки для защиты творческих работ и проектов




Всего часов

40





Учебно-тематический план


п/п

Модуль

Раздел, тема

Кол-во

часов

1

2

3

4

1




I. Введение

1




Модуль 3

II. Нужна ли России модернизация?







Выбор пути развития России при Александре I

6

2

Либеральные реформы Александра I

1

3

Внешняя политика империи

1

4

Гроза 1812 года

1

5

Освобождение Отечества и Европы

1

6

Власть и общество

1

7




Восстание декабристов

1




Консервативный путь Николая I

8

8

Промышленный переворот и крепостничество

1

9

Самодержавие Николая I

1

10

Осмелившиеся противостоять

1

11

«Золотой век» русской культуры

1

12

«Золотой век» русской культуры

1

13

Самоутверждение империи

1

14

Общий взгляд на необходимость модернизации России

1

15

Контрольная работа 1: «Выбор пути развития России»

1




Модуль 4

III. Ускоренная модернизация России







Освободительные реформы Александра II

9

16

Поражение николаевской России

1

17

Как обновить Россию?

1

18

Конец крепостничества

1

19

Освобождение слова и дела

1

20

Что дала свобода?

1

21

Восстановление великодержавности

1

22

Наследники «золотого века» русской культуры

1

23

Споры о будущем России

1

24

Завершение освободительной эпохи

1




Между реформами и революцией (рубеж XIX–XX вв.)

16

25

Консервативный курс Александра III

1

26

Деревни и города на рубеже веков

1

27

От Александра III к Николаю II

1

28

Победы и поражения на рубеже веков

1

29

Начало революции 1905 г.

1

30

Стремления политических партий

1

31

Самодержавие и парламент

1

32

Шанс столыпинских реформ

1

33




Блеск Серебряного века

1

34

Общий взгляд на ускоренную модернизацию России

1

35

Контрольная работа 2: «Пути развития России
на рубеже веков»

1

36

Родной край в XIX в.: экономическое развитие

1

37

Родной край в XIX в.: в вихре двух революций

1

38

Родной край в XIX в.: люди

1

39

Повторение

1

40

Повторение

1

Литература

Методические пособия для учителя:

1. Борзова, Л. П. Игры на уроке истории : пособие для учителя / Л. П. Борзова. – М. : ВЛАДОС, 2005.

2. Борзак, Е. Олимпиады по истории. 5–9 классы : пособие для учителя / Е. Борзак. – Волгоград : Корифей, 2006.

3. Вяземский, Е. Е. Методические рекомендации учителям истории. Основы профессионального мастерства : практ. пособие / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. – М. : ВЛАДОС, 2003.

4. Грибов, В. С. Дидактический материал по истории Нового времени : пособие для учителя / В. С. Грибов. – М. : ВЛАДОС-Пресс, 2007.

5. Дричак, А. Этническая история народов мира. Культура. Быт. Традиции / А. Дричак. – Волгоград : Экстремум, 2005.

6. Кадневский, В. Тесты по истории России с древнейших времен до XVIII века. 6–7 кл. / В. Кадневский. – М. : Айрис-Пресс, 2001.

Дополнительная литература для учителя:

1. Балашов, М. М. Костюм Киевской Руси : метод. пособие / М. М. Балашов. – М. : Детство-Пресс, 2002.

2. Кириллов, В. В. История России. VI–XXI вв. : справочник / В. В. Кириллов, Г. М. Кулагина. – М. : Эксмо-Пресс, 2004.

3. Зуев, М. Н. История России с древнейших времен до начала XXI века : справ. пособие / М. Н. Зуев. – М. : Дрофа, 2009.

4. Чернова, М. П. Справочник учителя истории 5–11 классов / М. П. Чернова. – М. : Экзамен, 2008.

5. 1000 вопросов и ответов по истории : учебное пособие / под общ. ред. А. Н. Алексашкиной. – М. : АСТ, 1996.

Дополнительная литература для учащихся:

1. 100 великих сокровищ : энциклопедия для школьников / сост. Н. М. Ионина. – М. : Вече, 2007.

2. История мировой культуры : справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. – М. : Слово, 1996.

3. Аграшенков, А. В. Сто великих битв / А. В. Аграшенков [и др.]. – М. : Вече, 2001.

4. Цыбульский, В. П. Календари и хронология стран мира : книга для учащихся / В. П. Цыбульский. – М. : Просвещение, 1982.

5. Левандовский, А. А. История России / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Н. С. Борисов. – М. : Росмэн, 2004.

6. История России в датах : справочник школьника / сост. Г. Михайлов. – М. : Литера, 2008.

7. Рыжов, К. В. Все монархи мира. Западная Европа : книга для учащихся / К. В. Рыжов. – М. : Вече, 2001.

8. Рябцев, Ю. С. Хрестоматия по истории русской культуры : справочное пособие / Ю. С. Рябцев. – М. : ВЛАДОС, 1998.

9. Ушакова, О. Д. Понятия и определения. История : справ. / О. Д. Ушакова. – М. : Литера, 2006.

10. Ушакова, О. Д. Повелители России: Цари и императоры : справочник школьника / О. Д. Ушакова. – М. : Литера, 2008.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Наглядно-демонстрационные пособия.

Таблицы по основным разделам «Истории России с древнейших времен до конца XIX века» (хронологические, сравнительные, обобщающие).

Схемы по основным разделам «Истории России с древнейших времен до конца XIX века» (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории).

История России в таблицах и схемах.

Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по истории России с древнейших времен до конца XIX в.

Портреты выдающихся деятелей мировой истории с древнейших времен до конца XIX века.

Атлас «История России». 5–11 классы. «Атлас школьника».

Карты:

– Россия и Европа в 1815 г.

– Крымская война 1853–1856 гг.

– Оборона Севастополя в 1854–1855 гг.

– Казахстан и Средняя Азия в XIX в.

– Кавказ в XIX в.

– Русско-турецкая война 1877–1878 гг.

– Балканские государства после Русско-турецкой войны.

– Экономическое развитие Российской империи в начале XX в.

2. Информационно-коммуникативные средства и электронно-звуковые пособия.

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по истории России:

– интерактивное учебное пособие по истории России IX – начала XX в. «Витязь на распутье» (CD);

– Великие российские династии (CD);

– Соловьев В. Золотая книга русской культуры (CD);

– Ишимова А. О. История России в рассказах для детей (CD);

– Нечволодов А. Сказания о русской земле (CD);

– «История. 7–8 классы». Тесты для учащихся (CD);

– электронный учебник по истории для 5–8 классов (CD);

– видеофильмы по истории России (DVD);

– электронная энциклопедия «Имена России» (CD);

– электронное пособие «История России в лицах» (CD);

– слайды (диапозитивы) по «Всеобщей истории».

3. Технические средства обучения.

Телевизор.

Магнитофон.

Аудиоцентр.

Мультимедийный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран проекционный.

4. Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

Штатив для карт и таблиц.

Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

Шкаф для хранения карт.

Ящики для хранения таблиц.

5. Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2009. џ Данилов, Д. Д iconУчебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2010. џ Данилов, Д. Д
Охватывает период XIX – начала XX в., до начала Первой мировой войны. Материалы о самой войне в соответствии с логикой преподавания...
Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2009. џ Данилов, Д. Д iconУчебник для 7 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2010. џ Соловьева, Е. А
Охватывает период с конца XV по XVIII в
Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2009. џ Данилов, Д. Д iconУрока Урок истории по теме "Расцвет Руси при Ярославе Мудром". 6-й класс
Учебник Данилов А. А., Данилов Д. Д., Клоков В. А., Тырин С. В. Российская история с древнейших времён до конца XVI века. Учебник...
Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2009. џ Данилов, Д. Д iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: Учебник: А. А. Данилов, Д. Д. Данилов, В. А. Кионов, С. В. Тырин «Российская история» ООО «Баласс» 1999 г
Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2009. џ Данилов, Д. Д iconТема: экосистема озера
А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский, А. С. Раутиан Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2-х частях. Часть...
Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2009. џ Данилов, Д. Д iconУчебник для 6 класса основной школы. / Бунеев Р. Н. и др. М.: «Баласс»,...
Русский язык. Учебник для 6 класса основной школы. / Бунеев Р. Н. и др. – М.: «Баласс», 2002
Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2009. џ Данилов, Д. Д iconПолитическая культура личности
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2009. џ Данилов, Д. Д iconПрограмма составлена на основе
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2009. џ Данилов, Д. Д iconУрок окружающего мира по теме «экосистема озера»
А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский, А. С. Раутиан Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2-х частях. Часть...
Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2009. џ Данилов, Д. Д iconРабочая программа Курса истории 7 класса к учебникам: Данилов А....
Данилов А. А. История России: История России. Конец XVI-XVIII век Учебник. 7 класс: / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. –М.: Просвещение,...
Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2009. џ Данилов, Д. Д iconПлан-конспект урока отечественная война 1812 года
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2009. џ Данилов, Д. Д iconТехнологическая карта дисциплины: Культурология Для студентов с индивидуальным графиком
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2009. џ Данилов, Д. Д iconПрограмма дисциплины Культурология для направления 030500. 62 подготовки бакалавра
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2009. џ Данилов, Д. Д iconЛ. С. Геометрия 10 11 класс 2 Демонстрационные тесты
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2009. џ Данилов, Д. Д iconПрограмма «окружающий мир» (для четырёхлетней начальной школы) А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов
Федерации» от 29. 12. 2012г. №273-фз, федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2009 г и обеспечена учебниками...
Учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. М. Баласс, 2009. џ Данилов, Д. Д iconФедеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск