Школа будущего глазами учеников сельской школы





Скачать 192.56 Kb.
НазваниеШкола будущего глазами учеников сельской школы
Дата публикации27.06.2013
Размер192.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы

МОУ «Венгеровская средняя общеобразовательная школа»

Школа будущего глазами учеников сельской школы

проект












2011г.

Подготовил

зам. дир. по УВР

Бортникова М.А.

Школа - это не просто набор знаний, это не только уроки и перемены. Это целых 11 лет жизни. В наших силах сделать так, чтобы каждый из этих 4015 дней был успешным. Успешным для каждого из тех, кто сидит в этот момент за партой. Успешным для каждого из нас.

Школа будущего глазами учеников сельской школы

Предпосылки создания проекта

В настоящее время система образования должна работать на опережение, готовить человека к жизни в постоянно меняющихся условиях. Образование должно способствовать развитию человеческого потенциала, решению наиболее значимых и острых социальных проблем. В связи с этим можно говорить о принципиальном изменении роли и места образовательных систем в современном мире.

Школа, как основная и самая продолжительная ступень образования, становится ключевым моментом обеспечения нового качества образования, от чего зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом.

Данный проект реализует новые подходы к формированию современной

модели образования, отвечающей задачам Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., Национальной инициативы «Наша новая школа», идеям Приоритетного национального проекта «Образование».

Главная идея данного инновационного проекта – обеспечение нового качества образования, ориентированного на повышение качества жизни будущих выпускников и всего нашего общества, за счет создания в школе мотивационной образовательной среды.

В настоящее время общество все больше и больше обеспокоено низким уровнем знаний школьников, как на этапе образования, так и по выходе из школы. Констатируется низкий интеллектуальный уровень, недостаток информационных знаний, отсутствие нравственных принципов, отсутствие гражданственности, дезадаптированность и десоциализация учеников. Кроме того, можно наблюдать тенденцию к ухудшению ситуации. Возникает вопрос: «Где корень проблемы?».

Большинство людей считает, что основная причина кроется в процессе обучения, в созданных условиях учебно-воспитательного процесса.

 Мы вынуждены признать, что в существующей системе образования есть серьезные недочеты, по нашему мнению:

- отсутствие ясно выраженной мотивации для обучения;

- отсутствие интереса детей к учебе, у большинства учащихся присутствует мотив избегания неприятностей, который не способствует успешному обучению и не дает необходимого результата.

К чему мы стремимся:

Восполнение недостающих аспектов в образовательном процессе:

- мотивация для обучения;

- заинтересованность учащихся процессом обучения.

Наша задача сделать процесс обучения интересным.

Мы хотим поделиться нашими мыслями и решить следующие задачи:

- обучение методам в поиске мотивации в процессе деятельности;

- обучение творческим подходам в обучающем процессе с использованием методов эмоциональной драматургии и осознанной необходимости;

- обучение практикам, способствующим душевному и физическому здоровью.

Школа будущего:

Подлинная цель системы образования - воспитать счастливого человека.

Мы воспитываем здоровую личность, обладающую всеми качествами и способностями, необходимыми для полноценной и счастливой жизни.

Здоровая личность предполагает наличие следующих составляющих:

- осознанность своей природы (душа и тело);

- осознание взаимосвязей (природа вещей и явлений);

- адаптированность (приспособленность) личности;

- социализация личности (умение взаимодействовать с окружающими);

- способность реализации личности.

С целью осознания необходимости этих составляющих, мы предлагаем дать ребенку прочувствовать каждую из них и только тогда человек может почувствовать себя счастливым.

Миссия школы

Миссия создаваемой нами Школы Будущего — формирование образованной, творческой личности, способной к преобразованиям различных сфер жизнедеятельности с учётом её собственных потребностей и меняющихся условий жизни.

Цель Школы будущего — обеспечение индивидуальной образовательной траектории для каждого ребенка на основе личностно-ориентированного образования и возрастной диагностики развития универсальных умений и способностей.

Мы хотим, чтобы у человека, окончившего нашу школу, были сформированы навыки мышления и понимания, чтобы он умел прогнозировать, ставить цели и выбирать адекватные способы их достижения; чтобы он свободно вступал в содержательное взаимодействие и коммуникацию, толерантно относился к окружающим и мог объяснить свои собственные идеи. Для этого наша Школа предоставит будущему поколению возможности для освоения способов мышления, коммуникации и действия, не противоречащих нормам этики, эстетики и культурным традициям. С этой целью будут созданы условия, необходимые для овладения исследовательской, проектной, управленческой деятельностью.

Материально-техническое оснащение школы

 Мы понимает, что новую школу в течении будущих 50 лет нам никто не построит, поэтому мы будем в своем проекте рассчитывать на нашу нынешнюю школу. Однако некоторые изменения мы все же внесли-

c:\documents and settings\w\рабочий стол\наша школа\изображение.jpg

Рисунок «Школа Будущего» Скляров Игорь (7 класс)

Наша школа будет реконструирована, она будет красивой и немного сказочной .

Находиться в школе ребенку, должно быть комфортно как психологически, так и физически. Мнения учащихся школы можно обобщить и составить следующий собирательный образ. Наша школа будет состоять из учебных блоков для начальной школы, среднего звена и старшей ступени. Причем начальная ступень отделена от средней и старшей. В корпусе для начальных классов будет игровая комната и живой уголок. Ребенок должен расти рядом с живыми существами, ухаживать за ними, наблюдать, любить их.

У подростков должен быть живой уголок посложнее и также комната для отдыха, причем не одна, т.к. повзрослевшим детям чаще хочется побыть в одиночестве. У старшеклассников будут лекционные залы и разнообразные лаборатории. И, конечно, свой профессиональный спортивный зал, а также стадион для соревнований, концертный и танцевальный залы.

Каждый класс школы будет оснащен современным оборудованием. В учебных кабинетах будут установлены автоматизированные рабочие места с проекторами и досками с обратной связью. Все учащиеся и учителя будут иметь индивидуальные надежные компьютеры-ноутбуки, которые, в свою очередь, будут иметь беспроводной доступ к школьной информационной сети и глобальной сети Интернет.

Школа будет иметь свой издательский центр, фото-киностудию, медиатеку, актовый зал, Интернет-клуб, медицинский блок.

Помимо этого в школе будут такие кабинеты, как комната для игр, кабинет психологической разгрузки, для учителей - кабинет релаксации, буфет-столовая. А также в нашей школе будет ботанический сад, за которым будут ухаживать и зимой, и летом.

Мы считаем, что создание в школе комфортных условий сформирует совершенно новую образовательную среду.

Правила приёма и формирования классов

В нашем учебном заведении по субботам работает «Школа будущего первоклассника», занятия в которой проводят учителя, которые в дальнейшем планируют работать с первоклассниками. Занятия проходят в творческой форме, основным видом деятельности является игра. По результатам наблюдений учителей, а также работы школьного психолога, формируются классы, в которых по возможности равномерно представлены дети с различным уровнем стартовых способностей. В последующем учащиеся с низким уровнем обучаемости будут иметь перед собой положительный пример, а более успешные в учебном плане дети будут учиться взаимовыручке и толерантности.

Таким образом, в школе созданы одинаковые стартовые возможности для полной реализации потребностей детей и желания родителей. К концу 8-го класса педагоги совместно с психологами проводят тестирование учащихся на предмет возможности обучения учащихся в профильных классах. Те дети, которые в силу своих индивидуальных особенностей не могут продолжать обучение в профильных классах, продолжают обучение в общеобразовательных классах. Особое внимание уделяется профориентации, развитию творческого и креативного потенциала подростков. То есть осуществляется интенсивный поиск той отрасли человеческой жизнедеятельности, в которой данные учащиеся могут стать наиболее успешными.

Учащиеся со средним и высоким уровнем обученности имеют возможность выбрать тот профиль, к которому они имеют склонности и способности. Профильное обучение начинается в 10-м классе.  Причем все учащиеся имеют возможность обучаться на желаемом профиле обучения, т.е. по своим индивидуальным планам, даже если в классе 4 человека, все равно старшеклассники готовятся к сдаче ЕГЭ по необходимому предмету.

Инновационная образовательная среда школы

Необходимо ввести в образовательную программу дополнительный предмет, а именно – Культура общения и отношения. На этапе начальной школы, на этом предмете необходимо рассмотреть элементарные понятия и правила поведения и отношения к друг другу. Чтобы малыши не уставали, то необходимо проводить уроки в форме ролевой игры. Это не только благоприятно воздействует на понимание материала, но и развивает в детях театральное начало. Учась вежливо спрашивать, общаться друг с другом, и говорить дети, сами того не понимая, готовятся к взрослой жизни, требующей от них определенной нормы поведения.
Признание прав на свободу, счастье, развитие и проявления своих способностей.  Права на свободу и счастья являются неотъемлемыми правами личности, соблюдение которых предусматривается законодательством. Ребенок имеет право свободы выбора. Конкретно это касается права выбора деятельности, которой он хочет заниматься. От педагогического коллектива «школы-будущего» зависит создание соответствующих условий для их реализации. Например, создание дополнительных занятий по основным предметам, таким как математика, русский язык, иностранный язык, рисование и т.п. Помимо дополнительных занятий по основным предметам, необходимо создавать всевозможные кружки и секции. Например, по вышиванию, различным спортивным дисциплинам, театральные кружки и т.п. Обобщая вышесказанное, скажем, что задача педагогического коллектива заключается в создание максимально удобных и комфортных условий для проявления и реализации способностей учащихся. Тот же комфорт и удобство должны касаться и школьной жизни, и обучения, и труда.

Гуманизировать учебный процесс и внеурочную жизнь в школе означает создать такие условия, в которых учащейся не может не учиться, не может учиться ниже своих возможностей, не может остаться равнодушным участником воспитательных дел или сторонним наблюдателем бурно текущей жизни.
Гуманная педагогика требует приспособления школы к учащимся, обеспечения атмосферы комфорта и «психологической безопасности».

Очень важной деталью педагогического процесса является интерес. Задача, поставленная перед учителем, не есть только научить. Это прошлый век. А задача педагога – заинтересовать. Интерес зависит всецело от преподнесения материала.

От учителя требуется следующее:

Материал должен постоянно обновляться. Наука и образование постоянно идут вперед, и поэтому очень важно, чтобы знания, которые учитель дает ученикам, были «свежие» и «современные». Также важно уделить внимание психологической подготовленности учителей. Важно, чтобы каждый педагог хорошо знал психологию ребенка. И не только психологию, но и физиологию. Обобщая выше сказанное, скажем, что учитель должен быть всесторонне развитым. Внимательность учителя поможет предотвратить отставание детей. Если педагог видит, что ребенок что-то не понял, то он обязан объяснить ему материал заново, проанализировав при этом, почему ребенок не понял и чья в этом вина. Только при соблюдении этих правил, в «школе-будущего» не будет отстающих ребят. Для обеспечения активности и участия ребенка в учебном процессе, необходимо постоянное взаимодействие учителя с учеником. Причем необходимо добиваться «субъект-субъективных» отношений, т.е. сделать так, чтобы ребенок был субъектом своей деятельности. Необходимо постоянно беседовать с ребятами, дискуссировать, просить их выразить свои мысли.  «А что ты думаешь по этому вопросу?» - этот вопрос должен часто произноситься на уроках. Это поможет, к тому же,  развить правильность речи и мышления.

Что надо менять?

Образовательная среда школы — это совокупность условий и возможностей личностного развития.

Мы рассматриваем образовательную среду как сложное, многоуровневое явление, которое включает в себя несколько аспектов: материальный, организационный, психологический, педагогический, технологический. И каждый из этих аспектов среды мы планируем наполнить

мотивирующими и стимулирующими факторами, что и позволит говорить о создании мотивационной среды школы. Такая среда обеспечит более высокий уровень качества образования в современном его понимании.

Мы хотим сделать среду адаптивной, чтобы обеспечивать адекватную реакцию школы на изменяющиеся условия внешней среды.

Мы хотим сделать среду гуманитарной с приоритетом гуманистических духовных ценностей, обладающей такими характеристиками, как целостность и автономность, создающей условия для развития субъектного характера образовательного процесса, когда каждый участник

становится его автором.

Мы хотим сделать среду саморазвивающейся, инновационной, динамичной и обновляющейся, чтобы обеспечить качественное образование в постоянно изменяющейся социокультурной ситуации не только за счет адаптации, но и за счет опережающего развития.

Мы хотим сделать среду более открытой, чтобы использовать педагогический потенциал окружающей среды, родителей, социальных партнеров школы .

Мы хотим сделать среду более технологичной, чтобы обеспечить гарантированный результат в получении качественного образования, используя новые гуманитарные и информационные технологии, соответствующие современному уровню оснащения школы.

Мы хотим сделать среду более комфортной и оптимистичной, чтобы противостоять угрозе отчуждения детей и родителей от школы и образования, чтобы создать обстановку успеха, обеспечить каждому ребенку максимальное раскрытие его способностей и возможностей.

Направления изменений

От знаниевой парадигмы обучения → к парадигме развития, самоопределения и самореализации личности.

От отрицательных мотивов избегания неприятностей → к комплексной положительной мотивации успеха, познавательного интереса, самовоспитания, общения.

От традиционной учебной деятельности → к организации всей жизнедеятельности школьника, обеспечивающей полноценное проживание им каждого периода детства.

От знаний, умений и навыков → к формированию личностных и предметных компетенций. Мотивационная среда школы: качество образования для качества жизни

От традиционных методик преподавания → к современным образовательным технологиям гуманитарного и деятельностного характера.

От организации школьного пространства → к созданию комфортной мотивационной образовательной среды, обеспечивающей активность и успех каждого ребенка.

От традиционных отношений «учитель-ученик», «учитель-родитель» → к отношениям сотрудничества, сотворчества, социального партнерства всех субъектов образования.

От качества образования к качеству жизни в стенах и за пределами школы.

Ключевые мероприятия по реализации проекта

Системная оптимизация образования в начальной школе, предполагающая: координацию процессов обучения, воспитания и развития в рамках учебной деятельности; обеспечение максимальных возможностей для каждого ребенка в саморазвитии и самореализации через организацию дополнительной образовательной и воспитательной работы во 2 половине дня.

Обновление и оптимизация учебного плана: введение новых дисциплин в среднем и старшем звеньях школы «Использование проектных технологий» «Применение компьютерных технологий для формирования культурологических умений и навыков». Внедрение основ проектирования в начальной школе; социальное проектирование в основной школе;

исследовательская и проектная деятельность в старших классах; широкое внедрение новых моделей уроков. Расширение спектра элективных курсов

для учащихся 10–11 классов с учётом образовательных потребностей учащихся и их родителей.

Создание Центра мониторинга с целью оперативного анализа и коррекции процесса инновационных изменений в образовательной системе школы, а также педагогического сопровождения образования и поддержки личностного развития учащихся .

Создание Издательского центра с целью обеспечения гласности процессов обновления. Издательский центр поднимет на новый уровень качество издания школьной газеты, позволит издавать сборники стихов и других творческих работ учащихся, а также сборников по обобщению опыта работы учителей школы.

Создание учебно-исследовательского центра, на данный момент школьное научное общество с целью обучения школьников современным информационным и аналитическим умениям: самостоятельной поисковой работе в различных областях знания, ориентации в информационной среде, реферативной и аналитической работе по сбору и обработке информации, проведению самостоятельных исследовательских проектов в различных направлениях современной науки, оформлению и презентации результатов исследования на разном уровне в форме публикуемых учебных рефератов, эссе, докладов, научных статей.

Обогащение психологической среды школы, обеспечение ее эмоциональной насыщенности с учетом возрастных и личностных особенностей и потребностей учащихся на каждой ступени образования.

Создание музея школы для развития чувства гордости за школу, чувства принадлежности к ней.

Создания мест уединения, тишины и индивидуальной работы над проектами и учебными заданиями с использованием школьной библиотеки.

Перевод на качественно более высокий уровень информационной и

технологической среды школы: оборудование спутникового телевидения, оборудование сервера для создания локальной сети школы, необходимы современные технические средства обучения: цифровой лингафонный кабинет, интерактивные доски, компьютеры и проекторы.

Организация повышения квалификации педагогов школы в области информационных и коммуникационных технологий, в сфере гуманитарных образовательных технологий, психологии мотивации деятельности и др.

Какой же должна быть школа будущего? Мы объединили все наши представления, описанные выше, и сконструировали некую формулу, с помощью которой может реализоваться наш проект, так сказать основные положения нашей теории. «РИТМ» - это название школы-будущего, несущее в себе послание об идеалах и стремлениях организаторов такой школы и сейчас мы расшифруем эту аббревиатуру.

Наш девиз такой: «Нет отстающих детей, есть нераскрытые таланты». Мы решили сделать наш девиз таким, потому что мы считаем это выражение истиной. Все дети талантливы, просто нужно этот талант раскрыть. В нашей «школе-будущего» будут созданы все условия для их гармоничного развития.

Главная задача в школе Будущего – найти талант ребенка, распознать его и не обязательно этот талант будет в области наук, это может быть технические способности или способности к творчеству, рисованию, общению и другое.
Школа – «РИТМ», ведущая детей в воспитательном взаимодействии по дороге знаний, адаптирующая к жизни в современном обществе, воспитывающая человека и личность на взаимодействии детей, педагогов и, конечно же, родителей. Школа будущего в первую очередь школа развития ребенка, его сильных физических и психологических сторон. Поэтому программы будут соответствующими.

«Р» – результат. Школа будущего, это результат взаимодействия педагога, ребенка, родителей, это новые технологии образования, это профессионализм педагога и заинтересованность ребенка, это «школа-радости».
В образовании это значит многое:
1. отношение педагога и ребенка строятся на любви, взаимопонимании, уважении, доброте, взаимном психическом комфорте.
«И» – интеллект. Школа будущего – повышение интеллекта ребенка, обучение в зоне ближайшего развития.

В образовании это:
1. новые образовательные технологии;
2. мотивировка ученика на обучение и получение прикладных и гуманитарных знаний;
3. профессионализм педагога;
4. свежесть идей, планов и подходов, образованных во время взаимодействия участников процесса образования.
В социализации
1. владение педагогом знаний по самоуправлению и социальному проектированию;
2. способность организовать процесс совместной социально полезной деятельности;
3. активность ребенка во взаимодействии с педагогом в самоуправлении и социально значимой деятельности.
«Т» - триединство образовательного процесса - Школа будущего, это школа сотрудничества трех (родители, педагоги, дети).
Сотрудничество в образовании:
1. триединство образовательного процесса учитель – родитель – ребенок;
2. поиск совместных решений проблем образования;
Сотрудничество в социализации - решение вопросов отдыха, оздоровления, украшение класса, т.е. создание классного уголка, «живого» уголка и внеурочной деятельности советом родителей, педагогами и детьми.
«М» – мотивация. Деятельность педагога и ученика должны быть направленными, мотивированными. Педагоги «школы-будущего» берут направление на высокое и грамотное воспитание подрастающего поколения. Школа будущего, это творческая мастерская педагога и ребенка в педагогическом процессе.

Кроме этого мы берем следующие направления и правила и стремимся к их реализации:

1. Физически здоровый ребенок: развитие у ребенка интереса к физической культуре и спорту в целом. Учитель должен научить школьника выполнять различные дисциплины. Например, волейбол, баскетбол, футбол, тенисс, плавание и т.п. Это особенно важно для младших школьников, т.к. именно на этот возрастной период приходится большее кол-во детей поступающих в различные секции. Открытие или создание различных секций по некоторым видам спорта. Это нужно для того, чтобы если ребенок заинтересовался чем-то, то он должен иметь возможность реализовать себя в выбранной им сфере деятельности, раскрыть свой талант.

2. Психически здоровый ребенок:
1.школа-будущего должна иметь в своем активе штат психологов, готовых в любой момент прийти на помощь школьнику и педагогическому коллективу; 2.высокая квалификация психологов;

3.проведение анкетирования, тестирования и пр. Это полезно для наблюдения темпа, уровня развития школьников и грамотного составления программ их развития;

4.взвимодействие психолога, учителя и родителей. Только на основе совместных, скоординированных действий можно развить грамотную, психологически сильную личность, готовую занять своё место в обществе.
Обобщая вышесказанное, можно сказать, что мы стремимся к следующему:

1.высокое качество преподавания, достигнутое через новые методы взаимодействия в педагогической деятельности педагога и ребенка;
2. развивающаяся система образования;
3. универсальность подходов к обучению;
4. инновационная деятельность педагога при подготовке к уроку;
5. творческое решение нестандартных задач образования педагогом и ребенком в их совместном труде;
6. внеурочное совместное творчество педагога и ребенка;
7. совместная организация культурных, спортивных мероприятий;
8. военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание школьников.
Пойдя все этапы взаимодействия педагога и ребенка, каким станет выпускник нашей школы будущего?
Выпускник станет высоко образованным человеком готовым с легкостью применить свои знания на практике при поступлении в вуз или другие учебные заведения. А также он будет психически и физически развит и работоспособен. Выпускник социально адаптирован и готов к встрече с обществом вне школы, гармонично развит духовно. Гармония души основана на лучших человеческих качествах.

Критерии эффективности реализации проекта

Эффективность реализации проекта может быть оценена по следующим традиционным критериям и показателям.

Состояние содержания образования

Профильность

Вариативность

Системность

Сбалансированность

Интегрированность

Уровень использования современных педагогических технологий

Широта

Систематичность

Качество

Диагностика

Уровень профессиональной культуры педагогических кадров

Аттестация

Диагностика

Повышение квалификации

Результативность работы

Уровень усвоения образования учащимися

Освоение образовательных программ, потребность и умение учиться, мыслить

Личностное и индивидуальное развитие

Сформированность нравственных ценностей и опыта творческой деятельности

Сформированность ключевых компетенций

Уровень физического развития

Физическая подготовка, основы здорового образа жизни, здоровье, усвоение валеологических знаний.

Реализация проекта направлена на удовлетворение потребностей:

учащихся - в программах обучения, направленных на достижение качественного образования и овладение практическими умениями самостоятельно решать проблемы в различных областях жизни и профессиональной деятельности, быть конкурентно способными;

родителей - в обеспечении условий для максимального развития школьников, в соответствии с их потенциальными возможностями, для их дальнейшей жизненной успешности и профессиональной состоятельности;

педагогов – в обеспечении возможностей повышения профессиональной компетентности, возможностей творческой самореализации в образовательном процессе;

учреждения - в создании индивидуальной образовательной модели, способствующей развитию школы, что делает ее конкурентно способной на рынке образовательных услуг;

вузов Белгородской области - в притоке интеллектуально и культурно развитой молодежи, обладающей высоким уровнем познавательной готовности к освоению программ высшего образования;

общества и государства - в реализации программ развития учащихся, направленных на формирование нового культурного типа личности, способной к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений.

Таким образом, реализация проекта позволит существенно повысить удовлетворенность образовательным процессом всех указанных категорий субъектов образования.


Список литературы
1."Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта "Образование " протокол N2 от 21.12.2005 президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов.
2. "Приоритетные направления развития образовательной системы России", журнал \"Итоги\" N36 2008.
3. Научно-методический журнал "Школа будущего" N2 2008.

4. Офицальный сайт ЭУВК „Школа будущего“ http://sof-yalta.org.ua/

5. Частная школа Академия Будущего» (г. Москва) http://www.ac-future.ru/


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Школа будущего глазами учеников сельской школы iconАнализ работы школы за 2011-2012 уч год
Никольская средняя школа организована в 1966 году на территории Селемской сельской администрации. Находится в 30 км от районного...
Школа будущего глазами учеников сельской школы iconОтличительные особенности сельской малочисленной школы от других видов школ
Условия организации педагогического процесса в сельской малочисленной школе
Школа будущего глазами учеников сельской школы iconСистема подготовки учащихся к егэ по математике в сельской школе
Вполне естественно, что перед учителем сельской общеобразовательной школы встал вопрос о повышении качества обучения и подготовки...
Школа будущего глазами учеников сельской школы iconРеализация проекта в мбоу сош с. Бай-Хаак модели поликультурной школы...
В средней школе с. Бай-Хаак Тандинского района(кожууна) реализуетсясетевой проект «Модель поликультурной школы в сельской местности»...
Школа будущего глазами учеников сельской школы icon«Формирование коммуникативно-компетентностной личности в условиях...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа»
Школа будущего глазами учеников сельской школы iconРабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской...
«Технология. Технический труд»,«Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа...
Школа будущего глазами учеников сельской школы iconУчёт и контроль знаний учащихся в условиях малокомплектной сельской...
Место урока в учебном плане: урок относится к разделу «Чувашское изобразительное искусство» в 5 классе средней школы
Школа будущего глазами учеников сельской школы iconПрограмма развития школы
Создание и реализация модели сельской школы социализации, обеспечивающей подготовку адекватного
Школа будущего глазами учеников сельской школы iconТворческая работа «Новая школа глазами молодого педагога»
Каждый из них мечтает стать для своих учеников лучшим учителем и примером для подражания, оказаться в благоприятной обстановке для...
Школа будущего глазами учеников сельской школы iconШколы
Цель: Создание единого образовательного пространства для развития личности ребенка в условиях сельской школы
Школа будущего глазами учеников сельской школы iconДоклад классного руководителя 6б класса моу «Средняя общеобразовательная...
В 6Б классе на начало учебного года 2008/2009 было 10 учеников. На конец учебного года 9 учеников (один человек выбыл – перевод в...
Школа будущего глазами учеников сельской школы icon«Школа будущего вместе с Intel-2011»
Конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel-2011» по созданию образовательной среды «1ученик: 1компьютер» среди общеобразовательных...
Школа будущего глазами учеников сельской школы iconУчеников. Количество общеобразовательных классов – 10. Школа работает...
Полное название школы в соответствии с Уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Школа будущего глазами учеников сельской школы iconО конкурсе среди учеников моу неплюевская сош «Ученик года»
Стимулирование участия учеников школы в общественной жизни, формирование социально активной личности
Школа будущего глазами учеников сельской школы iconОрганизация работы учителя истории и обществознания с одаренными...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Школа будущего глазами учеников сельской школы iconПрограмма областного научно-практического семинара «Сетевая форма...
«Сетевая форма реализации основной образовательной программы сельской школы: актуальное содержание и возможные технологии»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск