Московский государственный медико-стоматологический университет





НазваниеМосковский государственный медико-стоматологический университет
страница1/5
Дата публикации29.05.2015
Размер0.66 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Им. А.И. Евдокимова

КАФЕДРА ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ






«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

д.м.н., профессор С.Т. Сохов

_____________________________

«_____» ______________ 2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ

Направление подготовки

040400.62 Социальная работа (бакалавр)

Профиль подготовки

медико-социальная работа с населением

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

Форма обучения

очная



Москва 2014 г.

Цель и задачи освоения дисциплины

Целью изучения данной дисциплины является формирование у будущего бакалавра социальной работы комплексного представления об эволюции и современном состоянии социальной медицины как науки и учебной дисциплины об общественном здоровье, ее исторических корнях, базовых положениях, методах сохранения и укрепления общественного здоровья, совершенствования медико-социальной помощи населению.

Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

рассмотрение исторических корней (истоков) социальной медицины и основных этапов ее становления как науки и предмета преподавания;

ознакомление студентов с фактическим историческим материалом, накопленным в области мировой социальной медицины в непосредственной взаимосвязи с уровнем развития и достижениями других наук и общественно-экономического состояния социума;

обучение студентов историко-аналитическому подходу как объективной интегральной оценке уровня развития медицины, комплексным теоретико-философским знаниям о здоровье и болезнях человека;

прослеживание процесса идентификации социальной медицины как науки и учебной дисциплины;

рассмотрение взаимосвязи социальной медицины с социальной гигиеной и организацией здравоохранения, состоянием общественного здоровья и здравоохранения;

раскрытие вклада отечественных ученых в состояние социальной медицины на различных этапах социально-экономического развития государства и общества;

характеристика особенностей современного этапа состояния социальной медицины и медико-социальной работы в России.


  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «История социальной медицины» относится к профессиональному циклу (вариативной части), которая изучается в 3-м семестре.

Для изучения учебного курса необходимо обладать знаниями в объеме программы средней школы: базовыми сведениями по истории социокультурного и экономического развития общества, основных достижениях естественных наук, литературы и искусства.

Дисциплина является предшествующей для дисциплины «Основы социальной медицины».

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, вместе со знаниями по дисциплинам «Основы социальной медицины» и другими дисциплинами профессионального цикла формируют профиль «медико-социальная работа с населением».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «История социальной медицины» направлен на формирование и развитие элементов следующих компетенций:


Владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК- 1




Уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК- 2




Быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе

ОК-3




Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-8




Владеть способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феменологического

ОК-18




Быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности

ПК-12




Быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп

ПК-13




Владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп.

ПК-14




Быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений

ПК-19



В результате изучения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:


ЗНАТЬ

  • закономерности и этапы развития истории социальной медицины;

  • основные события и процессы мировой и отечественной истории социальной медицины,

  • вклад отечественных ученых в развитие социальной медицины на разных этапах развития государства и общества;

  • процесс идентификации социальной медицины как науки и учебной дисциплины;

  • взаимосвязь социальной медицины с социальной гигиеной и организацией здравоохранения, общественным здоровьем и здравоохранением;

  • влияние гуманистических идей на медицину;

УМЕТЬ

  • выделять тенденции и проводить исторический анализ развития мировой и отечественной социальной медицины;

  • обобщать научно-исторический материал;

  • осуществлять основные связи между запросами практики и развитием научного познания;

  • отмечать особенности и достижения отечественной социальной медицины;

  • на примере жизни и деятельности передовых ученых, формировать и развивать у себя качества морально-этического характера;




ВЛАДЕТЬ

  • навыками прослеживания исторического процесса становления и развития социальной медицины на различных этапах формирования человеческого общества;

  • навыками работы с научной исторической литературой, написания рефератов докладов и рефератов;

  • навыками получения информации с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;




БЫТЬ КОМПЕТЕНТНЫМ

  • в историческом анализе становления и развития социальной медицины и использовании его в современной практике социальной работы
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Московский государственный медико-стоматологический университет iconПервый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова
Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»...
Московский государственный медико-стоматологический университет iconМосковский государственный
Медико-стоматологический университет федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
Московский государственный медико-стоматологический университет iconМосковский государственный
Медико-стоматологический университет федерального агенства по здравоохранению и социальному развитию
Московский государственный медико-стоматологический университет iconМосковский государственный
Медико-стоматологический университет федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
Московский государственный медико-стоматологический университет iconМосковский государственный
Медико-стоматологический университет федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
Московский государственный медико-стоматологический университет iconРабочая программа дисциплины «внутренние болезни»
Московский государственный медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокимова
Московский государственный медико-стоматологический университет iconРабочая учебная программа дисциплины «патопсихология»
Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова
Московский государственный медико-стоматологический университет iconРабочая учебная программа дисциплины «Поликлиническая терапия»
Московский государственный медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокимова
Московский государственный медико-стоматологический университет iconРабочая программа дисциплины «госпитальная терапия, эндокринология»
Московский государственный медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокимова
Московский государственный медико-стоматологический университет iconРабочая учебная программа дисциплины «личностные расстройства»
Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова
Московский государственный медико-стоматологический университет iconРабочая учебная программа дисциплины «психология зависимости»
Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова
Московский государственный медико-стоматологический университет iconЛучевая диагностика в стоматологической имплантологии
Работа выполнена в гоу впо «Московский государственный медико-стоматологический университет Росздрава»
Московский государственный медико-стоматологический университет iconИ социального развития РФ государственное образовательное учреждение...
Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического...
Московский государственный медико-стоматологический университет iconИ социального развития РФ государственное образовательное учреждение...
Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического...
Московский государственный медико-стоматологический университет iconРабочая учебная программа дисциплины «психология реабилитации и восстановления впф»
Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова
Московский государственный медико-стоматологический университет iconВосстановление репродуктивного здоровья у больных с наружным генитальным эндометриозом
Работа выполнена в гоу впо «Московский Государственный Медико- стоматологический университет Росздрава»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск