Гуманитарный, социальный, экономический





НазваниеГуманитарный, социальный, экономический
страница1/8
Дата публикации22.11.2017
Размер1.11 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Проектор по учебной работе,

профессор Маммаев С.Н.

_________________________

«______»______________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _______________________ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА_____________________________

цикла С.1 _____________гуманитарный, социальный, экономический_________________

по специальности________________32.05.01 «Медико-профилактическое дело»_________

уровень высшего образования___________Специалитет______________________________

квалификация _________Врач по общей гигиене, по эпидемиологии___________________

факультет______________медико-профилактический________________________________

кафедра________________________Философии и истории____________________________

форма обучения____________________очная________________________________________

курс_________________________________________________________________________

семестр_________________________________________________________________________

всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах)____________2,25/81 ч. __________

лекции_________________________________________16 ч.

семинарские занятия _______________38 ч.

самостоятельная работа___________________________27 ч.

зачет___________________________________

всего__________________81 ч._________________


Махачкала 2015 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций примерной программы по специальности «Медико-профилактическое дело»

_____________________________________________________________________________
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры философии и истории от «_31_»_августа__2015 г. Протокол № _1__

Заведующий кафедрой_____________________________________ (Кафаров Т.Э.)

Рабочая программа согласована

  1. Директор НМБ ДГМА______________________________ (Бекеева А.В.)



  1. УМО ________________________________________________ (Загирова Н.А.)




  1. Декан ____________________________________________(Магомедов М.Г.)



Рабочая программа учебной дисциплины одобрена и утверждена на заседании Совета факультета от «_____» ____________ 2015г. Протокол № _____

Председатель СФ____________________________________Магомедов М.Г.

Составители:
Ассистент, к.и.н. Пирова Р.Н.
Доцент, к.и.н. Азизова А.Н.
Ассистент, к.и.н. Магомедов М.З.


Рецензент:
Профессор кафедры Истории

России ДГУ, д.ю.н. Гарунова Н.Н.
Доцент кафедры Истории

Отечества ДГТУ, к.и.н. Шамхалов Ш.Ш.

ПРЕДИСЛОВИЕ

«История учит даже тех, кто у неё не учится: она проучивает их за невежество и пренебрежение».

В. О. Ключевский

История - одна из важнейших форм самосознания людей. Опытом истории стремятся воспользоваться противоборствующие политические силы. Ссылками на историю они обосновывают свои действия. Поэтому в истолковании тех или иных исторических событий наблюдается непрекращающаяся борьба различных идей и мыслей. Заинтересованность людей в результатах изучения своего прошлого дает определенное основание для скептического отношения к истории как науке.

История нередко используется для обоснования целей политической борьбы. Отдельные политики и политические партии переписывают историю заново, поэтому - это «политика опрокинутся в прошлое».

  • Высказывается точка зрения, что прошлое можно объективно познать, лишь изолировавшись от современности.

  • Также утверждается, что в век НТП история тогда станет наукой, когда примет методы и математическую точность естественных наук.

- В качестве аргумента о несостоятельности истории как науки
приводится мысль о невозможности реконструкции безвозвратно исчезнувшего
прошлого из-за непрезентативности (непредставленности) сохранившихся источников о реальных событиях.

Не обвинять прошлое, а объяснять.

Историк не может писать без эмоций, но он не имеет право на обман, утаивание и искажение истины.

Ложь в истолковании прошлого приводит к провалам в настоящем и готовит катастрофу в будущем.

Как и в других науках в истории идет накопление и открытие новых фактов, совершенствуется теория с учетом развития других отраслей знания, методы обработки и анализа источников. Многие события, факты сегодня оцениваются иначе, чем 15-20 лет назад. Историю переписывают не только из политической конъюнктуры, но и в ответ на-расширение наших знаний о прошлом.

Нельзя создавать новый мир, минуя, игнорируя прошлое - это знали люди во все времена.

М.Ломоносов писал: «история дает государям примеры правления, подданным - повиновения, воинам - мужества, судьям - правосудия, младым -старых разум, престарелым - твердость в советах...».

Настоящая рабочая программа является руководством и основой в преподавании предмета История Отечества на всех факультетах ДГМА.

Программа построена в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности «Стоматология»; требованиями (федерального компонента) к образовательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки по специальности «Стоматология» по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины», утвержденными Министерством Образования РФ 10.03.2000; Примерной программы дисциплины «История Отечества» для специальности «Стоматология», утвержденная Министерством Образования Российской Федерации 05.01.2003.

Настоящая рабочая программа предусматривает использование модульной технологии обучения с реализацией компетентностного подхода в преподавании Истории Отечества. Это позволит сформировать ключевые (базовые, универсальные) и профессиональные компетенции, т. е. готовность студентов использовать усвоенные знания, умения и навыки, а также способы деятельности для решения практических и теоретических проблем, проблем возникающих в результате их профессиональной деятельности. Усвоение студентом базовых компетенций делает возможным на их основе формирование профессиональных компетенций специалиста с высокими морально-нравственными принципами.
1. Цели и задачи дисциплины
Цель — расширение и углубление знаний студентов в области Отечественной и мировой истории, развитие аналитического мышления, навыков публичных выступлений и дискуссий.

Задачи:

- подготовка студентов к личностной ориентации в современном мире, к свободному выбору своих мировоззренческих позиций и развитию творческих способностей;

- углубление и систематизация исторических знаний;

  • формирование аналитического мышления, позволяющего выявлять сущность стержневых событий истории и отношения между ними;

  • обучение студентов самостоятельности и критичности при оценке различных интерпретаций событий отечественной истории.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • сущность, формы и функции исторического знания;

  • методы и источники изучения отечественной истории;

  • периодизацию отечественной истории;

- современные концепции развития мирового исторического процесса, возникновения и развития цивилизаций;

  • общие закономерности и национальные особенности становления и эволюции российской государственности;

  • историю политических институтов российского общества;

  • историю общественно-политической мысли, взаимоотношения власти и общества в России;

  • важнейшие события и явления; имен исторических деятелей, определивших ход отечественной и мировой истории;

  • особенности экономического, социального и политического развития страны;

- программы преобразований страны на разных этапах развития, имена реформаторов.

Уметь:

  • анализировать исторические процессы на основе научной методологии;

  • владеть основами исторического мышления;

  • выражать и обосновывать историческими фактами свою позицию по отношению к динамике социально-политических процессов в России;

- систематизировать исторические факты и формулировать аргументированные выводы, в том числе из истории развития науки и техники (в частности, по своей специальности);

- извлекать знания из исторических источников и применять их для решения
познавательных задач.

Владеть:

  • навыками научно-исследовательской работы;

  • навыками работы с научно-исторической и публицистической литературой;

  • навыками анализа и сопоставления, оценки информации из различных источников;

  • навыками устного и письменного изложения своего понимания исторических процессов;

  • способностью и навыками участия в дискуссиях и полемике.

Результатами обучения является формирование следующего набора компетенций:

а) общекультурные компетенции (ОК) :

  • способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы, процессы; использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

  • способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства (ОК-3),

  • способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);



б) профессиональные компетенции (ПК):

  • готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

  • способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);


2. Место освоения дисциплины в структуре основной образовательной программы по специальности
Для изучения дисциплины «История Отечества» студенты могут использовать знания, полученные в общеобразовательных школах, гуманитарных лицеях, колледжах. Знания, полученные при изучении дисциплины, могут быть использованы при изучении таких дисциплин как: история медицины, философия, социология, психология, экономическая теория и других социально-экономических дисциплин.
3.Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.




Виды учебной работы

Всего часов

Семестр

1



Аудиторные занятия

72

72



Лекции

24

24



Практические занятия (ПЗ)

48

48



Самостоятельная работа (всего)

36

36



Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет



Общая трудоемкость часы

зач. ед.

108

3

108


3.1. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


п/№

Номер/индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

Оценочные средства

1.

ОК-1

Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

Реферат, собеседование, коллоквиумы, тестирование – 001-009; 021-029.

2.

ОК-3

способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства

Контрольные работы по ключевым понятиям; собеседование, тестирование – 010-018; 034-042.

3.

ОК-5

Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссий и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

Реферат, коллоквиумы, собеседование, контрольные работы по ключевым понятиям, эссе, тестирование – 001-009; 043-055

4.

ОК-7-

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства


Реферат, коллоквиумы, собеседование, контрольные работы по ключевым понятиям, тестирование – 054-059.










4. Структура и содержание дисциплины

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гуманитарный, социальный, экономический iconОсновной образовательной программы по направлению подготовки: Стоматология...
Дисциплина относится к базовой (обязательной) части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» для медицинского образования...
Гуманитарный, социальный, экономический iconРабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в....
Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть. Дисциплина по выбору
Гуманитарный, социальный, экономический iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,...
Гуманитарный, социальный, экономический iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,...
Гуманитарный, социальный, экономический iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,...
Гуманитарный, социальный, экономический iconТематический план
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Гуманитарный, социальный, экономический iconРабочая программа дисциплины б в. Дв 2
Гуманитарный, социальный и экономический цикл, вариативная часть, дисциплина по выбору
Гуманитарный, социальный, экономический icon1. Теории происхождения человека
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Гуманитарный, социальный, экономический iconСеминар №1, 13 декабря Наука; философия науки
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Гуманитарный, социальный, экономический iconГуманитарный, социальный, экономический
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций примерной программы по специальности «Фармация»
Гуманитарный, социальный, экономический iconПостановление президиума Российской академии образования
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Гуманитарный, социальный, экономический iconНаучное наследие м. И. Махмутова и. А. Сафиуллина Аннотация
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Гуманитарный, социальный, экономический iconИеромонах Серафим (Роуз) Православный взгляд на эволюцию
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Гуманитарный, социальный, экономический icon1. Сущность и специфика философско-методологических проблем биологии
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Гуманитарный, социальный, экономический iconЛекция №3. Дидактика как теория обучения 1 вопрос
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Гуманитарный, социальный, экономический iconНазвание модуля (тема урока): Исполнители вокруг нас
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск