Гуманитарный, социальный, экономический





НазваниеГуманитарный, социальный, экономический
страница1/9
Дата публикации09.03.2016
Размер1.32 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Философия > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Проектор по учебной работе,

профессор Маммаев С.Н.

________________________

«______»______________2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _______________________ФИЛОСОФИИ______________________________________

цикла С.1 _____________гуманитарный, социальный, экономический_______________

по специальности________________33.05.01 «Фармация»___________________________

уровень высшего образования___________Специалитет_____________________________

квалификация ______________________Провизор__________________________________

факультет_____________________фармацевтический______________________________

кафедра________________________Философии и истории__________________________

форма обучения____________________очная______________________________________

курс______________________________2___________________________________________

семестр____________________________IV________________________________________

всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах)____________5/180 ч.________________

лекции_________________________________28 ч._________

семинарские занятия _____________________68 ч._________

самостоятельная работа__________________ 48 ч.__________

экзамен_____________________________36 ч.___________

всего_______________________________180 ч.___________

Махачкала 2015 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций примерной программы по специальности «Фармация»

_____________________________________________________________________________
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры философии и истории от «_31_»_августа__2015 г. Протокол № _1__


Заведующий кафедрой_____________________________________ (Кафаров Т.Э.)

Рабочая программа согласована

  1. Директор НМБ ДГМА___________________________________________ (Бекеева А.В.)



  1. УМО ________________________________________________________ (Загирова Н.А.)




  1. Декан _______________________________________________(Газимагомедова М.М.)



Рабочая программа учебной дисциплины одобрена и утверждена на заседании Совета факультета от «______» __________ 2015г. Протокол № ____
Председатель СФ____________________________________Газимагомедова М.М.


Составители:
Д.ф.н., зав.кафедрой, профессор Кафаров Т.Э.
К.ф.н., доцент Халиков А.С.
Рецензент:
Д.ф.н., профессор Алиев Н.И.

Введение
В процессе учебы в ДГМА студентам приходится изучать десятки учебных дисциплин. Абсолютное большинство из них, как и положено, медико-биологического и клинического характера. Но немаловажное значение имеет и изучение так называемых социогуманитарных дисциплин, в т.ч. и философии. Ведь объектом медицины является человек, его организм в норме и патологии. Но медицина акцентирует внимание на телесности, в то время как личность не сводится только к физиологии, а представляет собой био-социо-духовное образование. Поэтому эффективность современной медицины зависит не только от технической оснащённости, от конкретных знаний и навыков врачей, но и от понимания целостности человека, от учета этого фактора в повседневной лечебной практике. Именно философия, интегрируя знания о человеке, формирует целостный подход к его пониманию.

Не случайно, что с древнейших времен медицинские знания развивались в лоне философии, а все великие врачи древности и средневековья были одновременно философами. Именно такое сочетание считалось образцом совершенства: врач-философ подобен Богу. (Гиппократ).

Философия вооружает человека инструментом познания мира, общества и самого разума; это рациональный поиск способа жизни и ориентации в мире. Философия изучает как мир внешний, так и внутренний мир человека в их взаимосвязи. Кроме того, философия акцентирует внимание на смысло-жизненных проблемах человека и общества, выявляя ценностные основания бытия человека. Разумеется, сама философия меняется в процессе исторического развития цивилизации. Поскольку она внутренне самокритична, все подвергает сомнению, отрицает раз и навсегда данные догмы. Это вечный поиск мудрости, и он уже увенчался созданием оригинальных и уникальных философских систем и учений, которые вошли в духовную сокровищницу человечества.

Современная эпоха характеризуется не только глобальным кризисом, но и духовной депрессией, когда прежние мировоззренческие установки пришли в противоречие с радикально изменившейся действительностью. А философия нужнее всего в кризисные моменты. Как заметил Б.Рассел: «Философия учит нас как жить без уверенности и в то же время не быть парализованными неопределенностью».

Сегодня очевидно, что медицина – это не только искусство практического врачевания, но и интеграционная наука, и не только эмпирическая, но и теоретическая; это специфическая естественно-гуманитарная отрасль познания и производства клинических знаний, которые оформляются в конкретные умозаключения, гипотезы, теории. Конструирование здоровья людей – комплексная задача как медицины, так и философии.

Настоящая программа предусматривает использование модульной технологии обучения с реализацией компетентного подхода в преподавании философии. Это позволит сформировать основные (базовые, универсальные) и профессиональные компетенции, т.е. готовность студентов использовать усвоенные знания, умения и навыки для решения практических и теоретических проблем, возникающие при их профессиональной деятельности.

Мы надеемся, что изучение философии даст возможность нашим студентам, хотя бы в первом приближении, приобщиться к кладези мудрости человечества, поможет им в решении непростых задач, которые жизнь ставит перед мыслящим человеком, гражданином, специалистом.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цельформирование у будущего врача

- теоретических знаний о предмете философии, об основных философских проблемах, идеях и концепциях в их взаимосвязи и развитии;

- представлений о роли философии в осмыслении исторических типов рациональности, структуры, форм и методов научного познания, типов общенаучного и медицинского мышления;

- представлений о неразрывной связи философско-методологических, мировоззренческих, аксиологических проблем с содержательным развитием науки, биологии и медицины, о смысле медицины как феномена культуры;

- формирование у студентов многомерного, гибкого, не линейного мышления.

Задачами дисциплины являются:

- создание у студентов целостного мировоззрения о мире и месте человека в нем;

- формирование у студентов философского миропонимания и мироощущения; умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;

- ознакомление студентов с основными сведениями о специфике дофилософских и философского мировоззрений, с особенностями философского знания, его структуры, функций, основных проблем, с основными взаимосвязями философии с частными науками;

- ознакомление студентов с основным содержанием и принципами современных философских школ и направлений, в их понимании природы мира и человека, структуры человеческой психики и сознания, роли науки и общества в бытии современного человека, становлении его личности, возвышении его культурного и духовного потенциала;

- формирование у студентов своей собственной философской позиции по важнейшим проблемам современной медицины, а также умения самостоятельно осмысливать сложнейшие ситуации в современной общественной жизни, использовать приемы ведения дискуссии, полемики, диалога.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

-структуру философского знания и специфику его основных разделов: онтологии, гносеологии, антропологии, аксиологии, социальной философии;

- методы и приемы философского анализа проблем;

- формы и методы научного познания, их эволюцию;

- основные этапы развития мировой философской мысли, важнейшие школы и учения выдающихся философов;

- научные, философские и религиозные картины мира, их фундаментальные понятия и принципы;

- философские и религиозные концепции человека;

- о многообразии форм человеческого познания, истине и заблуждении;

- о роли культуры и науки в развитии цивилизации;

- философские основания и проблемы медицины.

Уметь:

- мыслить в соответствии с требованиями, правилами и законами формальной логики;

- ориентироваться в панораме мировой философской мысли;

- аргументировано отстаивать свою мировоззренческую позицию;

- аргументировано отстаивать свою научную и терапевтическую позицию; вести конструктивный диалог, осуществляемый в стиле доказательств и опровержений;

- применять методы и приемы философского анализа проблем в своей профессиональной деятельности.

Владеть:

- принципами современного философского и научного стилей мышления;

- основными моделями развития современного научного знания;

- навыками философской интерпретации научных и практических лечебных проблем;

- навыками работы с текстами по важнейшим философским проблемам медицины;

- навыками рациональной коммуникации;

- навыками рациональной коммуникации;

- навыками нравственной культуры, изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, морально-этической аргументации, ведения дискуссий.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами

п/п

Название

обеспечиваемых

(последующих)

дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для

изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Логика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.

Психология

педагогика










+







+




+




3.

История

Отечества






















+







4.

История

медицины




+

+

+

+

+

+

+







5.

Экономика
















+













6.

Общественное

здоровье и

здравоохранение































7.

Психиатрия,

медицинская психология



















+




+




8.

Биология
















+

+







+




п/п

Название

обеспечиваемых

(последующих)

дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для

изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

11

12

13

14

15

16

17










1.

Логика

+

+

+

+

+

+

+










2.

Психология

педагогика
















+













3.

История

Отечества































4.

История

медицины
















+

+










5.

Экономика













+
















6.

Общественное

здоровье и

здравоохранение













+

+













7.

Психиатрия,

медицинская психология







+







+

+










8.

Биология







+




+

+

+












2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА

Дисциплина «Философия» относится к базовой (обязательной) части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» для медицинского образования и изучается как модульная дисциплина «Философия».

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины должны быть сформированы при изучении

- программы общего среднего образования по обществознанию, всеобщей и Отечественной истории, географии, культурологии, иностранным языкам;

- в рамках вузовского образования – истории медицины, биологии и генетики, латинского и иностранных языков.

- является предшествующей для специальных философских дисциплин (напр., «история и философия науки», «философия медицины»).
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурных (ОК):

  • способен и готов использовать на практике методы социогуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

  • способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий (ОК-2);

  • способен и готов к логическому и аргументированному анализу, к публичной дискуссии, ведению диалога и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

  • способен сформировать необходимые личностные качества: критически относится к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладает гибким мышлением, способен сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, уметь анализировать и синтезировать, способен к творческой адаптации в реальной обстановке (ОК-6);

  • способен к формированию системного подхода к анализу медицинской информации к критическому восприятию инноваций.

  • способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну (ОК-8).

б) профессиональными (ПК):

  • способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК 1);

  • способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК 3);

  • способен и готов анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную (ПК- 4);

  • способен и готов получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК 9).

3.1. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ



п/№

Номер/индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

Оценочные средства

1.

ОК-1

Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

Реферат, собеседование, коллоквиумы, тестирование – 001-009; 151-227.

2.

ОК-2

Способность и готовность к анализу мировоззренческих социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию

Контрольные работы по ключевым понятиям; собеседование, тестирование – 001-066; 177-254.

3.

ОК-5

Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссий и полемики.., к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

Реферат, коллоквиумы, собеседование, контрольные работы по ключевым понятиям, эссе, тестирование – 001-009; 131-165

4.

ОК-6-

способен сформировать необходимые личностные качества: критически относится к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладает гибким мышлением, способен сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, уметь анализировать и синтезировать, способен к творческой адаптации в реальной обстановке


Реферат, коллоквиумы, собеседование, контрольные работы по ключевым понятиям, тестирование – 192-234.

5.

ОК-8

способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну


Реферат, собеседование, коллоквиумы, тестирование – 227-254.



4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гуманитарный, социальный, экономический iconОсновной образовательной программы по направлению подготовки: Стоматология...
Дисциплина относится к базовой (обязательной) части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» для медицинского образования...
Гуманитарный, социальный, экономический iconРабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в....
Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть. Дисциплина по выбору
Гуманитарный, социальный, экономический iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,...
Гуманитарный, социальный, экономический iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,...
Гуманитарный, социальный, экономический iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,...
Гуманитарный, социальный, экономический iconТематический план
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Гуманитарный, социальный, экономический iconРабочая программа дисциплины б в. Дв 2
Гуманитарный, социальный и экономический цикл, вариативная часть, дисциплина по выбору
Гуманитарный, социальный, экономический icon1. Теории происхождения человека
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Гуманитарный, социальный, экономический iconСеминар №1, 13 декабря Наука; философия науки
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Гуманитарный, социальный, экономический iconПостановление президиума Российской академии образования
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Гуманитарный, социальный, экономический iconНаучное наследие м. И. Махмутова и. А. Сафиуллина Аннотация
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Гуманитарный, социальный, экономический iconИеромонах Серафим (Роуз) Православный взгляд на эволюцию
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Гуманитарный, социальный, экономический icon1. Сущность и специфика философско-методологических проблем биологии
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Гуманитарный, социальный, экономический iconЛекция №3. Дидактика как теория обучения 1 вопрос
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Гуманитарный, социальный, экономический iconНазвание модуля (тема урока): Исполнители вокруг нас
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Гуманитарный, социальный, экономический iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Симбиогенез Направление подготовки
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск