Петрович В.Г., Петрович Н.М.Пособие включает в себя поурочное планирование курсов истории России и всеобщей истории в 8-м классе.
Оно составлялось на основе Федеральной программы и Государственного образовательного стандарта по истории и может использоваться при работе учителя с любыми учебниками, рекомендованными Министерством образования РФ.
Конспекты уроков пособия не только содержат дополнения к каждой теме, но и представляет современные альтернативные точки зрения на наиболее острые вопросы отечественной и зарубежной истории. Богатый методический материал позволяет любому учителю построить урок с учетом современных требований.
Пособие адресовано учителям истории, студентам педагогических вузов, старшеклассникам и абитуриентам, изучающим историю.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВОУважаемый коллега! Мы хотим облегчить ваш труд — в прямом и переносном смысле.
Наше пособие дает возможность оставить дома и не носить с собой на каждый урок гору книг, хрестоматий и пособий. Здесь вы найдете все необходимое к каждому уроку: дополнительные материалы из разнообразных источников, интересные факты и исторические справки, таблицы, схемы, тестовые задания и методические рекомендации.
План каждого урока хронометрирован и выверен многолетним опытом преподавания истории, хотя любой опытный учитель может этот план переструктурировать.
Пособие составлено в соответствии с Федеральной программой по истории, «Обязательным минимумом содержания исторического образование в основной школе», Государственным общеобразовательным стандартом по истории и может быть использовано при работе в общеобразовательной школе с любыми учебниками. Задания по курсу новой истории даются по двум наиболее популярным и отвечающим современным требованиям учебникам: Кредер А.А. Новая история. Часть И: Учебник для 8 класса основной школы. М., 1998 и Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина JI.M. Новая история, 1800—1918: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., 1999. По истории России XIX в. по учебникам: Зырянов П.Н. История России. XIX век. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., 1997.
Книга рассчитана на учителей общеобразовательных школ, гимназий и лицеев, пригодится студентам исторических факультетов пединститутов и лицеев. Свои замечания и предложения мы просим вас направлять в адрес издательства. Они будут учтены при последующих изданиях. Успехов вам, коллеги!
Содержание.НОВАЯ ИСТОРИЯ. XIX в.Раздел IМИР В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.Тема 1ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА К НАЧАЛУ XIX в.Урок 1.Введение. Политическая картина мира к началу XIX в.Тема 2ЕВРОПА В ЭПОХУ НАПОЛЕОНОВСКИХ ВОЙНУрок 2. Франция: от республики к империиУрок 3. Наполеон I во главе ЕвропыУрок 4. Европа в 1812—1815 ггТема 3ЕВРОПА ПОСЛЕ ВЕНСКОГО КОНГРЕССАУрок 5. Европа в эпоху реакции. 1815—1830 гг.Урок 6. Общественные движения в Европе в первой половине XIX в.Тема 4СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.Урок 7. Машины и экономикаУроки 8 — 9. Промышленная революция и изменения в обществеТема 5ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРАУроки 10—11. Западноевропейская культураУрок 12. Повторительно-обобщающий урокРаздел IIМИР В СЕРЕДИНЕ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.Тема 1КРИЗИС ИМПЕРИЙ В ЕВРОПЕ В СЕРЕДИНЕ XIX в.Урок 13. Австрийская империя — «лоскутная империя»Урок 14 Османская империяТема 2ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВЕДУЩИХ МИРОВЫХ ДЕРЖАВУрок 15. Франция, АнглияУрок 16. ИталияУрок 17. ГерманияУрок 18. ЯпонияУрок 19. СШАТема 3ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА И КОЛОНИАЛЬНЫЕ ИМПЕРИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX в.Урок 20. Латинская АмерикаУрок 21. Страны Запада в конце XIX — начале XX в.Урок 22. Индия, Китай, АфрикаТема 4ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА В КОНЦЕ XIX в.Урок 23. Балканы — узел противоречийУрок 24. Образование военных союзов в Европе. Назревание общеевропейского кризисаТема 5ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА КОНЦА XIX — НАЧАЛА XX в.Уроки 25—26 Наука. Литература и искусствоУрок 27. Повторительно-обобщающий урок по разделу «Мир в середине и второй половине XIX в.»КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Новая история. XIX в. (28 ч). Россия в XIX в. (40 ч)
Номер урока
| Название тем, разделов уроков
| Кол-во часов
| Сроки
|
НОВАЯ ИСТОРИЯ XIX в. (28 ч)
|
Раздел I. Мир в первой половине XIX в. (12 ч)
|
| Тема 1. Политическая картина мира к началу XIX в.
| 1
| Сентябрь
|
1
| Введение. Политическая картина мира к началу XIX в.
| 1
|
|
| Тема 2. Европа в эпоху наполеоновских войн
| 3
|
|
2
| Франция: от республики к империи
| - 1
|
|
3
| Наполеон I во главе Европы
| 1
|
|
4
| Европа в 1812—1815 гг.
| 1
|
|
| Тема 3. Европа после Венского конгресса
| 2
|
|
5
| Европа в эпоху реакции. 1815—1830 гг.
| 1
|
|
6
| Общественные движения в Европе в первой половине XIX в.
| 1
|
|
| Тема 4. Становление индустриального общества в первой половине XIX в.
| 3
|
|
7
| Машины и экономика
| 1
|
|
8-9
| Промышленная революция и изменения в обществе
| 2
| Сентябрь — октябрь
|
| Тема 5. Западноевропейская культура
| 2
|
|
10-11
| Западноевропейская культура
| 2
|
|
12
| Повторительно-обобщающий урок
| 1
|
|
Раздел II. Мир в середине и второй половине XIX в. (16 ч)
|
| Тема 1. Кризис империй в Европе в середине XIX в.
| 2
|
|
13
| Австрийская империя — «лоскутная империя»
| 1
|
|
14
| Османская империя
| 1
|
|
Продолжение табл
Номер урока
| Название тем, разделов уроков
| Кол-во часов
| Сроки
|
| Тема 2. Экономическое и политическое развитие ведущих мировых держав
| 5
|
|
15
| Франция, Англия
| 1
|
|
16
| Италия
| 1
| Октябрь
|
17
| Германия
| 1
|
|
18
| Япония
| 1
| Ноябрь
|
19
| США
| 1
|
|
| Тема 3. Особенности развития индустриального общества и колониальные империи второй половины XIX в.
| 3
|
|
20
| Латинская Америка
| 1
|
|
21
| Страны Запада в конце XIX — начале XX в.
| 1
|
|
22
| Индия, Китай, Африка
| 1
| Ноябрь
|
| Тема 4. Политическая карта мира в конце XIX в.
| 2
|
|
23
| Балканы — узел противоречий
| 1
|
|
24
| Образование военных союзов в Европе. Нарастание общеевропейского кризиса
| 1
| Декабрь
|
| Тема 5. Европейская культура конца XIX — начала XX в.
| 2
|
|
25-26
| Наука. Литература и искусство
| 2
|
|
27
| Повторительно-обобщающий урок
| 1
|
|
28
| Итоговое повторение
| 1
|
|
НОВАЯ ИСТОРИЯ. XIX в. Раздел IМИР В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.