Скачать 1.72 Mb.
|
Должностная инструкция № 9 учителя истории, обществознания краеведения МКОУ «Чернореченская СОШ» Л.А. Григорьева
1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». При составлении инструкции учтены также Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изм. и доп.), Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изм. и доп.), Закон РФ от 17.07.1999 № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (с изм. и доп.). 1.2. Учитель истории назначается на должность приказом директора Школы из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в Школе без предъявления требований к стажу работы. 1.3.Учитель истории по должности непосредственно подчиняется заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе. В своей деятельности учитель истории Макеева Н.В. руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, приказами управления по делам образования администрации Троицкого муниципального района; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. 2.Направления деятельности 2.1.Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. 2.2.Обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
3.1Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета; 3.2. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. 3.3.Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. 3.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой Школы, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. 3.5Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов) участием в районных, областных, российских, международных олимпиадах, конкурсах, конференциях (очных, заочных) . Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. 3.6.Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. 3.7.Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). 3.8.Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в Школе. Участвует в деятельности педагогического совета, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 3.9.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного и воспитательного процесса. 3.10. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). 3.11Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности: Изучает с обучающимися Правила по охране и безопасности труда, строго их соблюдает при проведении образовательного процесса; Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья учащихся во время проведения уроков, экскурсий, походов ит.д.; Немедленно извещает директора школы о каждом несчастном случае; Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса, проводит инструктаж с обучающимися по безопасности труда на уроках с обязательной регистрацией в классном журнале; Воспитывает у учащихся чувство личной ответственности за соблюдение Правил техники безопасности и пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на воде, улице и т.д.; Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения администрации школы информацию о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма учащихся; Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Допускает в соответствии с Уставом Школы представителей администрации Школы на свои уроки в целях осуществления контрольно-инспекционной деятельности администрации, других педагогов с целью обмена опыта, демонстрации педагогических технологий; Привлекается администрацией Школы к замене уроков отсутствующих учителей в соответствии с Трудовым Кодексом РФ; В каникулярный период, не совпадающий с отпуском работника, в случае отмены для обучающихся учебных занятий, изменения режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям учитель истории привлекается администрацией Школы к организационно-педагогической, методической, воспитательной деятельности в пришкольном детском оздоровительном лагере; Соблюдает Устав Школы, Коллективный Договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты Школы, приказы и распоряжения администрации Школы.
Систематически повышает свою профессиональную квалификацию, не реже 1 раза в 5 лет проходит курсы повышения квалификации; В соответствии с графиком дежурства по Школе осуществляет дежурство во время перемен между уроками. Каждый год проходит бесплатное медицинское обследование, ежегодно – флюорографическое обследование; Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников. Учителю истории запрещается:
С настоящей инструкцией ознакомлен: Л.А. Григорьева___________________ «___»_______ 2013 г.
Должностная инструкция № 8 учителя физики МКОУ «Чернореченская СОШ» Н.И.Алексеевой |