Скачать 85.88 Kb.
|
Тест состоит из частей А и Б. На его выполнение отводится 3 часа. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Часть А - тестовая В каждом задании части А дано несколько ответов, из которых два верных. В бланке ответов в клетке под номером вопроса поставьте правильный вариант ответа: а), б),в).г),д). А-1. Причины образования оползней: а) чрезмерная крутизна склона; б) массовая миграция животных; в) лесные и торфяные пожары; г) отсутствие растительности на горных склонах; д) увлажнение подошвы склона А-2. Разрушающее действие смерча связано: а) с действием прямолинейного скоростного напора воздушных масс; б) с действием стремительно вращающегося воздуха; в) с большим количеством атмосферных осадков; г) с повышенной температурой воздуха; д) с резким вертикальным подъемом воздушных масс. А-3. Какие из перечисленных стихийных бедствий возможны в Республике Татарстан? а) землетрясение; б) цунами; в) сель; г) извержение вулкана; д) наводнение. А-4. К поражающим факторам пожара относятся: а) открытое пламя и искры; б) образование электромагнитного поля; в) разрушение зданий; г) радиоактивное излучение; д) токсичные продукты горения; А-5. Наиболее опасные места в здании во время землетрясения: а) под прочно закрепленными столами, дверные проемы; б) внутри шкафов, гардеробов; в) лифты, балконы и лоджии; г) углы, образованные внутренними перегородками; д) у капитальных внутренних стен. А-б. Аварии на химически опасных предприятиях характеризуются: а) загрязнением окружающей среды; б) разрушением наземных и подземных коммуникаций; в) резким понижением или повышением атмосферного давления в зоне аварии; г) пожарами и взрывами; д) поражением людей токсичными веществами. А-7. При аварии с утечкой аммиака открытые участки тела необходимо промыть 2%-м раствором: а) лимонной кислоты; б) нашатырного спирта; в) пищевой соды; г) борной кислоты д) марганцево-кислого калия. А-8. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо: а) постоянно находиться в средствах индивидуальной защиты; б) снимать средства индивидуальной защиты и отряхивать их от пыли; в) принимать пищу и пить воду только при ясной погоде; г) стараться двигаться по высокой траве и кустарнику; \j д) не пить и не принимать пищу. А-9. При внутреннем облучении радиоактивные вещества проникают в организм человека в результате: а) вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей; б) радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений; в) прохождения радиоактивного облака через одежду и кожные покровы; г) при близком контакте с облученными людьми; д) потребления зараженных продуктов питания и воды. А-10. Организмы - индикаторы низкого качества воды: а) трубочник; б) пиявка; в) личинка стрекозы; г) форель; д) мотыль. А-11. К ядовитым растениям относятся: а) ландыш; б) малина; в) крапива; г) купена; д) подорожник. А-12. Обеззараживание воды в полевых условиях осуществляется: а) кипячением; б) очисткой через песочный фильтр; в) отстаиванием; г) добавлением в воду чайной соды; д) добавлением в воду нескольких крупиц перманганата калия. А-13. По каким местным приметам можно определить стороны света: а) стволам и коре деревьев; б) скорости ветра; в) направлению течения рек; г) кустарнику и сухой траве; д) муравейникам. А-14. Перед Вашим подъездом находится пьяная компания. Как вы поступите: а) постарайтесь незаметно пройти домой; б) дождетесь взрослого знакомого человека и попросите проводить вас до квартиры; в) подождете, пока они уйдут; г) позвоните в милицию; д) позвоните родителям и попросите вас встретить. А-15. В дом звонит незнакомый человек, и уговаривает Вас открыть дверь. Ваши действия: а) открываете дверь, чтобы узнать, что ему нужно; б) не вступаете в разговор, звоните родителям или в милицию; в) говорите, что дома никого нет, а открывать дверь Вам запретили; г) выбегаете на балкон и просите помощи; д) громко имитируете разговор с родителями или звонок в милицию. А-16. Специфическими признаками перелома являются: а) нарушение функций конечности; б) тошнота и рвота; в) временная потеря зрения; г) сильное кровотечение; д) сильная боль при попытке движения. А-17. Признаками сотрясения головного мозга могут быть: а) нечеткость зрения и неодинаковые зрачки; б) увеличение лимфатических узлов; в) появление сыпи на руках и ногах; г) покраснение кожи в области суставов; д) тошнота и однократная рвота. А-18. Какие из перечисленных ниже причин являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях: а) потеря компаса; б) потеря ориентировки на местности; в) отсутствие средств связи; г) плохая погода; д) авария транспортных средств. А-19. Вы заходите в свой подъезд, слышите громкие крики, шум и понимаете, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Как вы поступите: а) дождетесь взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросите проводить вас до квартиры; б) спокойно подниметесь домой; в) подождете, пока они уйдут; г) вызовете милицию по телефону; д) позвоните по телефону родителям или соседям и попросите вас встретить. А-20. В вагоне электропоезда Вы заметили оставленную кем-то коробку. Кроме Вас в вагоне никого нет. Ваши действия: а) сообщите о коробке машинисту (милиции); б) откроете коробку и посмотрите, что там, а затем сообщите машинисту; в) выкинете коробку в окно и сообщите об этом машинисту; г) не обратите внимания; д) перейдете в другой вагон и укроетесь за сиденьями. Часть Б - терминологическая На месте многоточия должно стоять название термина (слово или словосочетание). Напишите его на бланке ответов рядом с номером задания. Б-1. Массовое, прогрессирующее во времени и пространстве в пределах определенного региона распространение инфекционной болезни людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на этой территории уровень заболеваемости - ……………………. В-2. Уничтожение мелких грызунов с целью предотвращения распространения инфекций ……………………….. Б-3. Неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий угрозу для жизни людей, называется ……………………… Б-4. Ветер большой разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 35 м/с -…………………….... Б-5. Происшествие в технической системе, не сопровождающееся гибелью людей-............................ Б-6. Умение определять свое местонахождение относительно сторон горизонта, окружающих объектов и форм рельефа, находить нужное направление движения и выдерживать его, называется - ………………………... Б-7. Негативный фактор, приводящий к травме или гибели - ………………………... Б-8. Способность вредных веществ оказывать поражающее действие - ………………….... Б-9. Прибор для определения дозы радиоактивных излучений ……………………………. Б-10. Комплекс мероприятий, направленных на выведение паразитических червей из организма человека - …………………….... Часть А
Часть Б. Б-1.____ Б-2.____ Б-3.____ Б-4.____ Б-5.____ |
№8. Олигофрения. Реактивные состояния В данной лекции рассматривают причины и стадии олигофрении, виды и причины реактивных состояний, их судебно-психиатрическая оценка;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выявить причины возникновения ветра, опираясь на знания, полученные при изучении темы «Атмосферное давление»; показать и объяснить... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выявить причины способствующие развитию сша, и причины, тормозящий этот процесс | Тип урока Понятия о стихийном бедствии и экстремальной ситуация. Основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины. Понятие о вынужденном... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Раскрыть причины эволюции Франции от республики к империи, уяснить причины завоевательных войн консульства и империи | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Понятия о стихийном бедствии и экстремальной ситуация. Основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины. Понятие о вынужденном... | Конспект урока по биологии в 11 классе “Развитие жизни в мезозое Цель урока. Рассмотреть геологические, климатические причины изменения органического мира в мезозой скую эру, ароморфозы, произошедшие... | ||
Конспект урока. 8 кл обж 1 час Тема: 1 «Пожары в жилых и общественных... Развивать качества человека, позволяющих ему успешно действовать во время опасных ситуаций | Реферат на тему: «Молодежный жаргон. Способы образования молодежного... «Молодежный жаргон. Способы образования молодежного жаргона. Причины его распространения.» | ||
Урок по истории в 8 классе по теме «Революционное народничество II... С. Г. Нечаева, сущность нечаевщины; причины перехода к тактике «хождения в народ» и ее неудача; программа и тактика «Земли и воли»,... | Определить характер, особенности и цели монгольского государства;... Показать героический характер обороны русских княжеств, значение политической раздробленности как главной причины поражения русских... | ||
Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая Есть... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: называть понятия «атмосферное давление», «ветер»; определять давление и причины его изменения; определять причины возникновения... | ||
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное... В. од. 3 «причины и предупреждение преступлений в сфере экономической деятельности» | Реферат Причины Смуты в России в представлении европейца XVII в Целью моего исследования является раскрыть причины смуты в России в конце XVI- начале XVII века. Перед тем как начать исследования,... |