Темы вашего учебного проекта





Скачать 80.26 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации04.07.2013
Размер80.26 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Культура > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Доготарь Зинаида Борисовна

Регион




Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Город Челябинск, Дошкольное Образовательное учреждение.

Номер и/или название школы/ОУ

МАДОУ ЦРР ДС№155

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Хочу научиться плавать.

Краткое содержание проекта

Данный метод работы предлагается детям старшего дошкольного возраста, прошедших курс начального обучения плаванию, как способ обучения элементам техники, а затем и тому способу плавания, который у каждого ребенка лучше получается. Используется метод групповой индивидуализации. Смысл его в том, что занимающихся обучают общим для всех плавательным движениям, а осваивают они эти движения по-разному. Один и тот же материал применяется на занятиях с каждым ребенком в различной последовательности и дозировке. Этот прием позволяет повысить моторную плотность занятий, заинтересовать детей.

Предмет(ы)

Проект включает интеграцию образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Класс(-ы)

Старший дошкольный возраст – подготовительная к школе группа.

Приблизительная продолжительность проекта

9месяцев

Основа проекта

Образовательные стандарты

«Физическая культура». Содержание образования этой области направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие через решение следующих специфических задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

-накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

-формированием у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

«Здоровье». Содержание образования этой области направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Познание» - в части двигательной активности как способа усвоения детьми предметных действий, а так же как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности.

«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение.

« Социализация» - приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; пробщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности.

«Труд» - накопление опыта двигательной активности.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

1. Знают назначение бассейна и поведение в нем.

2.Приобретают стойкие гигиенические навыки, которые становятся потребностью и привычкой.

3. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

4. Умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции.

5. Соблюдают элементарные правила здорового образа жизни.

6. Умеют выполнять многократные выдохи в воду.

7. Знают способы плавания кроль, брасс, дельфин и умеют ими плавать.

8. Уверенно плавают «своим» способом.

9. Снижение заболеваемости.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что мне даст умение плавать?


Проблемные вопросы учебной темы

Как научиться хорошо плавать?

Как влияет плавание на здоровье?

Учебные вопросы

Как плавание влияет на здоровье человека?

Какую роль играет плавание в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике заболеваний?

Почему для здоровья нужно закаливание?

Что такое гигиена?

Важно ли соблюдать правила личной гигиены?

Что нужно знать о правилах поведения в бассейне?

Что такое самоконтроль?.


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Дети работают над проектом и выполняют задание

После завершения работы над проектом

Анкеты.

План проекта.

Рекомендации родителям. Рекомендации воспитателям по освоению программы.

Критерии оценивания.

Лист продвижения по проекту

Дневник наблюдений

Самооценка

Тесты.


Выполнение контрольных заданий.

Итоговая диагностика

Открытое занятие для родителей

Аттестат по плаванию

Защита проекта

Описание методов оценивания

Перед началом работы над проектом. Представление родителям детей краткой информации о проектном методе обучения; даются рекомендации родителям по освоению проекта: доброжелательность и взаимная заинтересованность в занятиях в бассейне (родители рассказывают о своем детском посещении бассейна, общении с водой: при этом можно использовать фотографии, нарисовать совместный рисунок; терпеливое отношение в изучении новых движений (помочь ребенку в словесном контакте понять необходимость и правильность выполнения трудных упражнений, посредством сказкотерапии, например, вместе с ребенком придумывать новые сказки: «Русалки и дельфин», «В гостях у Нептуна», «Золотая рыбка» и пр.); желание родителей и совместная помощь педагогам в освоении ребенком этапов программы.

Рекомендации воспитателям по освоению проекта:

Воспитатель группы, которую посещают дети, участвующие в проекте, должен ежедневно взаимодействовать с инструктором по плаванию. Хорошие результаты по подготовке детей к очередному занятию дает предварительная работа в группе:

- с детьми: беседы, конкурсы рисунков, подборка картинок и создание тематических картотек, т.е. деятельность, направленная на показ и закрепление движений с помощью моделирования;

- с родителями: беседы о регулярном посещении занятий в бассейне и отсутствии пропусков занятий без уважительной причин; рассказ о о необходимости специальной формы (купальные принадлежности , халат, обувь), и гигиенических принадлежностей для занятий плаванием (мочалка, мыло, полотенце); консультации о значении плавания и закаливания в оздоровлении ребенка (систематическое посещение занятий приводит к снижению заболеваемости).

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания о воде. Правила поведения в бассейне. Правила личной гигиены. Первоначальные знания о плавании. Уметь выполнять попеременные движения ногами во время скольжения на груди и на спине. Уметь выполнять попеременные и одновременные движения руками во время скольжения на груди и на спине. Уметь делать выдох в воду.

Учебные мероприятия

Погружение в проект:

  • Представить родителям информацию о начале проекта;

  • Рекомендации воспитателям по освоению проекта;

  • Анкетирование родителей;

  • План проекта;

  • Индивидуальный дневник наблюдений;

  • Список необходимого оборудования;

  • Наглядный материал;

  • Презентация проекта;

  • Разработать аттестат по плаванию;

  • Дневник самоконтроля

Учебные мероприятия.

Заключительный этап проекта:

  • Выполнение контрольных занятий;

  • Итоговая диагностика;

  • Открытое занятие перед родителями и воспитателями;

  • Праздник на воде;

  • Вручение аттестатов по плаванию;

  • Послать благодарственные письма родителям детей, наиболее активно принимавших участие в работе над проектом.




Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

  1. Организация детей в группы по силам (упрощенные занятия);

  2. Постоянный формирующий контроль со стороны инструктора;

  3. Дополнительные занятия, консультации;

  4. Дети, имеющие специальную физическую группу-щадящая физическая нагрузка.

Ученик, для которого язык преподавания не родной




Одаренный ученик

  1. Осваивать технику спортивного плавания.

  2. Привлекать к участию в районных и городских соревнованиях по плаванию среди дошкольников.

  3. Дополнительные занятия, закаливание.




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)




Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)



Материалы на печатной основе




  1. Дорошенко И.В. Учись плавать. М., 1989.

  2. Рокоссовская С.Г. Обучение плаванию способом брасс./Инструктор по физкультуре, 2009.№1/.

  3. Каунсилмен Д.А. Наука о плавании. Перевод с англ. ФиС, 1972

  4. Макаренко Л.П. Подготовка юных пловцов. М. «Физ-ра и спорт», 1974.

  5. Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Занятия, игры, праздники. –тМ.: Изд. «Скрипторий 2003», 2008.




Другие принадлежности

Оборудование: плавательные доски, поплавки, ласты, мячи, тонущие предметы, надувные игрушки.

Интернет-ресурсы

[http://merti.ru/node/6 Родителям о детях]

[http://www.i-gnom.ru/books/phizicheskoe_vospitaniye/p42.html Обучение плаванию]

Другие ресурсы




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск