Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Доготарь Зинаида Борисовна
|
Регион
|
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Город Челябинск, Дошкольное Образовательное учреждение.
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МАДОУ ЦРР ДС№155
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Хочу научиться плавать.
|
Краткое содержание проекта
|
Данный метод работы предлагается детям старшего дошкольного возраста, прошедших курс начального обучения плаванию, как способ обучения элементам техники, а затем и тому способу плавания, который у каждого ребенка лучше получается. Используется метод групповой индивидуализации. Смысл его в том, что занимающихся обучают общим для всех плавательным движениям, а осваивают они эти движения по-разному. Один и тот же материал применяется на занятиях с каждым ребенком в различной последовательности и дозировке. Этот прием позволяет повысить моторную плотность занятий, заинтересовать детей.
|
Предмет(ы)
|
Проект включает интеграцию образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
|
Класс(-ы)
|
Старший дошкольный возраст – подготовительная к школе группа.
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
9месяцев
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
«Физическая культура». Содержание образования этой области направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
-накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
-формированием у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
«Здоровье». Содержание образования этой области направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
«Познание» - в части двигательной активности как способа усвоения детьми предметных действий, а так же как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности.
«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение.
« Социализация» - приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; пробщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности.
«Труд» - накопление опыта двигательной активности.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
1. Знают назначение бассейна и поведение в нем.
2.Приобретают стойкие гигиенические навыки, которые становятся потребностью и привычкой.
3. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
4. Умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции.
5. Соблюдают элементарные правила здорового образа жизни.
6. Умеют выполнять многократные выдохи в воду.
7. Знают способы плавания кроль, брасс, дельфин и умеют ими плавать.
8. Уверенно плавают «своим» способом.
9. Снижение заболеваемости.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Что мне даст умение плавать?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Как научиться хорошо плавать?
Как влияет плавание на здоровье?
|
Учебные вопросы
| Как плавание влияет на здоровье человека?
Какую роль играет плавание в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике заболеваний?
Почему для здоровья нужно закаливание?
Что такое гигиена?
Важно ли соблюдать правила личной гигиены?
Что нужно знать о правилах поведения в бассейне?
Что такое самоконтроль?.
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Дети работают над проектом и выполняют задание
| После завершения работы над проектом
|
Анкеты.
План проекта.
Рекомендации родителям. Рекомендации воспитателям по освоению программы.
Критерии оценивания.
| Лист продвижения по проекту
Дневник наблюдений
Самооценка
Тесты.
| Выполнение контрольных заданий.
Итоговая диагностика
Открытое занятие для родителей
Аттестат по плаванию
Защита проекта
|
Описание методов оценивания
|
Перед началом работы над проектом. Представление родителям детей краткой информации о проектном методе обучения; даются рекомендации родителям по освоению проекта: доброжелательность и взаимная заинтересованность в занятиях в бассейне (родители рассказывают о своем детском посещении бассейна, общении с водой: при этом можно использовать фотографии, нарисовать совместный рисунок; терпеливое отношение в изучении новых движений (помочь ребенку в словесном контакте понять необходимость и правильность выполнения трудных упражнений, посредством сказкотерапии, например, вместе с ребенком придумывать новые сказки: «Русалки и дельфин», «В гостях у Нептуна», «Золотая рыбка» и пр.); желание родителей и совместная помощь педагогам в освоении ребенком этапов программы.
Рекомендации воспитателям по освоению проекта:
Воспитатель группы, которую посещают дети, участвующие в проекте, должен ежедневно взаимодействовать с инструктором по плаванию. Хорошие результаты по подготовке детей к очередному занятию дает предварительная работа в группе:
- с детьми: беседы, конкурсы рисунков, подборка картинок и создание тематических картотек, т.е. деятельность, направленная на показ и закрепление движений с помощью моделирования;
- с родителями: беседы о регулярном посещении занятий в бассейне и отсутствии пропусков занятий без уважительной причин; рассказ о о необходимости специальной формы (купальные принадлежности , халат, обувь), и гигиенических принадлежностей для занятий плаванием (мочалка, мыло, полотенце); консультации о значении плавания и закаливания в оздоровлении ребенка (систематическое посещение занятий приводит к снижению заболеваемости).
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Знания о воде. Правила поведения в бассейне. Правила личной гигиены. Первоначальные знания о плавании. Уметь выполнять попеременные движения ногами во время скольжения на груди и на спине. Уметь выполнять попеременные и одновременные движения руками во время скольжения на груди и на спине. Уметь делать выдох в воду.
|
Учебные мероприятия
|
Погружение в проект:
Представить родителям информацию о начале проекта;
Рекомендации воспитателям по освоению проекта;
Анкетирование родителей;
План проекта;
Индивидуальный дневник наблюдений;
Список необходимого оборудования;
Наглядный материал;
Презентация проекта;
Разработать аттестат по плаванию;
Дневник самоконтроля
Учебные мероприятия.
Заключительный этап проекта:
Выполнение контрольных занятий;
Итоговая диагностика;
Открытое занятие перед родителями и воспитателями;
Праздник на воде;
Вручение аттестатов по плаванию;
Послать благодарственные письма родителям детей, наиболее активно принимавших участие в работе над проектом.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Организация детей в группы по силам (упрощенные занятия);
Постоянный формирующий контроль со стороны инструктора;
Дополнительные занятия, консультации;
Дети, имеющие специальную физическую группу-щадящая физическая нагрузка.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
|
Одаренный ученик
| Осваивать технику спортивного плавания.
Привлекать к участию в районных и городских соревнованиях по плаванию среди дошкольников.
Дополнительные занятия, закаливание.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
|
Материалы на печатной основе
|
Дорошенко И.В. Учись плавать. М., 1989.
Рокоссовская С.Г. Обучение плаванию способом брасс./Инструктор по физкультуре, 2009.№1/.
Каунсилмен Д.А. Наука о плавании. Перевод с англ. ФиС, 1972
Макаренко Л.П. Подготовка юных пловцов. М. «Физ-ра и спорт», 1974.
Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Занятия, игры, праздники. –тМ.: Изд. «Скрипторий 2003», 2008.
|
Другие принадлежности
| Оборудование: плавательные доски, поплавки, ласты, мячи, тонущие предметы, надувные игрушки.
|
Интернет-ресурсы
| [http://merti.ru/node/6 Родителям о детях]
[http://www.i-gnom.ru/books/phizicheskoe_vospitaniye/p42.html Обучение плаванию]
|
Другие ресурсы
|
|