Необходимости единой школьной одежды для учеников. Несмотря на то, что точка в этом споре еще не поставлена, всё чаще руководители школ принимают решение о введении школьной формы, считая ее важной частью корпоративной культуры учебного заведения





НазваниеНеобходимости единой школьной одежды для учеников. Несмотря на то, что точка в этом споре еще не поставлена, всё чаще руководители школ принимают решение о введении школьной формы, считая ее важной частью корпоративной культуры учебного заведения
страница1/6
Дата публикации25.06.2014
Размер0.69 Mb.
ТипРешение
100-bal.ru > Культура > Решение
  1   2   3   4   5   6
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 44

Социальный проект

Эстетически выразительный образ

школьника

Выполнили: обучающиеся 8 б.

Руководитель:

учитель технологии МОУ СОШ № 44

Пушникова В.Н.

Тюмень – 2009 г

Содержание.

  1. Вступление

  2. Правовая основа в решении вопроса школьной формы.

  3. Мнение психологов.

  4. Мнение врачей.

  5. Санитарно-гигиенические требования к школьной форме.

  6. Творческие проекты детей:

    1. I . Исследовательский проект «Школьная форма – быть или не быть».



    1. I I . Проект «Разработка моделей одежды с учетом индивидуальных особенностей ребенка».

I I I . Проект «Средства самовыражения».

7. Заключение.

1. Вступление.

Одежда выполняет весьма важную функцию, помогая человеку, наряду с манерами, создавать, по определению А.С.Макаренко, «эстетически выразительный образ», подчеркивать красоту и духовное богатство.

Безусловно, каждый человек сам решает, какое платье или какой костюм наденет. При этом он руководствуется собственным вкусом, сведениями, почерпнутыми из журналов мод, советов художников-модельеров, информации с уроков технологии.

В нашу эпоху отношение к одежде претерпело заметное изменение. Оно стало проще, и естественнее. Тем не менее, кому не известны мучительные раздумья, когда, отправляясь в школу, на выставку, театр, мы подбираем туалет и понаряднее, и который нам просто к лицу. Кроме того, то первое впечатление, которое мы производим на окружающих, неизменно связано с тем, во что и как мы одеты. А это впечатление для нас отнюдь не безразлично. Зачастую одного взгляда на тот или иной наряд нам достаточно, чтобы сделать заключение об отсутствии или наличии вкуса и даже определить общий уровень духовной культуры и воспитания человека.

2. Правовая основа в решении вопроса школьной формы.

В последние годы не утихают дискуссии на тему необходимости единой школьной одежды для учеников. Несмотря на то, что точка в этом споре еще не поставлена, всё чаще руководители школ принимают решение о введении школьной формы, считая ее важной частью корпоративной культуры учебного заведения.

С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» в 1992 году введение школьной формы никакими нормативными документами не регламентировано, установленная форма одежды предусмотрена только в образовательных учреждениях, основной задачей которых является подготовка лиц, обучающихся в данных учреждениях к поступлению в военные образовательные учреждения. В уставных документах этих учреждений определены стандарты повседневной форменной одежды и форменной одежды для особых событий (торжественных, военно-спортивных и других). Форменная одежда в этом случае выражает принадлежность участников к некоторой социально-профессиональной, социокультурной общности, фиксирует тот факт, что некоторый жизненный выбор участниками уже сделан и самоопределение относительно некоторых жизненных отношений состоялось: участники при поступлении в данное образовательное учреждение принимают на себя обязательство достойно носить форму, выражающую его основную идею. Педагогические и руководящие работники в данных образовательных учреждениях также в обязательном порядке носят соответствующую форменную одежду.

В школах, уклад которых соответствует образовательной программе, выражающей государственную политику в области образования, педагогические и руководящие работники, прежде всего, сами используют такую одежду для школьных занятий, что мотивирует обучающихся и их родителей выбирать для школьных занятий одежду, соответствующую школьному укладу. При этом каждый использует возможности своего индивидуального, уникального гардероба, придерживается своего стиля, учитывает особенности своего здоровья.

Через проведение опросов, совместных деловых игр и родительских собраний, проведение конкурсов детского творчества по разработке стилей, фасонов, эскизов школьной одежды возможна договоренность, например, о деловом или молодежном стиле в одежде с исключением спортивного стиля, ярких цветов, о соответствии формы одежды возрастной категории детей (дифференциация по цвету или фасону одежды школьников разных ступеней обучения). При выборе одежды важна ее привлекательность, соответствие современным модным тенденциям (форма должна украшать и скрывать недостатки фигуры, в противном случае она вызовет у человека отвращение и усугубит появление комплексов).

Нельзя забывать, что задача образования состоит не в принуждении к единообразию в одежде, а в формировании культуры одежды у детей, понимания функций одежды, создании основ для становления собственного индивидуального стиля.

Компания «Юнистайл», входящая в четверку крупнейших отечественных производителей детской одежды, уже 3 года работает над созданием коллекций современной, удобной и комфортной одежды для школы. Руководители компании убеждены, что одежда школьника — это одна из главных составных частей образовательного процесса, которая должна прививать ребенку вкус, чувство стиля, культуру ношения деловой одежды и культуру поведения, без которых сегодня очень сложно обойтись во взрослом мире.

Деловая одежда «Юнистайл» дает современному школьнику возможность выразить себя в рамках заданных учебным заведением требований. В 2008 году компания выпустила две коллекции под названием British style. В них вошли деловые костюмы в английском стиле, выполненные из модного вельвета и меланжевых тканей.

Вторая коллекция носит название «Стильная классика» и выполнена в традиционной манере. Определяющими цветами коллекции стали синий и серый. Разнообразие силуэтов и наличие трикотажных изделий придают коллекции современность, несут в себе динамику и энергию.

По оценкам экспертов, в текущем учебном году около половины российских школ рекомендовали своим ученикам носить одежду.

Возможно, уже скоро школьная форма для школьников станет обязательной. А известный российский модельер Вячеслав Зайцев будет её разработчиком. Перспективы возврата униформы обсуждали за круглым столом представители Министерства образования и науки РФ, работники швейной индустрии и специалисты в области детской психологии. По словам Вячеслава Зайцева, красивая качественная школьная форма воспитывает стиль, помогает в будущем сформировать вкус в одежде. Кроме того, это отличная возможность сгладить социальные неравенства. По словам заместителя директора Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ Натальи Третьяк, введения школьной формы на обязательной основе в ближайшее время не предвидится. Возможно, пройдёт несколько лет прежде, чем стороны договорятся. А, несмотря на то, что 63% россиян в ходе проведённого соцопроса высказались за обязательное введение этого атрибута прошлого, пока наличием школьной формы могут похвастаться лишь немногие школы и гимназии.

В издательском Доме «Комсомольской правды » состоялся круглый стол, посвященный проблемам школьной формы, на котором присутствовал великий Кутюрье Советского Союза и России Слава Зайцев. Кутюрье был соведущим круглого стола.

Как известно «КП» - газета народная, потому ее и интересуют те проблемы, которые кажутся интересными большой части граждан нашей страны, ее читателям. Все мы сами когда-то носили школьную форму, а дети и внуки по-прежнему решают для себя этот вопрос. Давайте им в этом поможем разобраться.

Мы провели опрос на нашем сайте, как раз по школьной форме. Как голосовали читатели «КП»?

Специалисты компании «Юни-стайл» провели исследование по выявлению требований потребителей к школьной одежде. Ими были установлены 3 основных критерия выбора школьной формы:

  • Качество и безопасность;

  • Красота и дизайн;

  • Практичность и удобство.

Презентацию представила директор коммуникативного центра «КП» Марина Мишункина: Как уже было сказано, газета - мы народная и этой темой интересовались давно. Посмотрели на нашу аудиторию и поняли, что огромное количество наших читателей имеют детей школьного возраста. Поэтому тема школьной формы, какой она должна быть, нужна ли она вообще, нам близка.

Среди наших читателей почти 3 млн. людей имеют детей. Всем пользователям сети, было предложено ответить на несколько вопросов. Вопросы были простые:

Нужна ли школьная форма или не нужна?

Подавляющее большинство высказалось за необходимость введения школьной формы в школах, это более 63%. Абсолютно ненужной школьную форму считают 22% опрошенных. И количество равнодушных составляет 14,6%.

Школьник в форме и школьник без нее. Есть ли разница?

Почти 60% опрошенных считают, что школьная форма дисциплинирует, что она не позволяет богатым выделяться на фоне бедных. 40%считают, что разницы особенной нет. И социальный статус проявляется независимо от того, одет школьник в форму или в школе присутствует другая форма одежды.

Какой видят школьную форму родители и ученики?

Опрос выяснил, что большинство считает, что школьная форма должна быть функциональной, чтобы в ней можно было и за партой сидеть, и в футбол погонять, и в классики поиграть.

Это 43% тех людей, которые приняли участие в опросе. 38% считают, что школьная форма должна быть строгой, желательно с эмблемой школьного заведения. Но если вспомнить наших гимназистов, лицеистов, то так оно и было. Наверное, по ментальности русскому народу наличие школьной формы само по себе близко.

И 19% респондентов, считают, что не важно, какой будет школьная форма, лишь бы она была недорогой и комфортной.

Возникали ли какие-то трудности при приобретении школьной формы?

60% сказали, что трудностей не было, однако 37% сказали, что трудности возникали, трудности были серьезными.

Определяются варианты и комплекты школьной одежды, соответствующие деловому стилю для всех возрастов.

Девочки 1 – 11 классов:

костюм брючный или юбочный, жилет;

однотонная блузка или водолазка;

трикотажный джемпер или жилет;

платье.

Мальчики 1 - 11 классов:

классический однотонный костюм;

светлая однотонная рубашка, водолазка;

трикотажный джемпер или жилет.

3. Мнение психологов.

Специалисты по детской психологии считают, что в школьной форме все-таки больше плюсов, чем минусов. Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. Если в вашей школе нет единой формы для всех, например, в каждом классе учителя, родители и дети сами выбирают, в чем ходить учащимся, – такую ситуацию тоже легко обернуть в свою пользу. Пусть ваши ученики гордятся своей принадлежностью к классу и тем, что они носят особенную форму.

Второй несомненный плюс школьной формы состоит в том, что она несколько смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков, хотя, конечно, скрыть эту разницу никакая форма не в силах. Есть еще обувь, косметика и парфюмерия, ювелирные украшения, мобильные телефоны и т. д. И дети из более состоятельных семей всегда найдут способ подчеркнуть свой социальный статус.

Еще один плюс школьной формы – это ее дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.

В школах, где единой формы нет, учителям приходится прилагать гораздо больше усилий для поддержания дисциплины и борьбы с вызывающим поведением отдельных учеников.

Нынешняя молодежная мода часто пугает: сочетание ярких кричащих цветов, обнаженная поясница, джинсы, обтягивающие до предела… Девочки носят мини-юбки и брюки на бедрах, из-под которых непременно видно нижнее белье, мальчики ходят с развязанными шнурками на кроссовках.

4. Мнение врачей.

Пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота – зоны, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. Длительное их переохлаждение приводит к раздражению нервных окончаний и спазму сосудов.

Нарушенное кровоснабжение одновременно с переохлаждением – мощный стрессовый фактор для организма в целом. При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока. Как следствие – застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования органов половой системы, мочевого пузыря, кишечника. Таким образом, одежда ребенка должна быть, прежде всего, безопасной для здоровья.

Конечно, первоклассники не ходят с голыми пупками, но как раз у них школьная форма и не вызывает негативных эмоций. Наоборот, они ждут не дождутся того дня, когда им придется ее надеть. Поэтому к тому времени, как они станут подростками, ношение деловой одежды войдет у них в устойчивую привычку.

Главные аргументы противников единой одежды для школьников – элементарное нежелание их детей ее носить и "потеря индивидуальности". Каким бы хорошим ни был дизайн одежды, никогда не будет так, чтобы он одинаково нравился всем. А для ребенка, и особенно для подростка, носить одежду, которая ему не нравится, – это очень серьезный стресс. Чем плоха "уравниловка" для подростка? Ребенок в этом возрасте – комок внутренних противоречий. И если ему не позволяют самовыразиться хотя бы в одежде, это приводит либо к эпатажному поведению, либо к забитости. Ученик нуждается в уважении к собственной личности, а выбор стиля одежды для школьников исходит из такого уважения. Поддерживая в школе культуру стиля в одежде, учитель должен показать, что уместно носить в классе, а что нет. И, возможно, подросток не будет вести себя вызывающе. А учителя, используя в своей одежде, например, галстук, косынку или брошь в тон костюмам детей, тем самым подчеркнут свое уважение к детям и к общешкольной культуре.

Сегодняшние производители предлагают довольно широкий выбор фасонов в различных коллекциях школьных форм. Если договориться с родителями об определенной расцветке, то из предложенного ряда моделей можно выбрать что-то по вкусу и размеру. Например, для девочек это могут быть юбки двух-трех, а у некоторых фирм и пяти-семи фасонов, несколько вариантов сарафанов, жилетки (трикотажные и тканевые), брюки и бриджи, пиджаки также предлагаются в ассортименте. При всем этом многие школы не вводят почти никаких ограничений на блузки, кофточки и рубашки, за исключением того, что они не должны быть кричащих расцветок или вызывающе вульгарных фасонов.

Многим имиджмейкерам, которые занимаются разработкой школьных стилей, приходится сталкиваться с мнением о том, что школьная форма – это неудобно и неуютно. Но стилисты уверяют, что неудобство возникает только поначалу, а когда привыкаешь, приходит чувство стиля, ведь деловые костюмы во взрослой жизни придется носить регулярно. Кроме того, чтобы устранить ощущение неудобства, дизайнеры школьной формы разработали очень красивую и удобную школьную одежду: плиссированные юбки, пиджаки, сарафаны, блузки с кружевными манжетами и модными воротничками, трикотажные безрукавки, жилеты на пуговицах и молниях.

Еще один минус, связанный с введением школьной формы, касается в большей мере не детей, а родителей. Это – увеличение расходов на обучение ребенка, затраты времени, связанные с покупкой формы. Дополнительные расходы на одежду, которую ребенок не будет носить нигде кроме школы, сочтут существенными многие семьи. Правда, если пошив одежды для школы организует сама школа, то при заказе большой партии по оптовым ценам она обойдется гораздо дешевле.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Необходимости единой школьной одежды для учеников. Несмотря на то, что точка в этом споре еще не поставлена, всё чаще руководители школ принимают решение о введении школьной формы, считая ее важной частью корпоративной культуры учебного заведения iconФормы внеучебной деятельности: проведение литературных гостиных,...
Так сложилось, что в своей школе я работаю и учителем русского языка и литературы, и заведующей школьной библиотекой, и редактором...
Необходимости единой школьной одежды для учеников. Несмотря на то, что точка в этом споре еще не поставлена, всё чаще руководители школ принимают решение о введении школьной формы, считая ее важной частью корпоративной культуры учебного заведения iconПоложение о школьной форме и деловом стиле одежды обучающихся 1-х 11-х классов
Настоящим Положением устанавливаются требования к школьной форме и деловому стилю одежды для обучающихся 1-х 1 1-х классов
Необходимости единой школьной одежды для учеников. Несмотря на то, что точка в этом споре еще не поставлена, всё чаще руководители школ принимают решение о введении школьной формы, считая ее важной частью корпоративной культуры учебного заведения iconРешением родительского Приказом по школе №33
РФ, письма Министерства образования и науки Республики Татарстан №1621/13 от 12. 02. 2013 г «О школьной форме», приказов отдела образования...
Необходимости единой школьной одежды для учеников. Несмотря на то, что точка в этом споре еще не поставлена, всё чаще руководители школ принимают решение о введении школьной формы, считая ее важной частью корпоративной культуры учебного заведения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Периодически в нашей стране возникает волна интереса к отсутствующей школьной форме. Перед началом учебного года во многих средствах...
Необходимости единой школьной одежды для учеников. Несмотря на то, что точка в этом споре еще не поставлена, всё чаще руководители школ принимают решение о введении школьной формы, считая ее важной частью корпоративной культуры учебного заведения iconПоложение о школьной форме и внешнем виде учащихся 1-11-х классов моу казачинская сош
Настоящим Положением устанавливаются определение внешнего вида учащихся, делового стиля одежды и устанавливается порядок ношения...
Необходимости единой школьной одежды для учеников. Несмотря на то, что точка в этом споре еще не поставлена, всё чаще руководители школ принимают решение о введении школьной формы, считая ее важной частью корпоративной культуры учебного заведения iconЗаконных представителей
Единая школьная форма является обязательной для учащихся 1-2 классов. Уч-ся 3-9 классов единой формы не имеют, но с родителями, общественностью,...
Необходимости единой школьной одежды для учеников. Несмотря на то, что точка в этом споре еще не поставлена, всё чаще руководители школ принимают решение о введении школьной формы, считая ее важной частью корпоративной культуры учебного заведения iconIii. Требования к деловому стилю одежды
Настоящим положением устанавливаются требования к школьной форме и деловому стилю одежды для обучающихся 1 – 11 классов муниципального...
Необходимости единой школьной одежды для учеников. Несмотря на то, что точка в этом споре еще не поставлена, всё чаще руководители школ принимают решение о введении школьной формы, считая ее важной частью корпоративной культуры учебного заведения iconТематическое планирование по школьной риторике 8 класс Требования...
Учебно методический комплект по школьной риторике 8 класс
Необходимости единой школьной одежды для учеников. Несмотря на то, что точка в этом споре еще не поставлена, всё чаще руководители школ принимают решение о введении школьной формы, считая ее важной частью корпоративной культуры учебного заведения iconПлан работы школьной библиотеки Шуманской сош на 2013-2014 учебный...
Анализ использования и очистка учебного фонда от устаревших по содержанию учебных изданий
Необходимости единой школьной одежды для учеников. Несмотря на то, что точка в этом споре еще не поставлена, всё чаще руководители школ принимают решение о введении школьной формы, считая ее важной частью корпоративной культуры учебного заведения iconПоложение о школьной форме и внешнем виде обучающихся Муниципального...
Введение школьной формы осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 года №273 – фз, Конвенцией...
Необходимости единой школьной одежды для учеников. Несмотря на то, что точка в этом споре еще не поставлена, всё чаще руководители школ принимают решение о введении школьной формы, считая ее важной частью корпоративной культуры учебного заведения iconТворчества обучающихся «excelsior» Секция химия приготовление мыла...
Название проекта «Приготовление мыла в школьной лаборатории». Основополагающий вопрос нашей работы: «Можно ли получить мыло в условиях...
Необходимости единой школьной одежды для учеников. Несмотря на то, что точка в этом споре еще не поставлена, всё чаще руководители школ принимают решение о введении школьной формы, считая ее важной частью корпоративной культуры учебного заведения iconПедагогическая практика оказалась для меня очень интересной и важной....
Маоу сош №1 села Акъяр муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан
Необходимости единой школьной одежды для учеников. Несмотря на то, что точка в этом споре еще не поставлена, всё чаще руководители школ принимают решение о введении школьной формы, считая ее важной частью корпоративной культуры учебного заведения iconПлан работы школьной библиотеки на 2013 2014 учебный год I
Образовательная — поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и в школьной программе
Необходимости единой школьной одежды для учеников. Несмотря на то, что точка в этом споре еще не поставлена, всё чаще руководители школ принимают решение о введении школьной формы, считая ее важной частью корпоративной культуры учебного заведения iconСемейное чтение — основа проектной деятельности школьной библиотеки
Основой для реализации Проекта являются информационные, кадровые и материальные ресурсы школьной библиотеки, иные финансовые источники,...
Необходимости единой школьной одежды для учеников. Несмотря на то, что точка в этом споре еще не поставлена, всё чаще руководители школ принимают решение о введении школьной формы, считая ее важной частью корпоративной культуры учебного заведения iconСпособы производства стали
Еще в середине 70-х годов прошлого столетия академик Патон Б. Е. назвал двадцатый век «железным». В ряду конструкционных металлов...
Необходимости единой школьной одежды для учеников. Несмотря на то, что точка в этом споре еще не поставлена, всё чаще руководители школ принимают решение о введении школьной формы, считая ее важной частью корпоративной культуры учебного заведения iconСценарий Вечера встречи с выпускниками 2013 «Школьной жизни карусель»
Школа рада видеть всех, собравшихся в этом праздничном зале. Мы все такие разные, но любой из нас, наверное, сейчас думает об одном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск