2 Цели и результаты развития оу





Название2 Цели и результаты развития оу
страница1/10
Дата публикации28.06.2014
Размер1.15 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



Структура
и содержание публичного отчета
1) Общая характеристика ОУ

2) Цели и результаты развития ОУ.

3) Содержание и технология образовательного процесса.

4) Ресурсы образовательного процесса.

5)Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ.

6) Внешние связи и имидж ОУ.

7) Выводы о деятельности ОУ и перспективы его развития.

8) Формы обратной связи.



Общая характеристика ОУ
В 1843 году в Хрящёвке открылось земско-общинное одноклассное училище для мальчиков и девочек. Чуть ранее были открыты две церковно-приходские школы, мужская и женская. В 1893 году в училище обучалось 69 человек. В церковно-приходских школах – 90 человек.

Новая история Хрящевской школы начинается в 1953 году, когда село было перенесено на новое место: в связи со строительством Куйбышевской ГЭС старая Хрящевка оказалась в зоне затопления. Строилось все заново, в том числе и школа. Село быстро росло, маленькое наспех построенное здание школы перестало устраивать сельчан, и в 1972 году школа переехала в новое двухэтажное здание. Для самой большой школы района необходим был сильный грамотный руководитель. Именно Елизавета Сергеевна Шевалёва, талантливый организатор и педагог, директор Осиновской школы, председатель сельского совета, председатель женского совета, секретарь сначала комсомольской, а затем и партийной организации, отвечала всем требованиям.




Люди, события, факты

Статус лицея школа приобрела в 1993 году. Технологическое направление выбрано Шевалёвой Е.С. не случайно. Возможность получить профессию, не выезжая из села, является для сельской молодежи благом. Именно полученные знания, навыки, умения, являющиеся основополагающими компетенциями, в стенах лицея позволяют адаптироваться выпускникам во взрослой самостоятельной жизни, а получение свидетельства и диплома государственного образца – это гарантия получить достойную работу. Проблема «кадрового голода», возникшая в 90-е годы, известна сельчанам не понаслышке. Разваливающийся совхоз не мог оставить директора, саму уроженку деревни, равнодушной, и, потому деятельность МОУ лицея (технологического) с. Хрящёвка Ставропольского района, подготовку выпускников с приобретёнными в стенах школы рабочими специальностями трудно переоценить. Лицей готовит своих выпускников к поступлению не только в вузы, но и к работе в поле, на заводе, в мастерской. Лицеисты учатся водить автомобиль, трактор, вести газоэлектросварочные работы. Технологический блок работает по программе «Сельский дом», разработанной директором лицея. Реализация новых подходов к качеству образования, обеспечивающего конкурентоспособность и мобильность выпускников – вот залог успеха развивающегося сельского технологического лицея, возглавляемого Шевалёвой Е.С. В 90-е годы, именно благодаря активности директора, было налажено тесное сотрудничество с учебными заведениями г. Тольятти (прежде всего, с педагогическим и политехническим институтами). Лицей, заключив соответствующие договоры с учебными заведениями г. Тольятти, открыл у себя филиал Тольяттинского технического колледжа ВАЗа.

В стенах лицея получили профессии газоэлектросварщика, повара, массажиста, парикмахера, водителя, тракториста, бухгалтера, автослесаря, строителя, швеи-дизайнера более сотни человек, среди которых не только ученики, но и жители Хрящёвки и даже других сёл.

Получение дипломов государственного образца по специальностям водитель категории «В» и «С», тракторист, механик-ремонтник, автослесарь, повар, газоэлектросварщик позволили минимизировать диспропорции между спросом и предложением рабочей силы, в чём видится прозорливость руководителя образовательного учреждения. За последние три года получили свидетельства государственного образца водители – 94 человека; трактористы – 44 человека; повара – 94 человека; слесари – 44 человека; сварщики – 51 человек; швеи-дизайнера – 42 человека.

В течение многих лет Шевалёва Е.С. не сходит со своих позиций. Отстаивая необходимость первичного профессионального обучения в школе, Елизавета Сергеевна сделала лицей кузницей кадров для родного села. Она же возобновила работу школьной производственной бригады. Ученическая производственная бригада – проверенная многолетней практикой педагогически целесообразная форма реализации программы лицея. Опыт лицея по данному направлению был обобщён на заседании межведомственного методического совета по профессиональной ориентации молодёжи и рекомендован к опубликованию и внедрению в общеобразовательных учреждениях. Основными видами труда лицеистов являются производственная и сельскохозяйственная практика, опытническая работа, производственные экскурсии, проводившиеся в учебных мастерских и лабораториях ВАЗа, ТГУ и ТТК г.о. Тольятти, выполнение учебно-практических заданий как в школьных мастерских, так и на предоставляемых площадях. Опыт работы показал, что при вооружении современной техникой и передовой технологией выполняется важная социальная функция – воспитание устойчивого интереса к сельскохозяйственным профессиям. В свете реализации Национальных Приоритетных Проектов «Развитие АПК», «Образование» и «Здоровье» подготовка кадров рабочих профессий для различных отраслей представляет особую ценность.

За последние три года 30% выпускников лицея вернулось в село и трудится на фермерских полях и полях Хрящёвского хозяйства, 20 % бывших лицеистов пришли работать в прудовое хозяйство «Сускан».

Последние два года появление специального оборудования, приобретенного на выигранный миллион в рамках национального проекта, сделало возможным давать дополнительную рабочую специальность автослесаря и электрика автомобильного оборудования, получаемую в школьных автомастерских на лабораторном оборудовании.

На Международном симпозиуме о непрерывном образовании (Самара – 2000г.), на международной конференции в Нижнем Новгороде и в своих публикациях, посвящённых профессиональной подготовке учащихся сельского лицея и проблемам и путям решения интеграции «вуз – сельская школа» Е.С.Шевалёва убеждённо высказывается о социальной защите сельского ученика, что стало приоритетным для сельского лицея. В настоящее время выпускники учатся в вузах страны не только на коммерческих, но и на бюджетных отделениях (не менее 50%).

За последнее десятилетие лицей выпустил более 20-ти медалистов. Хрящевские лицеисты успешно выступают в олимпиадах, занимая призовые места. Их работы отмечены дипломами лауреатов Международного Конгресса «Шаг в будущее», всероссийской конференции юных журналистов «Глубинка». Лицеисты включились в общероссийский конкурс «Я – гражданин», где вышли в областной финал и успешно защитили проекты «Территория Ч и П» и «Эколидер 2006». Лицеисты – участники всех сельских мероприятий: фестивалей, конкурсов, соревнований, праздников, акций по благоустройству села. В ведении школьников находятся памятник погибшим в Великой Отечественной войне односельчан, центральная площадь села, помощь ветеранам, сельский пляж, уборка лесопосадки – всё это имеет огромное воспитательное значение.

Достойны признания и уважения успехи спортсменов. Волейболисты и баскетболисты – неизменные лидеры районных соревнований и призеры областных. В лицее уделяется огромное внимание здоровьесбережению: походы, экологические экскурсии, занятия в клубе «Юных моряков» - вот то немногое, что делается для укрепления здоровья лицеистов. Такой гражданский подход в обучении и воспитании заслуживает признания и поддержки.

Лицей не замыкается в рамках своего региона. Еще в середине 90-х годов он наладил сотрудничество с французским лицеем аналогичного профиля (г. Форш).

Отличительная особенность Хрящевского лицея - его разносторонность в подготовке детей к будущей самостоятельной жизни. Для этого в лицее есть кружки, секции, клубы по интересам.

Ярким подтверждением детского творчества является музей декоративно-прикладного искусства, в котором представлены уникальные, оригинальные, технологически сложные произведения лицеистов, пропагандирующие культуру народов Поволжья. Автором идеи создания музея такого рода, единственного в районе, также является Елизавета Сергеевна.

Свой путь лицей нашел в патриотическом и гражданском воспитании. В лицее ведётся огромная военно-патриотическая работа, и введение начальной военной подготовки стало для школы жизненно необходимым. В 2007 году кабинет НВП занял 1 место в округе. Третий год (факультативно) изучается НВП, результатом чего является ежегодное поступление лицеистов в высшие военные учебные заведения. Создание таких подразделений, как Юнармейский отряд, занявший призовое место в окружной игре «Зарница», действующий отряд юных друзей милиции (ЮДМ), работающий под патронажем УВД г.о. Тольятти и дважды завоевавший 1 место в слёте профильных милицейских и юридических классов Самарской области, выделяют Хрящёвский лицей из ряда других учебных заведений. Юноши и девушки созданных отрядов сотрудничают с Уральской Краснознамённой Армией ВВС и ПВО. Молодой человек не может прийти прямо со школьной скамьи и за год освоить современную военную технику, которая создана с использованием последних достижений науки. Для этого необходимо кардинально менять допризывную подготовку молодёжи. Призывник должен иметь не только начальную военную подготовку, но уже первоначальные навыки военной профессии, что уже делается в лицее. Более того, все приобретённые профессии в стенах лицея являются как гражданскими, так и военными, что является явной заслугой руководителя.

Разрушительные 90-е годы наложили свой отпечаток на село: разорились хозяйства, снизилась рождаемость, появились наркоманы, безработные.

Именно тогда лицей стал социально-культурным центром, объединив все здоровые силы села, координирующим всю работу с детьми и молодёжью – будущим Хрящёвки. Лицей – ведущая часть комплекса детсад – лицей – музыкальная школа – ДК – библиотека. Все мероприятия проходят в едином ключе, подчинены единому направлению – максимальному развитию каждого ребенка.

По инициативе директора возрождена пионерская организация имени Юрия Гагарина, действует молодёжный союз «Молодая гвардия», отряд юных друзей милиции (ЮДМ). Спортивные секции посещают не только учащиеся, но и сельская молодёжь, молодые семьи.

Все 10 лет, что проводится награждение премией Главой Администрации талантливых и одарённых детей, Хрящёвский лицей является постоянным лидером во всех номинациях. Так за последние два года за отличную учёбу, активную жизненную позицию, спортивные достижения и творческий потенциал были награждены Степанов Владислав, Алякина Елена, Решетников Данил, Исаков Иван, Константинов Роман, Кольцов Илья.

Лицей активно привлекает к сотрудничеству родителей, представителей общественности, власти, руководителей предприятий, фермеров. По инициативе директора при лицее созданы и активно действуют Попечительский Совет, председателем которого является зам.спикера Государственной Думы Самарской области Е.Л.Юрьев, Лига отцов (председатель Мишин Д.А.), Родительская Ассамблея (председатель Безак Т.Ю.).

Успехи и достижения лицеистов дважды (2006г., 2007г.) отмечены миллионными грантами в рамках Общероссийского Национального Проекта «Образование». На первый миллион закуплено и установлено оборудование для школьной лаборатории, необходимой для профессиональной подготовки слесарей – ремонтников. Второй миллион освоен в русле информационных технологий: 25 компьютеров, интерактивная доска, мультимедийные установки, 9 ноутбуков – позволяют по-новому организовать образовательный процесс. Оборудованы музыкальная и телестудии. Сотрудничество с телестудией АвтоВАЗа вышло на новый уровень.

В лицее не только способные, дисциплинированные ученики, но и прекрасные педагоги. В 2006 году в рамках национального проекта «Образование» стотысячный грант получила учитель русского языка и литературы Евгения Александровна Решетникова, а в 2007-м такого же успеха добилась учитель начальных классов Светлана Александровна Мишагина.

Победа в 2008 году в проекте «Достойные граждане великой страны» позволила провести капитальный ремонт здания лицея. Теперь в школе пластиковые окна, современные двери, полы, водоснабжение, отопление и канализация обновлены. Дети бережно относятся ко всему новому: классам, мебели. Всё это имеет большое воспитательное значение. Одной из воспитательных задач лицея стало продолжение работы по реализации пилотного инновационного проекта «Достойные граждане великой страны».

Девизом теоретико-методологического обоснования концепции развития МОУ лицея в аспекте внедряемого подхода «Новое качество образования в условиях созидания здоровьесберегающей образовательной среды», что является второй воспитательной задачей лицея, избрано содержательное единство четырёх «К»: «Качество. Креативность. Компетентность. Культура». Уже заявленный девиз содержит указание на новое ценностное понимание образования: его сущность заключена не в традиционном понимании образования как целенаправленного процесса и результата овладения учащимися знаниями, умениями и навыками, а в формуле: образование – это то, что делает человека человеком.

В 2010-2011 уч. году в лицее 292 учащихся. Их обучают 30 учителей, из которых 16 имеют высшую квалификационную категорию, 7 – первую. Почти все педагоги во главе со своим руководителем имеют звания и награды. Такой потенциал позволяет лицею с уверенностью смотреть в будущее.

1. Общая характеристика

общеобразовательного учреждения
1.1 Формальная характеристика ОУ.
Учредители:

1) Центральное управление Министерства образования и науки Самарской

области адрес: 445350 Самарская область городской округ Жигулевск,

г. Жигулевск, ул. Интернационалистов, 7

2) Администрация муниципального района Ставропольский, Самарской области адрес:445011 Самарская область, городской округ Тольятти,

г. Тольятти, Площадь свободы, 9
Тип, вид, статус: Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей (технологический) села Хрящевка

Контактная информация: Факс, тел.:(8462) 235742 , E-mail oleg-xa@ mail.ry
1.3 Характеристика состава обучающихся:





2008

2009

2010

Численность обучающихся всего

303

303

292

Начальные классы

I ступень

123

111

126

Основное звено

II ступень

126

148

144

Среднее (полное)

III ступень

ступень


54


44

22

Количество классов комплектов

17

17

17
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2 Цели и результаты развития оу iconОтчет по средней и старшей школе эффективность изучения иностранных языков
Результаты общественной аккредитации приоритеты и результаты развития школы
2 Цели и результаты развития оу icon5. Результаты обучения (цели)
Любая деятельность эффективно срабатывает только тогда, когда прописываются ее результаты («Слова улетают. Написанное остается»),...
2 Цели и результаты развития оу iconПрограмма дисциплины дс. 02. 12 Виды и тенденции развития туризма
Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: изучение видов и тенденций развития туризма; подготовка специалистов, владеющих системой...
2 Цели и результаты развития оу iconРабочая программа по литературе в 5 классе (фгос ооо)
Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном. В свою очередь, предметные...
2 Цели и результаты развития оу iconЗадача реализации программы ставит перед коллективом множество проблем,...
Результаты работы школы в рамках программы развития и проекта перспективного развития «От развития к успеха» на основании направлений...
2 Цели и результаты развития оу iconПрограмма развития моу сош п. Долгоруково до 2014 года. Цели и задачи...
Анализ конкурентных позиций школы, учитывающий благоприятные возможности, сильные и слабые стороны внутренней среды, позволяют определить...
2 Цели и результаты развития оу iconРабочая программа курса «Химия»
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоении учебного предмета
2 Цели и результаты развития оу iconРеферат по предмету «История Отечества» тема: Последовательность,...
Особенности исторического развития России в XVI-XVII вв обусловили необходимость социально – экономических и политических преобразований...
2 Цели и результаты развития оу iconПодпрограмма развития школьной библиотеки на 2012-2015 г г
Цели и задачи создания и развития информационной образовательной среды образования
2 Цели и результаты развития оу icon«Утверждено» на заседании педагогического совета от
Пояснительная записка( обоснование, нормативно-правовая база, цели, принципы, планируемые результаты)
2 Цели и результаты развития оу iconМектеп орналасқан елді-мекен Мектептің аты
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения (Дидактикалық мақсаты/ Күтілетін нәтиже)
2 Цели и результаты развития оу iconТемы вашего учебного проекта (Проект тақырыбы: )
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения (Дидактикалық мақсаты/ Күтілетін нәтиже)
2 Цели и результаты развития оу iconАнализ успеваемости за 1 полугод
...
2 Цели и результаты развития оу iconОписание Субпроекта
Краткое описание проекта (выделите цели, направления деятельности, ожидаемые результаты и перспективы их воспроизводимости)
2 Цели и результаты развития оу icon«гимназия №1» городского округа нальчик кабардино-балкарской республики 2013 год Содержание
Особые цели и отличительные черты оу, ожидаемые результаты деятельности стр. 15-20
2 Цели и результаты развития оу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск