Скачать 134.01 Kb.
|
Муниципальное казённое образовательное учреждение Краснянская основная общеобразовательная школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области Учебно-методическая разработка урока по ОРКСЭ в 4 классе (учебный модуль «Основы мировых религиозных культур») по теме: Долг, свобода, ответственность, учение и труд Автор: Лященко Марина Петровна, учитель начальных классов Конспект урока
Приложение № 1. Таблица «Долг, свобода, ответственность, учение и труд в мировых религиях»
Приложение № 2. Пословицы о труде.
Приложение № 3. Тест по «Долг, свобода, ответственность, учение и труд в мировых религиях» Выбери правильный ответ. 1.Как рассматривается свобода в мировых религиях? А) Христианство, ислам, иудаизм утверждают: человек не является свободным, не выбирает тот или иной путь. Б) Ислам, иудаизм утверждают: человек является свободным, сам выбирает тот или иной путь. Но в душе у человека есть голос (совесть) важно его слышать. В) Христианство, ислам, иудаизм утверждают: человек является свободным, сам выбирает тот или иной путь. Но в душе у человека есть голос (совесть) важно его слышать. 2. Как рассматривается долг в мировых религиях? А) Долг проявляется во всех религиях. У каждого человека есть свой долг – круг обязанностей, которые необходимо выполнить независимо от своих желаний. Б) Долг проявляется только в христианстве. У каждого человека есть свой долг – круг обязанностей, которые необходимо выполнить независимо от своих желаний. В) Долг проявляется во всех религиях. У каждого человека есть свой долг – круг обязанностей, которые необязательно выполнять. 3. Как рассматривается ответственность в мировых религиях? А) Ответственность проявляется во всех религиях. Человек должен заботиться только о себе. Б) Ответственность проявляется во всех религиях. Человек должен заботиться о Земле, растениях и животных. В) Ответственность проявляется в исламе. Человек должен заботиться о близких людях и животных. 4. Как рассматривается труд в мировых религиях? А) Труд – основной долг верующего. Христианство не разделяет работу на «чёрную» и «белую». Оно только требует, чтобы труд был честен и приносил пользу. Иудаизм учит почитать труд и порицает (неодобрение) всякое праздное удовольствие, праздность. Буддизм запрещает монахам трудиться, они обязаны жить только подаянием. А мирянам положено трудиться, но так, чтобы обеспечить лишь свой жизненный минимум. Б) Труд – основной долг верующего. Христианство не разделяет работу на «чёрную» и «белую». Оно только требует, чтобы труд был честен и приносил пользу. Ислам призывает занимать активную позицию и выполнять своё предназначение: завести семью, родить детей, трудиться. Иудаизм учит почитать труд и порицает (неодобрение) всякое праздное удовольствие, праздность. Буддизм запрещает монахам трудиться, они обязаны жить только подаянием. А мирянам положено трудиться, но так, чтобы обеспечить лишь свой жизненный минимум. В) Труд – не является основным долгом верующего. Христианство не разделяет работу на «чёрную» и «белую». Оно только требует, чтобы труд был честен и приносил пользу. Ислам призывает занимать активную позицию и выполнять своё предназначение: завести семью, родить детей, трудиться. Иудаизм учит почитать труд и порицает (неодобрение) всякое праздное удовольствие, праздность. 5. Как рассматривается учение в мировых религиях? А) Учение – основной долг. Б) Учение тоже проявляется во всех религиях. Учение – неосновной долг верующего. В) Учение проявляется во всех религиях. Учение – основной долг верующего. |
Тема: Совесть. Долг Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого... | Уроки 7 16 Задание на дом. Написать сочинение на тему «Труд в моей жизни» «Все говорят, что наш детский труд — это учение Потом, когда вырастем, — наш труд — работа на благо страны По-моему, такие громогласные... | ||
Конспект урока обществознания в 8 классе по теме «Моральный выбор... Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого... | Рабочая карта урока Эпиграф к уроку: «Социальный долг человека-быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это долг личного счастья и ауры доброжелательности... | ||
Реферат По дисциплине: «Права человека» На тему: «Свобода слова и... Свобода слова предполагает право думать независимо и иметь свои взгляды, убеждения, излагать и отстаивать их | План воспитательной работы 6 «А» класса мбоу сош №3 на 1 полугодие 2013 2014 учебного года Формирование у обучающихся таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность | ||
Тема Количество часов Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого... | Тема: Человеческие ценности Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого... | ||
Урока: к концу урока учащиеся смогут Узнают: термины и понятия темы – нравственные ценности и категории, добро и зло, стыд и совесть, долг и ответственность, милосердие,... | Календарно-тематическое планирование в 8 «А» классе Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого... | ||
Конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби» Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого... | Урок математики в 3 классе по теме «Доли» Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого... | ||
Учебно-методический комплекс Профессиональная этика Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого... | Государственный долг РФ Внешний долг России | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Прививать воспитанникам любовь к труду, высокие моральные качества (ответственность, организованность, дисциплинированность, долг,... | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого... |