Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности





Скачать 437.45 Kb.
НазваниеПрограмма государственной итоговой аттестации выпускников по специальности
страница1/4
Дата публикации14.07.2014
Размер437.45 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4
Департамент культуры Тюменской области

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тюменской области

«Тобольский колледж искусств и культуры имени А.А.Алябьева»

ПРОГРАММА

государственной итоговой аттестации выпускников
по специальности

071302 Социально-культурная деятельность

и народное художественное творчество
специализации 071302.05 Фотовидеотворчество

Тобольск 2013/2014 г.


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании

Совета колледжа ГАОУ СПО ТО «Тобольский колледж искусств и культуры имени А.А.Алябьева»

Протокол № ________

от «_____» ______ 2013 г.

Программа составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество специализации

071302.05 Фотовидеотворчество



«Утверждаю»

Директор ГАОУ СПО ТО «Тобольский колледж искусств и культуры имени А.А.Алябьева»
__________________ О.В.Тереня



Председатель ЦК

«Фотовидео и декоративно-прикладное творчество, реклама»

___________________Г.А.Рублева

Составители:


Верзилова Л.П.–

преподаватель дисциплин: «Народное художественное творчество», «Экономика и менеджмент социально-культурной сферы»;

Поспелова В.Ф.–

преподаватель дисциплины «Социально-культурная деятельность»;

Нагибина Е. В. –
Бакланова Л.В.-


преподаватель дисциплины «Психология»;
преподаватель дисциплины «Педагогика»;

Бородина Г.А. –

преподаватель дисциплины «Режиссура аудиовизуальных произведений»;

Рублева Г.А. –

преподаватель дисциплины «Фотокомпозиция»;







Шеломенцев П.В. –

преподаватель дисциплины «Основы мастерства видеооператора».




Государственная итоговая аттестация проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968) с целью выявления соответствия уровня подготовки и качества выпускника ГОС СПО в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ


  1. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности.

  2. Итоговый междисциплинарный экзамен по педагогической подготовке.

III. Выпускная квалификационная работа по специализации «Фотовидеотворчество».
ОБЪЕМ ВРЕМЕНИ НА ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ ГИА
Государственная итоговая аттестация проводится после завершения 8 семестра в соответствии с графиком учебного процесса.

На проведение ГИА отводится три недели – по одной неделе на каждый ее этап.

В период подготовки к государственной аттестации проводятся консультации в объеме 10 часов, предусмотренные учебным планом.
Условием допуска к ГИА является выполнение студентом учебного плана и сдача всех зачетов и экзаменов, что фиксируется в решении педагогического совета.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
09.06.2014 г. - 28.06.2014 г.

I. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Выпускник специальности 071302 «СКД и НХТ» готовится к профессиональной деятельности в качестве руководителя культурно – досуговых учреждений, организатора досуга, художественного руководителя.

Итоговый государственный экзамен является результатом пройденного курса по дисциплинам «Социально–культурная деятельность», «Народное художественное творчество», «Экономика и менеджмент социально – культурной сферы».

На экзамене выпускник должен показать определённый минимум знаний, навыков и умений, без которых нельзя считать себя специалистом в избранной профессии.

Итоговый экзамен по дисциплинам специальности является основанием для присвоения выпускнику квалификации: руководитель хореографического коллектива.
Требования к знаниям, умениям и навыкам выпускников.
Выпускник должен знать: постановления Правительства Российской Федерации, определяющие развитие культуры, основы законодательства о культуре; теорию, методику и практику социально – культурной деятельности, организации и функционирования творческих коллективов; основы экономики и управления в сфере культуры; современные информационные технологии; цели задачи, содержание. принципы, формы, методы и средства преподавания профилирующих дисциплин (в соответствии со специализацией) в сфере дополнительного образования; требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Выпускник должен уметь: анализировать социально – культурную ситуацию, определять приоритетные направления социально – культурной деятельности, прогнозировать и планировать свою работу, создавать условия для привлечения населения к культурно – творческому использованию свободного времени; обеспечить организацию и руководство учреждения культуры, досугового формирования (объединения), творческого коллектива; применять полученные теоретические знания и практические навыки по специальным дисциплинам; работать с творческим коллективом (в соответствии со специализацией) и отдельными его участниками, вести в нём педагогическую и воспитательную работу; профессионально владеть умениями, навыками и методикой преподавания дисциплин специализации для осуществления квалифицированной художественно – творческой и преподавательской деятельности; использовать нормативные и правовые документы в профессиональной деятельности.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Итоговый экзамен по дисциплинам специальности включает дисциплины:

  • Социально-культурная деятельность.

  • Народное художественное творчество.

  • Экономика и менеджмент социально-культурной сферы


Дисциплина «Социально-культурная деятельность»
Пояснительная записка

Дисциплина «Социально-культурная деятельность» играет ведущую роль в подготовке специалистов социально-культурной сферы.

Относится к циклу специальных дисциплин.

Изучение курса «Социально-культурная деятельность» предполагает получение студентами комплекса знаний по истории СКД, теории СКД, ее технологии, методики организации.
Содержание учебной дисциплины.
Раздел 1. Исторические корни социально-культурной деятельности.

1.1. Зарождение досуговых форм деятельности у восточных славян и их дальнейшее развитие в 10-17 вв.

1.2. Культурно-досуговая деятельность различных сословий российского общества в 17-20 вв.

1.3. Культура и революция.

1.4 Деятельность учреждений культуры в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

1.5. Культурно-досуговая деятельность в 1946-1970 гг.

1.6. Социально-культурная деятельность в 1970 -2000 гг.

1.7. Социально-культурная деятельность в 2000 -2012 гг.

Раздел 2. Теоретические основы социально-культурной деятельности.

2.1. Понятие социально-культурной деятельности.

2.2. Функции социально-культурной деятельности.

2.3. Принципы социально–культурной деятельности.

Раздел 3. Социально-культурная деятельность как общественная система.

3.1. Система социальных институтов.

3.2. Семья как изначальный социально-культурный институт.

3.3. Инфраструктура культуры.

3.4. Роль и место музеев в системе социально-культурных институтов.

Их классификация.

3.5. Музеи Тюменской области.

3.6. Парки как социально- культурный центр. Их классификация и

основные досуговые функции.

3.7. Клубные учреждения: общая характеристика, признаки и социальное

назначение в современных условиях.

3.8. Роль и место библиотек в социально-культурных процессах общества.

3.9. Учреждения искусств: театры, филармонии, цирки, кинотеатры, музеи

изобразительных искусств.

3.10. Роль средств массовой информации в решении социально- культурных проблем.

3.11. Трудовой коллектив как социальный институт.

3.12. Аудитории учреждений культуры.

3.13. Тенденции развития социально-культурной деятельности региона.

Раздел 4. Основы технологии социально-культурной деятельности.

4.1. Основные понятия технологического процесса социально-культурной деятельности.

4.2. Формы социально- культурной деятельности и их классификация.

4.3.Родовые методы социально- культурной деятельности.

4.4. Средства социально- культурной деятельности.

4.5. Технология игры.

4.6. Драматургия культурно-досуговых программ.

4.7. Общая методика подготовки и проведения культурно-досуговых

программ.

Раздел 5. Частные методики социально-культурной деятельности.

5.1. Методика массовых форм.

5.2. Методика групповых форм.

5.3. Методика индивидуальных форм воздействия.

5.4. Методика организации досуга детей, подростков.

5.5. Особенности молодежного досуга.

5.6. Методика организации людей среднего и пожилого возраста.

5.7.Методика организации досуга одиноких людей, инвалидов.

5.8. Методика организации общения людей в социально-культурной сфере.

Раздел 6. Социологические исследования развития социально–культурной сферы и народного художественного творчества.

6.1. Термины понятия социологических исследований.

6.2. Социологические методы исследования досуга.
2. Теоретические вопросы, рекомендуемые для подготовки к экзамену.

  1. Понятие «Социально-культурная деятельность»

  2. Зарождение досуговых форм деятельности у восточных славян и их дальнейшее развитие в 10-17 вв.

  3. Культурно-досуговая деятельность в 1917-1941гг.

  4. Социально-культурная деятельность различных сословий российского общества в 18 – 20 вв.

  5. Деятельность культурно-досуговых учреждений в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

  6. Социально-культурная деятельность в 1946-1970гг.

  7. Социально-культурная деятельность в 1970-2012гг.

  8. Социальные функции социально-культурной деятельности.

  9. Принципы социально-культурной деятельности.

  10. Формы социально-культурной деятельности. Классификация форм.

  11. Родовые методы социально-культурной деятельности.

  12. Частные методики социально-культурной досуговой деятельности.

  13. Средства социально-культурной деятельности, как своеобразный «механизм» доведения содержания деятельности до аудитории.

  14. Учреждения искусств.

  15. Общая методика подготовки и проведения культурно-досуговых программ.

  16. Социологические методы исследования досуга.

  17. Трудовой коллектив как социально-культурный институт.

  18. Социальная адаптация инвалидов.

  19. Социально-культурная адаптация людей пожилого возраста.

  20. Организация досуга людей зрелого возраста.

  21. Организация культурно- досуговой деятельности в малых населённых пунктах.

  22. Парки как социально- культурные центры. Их классификация и основные досуговые функции.

  23. Роль и место музеев в системе социально-культурных институтов общества.

  24. Клубные учреждения: общая характеристика и социальное назначение в современных условиях.

  25. Роль и место библиотек в социально- культурных процессах общества.

  26. Особенности работы с молодёжной аудиторией.

  27. Основные направления культурно-воспитательной деятельности с детьми и подростками.

  28. Аудитория учреждений культуры.

  29. Семья как изначальный социально-культурный институт.

  30. Драматургия анимационных культурно-досуговых программ.


3. Рекомендуемая литература.

  1. Беспалько И.И. Социологическая информация в системе управления: региональные проблемы. Тюмень, ТГУ, 2002.

  2. Воловик А.Т., Воловик В.А. Педагогика досуга. Учебник. М., Флинта, 1998.

  3. Горушкина С.Н., Дукачева Л.В. Досуговые предпочтения населения: региональная практика. М., Из-во ИМХО, 2002.

  4. Горушкина С.Н., Дукачева Л.В. Культура села. Культура как фактор социального развития села. Практика регионов. Вып. 3. М., 2002.

  5. Дискотека в начале века./ Сб. сценариев театрализованных дискотек и методических материалов по организации дискотеки. //Сост. Бродская М.В. М., ИМХО, 2002.

  6. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Уч. пособие. М., МТУК, 1998.

  7. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности. Уч. пособие. М., МТУК, 1993.

  8. Культурно-досуговая деятельность. Учебник для ВУЗов культуры /Под ред. А.Д. Жаркова, В.Н. Чижикова. М., МТУК, 1998.

  9. Методология и методика социологических исследований досуга: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджер организаций» /Сост. Любиселова Е.А. Тюмень, ТГИИК, 2002.

  10. Новаторов В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере. Омск, Омич, 2000.

  11. Общественная организация социально-культурной деятельности. /Науч. редактор В.В. Попов, Тюмень, 2002.

  12. Попов В.В., Попова Ф.Х. Культурно-досуговая деятельность в контексте научного исследования. Тюмень, ТГУ, 2002.

  13. Проблемы региональной культурологии: история, современное состояние, перспективы /Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Тюмень, ТГУ, 1999.

  14. Русанова В.С. Детство. Отрочество. Юность. Программа воспитания в сфере досуга. Челябинск, 2002.

  15. Русанова В.С. Словарь-справочник социального педагога-организатора детей и подростков. Челябинск, 2002.

  16. Сборник нормативных документов по деятельности передвижных клубных учреждений. Тюмень, 2002.

  17. Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа. Учебник для училищ и колледжей культуры /Под. ред. Н.П. Гончаровой. Тверь, 2002г.

  18. Шубина И.Б, Организация досуга и шоу-программ. Ростов-на-Дону, Феникс, 2002.

  19. Акулич Е. М. Музей и регион. – Екатеринбург, 2004. – 472с.

  20. Акулич Е. М. Управление организациями социально – культурной сферы Тюменской области: учебное пособие для студентов отделений очного и заочного обучения (составитель Е.М.Акулич – Тюмень, 2008 -232с).

  21. Культурно–досуговая деятельность. Учебник для ВУЗов культуры (под ред. А. Д. Жаркова, В. Н.Чижикова. М., МТУК, 1998).

  22. Попов В.В. Какова духовная ценность культуры? (В.В.Попов) культурно – просветительная работа (Встреча).- 2000. - № 11-12.

  23. Попов В.В. Культурно–досуговая деятельность в контексте научного исследования: монография (В. В. Попов, Ф. Х. – Тюмень: ТГУ, 2004.-176с).

  24. Социально–культурное пространство региона: мастер, регионал. Научно–практическая конференция. «Региональная культура» (Тюмень, 17-18 апр. 2003г) / науч. Ред. В.В.Попов; отв. Ред. Н.Ю.Перевозкина. – Тюмень, 2004. – 224с.

  25. Социально–культурный феномен культурного пространства региона: матер Всерос. Научно-практической конференции «Культурное пространство региона» (Тюмень, 14 – 15 апр. 2005г) научная редакция В.В.Попов; отв. Ред. Ф.Х.Попова. – Тюмень, 2006. – 266с).

  26. Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально–культурном сервисе и туризме: учебное пособие для ВУЗов (Т. Н. Третьякова. – М., 2008. – 272с).

  27. Шашина В.П. Методика игрового общения (В.П.Шашина – Ростов н/Д., 2005. – 288с. (Среднее профессиональное образование).


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

«5» - ставится за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, понятийным аппаратом; за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа.

«4»- студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» - ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновывать свои суждения.

«2» - студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.
Дисциплина «Народное художественное творчество»
Пояснительная записка

Дисциплина «Народное художественное творчество» является основополагающей в общепрофессиональной подготовке студентов по специальности «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» в средних учебных заведениях культуры и искусства. Данная специальность предполагает подготовку будущих специалистов в области восстановления, сохранения и развития лучших национально-культурных традиций русского народа, а также других народов России.

Изучение курса позволяет приобрести знания, умения, навыки, которые необходимы для реализации культурной политики по всем приоритетным направлениям, разработке программ, создание условий для привлечения различных категорий населения к творческой деятельности в области художественной культуры.
1. Содержание учебной дисциплины.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности iconПрограмма итогового государственного экзамена по специальности «Реклама»...
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников гбоу спо...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» разработана на основании...
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности iconМифы корпоративной культуры
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности iconТема: Берлин столица Германии
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности iconПрограмма итогового государственного экзамена по теории и практике...
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности iconПрограмма итоговой государственной аттестации по специальности 030501 «юриспруденция»
Общая характеристика итоговой государственной аттестации выпускников и видыаттестационных испытаний 3
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности iconАннотация дисциплины «Социологические проблемы изучения общественного мнения»
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра теории и методики сервисной...
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
России 10. 03. 2000 г. (регистрационный №134 мед/СП) и типовых ситуационных задач для итоговой государственной аттестации выпускников...
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников Специальность...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050103 «География» (квалификация – учитель географии)...
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности iconПрограмма итоговой государственной аттестации по направлению: 070100....
Положением «Об итоговой государственной аттестации выпускников пгпу», Положением «О выпускной квалификационной работе пгпу», учебным...
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности iconИнформация о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Государственная (итоговая) аттестация проводилась в традиционной форме (по билетам) и форме гиа, руководствуясь Положением о государственной...
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности iconПрограмма итоговой государственной аттестации по специальности 080201....
Российской Федерации, утвержденным Постановлением Госкомвуза России от 27. 12. 1995 №10 и письмом Минобразования России «О рекомендациях...
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
Вопросы для государственной аттестации по психологии и педагогике с методикой обучения иностранному языку
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности iconМетодические рекомендации по организации итоговой государственной...
Государственному образовательному стандарту спо в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск