Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации





Скачать 43.43 Kb.
НазваниеРассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации
Дата публикации23.07.2014
Размер43.43 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Культура > Рассказ
Урок 2. Что такое светская этика?
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: культура, мораль, этика

Ход урока:

  1. Организация деятельности учащихся.

Обсуждение результатов выполнения домашнего задания (береза, ромашка, медведь и т.п.).

  1. Беседа с учащимися. Примерные вопросы для беседы:

Как вы понимаете слово светский? Как вы думаете, что такое этика?

  1. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока?

4. Что же такое этика? Каково ее значение в жизни человека?

О человеке и его делах

- Скажи, человек,

Как твои дела?

- Дела ничего у меня.

Я спал неплохо,

Да ночь мала,

И я прихватил полдня.
Скажи, человек,

А что же успел

Сегодня ты совершить?

Да много успел:

Хорошо поел

И чаю успел попить.
Скажи, человек,

Ну, а как потом,

Было ли что-нибудь?

- А что потом?

Поиграл с котом

И вновь прилег отдохнуть.
- Скажи, человек,

А когда поспал,

Вышел ли ты за порог?

- Конечно, вышел,

Да очень устал,

Вернулся, не чуя ног.
- Скажи, человек,

А что за окном

Увидеть тебе довелось?

- Да что там увидишь,

Когда темно

И лютый стоит мороз.
- Скажи, человек,

А кроме кота,

Есть друзья у тебя?

- Да что ты!

С друзьями одна маета!
…. Больше не спрашивал я.

С. Баруздин

K ОБСУЖДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ

Учитель: А теперь послушайте пословицу. Попробуем вместе понять ее мудрость.

Посей поступок – пожнёшь привычку;

Посей привычку – пожнёшь добродетель или порок;

Посей добродетель или порок - пожнёшь характер;

Посей характер – пожнёшь судьбу.

K ОБСУЖДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ
Учитель: Мы живем в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но и для многих людей вокруг.

Человек часто задумывается о правильности своих поступков и решений, о том, как он поступил в том или ином случае, не обидел ли кого и не причинил ли кому-то боль. Осознаём мы или нет, но каждый из нас придерживается правил нравственности и этики.

Человеческое общество существует лишь благодаря тому, что оно подчиняется законам или правилам, которые признают все люди, и не допускает, чтобы каждый делал все по собственному желанию.

Этика – это сложившееся у нас представление о том, что хорошо и что плохо. Она позволяет нам оценивать ту или иную жизненную ситуацию или поступок: хороши они или дурны, правильны или неправильны.

  1. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся:

Что ты расскажешь членам своей семьи о том, что такое мораль, нравственность, этика?

Как ты объяснишь членам семьи и друзьям суть понятия светская этика?

  1. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

  2. Задание на дом: подбери пословицы и поговорки о морали, нравственности и поведении в обществе.


Урок 3. Мораль и культура

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, подготовка вопросов по содержанию текста, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: мораль, культура.

Ход урока:

  1. Организация деятельности учащихся.

  • Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.

Как ты понял, что изучает наука этика? Что такое философия?

  1. Беседа с учащимися. Примерные вопросы для беседы:

  • Вспомните, что такое мораль, как она возникла, всегда ли она существовала?

  1. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока? Как по-вашему, что обозначает слово культура? Как это слово соотносится со значением слова мораль?

  2. Выступление учителя. Знакомство с понятиями культуры и морали. История возникновения культуры и морали.

Примерный план выступления:

  • Понятия культуры и морали (К - сумма человеческих достижений в подчинении природы, в технике, образовании, общественной жизни; ).

  • Что означает слово «культура» - усовершенствование, высокое развитие (Актеру требуется высокая культура голоса и пластики. Физическая культура).

  • Что означает слово «мораль» - нравственный вывод из чего-либо, нравственный урок.

  • Как возникла мораль?

  • Чем отличается природа от культуры. Природа – 1) сущность, основное свойство чего-либо: природа человеческого знания; 2) прирожденное свойство, натура, характер: (Гони природу в дверь, она войдет в окно. Природа свое возьмет.)3) происхождение, порода: (от природы бал не глуп), (игра природы).

  1. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся:

  • Что вы можете рассказать о культуре и морали членам семьи и друзьям?

  • Что вам особенно запомнилось из прочитанного текста и сказанного на уроке?

  1. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

  2. Чтение притчи, рисунок.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации iconРассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная...
Основные термины и понятия: Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа...
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации iconУрок: Православная молитва
Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, работа в группах, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная...
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виды деятельности: беседа, самостоятельная работа обучающихся, работа в парах, работа с иллюстративным материалом, участие в учебной...
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации iconУрок 20. Золотое правило нравственности Немчанинова Елена Николаевна
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка...
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя, пересказ, самостоятельная работа с учебником, раздаточным...
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации iconРабочая программа по биологии в 7 классе на 2011-2012 учебный год
Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся: Повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя,...
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы и методические приемы: рассказ в сочетании с беседой, работа по учебникам, словарная работа, чтение стихотворений учащимися,...
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации iconРабота с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа, участие...
Цель: Создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развить нравственные ценности...
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации iconПроектная работа на тему: «Методическая разработка урока биологии в 8 классе «Витамины»
Формы работы учащихся: слушание аудиофрагмента, работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение практических заданий, работа с раздаточным...
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формы работы учащихся: беседа, комментированное чтение, устный рассказ, работа с карточками, рисование, самостоятельная работа со...
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации iconСамостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект...
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации iconКонспект логопедического занятия на формирование фонемного анализа...
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проблемный диалог, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, работа с учебником, фронтальная работа, использование...
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формы работы: наблюдение; моделирование; исследование; творческая работа; индивидуальная работа; фронтальная работа; работа в парах;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск