Скачать 43.43 Kb.
|
Урок 2. Что такое светская этика? Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи Основные термины и понятия: культура, мораль, этика Ход урока:
Обсуждение результатов выполнения домашнего задания (береза, ромашка, медведь и т.п.).
Как вы понимаете слово светский? Как вы думаете, что такое этика?
4. Что же такое этика? Каково ее значение в жизни человека? О человеке и его делах - Скажи, человек, Как твои дела? - Дела ничего у меня. Я спал неплохо, Да ночь мала, И я прихватил полдня. Скажи, человек, А что же успел Сегодня ты совершить? Да много успел: Хорошо поел И чаю успел попить. Скажи, человек, Ну, а как потом, Было ли что-нибудь? - А что потом? Поиграл с котом И вновь прилег отдохнуть. - Скажи, человек, А когда поспал, Вышел ли ты за порог? - Конечно, вышел, Да очень устал, Вернулся, не чуя ног. - Скажи, человек, А что за окном Увидеть тебе довелось? - Да что там увидишь, Когда темно И лютый стоит мороз. - Скажи, человек, А кроме кота, Есть друзья у тебя? - Да что ты! С друзьями одна маета! …. Больше не спрашивал я. С. Баруздин K ОБСУЖДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ Учитель: А теперь послушайте пословицу. Попробуем вместе понять ее мудрость. Посей поступок – пожнёшь привычку; Посей привычку – пожнёшь добродетель или порок; Посей добродетель или порок - пожнёшь характер; Посей характер – пожнёшь судьбу. K ОБСУЖДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ Учитель: Мы живем в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но и для многих людей вокруг. Человек часто задумывается о правильности своих поступков и решений, о том, как он поступил в том или ином случае, не обидел ли кого и не причинил ли кому-то боль. Осознаём мы или нет, но каждый из нас придерживается правил нравственности и этики. Человеческое общество существует лишь благодаря тому, что оно подчиняется законам или правилам, которые признают все люди, и не допускает, чтобы каждый делал все по собственному желанию. Этика – это сложившееся у нас представление о том, что хорошо и что плохо. Она позволяет нам оценивать ту или иную жизненную ситуацию или поступок: хороши они или дурны, правильны или неправильны.
Что ты расскажешь членам своей семьи о том, что такое мораль, нравственность, этика? Как ты объяснишь членам семьи и друзьям суть понятия светская этика?
Урок 3. Мораль и культура Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, подготовка вопросов по содержанию текста, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи Основные термины и понятия: мораль, культура. Ход урока:
Как ты понял, что изучает наука этика? Что такое философия?
Примерный план выступления:
|
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная... Основные термины и понятия: Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа... | ||
Урок: Православная молитва Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, работа в группах, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Виды деятельности: беседа, самостоятельная работа обучающихся, работа в парах, работа с иллюстративным материалом, участие в учебной... | ||
Урок 20. Золотое правило нравственности Немчанинова Елена Николаевна Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя, пересказ, самостоятельная работа с учебником, раздаточным... | ||
Рабочая программа по биологии в 7 классе на 2011-2012 учебный год Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся: Повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы и методические приемы: рассказ в сочетании с беседой, работа по учебникам, словарная работа, чтение стихотворений учащимися,... | ||
Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную... Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой... | Работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа, участие... Цель: Создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развить нравственные ценности... | ||
Проектная работа на тему: «Методическая разработка урока биологии в 8 классе «Витамины» Формы работы учащихся: слушание аудиофрагмента, работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение практических заданий, работа с раздаточным... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формы работы учащихся: беседа, комментированное чтение, устный рассказ, работа с карточками, рисование, самостоятельная работа со... | ||
Самостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект... Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Конспект логопедического занятия на формирование фонемного анализа... Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проблемный диалог, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, работа с учебником, фронтальная работа, использование... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формы работы: наблюдение; моделирование; исследование; творческая работа; индивидуальная работа; фронтальная работа; работа в парах;... |