Скачать 373.92 Kb.
|
Поурочное планирование курса «Основы мировых религиозных культур» Урок 1. Россия – наша Родина Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи Основные термины и понятия: Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы. Средства наглядности: выставка книг о России, флаг, герб, карта, портреты государственных деятелей, героев России, великих людей, репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города и т.д. Ход урока:
Как называется страна, в которой мы живем? Кто является главой нашего государства? Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о ее территории, какие реки, моря, озера, горы находятся на территории России? Какие города вам известны? Назовите столицу России, покажите ее на карте. Какие русские военачальники, писатели, композиторы, художники вам известны? Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью России? Почему? Работа с портретами Назовите известных вам героев России. Что вам известно о защитниках нашей родины? Работа с портретами. Подведение итогов беседы.
Что ты расскажешь членам своей семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока? Как ты объяснишь слова патриот, Отечество, Родина. О ком из известных людей ты хотел бы рассказать членам своей семьи и друзьям? Почему?
Или: Найди материал об известном человеке (по выбору). Подготовь рассказ о нём. Объясни, почему ты выбрал именно этого человека. Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов) Урок 2. Культура и религия Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи Основные термины и понятия: культура и религия. Ход урока:
О чем ты беседовал с родными и друзьями? Что нового узнал для себя? Что их особенно заинтересовало в твоих вопросах?
Как вы понимаете слова культура, религия? Какие основные религии вам известны на территории России? (православие, ислам, буддизм, иудаизм).
Как ты объяснишь членам семьи и друзьям суть понятий культура и религия?
Урок 3. Культура и религия Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи Основные термины и понятия: культура и религия. Средства наглядности: фотографии и изображения священных книг разных религий Ход урока: 1.Организация деятельности учащихся. 2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Примерные вопросы к учащимся: О чем беседовал с родными и друзьями? Что нового узнал для себя? Что их особенно заинтересовало в твоих вопросах? 6.Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся. 7.Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся. 8.Выборочный пересказ текста (по заданию учителя). 9.Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами христианство, православие, культура, религия. 10.Обсуждение результатов самостоятельной работы. 11.Работа с иллюстративным материалом. 12.Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся: Что ты расскажешь членам своей семьи об особенностях восточного христианства? Как ты объяснишь членам семьи и друзьям суть понятий культура и религия? 13.Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий. 14.Задание на дом: Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание. Урок 4. Возникновение религий. Древнейшие верования Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи Основные термины и понятия: Пантеон Многобожие Завет Средства наглядности: изображение книг Священного Писания Ход урока:
Кому ты читал или пересказывал текст из пособия? Что их заинтересовало в твоем рассказе? Чем они дополнили твой рассказ?
Кто из вас знаком с понятием пантеона? Многобожия? Кто из вас читал мифы разных народов? Что запомнилось вам из прочитанного?
Как возникли первые религиозные верования. Что такое пантеон, или многобожие. Возникновение первой монотеистической религии – иудаизма. Что такое Священное писание. Почему в словосочетании Священное Писание оба слова пишутся с заглавной буквы. О чем говорится в Священном Писании.
Почему книги Священного Писания так красиво выглядят? Почему именно книги Священного Писания множество раз переписывались и печатались?
Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, заполнение таблицы, подготовка творческой беседы с членами семьи Основные термины и понятия: Мессия (Христос) Христианство Ислам Нирвана Ступы Буддизм Ход урока: 1.Организация деятельности учащихся. 2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Работа в группах. Задание: ознакомиться с планами, составленными всеми членами группы. Сравнить их, выявляя: на какое количество частей поделен текст; как озаглавлены части ( что определено как главное). Скорректировать свой план в случае необходимости. 3. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся. 4.Выборочный пересказ текста (по заданию учителя). 5. Самостоятельная работа учащихся. Задание: заполните таблицу Религии мира и их основатели
6. Беседа с учащимися по вопросам: Как вы думаете, почему последователи Иисуса считали и считают Его Сыном Бога? Как вы думаете, почему именно христианство, ислам и буддизм стали мировыми религиями? 7. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся: Что вы можете рассказать о возникновении мировых религий членам семьи и друзьям? Что вам особенно запомнилось из прочитанного текста и сказанного на уроке? 8.Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий. 9.Задание на дом: Посмотрите на карту и назовите места возникновения мировых религий, определить в каком веке возникла каждая из мировых религий, назовите основателей мировых религий. Урок 6. Священные книги религий мира: Веды, Авеста. Трипитака, Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи Средства наглядности: изображения (фотографии) священных книг религий мира Основные термины и понятия: Веды Авеста Типитака Ход урока: 1.Организация деятельности учащихся. 2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Сравнение результатов выполнения домашнего задания разными учениками. 3. Выступление учителя. Примерный план выступления:
3. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся. 5.Беседа с учащимися по вопросам: В чем причина появления священных текстов? Что такое Веды? О чем в них рассказывается? О чем повествуется в Авесте? Когда были записаны священные тексты буддизма? Почему Священное Писание буддистов носит в переводе на русский язык название «Три корзины мудрости»? 6. Работа с иллюстративным материалом. Задание: рассмотрите изображения Веды, Авесты, Типитаки. В чем особенность внешнего вида этих книг? 7. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся: Что вы можете рассказать о появлении священных книг членам семьи и друзьям? Что вам особенно запомнилось из прочитанного текста и сказанного на уроке? 8.Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий. 9.Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям о религиях мира их основателях, прочитай им статью из пособия и попроси ответить на вопросы. Урок 7. Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран. Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, заполнение таблицы, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи Средства наглядности: изображения (фотографии) священных книг религий мира ( Канона, Торы, Библии, Корана) Основные термины и понятия: Канон Тора Библия Коран Пророки Ход урока: 1.Организация деятельности учащихся. 2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Примерные вопросы к учащимся: Кому ты читал или пересказывал текст из пособия? Что их заинтересовало в твоем рассказе? Чем они дополнили твой рассказ? 3. Беседа с учащимися по вопросам: Книги каких религий вам уже известны? Какие еще религии вам известны? Как вы думаете, существуют ли священные книги этих религий? 4. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся. 5.Выборочный пересказ текста (по заданию учителя). 7. Работа с иллюстративным материалом. Задание: рассмотрите изображения Канона, Торы, Библии, Корана. Почему они так выглядят? Какое впечатление производят на вас эти изображения? Составьте словосочетания с этими словами, подбирая эпитеты к словам Канон, Тора, Библия, Коран. 8. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся: Что вы можете рассказать о появлении священных книг членам семьи и друзьям? Что вам особенно запомнилось из прочитанного текста и сказанного на уроке? 9.Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий. 10.Задание на дом: Задание: заполните таблицу: Священные книги религий мира
Расскажите членам семьи и друзьям ( по желанию) о том, что вы узнали на уроке. Урок 8. Хранители предания в религиях мира. |
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная... Обсуждение результатов выполнения домашнего задания (береза, ромашка, медведь и т п.) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа... | ||
Урок: Православная молитва Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, работа в группах, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Виды деятельности: беседа, самостоятельная работа обучающихся, работа в парах, работа с иллюстративным материалом, участие в учебной... | ||
Урок 20. Золотое правило нравственности Немчанинова Елена Николаевна Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя, пересказ, самостоятельная работа с учебником, раздаточным... | ||
Рабочая программа по биологии в 7 классе на 2011-2012 учебный год Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся: Повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы и методические приемы: рассказ в сочетании с беседой, работа по учебникам, словарная работа, чтение стихотворений учащимися,... | ||
Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную... Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой... | Работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа, участие... Цель: Создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развить нравственные ценности... | ||
Проектная работа на тему: «Методическая разработка урока биологии в 8 классе «Витамины» Формы работы учащихся: слушание аудиофрагмента, работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение практических заданий, работа с раздаточным... | Урока: изучение нового материала. Вид урока Методы и приемы: фронтальная работа, поисковая работа, исследование,самостоятельная работа и программированные задания | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формы работы учащихся: беседа, комментированное чтение, устный рассказ, работа с карточками, рисование, самостоятельная работа со... | Самостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект... Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | ||
Конспект логопедического занятия на формирование фонемного анализа... Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проблемный диалог, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, работа с учебником, фронтальная работа, использование... |