Скачать 0.88 Mb.
|
Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения начальной школы-детского сада №1 Ярославль Содержание I. Целевой раздел
1. Пояснительная записка Общеобразовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в школе-саду. Данная основная образовательная программа начального общего образования разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы- детского сада сада №1. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется с сентября 2011-2012 учебного года до 01.06.2013 года (выпуск 4 класса в связи с реорганизацией образовательного учреждения) Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, а также социального заказа родителей младших школьников. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития МОУ начальной школы-детского сада №1. Цели, задачи, принципы реализации основной образовательной программы Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования состоит: в представлении каждому ребенку сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации. Основные задачи, которые предстоит решить в результате реализации основной образовательной программы начального общего образования: - формирование у школьников целостного научного мировоззрения, создание предпосылок для вхождения в открытое информационно-образовательное пространство; - разнообразное развитие учащихся, их познавательных интересов, навыков самообразования, способствующих самореализации личности; - формирование творческой индивидуальности ребенка, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность; - сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия; - создание педагогических условий, обеспечивающих успешное образование на данной ступени и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. В основу реализации основной образовательной программы положены следующие принципы:
1.2.Характеристика образовательной среды школы-сада 1.2.1.Информационная справка Наименование: Муниципальное образовательное учреждение начальная школа – детский сад № 1; Адрес: 150054, г. Ярославль, проспект Ленина, д. 46-а ; телефон: 73-51-32; факс: 73-51-36 e-mail ОУ: yarschkind001@yandex.ru Адрес сайта ОУ: www.edu.yar.ru/russian/ord/pre-school/sch-sad1 Директор: Ступикова Маргарита Александровна Зам. директора по УВР: Муранова Елена Вячеславовна. Старший воспитатель: Колобова Елена Викторовна Лицензия – серия А, регистрационный № 76242510/0403 от 31.12.2010 г., действительна до 29.05. 2013 г. Год ввода в эксплуатацию: 1966 В 2002 году детский сад № 209 был преобразован в начальную школу – детский сад № 1.(Постановление мэра №1495 от 22.05.2002). С 2009 года начата реорганизация учреждения: постепенно закрываются классы начальной школы, открываются дополнительные дошкольные группы. Количество классов: 2011-2012 уч.год-2 класса; 2012-2013 уч.год- 1 класс; Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка. 1.2.1. Организационная структура школы Медицинский блок Классы Игровая Компьютерный класс Спортивный зал 1.2.2. Используемая система обучения Воспитательно – образовательный процесс осуществляется в соответствии с элементами образовательной системы «Школа 2100»и дидактической системы «Школа 2000…». Главная цель данных образовательных систем – создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком. 1.2.3.Источники социального заказа
Оценка образовательного запроса родительской общественности Наблюдается устойчивая положительная динамика участия родителей в мероприятиях учреждения (от 30% до 53%) Отсутствуют пропуски обучающимися учебных занятий по неуважительным причинам. Позитивное отношение к учреждению высказывают 98% обучающихся и 89% родителей обучающихся и воспитанников. При проведении в 2009-2010 учебном году исследований по степени удовлетворенности родителей реализуемой образовательной программой 83% родителей оценили положительно работу учреждения по реализации образовательной программы. 77% родителей, по данным анкетирования в 209 году, высказали удовлетворение обеспечением безопасности, заботы и поддержки в учреждении. За последние три года от родителей ОУ не поступило ни одной жалобы в вышестоящие организации. Таким образом, в целом, отмечается позитивное отношение обучающихся и родителей к учреждению. Ожидания участников образовательного процесса -укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся и воспитанников, формирование активной жизненной позиции в сохранении собственного здоровья; -формирование устойчивого стремления и умения учиться самостоятельно; -обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения; -обеспечение единой непрерывной и преемственной линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования; -освоение содержания образовательной программы, на уровне требований государственного образовательного стандарта; -поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе; -духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся и воспитанников в соответствии с физиологическими психологическими, личностными особенностями ребенка и особенностями его семьи; 1.2.4. Примерный режим дня:
1.2. 5. Дополнительное образование, внеурочная деятельность
2. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы относятся:
|
Приказ №68 от 31 августа 2013 г. Образовательная программа начального... Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного... | Образовательная программа начальной школы муниципального общеобразовательного... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ №373 от 06 октября 2009 года)... | ||
Приказ №70 от 5 октября 2013 года Основная образовательная программа... Директор мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт | Приказ №68 от 31 августа 2013 г. Образовательная программа основного... Образовательная программа мбоу «Чуру- барышевская оош» Апастовского муниципального района рт | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Примерная основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения | Приказ № от «28» августа 2013 Образовательная программа среднего... | ||
Приказ №238 от «01» сентября 2011 г. Основная образовательная программа... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ноо | Основная образовательная программа начального общего образования... Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 и примерной... | ||
Приказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального... Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы | Приказ от 30. 08. 2012г образовательная программа начального общего... | ||
Приказ №3 от 12. 01. 2012 Основная образовательная программа начального... Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного... | Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта... | Приказ №177 от 3 октября 2013 года образовательная программа начального... Рассмотрена и принята на педагогическом совете мбоу «Среднекорсинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального... | ||
Приказ №65 от 3 октября 2013 года образовательная программа начального... Рассмотрена и принята на педагогическом совете мбоу «Разъезд-Корсинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального... | Приказ № от «31» августа 2012 года Образовательная программа в 3-11... Перечень примерных программ для реализации базисного учебного плана начального общего образования (2-4 кл.). 50 |