Приказ №36 от «24» августа 2011 года Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения





НазваниеПриказ №36 от «24» августа 2011 года Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения
страница1/10
Дата публикации10.08.2014
Размер0.88 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Рассмотрено и принято

на педагогическом совете

протокол № 8

«31»_мая_ 2011 года


Утверждаю:

директор МОУ начальная школа-

детский сад №1

М.А.Ступикова_______________

Приказ № 36

от «24 » __августа__ 2011 года



Образовательная программа

начального общего образования

муниципального образовательного учреждения

начальной школы-детского сада №1

Ярославль

Содержание

I. Целевой раздел

1.

Пояснительная записка

1.2. Характеристика образовательной среды

1.2.1. Организационная структура школы- детского сада

1.2.2. Используемая система обучения

1.2.3.Источники социального заказа

1.2.4. Примерный режим дня

1.2.5. Дополнительное образование, внеурочная деятельность




2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования




3.

Учебный план начальной школы-детского сада




4.

Условия реализации основной образовательной программы

4.1. Кадровое обеспечение

4.2. Финансовое обеспечение

4.3. Программно-методическое, информационно-техническое обеспечение




5.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной прогаммы начального общего образования

5.1. Критерии и показатели эффективности реализации образовательной программы школы

5.2. Критерии и показатели оценки достижений школьников, оценки труда педагогов учреждения, оценки самочувствия личности в образовательной среде школы.

5.3. Показатели оценки условий реализации основной образовательной программы












II.

Содержательный раздел

1. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2. Программа духовно-нравственного развития, воспитания

3. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни




1. Пояснительная записка

Общеобразовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в школе-саду. Данная основная образовательная программа начального общего образования разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы- детского сада сада №1.

  Основная образовательная программа начального общего образования реализуется с сентября 2011-2012 учебного года до 01.06.2013 года (выпуск 4 класса в связи с реорганизацией образовательного учреждения)

Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, а также социального заказа родителей младших школьников.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития МОУ начальной школы-детского сада №1.

Цели, задачи, принципы реализации основной образовательной программы

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования состоит: в представлении каждому ребенку сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.

Основные задачи, которые предстоит решить в результате реализации основной образовательной программы начального общего образования:

- формирование у школьников целостного научного мировоззрения, создание предпосылок для вхождения в открытое информационно-образовательное пространство;

- разнообразное развитие учащихся, их познавательных интересов, навыков самообразования, способствующих самореализации личности;

- формирование творческой индивидуальности ребенка, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

- создание педагогических условий, обеспечивающих успешное образование на данной ступени и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

В основу реализации основной образовательной программы положены следующие принципы:

  1. Гуманизация. Она предполагает, что основным смыслом педагогического процесса становится воспитание и развитие качеств личности ребенка, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур. Мера этого развития выступает как мера качества труда учителя и школы в целом.

  2. Демократизация образования и, прежде всего на уровне обучения: выбор учеником своей траектории развития, участие в управлении всех педагогических процессов. Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся

  3. Дифференциация и индивидуализация обучения, обеспечивающая развитие ученика в соответствии со своими склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через внешнюю и внутреннюю дифференциацию, а также через разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

  4. Развивающий характер образования, реализуемый через деятельность каждого ученика в зоне его ближайшего развития, ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Именно этот подход должен стать основой организации учебного процесса в школе.

  5. Непрерывность образования. Связь всех ступеней образования в школе и подготовки учащихся к продолжению образования после ее окончания.

  6. Инновационность образования реализуется переходом к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся.

1.2.Характеристика образовательной среды школы-сада

1.2.1.Информационная справка

Наименование: Муниципальное образовательное учреждение начальная школа – детский сад № 1;

Адрес: 150054, г. Ярославль, проспект Ленина, д. 46-а ; телефон: 73-51-32; факс: 73-51-36

e-mail ОУ: yarschkind001@yandex.ru

Адрес сайта ОУ: www.edu.yar.ru/russian/ord/pre-school/sch-sad1

Директор: Ступикова Маргарита Александровна

Зам. директора по УВР: Муранова Елена Вячеславовна.

Старший воспитатель: Колобова Елена Викторовна

Лицензия – серия А, регистрационный № 76242510/0403 от 31.12.2010 г., действительна до 29.05. 2013 г.

Год ввода в эксплуатацию: 1966

В 2002 году детский сад № 209 был преобразован в начальную школу – детский сад № 1.(Постановление мэра №1495 от 22.05.2002). С 2009 года начата реорганизация учреждения: постепенно закрываются классы начальной школы, открываются дополнительные дошкольные группы.

Количество классов: 2011-2012 уч.год-2 класса;

2012-2013 уч.год- 1 класс;

Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.
1.2.1. Организационная структура школы

Медицинский блок

Классы

Игровая

Компьютерный класс

Спортивный зал

1.2.2. Используемая система обучения

Воспитательно – образовательный процесс осуществляется в соответствии с элементами образовательной системы «Школа 2100»и дидактической системы «Школа 2000…». Главная цель данных образовательных систем – создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.

1.2.3.Источники социального заказа

  1. государство;

  2. муниципальные органы власти;

  3. учащиеся школы;

  4. педагоги школы;

  5. родители учащихся школы;

  6. учебные заведения города.

Оценка образовательного запроса родительской общественности

Наблюдается устойчивая положительная динамика участия родителей в мероприятиях учреждения (от 30% до 53%) Отсутствуют пропуски обучающимися учебных занятий по неуважительным причинам. Позитивное отношение к учреждению высказывают 98% обучающихся и 89% родителей обучающихся и воспитанников. При проведении в 2009-2010 учебном году исследований по степени удовлетворенности родителей реализуемой образовательной программой 83% родителей оценили положительно работу учреждения по реализации образовательной программы. 77% родителей, по данным анкетирования в 209 году, высказали удовлетворение обеспечением безопасности, заботы и поддержки в учреждении. За последние три года от родителей ОУ не поступило ни одной жалобы в вышестоящие организации.

Таким образом, в целом, отмечается позитивное отношение обучающихся и родителей к учреждению.

Ожидания участников образовательного процесса

-укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся и воспитанников, формирование активной жизненной позиции в сохранении собственного здоровья;

-формирование устойчивого стремления и умения учиться самостоятельно;

-обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;

-обеспечение единой непрерывной и преемственной линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования;

-освоение содержания образовательной программы, на уровне требований государственного образовательного стандарта;

-поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе;

-духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся и воспитанников в соответствии с физиологическими психологическими, личностными особенностями ребенка и особенностями его семьи;

1.2.4. Примерный режим дня:

  1. 8.15-9.00 1 урок

  2. 9.00-9.20 завтрак 1 перемена

  3. 9.20-10.05 2 урок 10.05-10.15 2 перемена

  4. 10.15-11.00 3 урок 11.00-11.20 3 перемена

  5. 11.20-12.05 4 урок 12.05-12.15 4 перемена

  6. 12.15-13.00 5 урок

  7. 13.10-13.30 – обед

  8. 13.30 – 15.00 – прогулка

  9. 15.00-15.15 – полдник

  10. 15.15 – 16.30 – самоподготовка, кружковая работа

  11. 16.30-16.50 – ужин

  12. 17.00-18.00 – прогулка

1.2. 5. Дополнительное образование, внеурочная деятельность



Название кружка, студии, секции

Направление работы кружка, студии, секции

Кружок «ИЗО» (преподаватель из Дома

тв-ва Ленинского р-на)

Развитие художественных способностей

Информатика

Обучение основам информатики

Риторика

Развитие языковой компетентности младших школьников

МОУ ДОД Центр детского творчества «Горизонт»:

- Стафеева О.В.– педагог дополнительного образования – кружок «Аэробика»

Обучение танцу, создание условий для обеспечения двигательной активности детей, развитие общей моторики и координации движений

МОУУДОД ДЮЦ «Созвездие», педагог дополнительного образования Сергеева Е.П., кружок «Краеведение»

Патриотическое воспитание, формирование гражданской позиции, основ социокультурной принадлежности

2. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы относятся:

  1. личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  2. метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  3. предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №36 от «24» августа 2011 года Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения iconПриказ №68 от 31 августа 2013 г. Образовательная программа начального...
Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного...
Приказ №36 от «24» августа 2011 года Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения iconОбразовательная программа начальной школы муниципального общеобразовательного...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ №373 от 06 октября 2009 года)...
Приказ №36 от «24» августа 2011 года Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения iconПриказ №70 от 5 октября 2013 года Основная образовательная программа...
Директор мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт
Приказ №36 от «24» августа 2011 года Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения iconПриказ №68 от 31 августа 2013 г. Образовательная программа основного...
Образовательная программа мбоу «Чуру- барышевская оош» Апастовского муниципального района рт
Приказ №36 от «24» августа 2011 года Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Примерная основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения
Приказ №36 от «24» августа 2011 года Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения iconПриказ № от «28» августа 2013 Образовательная программа среднего...

Приказ №36 от «24» августа 2011 года Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения iconПриказ №238 от «01» сентября 2011 г. Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ноо
Приказ №36 от «24» августа 2011 года Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 и примерной...
Приказ №36 от «24» августа 2011 года Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения iconПриказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы
Приказ №36 от «24» августа 2011 года Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения iconПриказ от 30. 08. 2012г образовательная программа начального общего...

Приказ №36 от «24» августа 2011 года Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения iconПриказ №3 от 12. 01. 2012 Основная образовательная программа начального...
Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного...
Приказ №36 от «24» августа 2011 года Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования
Приказ №36 от «24» августа 2011 года Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Приказ №36 от «24» августа 2011 года Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения iconПриказ №177 от 3 октября 2013 года образовательная программа начального...
Рассмотрена и принята на педагогическом совете мбоу «Среднекорсинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального...
Приказ №36 от «24» августа 2011 года Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения iconПриказ №65 от 3 октября 2013 года образовательная программа начального...
Рассмотрена и принята на педагогическом совете мбоу «Разъезд-Корсинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального...
Приказ №36 от «24» августа 2011 года Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения iconПриказ № от «31» августа 2012 года Образовательная программа в 3-11...
Перечень примерных программ для реализации базисного учебного плана начального общего образования (2-4 кл.). 50


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск