Рабочая программа по искусству для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации учебником д





Скачать 229.83 Kb.
НазваниеРабочая программа по искусству для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации учебником д
Дата публикации05.09.2014
Размер229.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Республика Татарстан Сармановский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

“Саклов-Башская средняя общеобразовательная школа ”

Рассмотрено:

Руководитель ШМО

______ Р.Г.Сахапова

Протокол №1

“26” августа, 2013 г.

Согласовано:

Заместитель директора по учебной работе

_______ З.Ф.Зарипова

от” 29” августа , 2013 г.

Утверждаю:

Директор школы:

______ А.Р.Галялиев

Приказ №___

“29” августа, 2013 г.

Рабочая программа

Искусство (музыка)

8 класс

Учитель: Сабирова М.Г.

Принято

на заседании педагогического

совета

Протокол №1

“29” августа, 2013 г.

2013-2014 учебный год.
Пояснительная записка

8 класс

Рабочая программа по искусству для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации учебником для общеобразовательных учреждений «Искусство 8-9 классы», авторы Е. Д. Критская, Г.П.Сергеева, И. Е. Кашекова.

При сохранении подхода к музыке, как части общей духовной культуры школьника, программа нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением.

Музыкальное образование в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой. В связи с этим особое значение имеет развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Примечание: На основании приказа по школе от 31 августа 2011 года №79 в случае совпадения уроков с праздничными днями программу выполнить:

-за счет объединения уроков по одной теме;

-за счет выделенных на повторение материала;

-за счет самостоятельного изучения материала учащимися.

Цель программы заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Задачи музыкального образования направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем:

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к людям и окружающему миру;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать культуру мышления и речи.

Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:

- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- метод эмоциональной драматургии;

- метод интонационно-стилевого постижения музыки;

- метод художественного контекста;

- метод создания «композиций»;

- метод междисциплинарных взаимодействий;

- метод проблемного обучения;

- метод сравнения (впервые).

Эти методы реализуются в учебной деятельности с применением системного подхода, который выполняет роль главного «координатора» в целостном методологическом пространстве. Ведущей подсистемой в 8 классе является тема «Традиция и современность в музыке», которая раскрывается в разделах – «Традиция в музыке», «Сказочно-мифологические сюжеты в музыке», «В поисках истины и красоты». Музыкальное искусство рассматривается сквозь призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся вечные темы искусства – мир сказки и мифа, мир человеческих чувств, мир духовных поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их непреходящее значение в искусстве. Современность трактуется двояко - и как новое в искусстве, и как вечная актуальность высоких традиций.

При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются:

- слушание музыки, которое предваряется вступительным словом учителя, обозначающим главную проблему урока и ее основные аспекты;

- выполнение проблемно-творческих заданий в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений, рефератах, сообщениях, заданиях и тестах;

- хоровое и сольное пение.

Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских песен. Возрастает удельный вес музыкальных произведений крупных форм – опер, балетов, симфоний, инструментальных концертов, ораторий, способных во всей полноте и разнообразии выразить идею единства формы и содержания в музыке. Вместе с тем в программе критически осмысливаются образцы современной популярной музыки, произведения рок-культуры, музыка кино и мюзиклов, авторская песня.

Межпредметные связи просматриваются через взаимодействия музыки с:

- литературой (А.Н.Островский «Снегурочка», «Былина о Садко»,М.Файзи «Галиябану», А.Пушкина «Евгений Онегин» и другие произведения),

- изобразительным искусством (жанровые разновидности – портрет, пейзаж; общие понятия для музыки и живописи – пространство, контраст, нюанс, музыкальная краска);

- историей (Художественная культура Волжской булгарии, Казанского края, Смутное время в России в начале XVII века, старообрядческий раскол XVII века, Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная война 1941-45 гг.);

- мировой художественной культурой (особенности художественных направлений «романтизм», «импрессионизм», «классицизм», «реализм»);

- татарским,русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);

- природоведением (времена года, различные состояния и явления природы),

- географией (города, районы Татарстана, границы, столицы, города Руси и европейских государств).

Программа рассчитана для 8 класса на 17 часов, 1 раз в две недели.

Содержание программы

8 класс

Раздел I. Традиция в музыке (3 часа)

Условность деления музыки на «старую» и «новую». Настоящая музыка не бывает «старой». Различие понятий «современной» и «модной» музыки. С.Я.Маршак «Тебя забыли? То расплата за то, что в моде был когда-то». Живая сила традиции.

Слушание музыки: В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада»; Л.В.Бетховен «К Элизе»; Н.А.Римский-Корсаков «Полет шмеля»; Andrea Bocelli «Sogno»; М.Музафаров Концерт для скрипки с оркестром,

Разучивание песен А.Островского «Песня остается с человеком», Р.Салахов «Татарстан-минем туган ил», Ю.Чичкова «Наша школьная страна».

Раздел II. Сказочно-мифологические темы в музыке (4 часа)

Философское определение мифа как «формы целостного массового переживания и истолкования действительности при помощи чувственно-наглядных образов». Роль мифа в появлении искусства. Мир сказочной мифологии. «Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок». Опера Н. Римского-Корсакова «Снегурочка». Опера Н.Жиганова «Алтынчач»,Балет Ф.Яруллина «Шурале». Бессмертный романс П.И.Чайковского «Благословляю вас, леса»

Слушание музыки: Н. Римский-Корсаков. Сцена Весны с птицами. Вступление к опере «Снегурочка»;Н.Жиганов вступление и ария Алтынчач из оперы «Алтынчач».; Ф.Яруллин Кызлар биюе из балета «Шурале». Чайковский, стихи А. Толстого. «Благословляю вас, леса...»

Разучивание песен Я.Дубравина «Песня о земной красоте»,И.Давлетшин «Яшәргә икән, яшәргә”, Г.Зарипова “Туган авылым”,Г.Гладкова «Расскажи, Снегурочка, где была?».

Раздел III. В поисках истины и красоты (9 часов)
Образы разных искусств-живописи, архитектуры, музыки, литературы- предстоют перед нами как сердечная песнь о неповторимой красоте родной природы.Верование и мифы древних булгар,идейные моменты в поэме кул Гали “Кыйссаи Йосыф”.Ислам и его значение на развитие культуры,поэзия К.Мухамедъяра “Дар мужьям.», « Лучи солнца», также художественная культура Казанского края.

Слушание музыки: Д.Бортнянский гимн «Достойно есть», И.С.Бах, соло альта «О, сжалься» из цикла «Страсти по Матфею»; П. Чайковский «Болезнь куклы» из «Детского альбома»;Ю.Виноградов кантата «Соловей и родник»; А.Леман «Голоса времен» для солистов, чтецов, хора и струнного оркестра,П.Чайковский «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года»; Н.Римский-Корсаков увертюра «Светлый праздник»; татарские народные песни « Уел», «Казан сөлгесе”;Ф.Лист «Обручение», И.Ф.Стравинский «Весна священная»,А.Шёнберг вокально-инструментальный цикл «Лунный Пьеро»,Б.Бриттен «Гимн Деве», М.Равель «Античный менуэт»

Разучивание т.н.п. «Һаваларда йолдыз», «Ай был-былым» , «Ах, җырларым” сл..А. Ерикея, муз.А.Ключарёва.,р.н.п.” Ой,то не вечер, то не вечер”, “Птица счастья” муз. А.Пахмутовой , сл. Н. Добранравова.

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 8 класса заключаются:

- В умении аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека (с учетом знаний, полученных из учебников для 5, 6, 7, 8 классов);

- в умении обосновать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;

- в преломлении полученных знаний в эмоционально-личностном отношении к образному миру музыки, которое проявляется в размышлениях о музыке (устно и письменно), ответах на вопросы учебника, в выполнении проблемно-творческих заданий в дневнике музыкальных размышлений;

- в осмыслении важнейших категорий в музыкальном искусстве — традиции и современности, понимании их неразрывной связи;

- в понимании концептуально-содержательных особенностей сонатной формы;

- в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (умение исполнять произведения различных жанров и стилей, представленных в программе, умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом (фортепиано, электромузыкальные инструменты, умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации).

Примерная тематика сообщений, рефератов, творческих работ учащихся:

1. Опера Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»: история создания, герои, сюжет

2. Балет Ф. Яруллина « Шурале»: история создания, герои, сюжет

3. Опера К.В.Глюка «Орфей и Эвридика»: история, создания, герои, сюжет

4. Какие праздники у татар?

5. Какие обычаи ?

7. И.С.Баха «Страсти по Матфею»: история создания и сюжет

8. Опера П.И.Чайковского «Евгений Онегин»: история создания, герои, сюжет

9. История создания Л.Бетховеном «Лунной» сонаты

10. История создания Л.Бетховеном «Патетической» сонаты

11. Увертюра Л.Бетховена «Эгмонт»: история создания, герой, сюжет

12. Джаз: история возникновения, музыкальные особенности, популярные исполнители

13. Рок-музыка: история возникновения, музыкальные особенности, популярные исполнители

14. Популярные песни советских лет и их авторы

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

Музыкальная энциклопедия. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_music/

Музыкальный энциклопедический словарь. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.music-dic.ru/

Музыкальный словарь. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music

Классическая музыка. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://classic.chubrik.ru/

СD 1 «М.В.Глинка, М.А.Балакирев, А.С.Даргомыжский»,

СD 2 «А.К.Глазунов»

CD 4 «С.В.Рахманинов, И.Ф.Стравинский»,

CD 5. «А.П.Бородин, М.П.Мусоргский и В.С.Калинников»,

CD 6 «А.К.Глазунов, П.И.Чайковский»,

CD 7 «А.Н.Скрябин, Н.К.Метнер, А.К.Глазунов»,

CD 8 «С. И.Танеев, Н. А.Римский-Корсаков

СD опера Н. Жиганова «Алтынчач»

CD ,балет Ф. Яруллина « Шурале»

CD «Шедевры мировой классики»

Учебно-методический комплект 1. Искусство 8-9 класс. Е.Д.Критская, И.Е.Кашекова, Г.П.Сергеева Москва «.Просвещение»,2009 г.

С.Гурарий. Диалоги о татарской музыке. Казань Татарское книжное издательство, 1984.

Дополнительная литература для учащихся:

Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка

        1. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», .

        2. Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ.

        3. Дж.Тэтчелл Детская музыкальная энциклопедия. Перевод с английского В. Сазанова –М.:ООО «Издательство Астрель»,2003.

        4. Раимова С. А. Татарские композиторы. К.:Татарское кн,изд-во,1992.

Контроль осуществляется в следующих видах:

входной, текущий, тематический, итоговый, тестирования

Формы контроля:

- самостоятельная работа,

- устный опрос,

- взаимоопрос,

- тест,

- музыкальные викторины- (Угадай-ка,срез знаний)

Промежуточная аттестация проводится в форме теста.

Нормы оценок:

Устный ответ:

Оценка «5» ставится, если ученик:1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение музыкальных понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом

Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока ( выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

При оценке выполнения самостоятельной работы, музыкальной викторины (Угадай-ка, срез знаний) рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил не одного задания.

Оценка тестирования:
«5» – 85-100% выполнения

«4» - 60-85% выполнения

«3» - 35-60% выполнения

«2» - менее 35% выполнения

8 класс. Искусство (Музыка) Календарно--тематическое планирование. Ведущая тема: Традиция и современность в музыке.

№ n/n



Тема урока



Кол-во часов



Тип урока



Элементы содержания



Требования

к уровню подготовки обучающихся



Вид контроля



Элементы

дополни тельного содержания



Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

1.

Музыка «старая» и «новая»





Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа

Жанровое многообразие музыки. Традиции и новаторство в музыкальном искусстве : прошлое, настоящее, будущее. В.Моцарт «Маленькая ночная серенада»,И.Соколова Сонатина.


Знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и узнавать наиболее значимые их произведения. Уметь определять принадлежность музыкальных произведений к одному из жанров.

Устный опрос. Интонационно-образный анализ.










2.

Настоящая музыка не бывает «старой»




Комбинированный урок - беседа

- Л.Бетховен Патетическая соната.- М. Музаффаров Концерт для скрипки с оркестром.

Знать основные принципы развития музыки. Уметь : - размышлять о знакомом музыкальном произведении

Вводный контроль










3.

Живая сила традиции





Комбинированный урок - беседа

Углубление и расши-

рение знаний об использовании татарского музыкального фольклора

Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры

Музыкальная викторина










4.

Искусство начинается с мифа

Опера Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»,




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа

-Опера «Снегурочка» Н.А.Римского- Корсакого(фрагменты)

Понимать роль музыки в жизни человека.

Уметь:

-эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров

Устный опрос. Интонационно-образный анализ.










5.

Мир сказочной мифологии. опера Н.Жиганова «Алтын чач»




Комбинированный, урок с сообщениями учащихся.

-Опера «Алтынчэч» Н.Жиганова (фрагменты)

Знать Понятие Вкус и мода.

Уметь приводить примеры

Устный опрос. Интонационно-образный анализ.








































6.

Сказочный миф в балете Ф. Яруллин

« Шурале»




Комбинированный, урок с сообщениемучащихся.

Балет «Шурале» Ф.Яруллина (фрагменты)

Уметь

-эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров;

-выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств;

Устный опрос.










7.

Античные мифы в музыке.Романс П.Чайковского,сл.А. Толстого «Благославляю вас леса …»




Комбинированный, урок с сообщениями учащихся.

Слушание,анализ:

-романс « Благославляю вас леса…» П.Чайковского, А.Толстого.

Уметь

-находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и литературы;


Устный опрос. Интонационно-образный анализ.













III. В поисках истины и красоты (9 часа)


8.

9.

Мир духовной музыки
Проблема духовности в музыкальной культуре




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа

Комбинированный урок – беседа, викторина

-Д. Бортнянский гимн « Достойнее есть..», --К.Орф сценическая кантата «Кармина- Бурана»

И.С. Бах соло «О, сжалься» из цикла «Страсти по Матфею», Ф. Лист «Обручение» (по картине Рафаэля)

Уметь:

-проводить интонаци-

онно-образный и срав-

нительный анализ;

-определять тембры

музыкальных инстру-

ментов;

-определять приемы

музыкального развития

и жанры;
Понимать роль музыки в жизни человека.

Уметь

Аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека;

Устный опрос. Интонационно-образный анализ.

Музыкальная викторина










10.

Верование и мифы древних булгар. Поэма К.Гали «Кыйссаи Йосыф»




Комбинированный, урок с сообщениями учащихся

Поэма «Кыйссаи Йосыф» К Гали.Обобщение представлений о взаимодействии музыки, литературы и изобразительного искусства. Их стилевое сходство и различие

Уметь

Совершенствовать навыки самообразования при организации культурного досуга

Устный опрос. Интонационно-образный анализ.










11.

Ислам и его значение на развитие культуры. Эпос «Идегей»




Комбинированный, урок с сообщениями учащихся

Эпос «Идегей».Художественная культура периода Казанского ханства».Баит

Сак –Сок

. Уметь

-выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств

Тест – опрос Интонационно-образный анализ.










12.

Художественная культура Казанского края в 19 в. Просветительская деятельность Ш. Марджани , К.Насыри.




Комбинированный урок - беседа

Этно-музыка.

Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры

Устный опрос.














































13.

Культура Казанского края в конце 19 в- начале 20 в.




Комбинированный урок - беседа

Углубление и расши-

рение знаний об использовании музыкального искусства. Первые музыканты- исполнители.


Знать

-многообразие музыкальных образов и способов их развития.


Устный опрос.














































14.

Тема и образы в творчестве Г.Тукая.




Комбинированный, урок с сообщениеми учащихся

-«Тафтиляу» слова Г.Тукая,т.н.п.

- «Туган тел» сл.Г.Тукая ,т.н.п.



Знать стили классической и современной музыки.

.

Музыкальная викторина Интонационно-образный анализ.
















15.

Музыка звучащая сегодня




Комбинированный, урок – лекция

Особенности совре-

менного музыкального искусства.

Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры.

Интонационно-образный анализ.










16.

«Любовь никогда не перестанет»




Комбинированный урок - беседа, викторина.

Стилевое многообразие музыки (импрессионизм, экс

прессионизм, неофольклоризм, неоклассицизм )
прпрессионизм,неофольклоризм,неоклассицизм )

Знать стилевое многообразие музыки. Уметь приводить примеры.

Музыкальная викторина.










17.

Роль музыки в современном мире.




Комбинированный, урок – лекция

Особенности совре-

менного музыкального искусства.

Знать стили современной музыки. Уметь приводить примеры.













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по искусству для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации учебником д iconРабочая программа по Искусству(музыка) для 8 класса составлена на...
Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации учебником для общеобразовательных...
Рабочая программа по искусству для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации учебником д iconРабочая программа по искусству для 8 классов составлена на основе...
Министерством образования Российской Федерации учебником для общеобразовательных учреждений «Искусство 8-9 классы», авторы Е. Д....
Рабочая программа по искусству для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации учебником д iconРабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы...
Разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной...
Рабочая программа по искусству для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации учебником д iconДанная рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год
Рабочая программа по искусству для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации учебником д iconДанная рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год
Рабочая программа по искусству для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации учебником д iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8-х классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по искусству для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации учебником д iconРабочая программа по «Изобразительному искусству» для 6 класса составлена...
России, академика рао б. М. Неменского и коллектива авторов: Н. А. Горяевой, Л. А. Неменской, А. С. Питерских, утверждённой и рекомендованной...
Рабочая программа по искусству для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации учебником д iconРабочая программа По изобразительному искусству, 6 класс Варик Людмилы Сергеевны
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству...
Рабочая программа по искусству для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации учебником д iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии...
Рабочая программа по искусству для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации учебником д iconОбразовательная программа по искусству для 8 класса рассчитана на...
«Искусство» для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего...
Рабочая программа по искусству для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации учебником д iconРабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (Издательство «Просвещение» 2011 год)
Рабочая программа по искусству для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации учебником д iconРабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального...
Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б. М. Неменского...
Рабочая программа по искусству для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации учебником д iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по искусству для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации учебником д iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
«Искусство» для 9 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего...
Рабочая программа по искусству для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации учебником д iconПояснительная записка примерные программы по изобразительному искусству...
Примерные программы по изобразительному искусству для 5–7 классов составлены на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по искусству для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации учебником д iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса 1 час в неделю (всего 35 часов)
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск