Рабочая программа по Искусству(музыка) для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации уче





Скачать 462.56 Kb.
НазваниеРабочая программа по Искусству(музыка) для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации уче
страница1/2
Дата публикации01.08.2015
Размер462.56 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Большенуркеевская средняя общеобразовательная школа»

Сармановского муниципального района РТ

«Рассмотрено» «Согласовано» Принято на заседании

Руководитель Заместитель директора по УР педагогического совета №__

_______/Хайруллина Л.Н./ от «__»__________2013г.

________/ / Протокол №___ от Утверждено и введено приказом № __

Протокол №___ от «___» ____________ 2013г. «___» ____________ 2013 г.

«___» ____________ 2013 г.

Директор школы:

__________ /Шайхеразиева Л.Н./

8 класс.

Рабочая программа

курса Искусство«Музыка»

Разработала:Саетова Л.М..,

учитель музыки

Всего часов: 16

В неделю: 1
2013-2014 учебный год
село Большое Нуркеево

Пояснительная записка

8 класс
Рабочая программа по Искусству(музыка) для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации учебником для общеобразовательных учреждений «Искусство 8-9 классы», авторы Е. Д. Критская, Г.П.Сергеева, И. Е. Кашекова.

При сохранении подхода к музыке, как части общей духовной культуры школьника, программа нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением.

Музыкальное образование в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой. В связи с этим особое значение имеет развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Цельпрограммы заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Задачи музыкального образования направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем:

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к людям и окружающему миру;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать культуру мышления и речи.

Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:

- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- метод эмоциональной драматургии;

- метод интонационно-стилевого постижения музыки;

- метод художественного контекста;

- метод создания «композиций»;

- метод междисциплинарных взаимодействий;

- метод проблемного обучения;

- метод сравнения (впервые).

Эти методы реализуются в учебной деятельности с применением системного подхода, который выполняет роль главного «координатора» в целостном методологическом пространстве. Ведущей подсистемой в 8 классе является тема «Традиция и современность в музыке», которая раскрывается в разделах – «Традиция в музыке», «Сказочно-мифологические сюжеты в музыке», «В поисках истины и красоты». Музыкальное искусство рассматривается сквозь призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся вечные темы искусства – мир сказки и мифа, мир человеческих чувств, мир духовных поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их непреходящее значение в искусстве. Современность трактуется двояко - и как новое в искусстве, и как вечная актуальность высоких традиций.

При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются:

- слушание музыки, которое предваряется вступительным словом учителя, обозначающим главную проблему урока и ее основные аспекты;

- выполнение проблемно-творческих заданий в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений, рефератах, сообщениях, заданиях и тестах;

- хоровое и сольное пение.
Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских песен. Возрастает удельный вес музыкальных произведений крупных форм – опер, балетов, симфоний, инструментальных концертов, ораторий, способных во всей полноте и разнообразии выразить идею единства формы и содержания в музыке. Вместе с тем в программе критически осмысливаются образцы современной популярной музыки, произведения рок-культуры, музыка кино и мюзиклов, авторская песня.

Межпредметные связи просматриваются через взаимодействия музыки с:

- литературой (А.Н.Островский «Снегурочка», «Былина о Садко»,М.Файзи «Галиябану», А.Пушкина «Евгений Онегин» и другие произведения),

- изобразительным искусством (жанровые разновидности – портрет, пейзаж; общие понятия для музыки и живописи – пространство, контраст, нюанс, музыкальная краска);

- историей (Художественная культура Волжской булгарии, Казанского края, Смутное время в России в начале XVII века, старообрядческий раскол XVII века, Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная война 1941-45 гг.);

- мировой художественной культурой (особенности художественных направлений «романтизм», «импрессионизм», «классицизм», «реализм»);

- татарским,русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);

- природоведением (времена года, различные состояния и явления природы),

- географией (города, районы Татарстана, границы, столицы, города Руси и европейских государств).

Программа рассчитана для 8 класса на 17 часов

Примерное содержание программы

8 класс

Раздел I. Традиция в музыке (3 часа)

Условность деления музыки на «старую» и «новую». Настоящая музыка не бывает «старой». Различие понятий «современной» и «модной» музыки. С.Я.Маршак «Тебя забыли? То расплата за то, что в моде был когда-то». Живая сила традиции.

Слушание музыки: В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада»; Л.В.Бетховен «К Элизе»; Н.А.Римский-Корсаков «Полет шмеля»; AndreaBocelli «Sogno»;М.Музафаров Концерт для скрипки с оркестром,

Разучивание песен А.Островского «Песня остается с человеком», Р.Салахов «Татарстан-минемтуган ил», Ю.Чичкова «Наша школьная страна».

Раздел II. Сказочно-мифологические темы в музыке (4 часа)

Философское определение мифа как «формы целостного массового переживания и истолкования действительности при помощи чувственно-наглядных образов». Роль мифа в появлении искусства. Мир сказочной мифологии. «Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок». Опера Н. Римского-Корсакова «Снегурочка». Опера Н.Жиганова «Алтынчач»,Балет Ф.Яруллина «Шурале». Бессмертный романс П.И.Чайковского «Благословляю вас, леса»

Слушание музыки: Н. Римский-Корсаков. Сцена Весны с птицами. Вступление к опере «Снегурочка»;Н.Жиганов вступление и ария Алтынчач из оперы «Алтынчач».; Ф.ЯруллинКызларбиюе из балета «Шурале». Чайковский, стихи А. Толстого. «Благословляю вас, леса...»

Разучивание песен Я.Дубравина «Песня о земной красоте»,И.Давлетшин «Яшәргәикән, яшәргә”, Г.Зарипова “Туган авылым”,Г.Гладкова «Расскажи, Снегурочка, где была?».

Раздел III. В поисках истины и красоты (8 часов)
Образы разных искусств-живописи, архитектуры, музыки, литературы- предстоют перед нами как сердечная песнь о неповторимой красоте родной природы.Верование и мифы древних булгар,идейные моменты в поэме кул Гали “Кыйссаи Йосыф”.Ислам и его значение на развитие культуры,поэзия К.Мухамедъяра “Дар мужьям.», « Лучи солнца», также художественная культура Казанского края.

Слушание музыки: Д.Бортнянский гимн «Достойно есть», И.С.Бах, соло альта «О, сжалься» из цикла «Страсти по Матфею»; П. Чайковский «Болезнь куклы» из «Детского альбома»;Ю.Виноградов кантата «Соловей и родник»; А.Леман «Голоса времен» для солистов, чтецов, хора и струнного оркестра,П.Чайковский «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года»; Н.Римский-Корсаков увертюра «Светлый праздник»; татарские народные песни « Уел», «Казан сөлгесе”;Ф.Лист «Обручение», И.Ф.Стравинский «Весна священная»,А.Шёнберг вокально-инструментальный цикл «Лунный Пьеро»,Б.Бриттен «Гимн Деве», М.Равель «Античный менуэт»

Разучивание т.н.п. «Һавалардайолдыз», «Ай был-былым» , «Ах, җырларым” сл..А. Ерикея, муз.А.Ключарёва.,р.н.п.” Ой,то не вечер, то не вечер”, “Птица счастья” муз. А.Пахмутовой , сл. Н. Добранравова.
Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 8 класса заключаются:

- В умении аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека (с учетом знаний, полученных из учебников для 5, 6, 7, 8 классов);

- в умении обосновать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;

- в преломлении полученных знаний в эмоционально-личностном отношении к образному миру музыки, которое проявляется в размышлениях о музыке (устно и письменно), ответах на вопросы учебника, в выполнении проблемно-творческих заданий в дневнике музыкальных размышлений;

- в осмыслении важнейших категорий в музыкальном искусстве — традиции и современности, понимании их неразрывной связи;

- в понимании концептуально-содержательных особенностей сонатной формы;

- в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (умение исполнять произведения различных жанров и стилей, представленных в программе, умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом (фортепиано, электромузыкальные инструменты, умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации).
Примерная тематика сообщений, рефератов, творческих работ учащихся:
1. Опера Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»: история создания, герои, сюжет

2. Балет Ф. Яруллина « Шурале»: история создания, герои, сюжет

3. Опера К.В.Глюка «Орфей и Эвридика»: история, создания, герои, сюжет

4. Какие праздники у татар?

5. Какие обычаи ?

7. И.С.Баха «Страсти по Матфею»: история создания и сюжет

8. Опера П.И.Чайковского «Евгений Онегин»: история создания, герои, сюжет

9. История создания Л.Бетховеном «Лунной» сонаты

10. История создания Л.Бетховеном «Патетической» сонаты

11. Увертюра Л.Бетховена «Эгмонт»: история создания, герой, сюжет

12. Джаз: история возникновения, музыкальные особенности, популярные исполнители

13. Рок-музыка: история возникновения, музыкальные особенности, популярные исполнители

14. Популярные песни советских лет и их авторы

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

Музыкальная энциклопедия. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_music/

Музыкальный энциклопедический словарь. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.music-dic.ru/

Музыкальный словарь. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music

Классическая музыка. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://classic.chubrik.ru/

Шедевры мировой классики (2 кассеты)

Классика в классе(CD-R)

Музыкальные инструменты (CD-R)

Музыкальная щкатулка (Уроки музыки) (CD-R)

Энцеклопедия классической музыки (CD-R)

Мир музыки(CD-R)

Композитор Р.Яхин, музыкальный портрет(кассета)

Композитор М.Музаффаров, музыкальный портрет (кассета)

А. Манасыпов, музыкальный портрет (кассета)

С.Сайдашев (кассета))

И.Шакиров (кассета)

Учебно-методический комплект 1. Искусство 8-9 класс. Е.Д.Критская, И.Е.Кашекова, Г.П.Сергеева Москва «.Просвещение»,2009 г.

Дополнительная литература для учащихся:

Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка

        1. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», .

        2. Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ.

        3. Дж.Тэтчелл Детская музыкальная энциклопедия. Перевод с английского В. Сазанова–М.:ООО «Издательство Астрель»,2003.

        4. Раимова С. А. Татарские композиторы. К.:Татарское кн,изд-во,1992.

Контроль осуществляется в следующих видах:

входной, текущий, тематический, итоговый, тестирования

Формы контроля:

- самостоятельная работа,

- устный опрос,

- взаимоопрос,

- тест,

- музыкальные викторины- (Угадай-ка,срез знаний)

Промежуточная аттестация проводится в форме теста.
Нормы оценок:

Устный ответ:

Оценка «5» ставится, если ученик:1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение музыкальных понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом

Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока ( выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. При оценке выполнения самостоятельной работы, музыкальной викторины (Угадай-ка, срез знаний) рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.Оценка тестирования:

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания. «5» – 85-100% выполнения

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий. «4» - 60-85% выполнения

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.«3» - 35-60% выполнения

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил не одного задания. «2» - менее 35% выполнения

8 класс. Искусство (Музыка) Примерное календарно--тематическое планирование.

Ведущая тема: « Традиция и современность в музыке.»


№ n/n



Тема урока



Кол-во часов



Тип урока



Элементы содержания



Требования

к уровню подготовки обучающихся



Вид контроля



Элементы

дополни тельного содержания



Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

1.

Музыка «старая» и «новая»


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа

Жанровое многообразие музыки. Традиции и новаторство в музыкальном искусстве : прошлое, настоящее, будущее. В.Моцарт «Маленькая ночная серенада»,И.Соколова Сонатина.


Знать именавыдающихсяотечественных и зарубежных композиторов и узнавать наиболее значимые их произведения.

Уметь определять принадлежность музыкальных произведений к одному из

жанров.



Устный опрос. Интонационно-образный анализ.




6.09




2.

Настоящая музыка не бывает «старой»

1

Комбинированный урок - беседа

- Л.Бетховен Патетическая соната.- М. Музаффаров Концерт для скрипки с оркестром.

Знать основные принципы развития музыки. Уметь : - размышлять о знакомом музыкальном произведении

Вводный контроль




13.09




3.

Живая сила традиции


1

Комбинированный урок - беседа

Углубление и расши-

рение знаний об использовании татарского музыкального фольклора


Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры

Музыкальная викторина




20.09




4.

Искусство начинается с мифа

Опера Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»,

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа

-Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакого(фрагменты)

Понимать роль музыки в жизни человека.

Уметь:

-эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров

Устный опрос. Интонационно-образный анализ.




2709


































5.

Мир сказочной мифологии.

опера Н.Жиганова «Алтын чач»

1

Комбинированный, урок с сообщениями учащихся.

-Опера «Алтынчэч» Н.Жиганова (фрагменты)

Знать Понятие Вкус и мода.

Уметь приводить примеры

Устный опрос. Интонационно-образный анализ.




4.10


































6.

Сказочный миф в балете Ф. Яруллин

« Шурале»

1

Комбинированный, урок с сообщениемучащихся.

Балет «Шурале» Ф.Яруллина (фрагменты)

Уметь

-эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров;

-выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств;

Устный опрос.




11.10




7.

Античные мифы в музыке.РомансП.Чайковского,сл.А. Толстого «Благославляю вас леса …»

1

Комбинированный, урок с сообще

ниями учащихся.

Слушание,анализ:

-романс « Благославляю вас леса…» П.Чайковского, А.Толстого.

Уметь

-находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и литературы;


Устный опрос. Интонационно-образный анализ.




1810







III. В поисках истины и красоты (9 часа)



8.


Мир духовной музыки


1


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа


-Д. Бортнянский гимн « Достойнее есть..», --К.Орф сценическая кантата «Кармина- Бурана»


Уметь:

-проводить интонаци-

онно-образный и срав-

нительный анализ;

-определять тембры

музыкальных инстру-

ментов;

-определять приемы

музыкального развития

и жанры;

Устный опрос. Интонационно-образный анализ.

Музыкальная викторина





25/10




9.

Проблема духовности в музыкальной культуре

1

Комбинированный урок – беседа, викторина

И.С.Бах соло «О,сжалься» из цикла «Страсти по Матфею», Ф.Лист «Обручение» (по картине Рафаэля)

Понимать роль музыки в жизни человека.

Уметь

Аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека;

Устный опрос. Интонационно-образный анализ.

Музыкальная викторина





1.11




10.

Верование и мифы древних булгар. Поэма К.Гали «КыйссаиЙосыф»

1

Комбинированный, урок с сообщениями учащихся

Поэма «КыйссаиЙосыф» К Гали.Обобщение представлений о взаимодействии музыки, литературы и изобразительного искусства. Их стилевое сходство и различие

Уметь

Совершенствовать навыки самообразования при организации культурного досуга

Устный опрос. Интонационно-образный анализ.




15.11




11.

Ислам и его значение на развитие культуры. Эпос «Идегей»

1

Комбинированный, урок с сообщениями учащихся

Эпос «Идегей».Художественная культура периода Казанского ханства».Баит

Сак –Сок

. Уметь

-выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств

Тест – опрос Интонационно-образный анализ.




22.11




12.

Художественная культура Казанского края в 19 в. Просветительская деятельность Ш. Марджани ,К.Насыри.

1

Комбинированный урок - беседа

Этно-музыка.

Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры

Устный опрос.




29/11








































13.

Культура Казанского края в конце 19 в- начале 20 в.

1

Комбинированный урок - беседа

Углубление и расши-

рение знаний об использовании музыкального искусства. Первые музыканты- исполнители.

Знать

-многообразие музыкальных образов и способов их развития.


Устный опрос.




6.12








































14.

Тема и образы в творчестве Г.Тукая.


1

Комби

нированный

-«Тафтиляу» слова Г.Тукая,т.н.п.

- «Туган тел» сл.Г.Тукая ,т.н.п.



Знать стили классической и современной музыки.

.

Музыкальная викторина Интонац.ионно-образный анализ.




13/12














15

Тема и образы в творчестве Г.Тукая.


1

Комби

нированный

-«Тафтиляу» слова Г.Тукая,т.н.п.

- «Туган тел» сл.Г.Тукая ,т.н.п.


Знать стили классической и современной музыки.


Музыкальная викторина Интонац.ионно-образный анализ.










16.

Музыка звучащая сегодня

«Любовь никогда не перестанет»

1

Комбинированный, урок – лекция Комбинированный урок - беседа, викторина.

Особенности совре-

менногомузыкального искусства Стилевое многообразие музыки (импрессионизм, экс

прессионизм, неофольклоризм, неоклассицизм )

.

Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры. Знать стилевое многообразие музыки. Уметь приводить примеры.

Интонационно-образный анализ.




20.12





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Большенуркеевская средняя общеобразовательная школа»

Сармановского муниципального района РТ

«Рассмотрено» «Согласовано» Принято на заседании

Руководитель РМО Заместитель директора по УР педагогического совета №__

гуманитарного цикла _______/Хайруллина Л.Н./ от «__»__________2013г.

________/ ./ Протокол №___ от Утверждено и введено приказом № __

Протокол №___ от «___» ____________ 2013 г. «___» ____________ 2013 г.

«___» ____________ 2013 г.

Директор школы:

__________ /Шайхеразиева ЛН./
9 класс

Рабочая программа

по курсу Искусство «Музыка»

Разработала:Саетова Л.М., учитель музыки

Всего часов: 18

В неделю: 1

село Большое Нуркеево

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

9 класс
Рабочая программа по Искусству (музыка) для 9 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству (музыка) с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Россиской Федерации учебника для общеобразовательных учреждений «Искусство 8-9 классы», авторы Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова.Е.Д.Критская. Москва «Просвещение», 2009. Изучение учебного предмета «Искусство» в 9 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в предыдущие годы обучения в процессе занятий музыкой. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Целью уроков музыки в 9 классе является духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Задачи музыкального образования:

    • научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

    • содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;

    • воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

    • способствовать развитию интереса к музыке;

    • способствовать формированию слушательской культуры на основе приобщения к вершинам музыкального искусства;

    • сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений.

Главная тема 9 класса «Традиция и современность» обращена к воплощению в музыке проблемы вечной связи времен. Музыкальное искусство рассматривается сквозь призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся «вечные темы» искусства – мир сказки и мифа, мир человеческих чувств, мир духовных поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их непреходящее значение для музыкального искусства.

Современность трактуется в программе двояко: это и вечная актуальность высоких традиций, и новое, пришедшее вместе с ХХ веком. Таким образом, представляется возможность путем сравнения установить, какие музыкальные произведения продолжают идеи высокого и вечного, а какие являются собой проявлениями моды или злободневных течений.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения татарских, современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

Основные содержательные линии:

  • обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, явлениям жизни и искусства;

  • усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке, как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре, лучших произведениях татарскиой, русской и зарубежной музыкальной классики, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;

  • овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки);

  • обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности;

  • воспитание слушательской и исполнительской культуры

Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное раскрытие в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки учащихся 9 класса.


  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод игры.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.
Данная рабочая программа для 9 класса рассчитана 1 раз в неделю.
Учебное оборудование для реализации программы включает в себя технические средства обучения (ноутбук, CD-R, CD- RW, наглядные пособия.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
Требования заключаются:

  • В умении аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека (с учетом знаний, полученных из уроков для 5, 6, 7, 8, 9 классов);

  • В умении обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;

  • В преломлении полученных знаний в эмоционально-личностном отношении к образному миру музыки, которое проявляется в размышлениях о музыке (устно и письменно);

  • В осмыслении важнейших категорий в музыкальном искусстве – традиции и современности, понимании их неразрывной связи;

  • В проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (умение исполнять произведения различных жанров и стилей, представленных в программе, умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть голосом и дыханием).


Примерное содержание программы

9 класс

Главная тема-«Традиция и современность»

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Искусству(музыка) для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации уче iconРабочая программа по искусству для 8 класса составлена на основе...
Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации учебником для общеобразовательных...
Рабочая программа по Искусству(музыка) для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации уче iconРабочая программа по искусству для 8 классов составлена на основе...
Министерством образования Российской Федерации учебником для общеобразовательных учреждений «Искусство 8-9 классы», авторы Е. Д....
Рабочая программа по Искусству(музыка) для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации уче iconРабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы...
Разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной...
Рабочая программа по Искусству(музыка) для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации уче iconДанная рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год
Рабочая программа по Искусству(музыка) для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации уче iconДанная рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год
Рабочая программа по Искусству(музыка) для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации уче iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8-х классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по Искусству(музыка) для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации уче iconРабочая программа по «Изобразительному искусству» для 6 класса составлена...
России, академика рао б. М. Неменского и коллектива авторов: Н. А. Горяевой, Л. А. Неменской, А. С. Питерских, утверждённой и рекомендованной...
Рабочая программа по Искусству(музыка) для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации уче iconРабочая программа По изобразительному искусству, 6 класс Варик Людмилы Сергеевны
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству...
Рабочая программа по Искусству(музыка) для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации уче iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии...
Рабочая программа по Искусству(музыка) для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации уче iconОбразовательная программа по искусству для 8 класса рассчитана на...
«Искусство» для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего...
Рабочая программа по Искусству(музыка) для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации уче iconРабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (Издательство «Просвещение» 2011 год)
Рабочая программа по Искусству(музыка) для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации уче iconРабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального...
Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б. М. Неменского...
Рабочая программа по Искусству(музыка) для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации уче iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по Искусству(музыка) для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации уче iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
«Искусство» для 9 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего...
Рабочая программа по Искусству(музыка) для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации уче iconПояснительная записка примерные программы по изобразительному искусству...
Примерные программы по изобразительному искусству для 5–7 классов составлены на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по Искусству(музыка) для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного образования по искусству с опорой на Примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации уче iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса 1 час в неделю (всего 35 часов)
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск