Скачать 126.21 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ГИМНАСТИКА ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТСКИХ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ШКОЛ И ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТДЕЛЕНИЙ ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ МОСКВА 2002 Одобрена Научно-методическим центром по художественному образованию Министерства культуры РФ. Составитель: С. Г. Федотова, заведующая хореографическим отделением Детской школы искусств № 6 г. Москвы. Рецензенты: Л. С. Черкасова, проректор по научной работе Московской государственной академии хореографии. Т. Н. Алёшкина, заведующая хореографическим отделением Детской школы искусств N° 2 им. С. И. Мамонтова г. Москвы. Программа создана на базе Методического кабинета по учебным заведениям искусств и культуры Комитета по культуре Правительства Москвы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемая программа создана автором на основе опыта работы с детьми на хореографическом отделении ДШИ № 6 г. Москвы. Дети, поступающие на хореографическое отделение, как правило, не имеют какой-либо подготовки в области культуры движения, страдают недостатками физического сложения тела, не имеют ярко выраженных профессиональных данных, необходимых для занятия хореографией. Эти факторы создают значительные дополнительные трудности при освоении учащимися материала специальных танцевальных дисциплин, тормозят процесс обучения и развития творческого начала ребенка. В связи с этим педагоги-хореографы, испытывая острый недостаток учебного времени, вынуждены часть урока отводить специально для занятий гимнастикой. Гимнастические упражнения, отвечающие задачам хореографического обучения, позволяют ускорить исправление физических недостатков и развитие профессиональных данных детей. В этой ситуации очень важное значение приобретает введение в учебный процесс предмета «Коррегирующая гимнастика». Цель предмета — преобразовать личность ребенка, его внутренний духовный мир и внешний облик. Задачи предмета: физическое, психологическое, профессиональное и духовное развитие ребенка. Главная задача педагога — создать условия для вовлечения ученика в процесс активного труда и развития у него разносторонних качеств, в том числе и профессиональных данных. В соответствии с учебным планом ДШИ № 6 обучение предмету «Коррегирующая гимнастика» рассчитано на 3 года. В практические задачи данного курса входит:
При разработке содержания программы по годам обучения использовались рекомендации медицинских исследований в спортивной и художественной гимнастике, проведенные в детских группах и группах юниоров. Краткие методические рекомендации Занятия коррегирующей гимнастикой рекомендуется начинать в 1 классе школы искусств с детьми семилетнего возраста и проводить их по 2 часа в неделю с продолжительностью учебного часа, равного 45 минутам. Первые годы обучения в детской школе искусств совпадают по времени с бурным развитием всего организма ребенка. У детей формируется скелет, мышечная система, развиваются внутренние органы. Это обстоятельство накладывает на преподавателя особую ответственность при определении объема учебной нагрузки учащихся на каждом уроке. Структура всех уроков имеет единую форму. Урок делится на три части: подготовительную часть, основную часть и заключительную часть. Однако это не ограничивает вариативности проведения занятий. Они могут отличаться дозировкой частей урока и движений, амплитудой и темпом исполнения движений. Каждый урок начинается и заканчивается поклоном. В первый и второй годы обучения гимнастике, когда у ребенка семи-восьми лет еще не окреп позвоночный столб и слабо развиты мышцы и связочный аппарат, упражнения основной части урока исполняются на полу (лежа и сидя). В дальнейшем можно чередовать исходное положение с другими упражнениям: лежа на полу, сидя на полу, стоя лицом к станку, стоя на середине зала и др. Особое внимание необходимо уделить осознанному исполнению учащимися движений. Они должны знать и понимать, что делают, зачем надо делать так, а не иначе. Сознательное исполнение ускорит выработку мышечных ощущений (напряжение, расслабление), а также закрепление теоретического понимания и практического умения, что положительным образом скажется на качестве исполнения изучаемого материала. Важная роль отводится музыкальному оформлению урока. Многие педагоги и концертмейстеры относятся к звучащей на уроках музыке как к положительному фону, помогающему дисциплинировать учащихся, сосредоточить их внимание. Действительно, устанавливая единый для всех темп и ритм исполнения движений, музыка несет функцию организатора. Однако этим ее влияние не ограничивается, возможности ее воздействия на детские личности гораздо шире и объемнее. Музыка, являясь импульсом к движению, дает эмоциональный заряд, помогает повысить работоспособность, вырабатывает характер, четкость и законченность исполнения, то есть несет художественно-воспитательную функцию. В связи с этим высокие требования предъявляются к концертмейстеру, предлагающему и исполняющему соответствующие учебным задачам музыкальные произведения. В процессе обучения необходимо ознакомить учащихся со строением тела и некоторыми анатомическими терминами. Учитывая большую нагрузку на мышечно-связочный аппарат, целесообразно научить их простейшим приемам массажа. В конце каждой учебной четверти рекомендуется проводить контрольные уроки. На уроках гимнастики осуществляется комплексное, методически направленное воздействие на личность ребенка, которое помогает ему достичь чувства раскрепощенности и комфорта в окружающем мире. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Первый год обучения Задачи
Подготовительная часть урока
Основная часть урока
Заключительная часть урока
Второй год обучения Задачи 1. Дальнейшее развитие двигательных функций ног в выворотном положении: вытянутости стопы и колена, уровня высоты поднимаемой ноги (танцевального шага). 2. Расширение комплекса упражнений на развитие гибкости корпуса. 3. Развитие выносливости и силы ног за счет изменения характера движения, увеличения количества движений в упражнениях и ускорения темпа исполняемых движений.
Подготовительная часть урока
3. Мелкий бег на полупальцах. 4. Выбрасывание вытянутых ног вперед и назад на 45° — на месте и с продвижением вперед и назад. Основная часть урока
Заключительная часть урока
Третий год обучения Задачи
Подготовительная часть урока
Основная часть урока
Заключительная часть урока.
|
Примерная программа для детских хореографических школ и хореографических... Методического кабинета по учебным заведениям искусств и культуры Комитета по культуре города Москвы | По предмету «Ритмика» образовательной программы Программа разработана Константиновой С. Ю. на основе примерной программы для детских хореографических школ и хореографических отделений... | ||
Рабочая программа по предмету «Танец» образовательной программы Программа разработана на основе примерной программы для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа разработана Ромочкиной А. В. на основе примерной программы для хореографических школ и хореографических отделений детских... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа разработана Ромочкиной А. В. на основе примерной программы для хореографических школ и хореографических отделений детских... | Программа «Беседы о хореографическом искусстве» Отделение «Хореографическое... Программа разработана на основе примерной программы для хореографических отделений детских школ искусств 2002 года | ||
Швыдкой михаил Ефимович Программа разработана Ромочкиной А. В. на основе примерной программы для хореографических отделений музыкальных школ и детских школ... | Закон города москвы Программа разработана Ромочкиной А. В. на основе примерной программы для хореографических отделений музыкальных школ и детских школ... | ||
Зачем ребёнку нужны танцы? Программа разработана Ромочкиной А. В. на основе примерной программы для хореографических отделений музыкальных школ и детских школ... | Тема: "Танцы народов мира" Программа разработана Ромочкиной А. В. на основе примерной программы для хореографических отделений музыкальных школ и детских школ... | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москва средняя... Программа разработана Ромочкиной А. В. на основе примерной программы для хореографических отделений музыкальных школ и детских школ... | Аннотация к рабочей программе «Музыкальный инструмент. Фортепиано» Детских музыкальных школ и музыкальных отделений Детских школ искусств. Музыкальный инструмент. Фортепиано» (Москва, 2006г.) и «Примерной... | ||
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края Программа разработана Ромочкиной А. В. на основе примерной программы для хореографических отделений музыкальных школ и детских школ... | Исследовательская работа Тема: Популярен ли народный танец в современном обществе? Программа разработана Ромочкиной А. В. на основе примерной программы для хореографических отделений музыкальных школ и детских школ... | ||
Конспект занятия по художественному движению для детей с ограниченными возможностями здоровья Программа разработана Ромочкиной А. В. на основе примерной программы для хореографических отделений музыкальных школ и детских школ... | Ситуационные задачи к разделу IV стимулирование сбыта в практике... Программа разработана Ромочкиной А. В. на основе примерной программы для хореографических отделений музыкальных школ и детских школ... |