Ситуационные задачи к разделу IV стимулирование сбыта в практике зарубежных компаний на российском рынке





НазваниеСитуационные задачи к разделу IV стимулирование сбыта в практике зарубежных компаний на российском рынке
страница1/8
Дата публикации20.07.2013
Размер1.3 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Ситуационные задачи к разделу IV
СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА В ПРАКТИКЕ ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПАНИЙ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

1. «Нестле» — крупнейшая в мире компания — производитель продуктов питания. Кредо «Нестле» — делать жизнь лучше, предлагая потребителю только качественные и полноценные продукты.

Ассортимент продукции «Нестле» постоянно расширяется и в настоящее время насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов питания, которые знают потребители на всех пяти континентах.

Кроме этого компания «Нестле» владеет акциями предприятий парфюмерно-косметической и фармацевтической промышленности.

«Нестле» является 8-й по счету крупнейшей компанией в Европе, а также 31-й по счету крупнейшей компанией в мире. В группе «Нестле» работают около 230 000 человек. «Нестле» принадлежат 468 фабрик и промышленных предприятий в 84 странах мира. В 2001 г. общий объем продаж группы «Нестле» достиг 84,7 млрд швейцарских франков1.

Отношения «Нестле» с Россией имеют давнюю историю. Компания поставляла свою продукцию в Россию уже в конце XIX в., когда петербургский торговец Александр Венцель подписал эксклюзивный контракт с Генри Нестле на поставку молочной продукции на территории Российской империи.

Новый этап наступил в начале 90-х годов XX в., когда «Нестле» создала сеть импортеров и дистрибьюторов, которые стали активно развивать продажи основных торговых марок «Нестле», включая «Нескафе» и «Несквик».

В апреле 1996 г. ООО «Нестле Фуд» стала полноценной компанией, организовав сеть собственных складов и наладив систему сбыта и маркетинга для продвижения продукции на рынке.

Сегодня «Нестле» является лидером российского рынка кофе, рынка шоколадных изделий, рынка продуктов детского питания и рынка мороженого, а также усиливает свое присутствие на рынках кулинарной продукции и карамели. Многолетний успех «Нестле» на российском рынке был достигнут благодаря ряду факторов. В первую очередь «Нестле» укрепила свои позиции и расширила свое присутствие в России за счет инвестиций в местное производство и промышленную инфраструктуру, активного продвижения торговых марок, а также постоянного расширения и развития национальной сети сбыта.

Компания «Нестле Фуд» и торговые марки «Нестле» постоянно проводят различные рекламные акции и розыгрыши призов для своих потребителей на территории России. Приняв в них участие, покупатели могут выиграть замечательные призы и подарки от компании «Нестле».

Длительность каждой отдельной акции по стимулированию сбыта, как правило, не превышает нескольких месяцев, так как продукция компании «Нестле» — это товары широкого спроса. При рыночном тестировании средств стимулирования сбыта компания «Нестле» чаще всего использует зональное тестирование, осуществляя значительную рекламную поддержку проводимым мероприятиям.

Компания Nestle дарила красные фирменные кружки первым ста тысячам потребителей, приславших три мембраны от 100-грамовых банок Nescafe. Расчет компании на увеличение сбыта опирался на желание покупателя иметь несколько «бесплатных» кружек, так что возможно, что покупатель закупит кофе впрок. Ко всему прочему эта акция побуждает потребителей приобретать именно 100-грамовые банки, которые обычно пользуются меньшим спросом.

Лотерея «Полет мечты», проведенная компанией Nestle, приглашала покупателей Nescafe участвовать в розыгрыше оплаченных поездок в любые 5 городов мира.

С 1 октября 2000 г. в упаковках шоколадного напитка «Несквик» со значком «приз внутри» дети могли найти подарки: в каждой упаковке «Несквик» находился симпатичный магнит, а в упаковке 500 г — разноцветная мозаика1.

Все участники, приславшие письма, получат в подарок книгу с рецептами выпечки от «Выпекай-ка». Авторы первых 100 писем получат дополнительно в подарок прихватку или платок. Каждый участник может отправить неограниченное количество писем. На сайте компании создан «Шококлуб». В «Шококлубе» все желающие могут принять участие в различных играх и конкурсах, проверив свою эрудицию и кругозор, а также посоревноваться на звание самого ловкого и изобретательного. Для этого нужно принять участие в предлагаемых компанией играх, размещенных на сайте компании в Интернете.

В сентябре 2002 г. была проведена акция «Доставляем радость всей России». Для участия в акции нужно было выслать до 10 ноября 2002 г. письмо с двумя штрих-кодами от любых упаковок шоколада «Россия», указав Ф.И.О., адрес и телефон отправителя и получателя подарка. Участникам акции в качестве подарка предлагалась возможность доставки подарочного набора шоколада «Россия». Эта акция была особенно привлекательной, так как подобного в России еще никто не предпринимал.

Для участия в акции «ШОК-Терапия» нужно было отправить не позднее 15 апреля 2003 г. две целые обертки от шоколадного батончика «ШОК» и историю на тему «Твой ответ напрягу» (история о том, как преодолевают трудности) в письменной форме (в виде текста или комикса). Призовой фонд акции включает 15 000 призов за лучшие истории на заданную тему: магнитолы Philips, наборы раций «ШОК-Терапия», розовые солнцезащитные очки «ШОК-Терапия», мячи. К 36 авторам историй приедет команда аниматоров «Шок-Терапии» и проведет игровую вечеринку для победителя и его друзей. 12 авторам историй во дворах домов, где проживают авторы, будет установлена игровая площадка.

Компания «Нестле» практикует продажу в одной упаковке трех коробок конфет и одной плитки шоколада. Цена комплекта устанавливается ниже суммы цен товаров, продаваемых по отдельности.

Торговая марка «Россия» представляет новую шоколадную серию для детей «Чудо-Остров» при поддержке рекламой по TV и на месте продаж, а также различными маркетинговыми мероприятиями — распространением листовок и комиксов. Слоган рекламной кампании новой шоколадной серии для детей «Чудо-Остров: "Чудо из чудес!"».

С конца апреля 2002 г. в Москве свои двери открыл надувной городок «Чудо-Остров», где дети вместе с их новым другом Чудастиком могут искать дорогу к шоколадным сокровищам. После нескольких программ в Москве городок отправился в путешествие по российским городам: Нижнему Новгороду, Екатеринбургу, Санкт-Петербургу, Самаре и Ростову-на-Дону.

Благодаря подобным акциям по стимулированию сбыта «Россия» в настоящий момент — сильнейший бренд шоколадной продукции в России. Продукция под торговыми марками «Нестле» и «Россия» занимает около 22% российского рынка шоколада, является лидером в сегментах шоколадных конфет в коробках и шоколада в плитках.

В прошлом году компания «Нестле» проводила акцию «5лет жизни без бед». «Магги» предлагала своим покупателям возможность выиграть приз: 10 000 руб. ежемесячно в течение 5 лет2. Для этого нужно было собрать 5 оберток от любых бульонных кубиков «Магги» и отправить их до 30 ноября 2002. г. по адресу компании.

Горячая кружка Maggi. Согласно правилам акции после правильного ответа на 4 вопроса можно выиграть запас еды на месяц — 30 различных пакетиков «Горячей кружки».

15 февраля 2001 г. в Москве самые заядлые кофеманы и киноманы стали свидетелями открытия первого фирменного кафе NESCAFE в одном из лучших кинотеатров города «Кодак Киномир». Кафе под именем всемирно известной марки растворимого кофе NESCAFE стало уникальным в своем роде и обещает стать главным местом встречи всех, кого объединяет безмерная любовь к кофе и кино. До этого события многие и не догадывались, что существует теория К, что кинематограф и растворимый кофе практически ровесники (самые любопытные могут найти много общего в истории их развития). NESCAFE снова решила продемонстрировать, что общего между любовью к кофе и к кино. Это стало очевидным из небольшого праздничного шоу, посвященного развитию двух индустрии — кофе и кино — в XX в., где все желающие могли не только продегустировать лучшие сорта NESCAFE (NESCAFE Gold и NESCAFE Ristretto), но и пообщаться с персонажами классических и современных шедевров кинематографа, таких как «Кабаре» и «Некоторые предпочитают погорячее» (известен как «В джазе только девушки»). Открытие кафе также совпало с премьерой фильма «Вертикальный предел».

Специально для дистрибьюторов компания Nestle проводит специальные рекламные акции, при участии которых дистрибьюторы могут выиграть специальные призы и подарки от компании Nestle. Каждый клиент, разместивший 5 заказов на кофе и напитки (каждый заказ не менее чем на 3000 руб.), производимых ООО «Нестле Фуд», с 19 августа по 31 декабря 2002 г. получил в качестве приза на выбор магнитолу Sumsung или миксер Bosh.

Также с 1 сентября по 31 декабря проводилась еще одна акция Nestle. Набрав определенное количество очков, дистрибьютор мог получить призы и подарки на выбор. Собрав 30 очков, можно было получить на выбор следующие подарки: тостер-печь Binatone, фритюрницу Tefal, кухонный процессор Bosh. Собрав 50 очков, можно было выбрать: радиотелефон Siemens, магнитолу Grundig, пылесос Samsung. При наличии более 120 очков приз выбирался вместе с менеджером (1 очко равно 100 руб.). В обоих случаях Nestle стремится убедить оптовика приобрести определенное количество товаров и дать ему средство убеждения следующего посредника включить товар в свой постоянный ассортимент.

Рекламная поддержка дистрибьюторов. Отдел по работе с предприятиями общественного питания компании Nestle обеспечивает своих клиентов рекламными материалами для эффективного развития бизнеса. Среди аксессуаров — униформа, урны, часы, подносы, подставки под горячее и для меню, меловые доски, чайники и термосы.

Кроме того, компания Nestle предлагает поставку стационарного вида оборудования, позволяющего организовать временное кафе в виде шатра. Конструктивное отличие шатрового павильона Nestle от подобных изделий состоит в том, что его можно утеплять и использовать в зимний период. Шатер комплектуется пластиковой мебелью, зонтами, оградами и другим необходимым оборудованием и аксессуарами, позволяющими дополнительно организовать летние кафе вне павильона. Следует отметить, что данный прием стимулирования сбыта является достаточно популярным в последнее время.

Мелкооптовым продавцам продукции Nestle компания может поставить передвижной лоток, позволяющий организовать мобильную точку общественного питания. Эта услуга называется Кофе-карт Nescafe. Кофе-карт оснащена четырьмя поворотными колесами с тормозом, что позволяет устанавливать изделие на любой поверхности.

TSSesüe предлагает простые, легкие и привлекательные решения для организации летнего кафе или пристройки летней площадки к ресторанам, барам, кафе и супермаркетам. Каждый летний сезон такие кафе или пристройки сами по себе рекламируют торговую марку Nescafe, а красочный, яркий и запоминающийся дизайн поможет поддержать аккуратный вид оборудования и привлечь большее число потребителей.

Владелец такого кафе может установить кофе-машину Nescafe, обладающую высокой производительностью при небольших размерах и современном дизайне. На выбор предлагается до 12 вариантов напитков (эспрессо, капуччино, горячий шоколад, мокаччино, чай и др.). Предусмотрено автономное или стационарное подключение к источнику воды.

Компания Nestle также предлагает передвижной киоск, построенный на базе автоприцепа «Купава», предназначенный для организации точки общественного питания быстрого обслуживания. Этот вид оборудования используется как в летний, так и в зимний период.

Помощь торговому посреднику в создании кафе, оснащении кафе специальным оборудованием является новым способом стимулирования сбыта, применяемым компанией «Нестле».

Что касается стимулирования собственного персонажа, занятого в сфере сбыта, компания Nestle использует поздравительные открытки, почетные грамоты, телефонные звонки, небольшие подарки и сувениры. За высокие результаты в работе персоналу начисляются премии к зарплате.
2. Компания «Юнилевер» была основана в 1930 г. в результате слияния двух компаний: голландской «Маргарин Юни» и британской «Левер Бразерс», в результате чего были организованы две материнские компании — одна в Лондоне («Юнилевер PLC»), а другая в Роттердаме («Юнилевер NV»). С тех пор обе компании действуют как единое целое в рамках крупнейшего транснационального концерна «Юнилевер». В рейтинге 500 крупнейших компаний Ира за 2001 г. концерн «Юнилевер» поднялся на 88-е место по сравнению с 2000 г., когда компания занимала 98-е место.

Мировой оборот компании Unilever составляет 4 млрд долл. Маркетинговые возможности компании весьма значительны. Для наглядности можно привести следующие данные. В прошлом году концерн потратил в США почти 200 млн долл. на рекламу всего семи брендов и ориентировочно свыше 200 млн долл. на акции по всему портфелю медикаментов и средств личной гигиены. В I квартале 2002 г. расходы на рекламу тех же семи брендов составили почти 30 млн долл.

На сегодняшний день компании «Юнилевер» принадлежат многие марки престижной парфюмерии: Calvin Klein Cosmetics, Elizabeth Taylor, Elizabeth Arden, Cerutti 1881, Jean Louis Scherer, Valentino, Chloe. «Юнилевер» производит также несколько видов сыров, замороженные продукты, соусы и оливковое масло. Не будет преувеличением сказать, что теперь каждая семья в России знакома с продукцией компании «Юнилевер». Маргарин Rama, майонез Calve, чаи Lipton и «Беседа», мыло Lux, крем Pond's, шампуни Timothey и Sunsilk Thermasilk, стиральный порошок ОМО, жидкость для мытья посуды Sunlight, чистящее средство Domestos, зубная паста Pepsodent, дезодорант Rexona — вот далеко не полный перечень товаров компании «Юнилевер», представленных на российском рынке. На российский рынок «Юнилевер» вышла в 1991 г. В 1992 г. компания открыла первые торговые представительства в Москве и Санкт-Петербурге. В 2000 г. «Юнилевер» переводит головной офис в Москву и создает новое юридическое лицо «Юнилевер СНГ». Значительные средства компания тратит на благотворительные цели и экологические программы. Сегодня в компании «Юнилевер СНГ» работают почти 1000 человек. В Москве и Санкт-Петербурге, а также в 50 крупнейших городах России «Юнилевер» планирует продолжать инвестиционную деятельность в России, расширять и укреплять свое присутствие на российском рынке.

В маркетинговых затратах компании первое место занимают затраты на рекламу, второе — на стимулирование сбыта. Причем тенденция последних лет в этой области заключается в увеличении затрат на стимулирование сбыта по сравнению с затратами на рекламу. Одна из причин, объясняющих эти изменения, заключается в трудности оценить эффективность рекламы, а методы стимулирования продаж направлены в существенной мере на конкретных людей — торговых агентов, руководителей организаций, оптовой и розничной торговли. Оценить эффективность подобных затрат можно с гораздо более высокой точностью.

Руководство компании «Юнилевер» пришло к выводу, что конечно же реклама на телевидении остается наиболее важным средством увеличения сбыта продукции, но в настоящий момент все более важно использовать индивидуальный подход к каждому потребителю. Поэтому компания часто прибегает к различным приемам стимулирования сбыта. При этом руководство компании рассчитывает не просто на компенсацию расходов, но и на рост продаж в будущем.

Компания «Юнилевер» проводит предварительное тестирование используемых средств стимулирования сбыта, целью которых является изучение реакции потребителей на каждое конкретное предложение нового товара. Ниже приведен пример рыночного тестирования маргаринам «Делми».

В мае 2000 г. проводилась национальная акция по дегустации нового маргарина для бутербродов «Делми» с мобильных пунктов в 8 городах: Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Екатеринбурге, Волгограде.

Суть данной акции заключалась в том, что специально подготовленные девушки — промоутеры на красочно украшенных автомобилях «Газель» — мобильных пунктах по дегустации «Делми» объезжали места массового скопления людей: открытые рынки, парки и т. д. Там они делали остановки и в течение нескольких часов угощали всех желающих бесплатными бутербродами с «Делми». Девушки раздавали всем также рекламные листовки с описанием особенностей нового маргарина и рассказывали о его преимуществах для здоровья и кошелька по сравнению с маслом.

Во время дегустации непрерывно играла красивая спокойная музыка, которая превращала дегустацию в особенное событие и в праздник для всех участников — любителей маргарина «Делми».

Торговые посредники компании «Юнилевер» во время проведения продуктовых выставок и ярмарок предоставляют покупателям скидки на новые товары.

В мае — июле 2001 г. при продаже чая «Липтон» компания «Юнилевер» использовала дополнительное количество товара. На желтой упаковке со 100 пакетиками чая была яркая красная маркировка: три пакетика чая бесплатно.

Широкомасштабное продвижение новых продуктов в последнее время способствовало росту объемов распространения образцов. С конца апреля по конец июня 2000 г. проходила национальная акция по раздаче бесплатных мини-упаковок нового шампуня« Сансилк» в 5 городах: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону.

В ходе акции было роздано около 2 000 000 бесплатных мини-упаковок, которые дали возможность потенциальным потребителям попробовать новый шампунь и участвовать в лотерее с ценными призами, главным из которых стало путешествие во Францию.

Акции по раздаче мини-упаковок проводились в крупнейших магазинах, на открытых рынках, местах массового скопления людей: на улицах, в парках, на площадях.

На упаковке указано, что 20% шампуня предлагается покупателям бесплатно. В данном случае психологическое воздействие гораздо больше, чем когда предлагается 20%-ная скидка, хотя выгодно последнее.

Продажи магазинов и рынков, в которых проводилась акция, увеличились от 2 до 10 раз и позволили новому шампуню занять одно из лидирующих положений по продажам, а покупателям сделать выбор в пользу нового качественного шампуня по вполне доступной цене.

В течение одного месяца, с середины апреля до середины мая 2000 г., компанией «Юнилевер» проводилась национальная промоушен-акция для дистрибьюторов компании по увеличению сбыта новых товаров: маргаринов «Делми» и «Пышка» в различных торговых каналах: в магазинах и на открытых рынках. Данная акция имела целью добиться внесения товаров, выпущенных в обращение, в каталоги торговых посредников.

В акции приняли участие более 500 человек — торговых представителей и менеджеров компаний — партнеров «Юнилевера» из более чем 70 городов России.

В течение акции они продавали новые маргарины «Делми» и «Пышку» в различные торговые точки, с которыми они работали на постоянной основе, и в новые, которые они находили, стремясь выполнить план по их покрытию, чтобы по окончании акции получить денежную премию от компании «Юнилевер».

Лучшие торговые представители и лучшие компании-дистрибьюторы были награждены специальными ценными призами и официальными сертификатами компании «Юнилевер». Для стимулирования своего персонала компания «Юнилевер» применяет премии за достижение особых показателей, премии за выполнение годовых показателей, что позволяет раскрыть творческие способности своих собственных сотрудников.

Ежегодно компания «Юнилевер» проводит проверки, в ходе которых определяется эффективность работы торговых посредников и собственного сбытового аппарата по отношению друг к другу по 15—20 критериям. Агентства ежеквартально представляют информацию всему сбытовому аппарату, который сводит мнение о брендах и потребителях в единый отчет, поступающий во все группы, работающие по конкретным брендам, а также во все агентства. Компания «Юнилевер» также требует от своих сотрудников и агентств, чтобы они постоянно проводили анализ данных по всем акциям.
Вопросы и здания

  1. На какие рыночные сегменты направлены меры Nestle по стимулированию сбыта?

  2. Какие цели, кроме увеличения продаж, преследует Nestle данными мероприятиями?

  3. Какие новаторские подходы Nestle к стимулированию сбыта вы обнаружили в ситуации?

  4. Всегда ли, по вашему мнению, компания Nestle соблюдает принципы социально-этического маркетинга?

  5. Перечислите объекты стимулирующих воздействий в маркетинговой практике Nestle и Unilever.

  6. Сравните политику стимулирования сбыта двух компаний и укажите на сходства и различия в их программах.

  7. Каковы стимулирующие воздействия компаний на своих торговых посредников?


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ситуационные задачи к разделу IV стимулирование сбыта в практике зарубежных компаний на российском рынке iconПрограмма дисциплины маркетинг составлена Высшей
Целью курса является получение знаний и развитие навыков планирования маркетинга, проведения маркетинговых исследований, изучения...
Ситуационные задачи к разделу IV стимулирование сбыта в практике зарубежных компаний на российском рынке iconТесты к экзамену
Задачи на понимание терминов, логические задачи, расчётные задачи, ситуационные задачи, тесты по курсу «Маркетинг» для 3 курса –...
Ситуационные задачи к разделу IV стимулирование сбыта в практике зарубежных компаний на российском рынке iconПоложение о проведении Государственного экзамена по специальности...
Задачи на понимание терминов, логические задачи, расчётные задачи, ситуационные задачи, тесты по курсу «Маркетинг» для 3 курса –...
Ситуационные задачи к разделу IV стимулирование сбыта в практике зарубежных компаний на российском рынке iconМетоды разработки и реализации стратегии ценовoго позиционирования...

Ситуационные задачи к разделу IV стимулирование сбыта в практике зарубежных компаний на российском рынке iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
На тему «Исследование проблем диверсифицированных портфелей на Российском фондовом рынке»
Ситуационные задачи к разделу IV стимулирование сбыта в практике зарубежных компаний на российском рынке iconУчебной дисциплины «Организация сбыта и продаж» для слушателей программы...
В основу курса положен реальный опыт работы автора на протяжении более 15 лет в иностранных fmcg компаниях и теоретические работы...
Ситуационные задачи к разделу IV стимулирование сбыта в практике зарубежных компаний на российском рынке iconКонкурентоспособность ведущих компаний на мировом рынке авиауслуг
Диссертация выполнена на кафедре менеджмента, маркетинга и коммерции Московского государственного института международных отношений...
Ситуационные задачи к разделу IV стимулирование сбыта в практике зарубежных компаний на российском рынке iconРабочая программа дисциплины Б. 3 Б. 11 Корпоративная и социальная ответственность
Практические примеры социальной ответственности компаний позволят познакомиться с реальной практикой компаний в реализации социальных...
Ситуационные задачи к разделу IV стимулирование сбыта в практике зарубежных компаний на российском рынке iconТесты по курсу «Маркетинг» для 3 курса Д, Э, эи, бу, Ф, 4 курс нэ. Введение
Задачи на понимание терминов, логические задачи, расчётные задачи, ситуационные задачи, тесты по курсу «Маркетинг» для 3 курса –...
Ситуационные задачи к разделу IV стимулирование сбыта в практике зарубежных компаний на российском рынке iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
На тему «Сравнительный анализ стратегий интернационализации международных компаний на современном рынке высокой моды»
Ситуационные задачи к разделу IV стимулирование сбыта в практике зарубежных компаний на российском рынке iconКалендарный план по курсу по разделу Педагогика для направления
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12
Ситуационные задачи к разделу IV стимулирование сбыта в практике зарубежных компаний на российском рынке iconДанное приложение носит рекомендательный характер. Данный прядок...
Автор, отправляя свою статью, соглашается с тем, что она может быть опубликована в Российском Журнале Экотуризма или Российском Журнале...
Ситуационные задачи к разделу IV стимулирование сбыта в практике зарубежных компаний на российском рынке iconРабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б б....
Практические примеры социальной ответственности компаний позволят познакомиться с реальной практикой компаний в реализации социальных...
Ситуационные задачи к разделу IV стимулирование сбыта в практике зарубежных компаний на российском рынке icon1. цель и задачи дисциплины
При проведении семинарских и практических занятий используются такие активные методы обучения, как деловые и ситуационные игры, дискуссии,...
Ситуационные задачи к разделу IV стимулирование сбыта в практике зарубежных компаний на российском рынке iconРабочая программа по дисциплине в 12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности
Курс отвечает растущему на российском рынке спросу на всесторонне подготовленных, высококвалифицированных специалистов в области...
Ситуационные задачи к разделу IV стимулирование сбыта в практике зарубежных компаний на российском рынке iconИсследовательская работа на тему: Лизинг персонала: преимущества,...
Свидетельством востребованности услуг заёмного труда на российском рынке служат ежегодно увеличивающиеся темпы его развития. Заёмный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск