Процесс, пытающ установить контроль над тем какое воздействие оказывает марка и что она выражает и на то, как она восприн-ся потребителем





НазваниеПроцесс, пытающ установить контроль над тем какое воздействие оказывает марка и что она выражает и на то, как она восприн-ся потребителем
страница1/6
Дата публикации27.11.2014
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6

Билет №1

Понятие бренд-менеджмент

- процесс, пытающ установить контроль над тем какое воздействие оказывает марка и что она выражает и на то, как она восприн-ся потребителем.

1945 – внедрение маркетинг технологий, увеличение значимости мароч активов компании => необходимость грамотного управления активами способствовало формир-ю бренд-менеджмента. P&G- должность бренд-менеджера.

30-е гг 20в – Институт Управления брендом

Этапы эволюции:

  1. ориентация на товар (этап масс. Произв-ва – 1900г.) становление маркетинг стратегии – развитие кач-ва товара, сбытовых сетей) конкур-я стимулир создание дополнит отличий товаров=> появл-е брендов.

  2. ориентация на рынок (начало сегментир-я)

  3. эпоха великих брендов

  4. осознание ценности марки

  5. марки, направл стратегию (успешная марочная политика)

  6. концентрация на отношениях марка-потребитель

  7. заботливые марки

  8. изменение фокуса с отрасли на рынок (манипул-е ценностями)

  9. переход от тактич. Менеджмента к стратегич

  10. изменение фокуса с локал подхода на глобальный

  11. от менедж-та товара к менедж-ту категории

  12. от брендинга товара к брендингу корпорации

  13. от ответств-ти за товар к ответств-ти за отношения с потребителем

  14. от фин отчетности к соц ответств-ти

  15. кто является владельцем бренда


Основные преимущ-ва для гос-ва:

- рост деловой активности=> рост капитала => рост благосостояния

Для потребителя:

- бренд идентифиц-ет фирму и ее товар на рынке (атрибуты, фирм символика)

- бренд гарантир покупателю качество

- унифицирует коммун-ции и создает единый, целостный образ товара => ориентир-ет потребителей

- стимулир повторные покупки

Для производителя:

- позволяет получать дополнит прибыль, обеспеч высокие дивиденды, увелич рыночную капитализацию

- формирует потребит лояльность и обеспеч хороший сбыт

- выход на новые товар и георгаф рынки

- развивает новые категории товаров и отрасли произ-ва

(успешные бренды создают новые категории # Coca-cola)

- быстрее восстан-ет положение после кризиса

- сплачивает команду и защищает произв-ля в процессе работы с партнерами, мотивирует работников

- обеспечивает эмоцион связь с покупателем

- является историей, кот никогда не будет рассказана до конца

Билет № 5

Содержание понятия «бренд-менеджмент»: 3 уровня

- процесс, пытающ установить контроль над тем, какое воздействие оказывает марка и что она выражает и на то, как она восприн-ся потребителем.

Рассматрив-ся в 3 направл-ях:

  1. теория и практика управл-я брендами – система науч знаний, включ теоретич базу и практику ведущих компаний мира

  2. корпоративный БМ – отражает корпоративное видение миссии компании, ее культуры, стиля управл-я. Реализует общую стратегию управл-я портфелем бренда.

  3. процесс управления брендом, брендинг – корпоративный и товар брендинг, направлен на развитие соотв. индивидуальности: исслед-е рынка, разработка концепции индивид-ти, планир-е маркетинг программ по развитию бренда

Этапы и принципы Интернет-брендинга

Этапы:

1) привлечение потребителей – обеспечив-ся в рез-те использ-я фирм атрибутов брендинга, понимания индивидуальности бренда, его концепции, узнаваемости ца

С помощью рекламы–баннеры, рассылка, перекрест ссылка

2) заинтересовывание (вовлечение) в интерактив общение. Сложность: однотипные сайты, неосязаемый товар, мгновенный переход потребителей на сайт конкурентов.

Выход: удобство навигации по сайту, интересное содержание, уникальность предложения.

3)удержание достигается содержанием, сообществом, персонализацией сайта. Для поддержания интереса- обновление инфы.

4) изучение пользователей. Регистрация пользователей, база данных, история покупок, сведения о прошлых и предполагаемых приобретениях. (опросы)

5) расположить пользователя можно благодаря разработке индивидуализир. Он-лайн событий => повтор контакта.

Принципы управления Интернет-проектами:

  1. уникальность и ценность предложения

  2. позитив опыт взаимод-я потребителей с брендом в Интернете

  3. выполнение обещаний бренда

  4. эффективная коммуникац политика (для привлечения посетителей)

  5. уникал позиция и ясный имидж бренда

  6. стратегич партнерство в Интернет-брендинге

  7. изучение потребителей

  8. ориентация на инновации

  9. преимущ-ва первого в отрасли

  10. эффективный перенос в инет оффлайн брендов




Билет №2

Колесо бренд-менеджмента

Компания Bates Worldwide предложила универсал модель построения бренда – колесо бренда.

Набор окружностей: не рисовала откройте стр 81

Атрибуты – физ и функцион хар-ки бренда – цвет, дизайн, вкус, запах

Выгоды/преимущ-ва: выгоды - указывают на физ рез-т использ-я бренда; преим-ва – уникал св-во, которое бренд предлагает для удовлетв-я специф потребности.

- ощутимые (формир-ся физ атрибутами бренда)

- неощутимые ( # вкус)

- воображаемые (в сознании покупателя # гордость обладания, престиж)

Преимущ-ва подкрепляются побуждающими мотивами.

Ценности – эмоц рез-ты использ-я товара потребителями. Какое отношение, чувство.Ц. формирует лояльность, лежит в основе предпочтений. Формируется сочетанием свойств товара и личных выводов покупателя, опред-ся как соотнош-е выгод и затрат в связи с владением.

Индивидуальность – хар-ки, кот делают его узнаваемым и обеспеч эмоц связь с потребителем. Формир-ся на основе преимуществ, соотв явным и скрытым потребностям.

Суть бренда – идея, в кот суммируются все ключевые причины, опред потребит предпочтения.
История возникновения и развития понятия «Бренд»

Бренд – неосязаемая сумма свойств продукта: имя, упаковка, цена, история, репутация, способ рекламир-я, предназнач для идентификации товаров и услуг.

- имя, термин, знак, дизайн.

Основа бренда – маркетинг сущность товара, состоящая в удовлетворении нужд и потребностей чел-ка. Бренд предлагает эмоции, ассоциации.

Бренд от дренвненорвежского – brandr для удостоверения права собствен-ти на скот и домаш утварь. С развитием торговли – клеймо мастера – гарантия подлинности и узнаваемости товара. В средневековье – клеймо гильдии. Гильдии – это ассоциации городских мастеров-ремесленн.

В рез-те клеймо стало не только обозначать принадл-ть товаров конкрет произв-лю, но и кач-во, уровень цены.

Промышл революция открыла новые возможности для экономич развития. Это способствовало изменению сущности товарного обозначения. Знак превратился в символ, значимый для потребителей =>товар обозначение стало выполнять функции торговой марки.

Это заложило основу технологии создания брендов – брендинг.

Этапы развития:

1)Динозавры (до 20в) – P&G, American Express, Coca-Cola, Budweizer)

2) Перыооткрыватели – (1900-1950) – Disney, Guiness, IBM, Kodak)

3) Первый «золотой век» (1950-е гг) – Barbie, Malboro, Lego, Holiday Inn

4) Период затишья перед бурей – Nike, Ikea

Билет №6

Бренд-менеджмент в системе внутрифирм управления

- управленч ф-ция, направленная на максимиз-ю мароч активов путем интегрир-я средств и методов внутрифирм механизмов.

Эффектив брендинг обеспеч-ся совместными усилиями подразделений компании, клиентов, партнеров.

Управленческая суть функции БМ – создание эффективных структур по управлению брендами, обеспечивающ стратегич сотруднич-во с партнерами и потребителями. Возникли гибкие структуры управл-я брендами, использ. горизонт связи между подразделениями маркетинга, ниокр, произв-ва.

Методы управления:

  1. методы административно-организац управл-я брендами – определение организацион форм бренд-мен, включая распред-е ф-ций и взаимосвязей между отделами фирмы, вовлеченных в процесс управления брендами. Происходит распределение между топ-менеджментом ф-ций по принятию решений

  2. методы стратегич БМ- для оптимизации структуры корпорат портфеля бренда в рез-те стратегич расширений брендов. Инструменты – сегментир-е, выявление предпочтений цел сегментов, разработка индивидуальности

  3. методы оперативного БМ – примен-ся в развитии брендов в течение жизн цикла и формир-я лояльности к ним.

Уровни внутрифирм управления:

  1. высшее управленч звено - должно быть представлено спец подразделениями по разработке стратегий брендов. Функции: подготовка решений по вопросам стратег управления брендами и разработка стратег предлож-й

  2. Среднее звено – участвует в координации стратегии брендов.создание проектно-целевых рабочих групп по разработке брендов.

  3. Низшее звено – координация брендовых стратегий ведущими бренд-менеджерами.

Корпоратив бренд-мен отражает корпорат видение миссии компании, ее культуры и стиль управл-я. Компания должна мотивировать сотрудников, чтобы они лучше работали и имели желание искать новые решения. Они должны чувствовать гордость за работу в компании, быть лояльными к данной компании. Если компания успешна, у нее сильный бренд, то в ней стремятся работать лучшие сотрудники.

Стратегии Интернет-брендинга

Стратегич развитие брендов в Инете осущ-ся в соотв-ии с маркетинг целями фирмы. Стратегич цели реализуются в:

  1. стратегии создания новых брендов в сети. Используют инет-компании, ориентир на предпринимат Дея-ть. Коммерч успех вновь создаваемых брендов опред-ся:

- уникальностью и новизной предложения

- оригинальностью электр адреса

- профессионализмом в работе с клиентами (индивидуал подход)

- оптимал коммуникац комплексом (Инет+традиц. Комм.)

2) стратегии, ориентир на усиление брендов – усиление имиджа бренда методами Интернет-брендинга. Инет как дополнит. Средство развития бренда. Он есть в реале. Стратегич инструмент – сайт компании, баннер, инфа о компании в инет-сми

3) стратегии перепозиционир-я – для увелич-я ценности бренда корпоратив портфеля в рез-те предлож-я новых товаров в онлайне + традиционно. # турфирма – предлагает бронир-е авиабилетов

4) стратегии подражания лидеру.


Билет №3

Процесс бренд-менеджмента, его основные задачи

- процесс, пытающ установить контроль над тем какое воздействие оказывает марка и что она выражает и на то, как она восприн-ся потребителем.

Это управленч ф-ция, направл на максимизацию марочных активов.

Задачи бренд-менеджмента:

  1. выработать планир-е бренда, включая маркетинг

  2. создать осведеомл-ть о бренде

  3. позиционир-ть бренд таким образом, чтобы обеспечить ему долгосрочное преимущ-во в конкур борьбе

  4. превратить руководителя, работников в чемпионов бренда

  5. обеспечить правовую защиту бренда

  6. измерить капитал бренда

  7. всегда держать во внимании покупателей бренда

  8. разрабатывать и претворять в жизнь планы по установл-ю эмоц. Связи между брендом и покупателем

  9. разрабатывать и осущ-ть программы лояльности к бр.

Политика бренд-менеджмента на основе концепции ценностного подхода

Модель:

Стратегич уровень

Вектор бренда (изучается ца, их ценности) методики изучения ценностей

Ценность+сегмент



Позиционир-е эмоционир-е

(ирацион причины

приобретения товара)
тактический уровень

потребитель + атрибуты: УТП, дизайн, внешний вид, имя, товар знак


Билет №4

Бренд-мен. как специфич функция современного управл-я: методы и принципы управления брендами

- процесс, пытающ установить контроль над тем какое воздействие оказывает марка и что она выражает и на то, как она восприн-ся потребителем.

Необходимость грамотного управления марочными активами способствовало формир-ю бренд-менеджмента как самост направл-я управленч деят-ти. БМ возник как ответвление в системе управл-я продажами.

Управленческая суть функции БМ – создание эффективных структур по управлению брендами, обеспечивающ стратегич сотруднич-во с партнерами и потребителями. Возникли гибкие структуры управл-я брендами, использ. горизонт связи между подразделениями маркетинга, ниокр, произв-ва. =>разработка и внедрение брендов трансформир. из маркетинг в общекорпоратив ф-цию.

Методы управления:

  1. методы административно-организац управл-я брендами – определение организацион форм бренд-мен, включая распред-е ф-ций и взаимосвязей между отделами фирмы, вовлеченных в процесс управления брендами. Происходит распределение между топ-менеджментом ф-ций по принятию решений в отнош-и брендов и наделение их соотв. полномочиями

  2. методы стратегич БМ- для оптимизации структуры корпорат портфеля бренда в рез-те стратегич расширений брендов. Инструменты – сегментир-е, выявление предпочтений цел сегментов, разработка индивидуальности бренда портфеля

  3. методы оперативного БМ – примен-ся в развитии брендов в течение жизн цикла и формир-я лояльности к ним.

Принципы БМ – общие нормы, правила, в рамках кот реализуются связи между различными элементами внутрифирм системы, участв в управл-ии брендами.

Кол-во норм зависит от деят-ти компании, специфики внутрифирм связей.

1)ценность нематер активов. (бренд-наиболее ценный актив)

2)весомость БМ

3)участие каждого (эффектив брендинг обеспеч-ся совместными усилиями подразделений компании, клиентов, партнеров – каждый значим)

4)межфункцион подход (интегрирование элементов структуры внутрифирм управл-я в единый процесс брендинга)

5)оперативные коммун-ии (оперативность форм, методов внутрикорпорат общения)

6)безупречное качество продукта

7)постоянная работа с потребителями (выявл-е потребностей)

8) приверженность потребителей

9) трансформация корпорат культуры

Понятие «ребрендинг», факторы перепозицион-я и возможного направл-я ребрендинга

Перепозиционир-е – корректировка имиджа бренда из-за появления различий в восприятии индивид-ти бренда потребителями. Необходимость в нем возникает в случае изменения предпочтений и особенностей воспр-я в ца в рез-те:

- появл-я на рынке новых брендов в товар категории

- усиление позиций действующих на рынке брендов

- изменение рыночных условий

Перепозиц-е осущ-ся на принципе преемственности, т.е. мах сохранении значимых для потребителя атрибутов, преимуществ и ценностей бренда.

Ребрендинг – обновление позиции бренда, сопряженным изменением индивидуальности и созданием новой сути. Это самостоят направление в развитии бренда. Обусловлен желанием производителя продлить жизн цикл бренда. Причина: устаревание - истощение его экономич потенциала в рез-те морального устаревания продукта, отсталости в инновациях, изменении рыночных условий, потреб предпочтений. Упадок – обусловлен нарушениями принципов БМ: ухудшение производств показателей кач-ва, неграмот маркетинг стратегией, угасание категории.

Выход:

- применение новых материалов и технологий

- модификация с учетом новых предпочтений

- обновление имиджа бренда

- переход в новые ценовые, потребит сегменты

- изменение способов распространения, использ-я.


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Процесс, пытающ установить контроль над тем какое воздействие оказывает марка и что она выражает и на то, как она восприн-ся потребителем iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Если глагол to be употреблен в настоящем времени (am, is, are), то конструкция выражает действие или состояние, относящееся к будущему....
Процесс, пытающ установить контроль над тем какое воздействие оказывает марка и что она выражает и на то, как она восприн-ся потребителем iconКонспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения...
Процесс, пытающ установить контроль над тем какое воздействие оказывает марка и что она выражает и на то, как она восприн-ся потребителем iconТема: «Что такое вежливость?»
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения...
Процесс, пытающ установить контроль над тем какое воздействие оказывает марка и что она выражает и на то, как она восприн-ся потребителем iconТретья научно-практическая конференция «Через тернии к звёздам!» на тему
Мне нравится рок-музыка и я захотела узнать, а много ли моих ровесников слушают и любят такую же музыку, как и я и какое влияние...
Процесс, пытающ установить контроль над тем какое воздействие оказывает марка и что она выражает и на то, как она восприн-ся потребителем icon«как себя вести» Программное содержание
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения...
Процесс, пытающ установить контроль над тем какое воздействие оказывает марка и что она выражает и на то, как она восприн-ся потребителем iconДмитрий петров, Вадим борейко
Она хороша. Она откроет вам глаза на великую тайну: как овладеть миром, как подчинить его себе – с очень скромным бизнес-планом,...
Процесс, пытающ установить контроль над тем какое воздействие оказывает марка и что она выражает и на то, как она восприн-ся потребителем iconПрограмма развития классного коллектива «Здоровым быть здорово!»
...
Процесс, пытающ установить контроль над тем какое воздействие оказывает марка и что она выражает и на то, как она восприн-ся потребителем iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Август. Ну, вот, теперь она запела! Как ты думаешь, это она поет? Что-то я не узнаю ее голоса
Процесс, пытающ установить контроль над тем какое воздействие оказывает марка и что она выражает и на то, как она восприн-ся потребителем iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бирать деньги на закупку продуктов, как это делают в других классах, нет, она поступила иначе: составила список и распределила, кому...
Процесс, пытающ установить контроль над тем какое воздействие оказывает марка и что она выражает и на то, как она восприн-ся потребителем iconУрок комбинированный
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения...
Процесс, пытающ установить контроль над тем какое воздействие оказывает марка и что она выражает и на то, как она восприн-ся потребителем iconЯ выбрал эту тему, потому что она одна из самых популярных тем в...
Я выбрал эту тему, потому что она одна из самых популярных тем в наше время, так как с помощью Большого адронного коллайдера ученые...
Процесс, пытающ установить контроль над тем какое воздействие оказывает марка и что она выражает и на то, как она восприн-ся потребителем iconНазвание которой взято из десятой главы послания к Римлянам: "потому...
Его, сообразуясь смерти Его (Фил. 3: 9-10). Как видим, правильное понимание вопроса о нашей праведности позволяет нам познавать Бога....
Процесс, пытающ установить контроль над тем какое воздействие оказывает марка и что она выражает и на то, как она восприн-ся потребителем iconТема: «Спешите делать добро»
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения...
Процесс, пытающ установить контроль над тем какое воздействие оказывает марка и что она выражает и на то, как она восприн-ся потребителем iconАрхимедова сила. 7-й класс Цели
Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит; установить формулу расчета архимедовой...
Процесс, пытающ установить контроль над тем какое воздействие оказывает марка и что она выражает и на то, как она восприн-ся потребителем iconКонспект образовательной деятельности в младшей группе
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения...
Процесс, пытающ установить контроль над тем какое воздействие оказывает марка и что она выражает и на то, как она восприн-ся потребителем iconИ он возвращался. Поздно вечером стучал условленным стуком в оконное...
В теплом уюте маленькой комнаты, рядом с этим мужчиной, то болтливым, то язвительным, то влюбленным, она забывала о своем изнурительном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск