Методическая разработка Тестовые задания по предмету «Технология. Обслуживающий труд» Разработчик: Сонич Е. А





Скачать 146.09 Kb.
НазваниеМетодическая разработка Тестовые задания по предмету «Технология. Обслуживающий труд» Разработчик: Сонич Е. А
Дата публикации26.07.2013
Размер146.09 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Культура > Методическая разработка


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 49 г.Томска

Методическая разработка

Тестовые задания

по предмету «Технология. Обслуживающий труд»

Разработчик: Сонич Е.А.,
учитель технологии

Томск 2007


Содержание:

1.Пояснительная записка стр.3
2.Примеры тестовых заданий стр.8
3.Тестовые задания по разделу:

«Технология обработки пищевых продуктов» стр.10
4.Литература стр.13

Пояснительная записка
В своей педагогической деятельности я уже несколько лет использую тестовые задания

Выбор методов, форм и средств контроля (см. схема 1) в образовательной области «Технология» осложняется разнообразием видов учебной деятельности.

Девочкам предоставляется возможность познакомиться с такими разделами, как материаловедение, машиноведение, технология обработки тканей и пищевых продуктов, художественная обработка материалов, культура дома и т.д.

При контроле знаний по этим направлениям, учителю необходимо обеспечить: полноту охвата пройденного материала и всех учащихся, а также объективно и оперативно получить результат.

Традиционные методы контроля (устный опрос, контрольная работа) не полностью отвечают указанным требованиям.

При проведении контроля традиционными методами учитель оценивает ответ учащегося по принципу: «правильно» или «неправильно». Оценивание является субъективным, зависящим от профессионального мастерства педагога, его эмоционального состояния.

Поэтому в последнее время все более широкое применение в качестве метода контроля находят тесты.

Инновационный характер тестовых заданий заключается в том, что ребенок постепенно осваивает культуру новых форм и методов оценивания, готовится к выпускным экзаменам (ЕГЭ), развивает умение соотнести свою деятельность с культурным эталоном.

Я так же определила, что к одному из важнейших достоинств тестового контроля можно отнести возможность проверки большого объема разнообразного учебного материала на необходимом заранее определенном уровне освоения у большой группы учащихся за сравнительно небольшой промежуток времени.

Энциклопедический словарь определяет тесты в педагогике, как «стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о личностных характеристиках, а так же знаниях, умениях и навыках испытуемого».

Выполняя тестовые задания, учащиеся не только систематизируют теоретические материалы с практическим действием.

Ребенок так же может выявить свои знаньевые проблемы и проблемы по какой-то теме или разделу, и выстраивать свою деятельность на решение возникших затруднений.

Поэтому тесты помогают разворачивать работу не только в предметном, но и в деятельностном направлении.

Ребенок приобретает практический опыт, который помогает ему выстраивать свою образовательную траекторию, умение переносить данную компетенцию на другое предметное пространство.

Апробировать тестовые задания я решила в 5-х,6-х,7-х классах. Старшие классы уже имеют практический опыт работы с тестами.


СХЕМА 1









предварительный




текущий




Периодический

(тематический)




итоговый


































Диагностика начального уровня подготовки учащихся




Оперативное получение данных об уровне ЗУН и качестве уч.работы на уроке




Выявление ЗУН за несколько уроков




Выявление ЗУН за раздел, курс

СК

ЗУН

























Определение уровней ЗУН































Устный, письменный, цветовое кодирование и т.д.




Устный, письменный, цветовое кодирование и т.д.




Устный, письменный, цветовое кодирование и т.д.




Устный, письменный, цветовое кодирование и т.д.


































тестирование


































Индивидуальная, групповая, фронтальная




Индивидуальная, групповая, фронтальная




Индивидуальная, групповая, фронтальная




Индивидуальная, групповая, фронтальная


Первые вопросы, которые я составляла учащимся параллели 5-7-х классов, имели иллюстрированный материал (рисунки, схемы, картинки, графики).

Пробное действие осуществилось тогда, когда урок проходил в игровой форме.

Каждая группа получила иллюстрированные тестовые задания, что вызвало живой интерес у девочек. Группы анализировали предложенные вопросы, рассматривали картинки, соотносили информацию со своими знаниями, отвечали, дополняли друг друга. Анализ результатов урока показал, что девочки с интересом восприняли новую форму подведения итогов по теме. Группы с удовольствием работали, что помогло поднять коммуникативные навыки на более высокий уровень, повысить культуру межгруппового взаимодействия.

Следующий этап, который я осуществила на уроках технологии – это проведение контроля знаний с использованием тестовых заданий.

В начале урока я познакомила учащихся с необходимыми правилами работы с тестами:

  • прочитать все тестовые задания;

  • сначала решать наиболее простые и знакомые задания;

  • не задерживаться долго на решении затруднительного задания, лучше вернуться к нему в конце, если останется время;

Проведенная рефлексия показала, что всем девочкам понравилась такая форма контроля знаний.

В процессе обсуждения мы вышли на детскую инициативу – попробовать составлять тестовые задания самими учащимися.

На следующий урок дети представляли тесты, составленные ими дома самостоятельно.

Мы столкнулись со следующими трудностями:

  • нечетко был сформулирован предметный вопрос;

  • использовались вопросы из разных областей предмета, не относящихся к данной теме;

  • трудоемкая работа с литературой в поисках информации;

  • однотипность вопросов, касающихся выбора правильного ответа из предложенных вариантов;

С учащимися мы решили определить требования, которым должны соответствовать тестовые задания:

  • наличие четкой инструкции по его выполнению;

  • соответствие содержанию и объему полученных знаний;

  • формулирование задания в логической форме высказывания;

  • тщательный подбор слов, символов, графика;

  • одинаковость правил оценки;

  • необходимость указания источника информации.



Вместе с детьми мы определили, что в тестовом контроле применяют тестовые задания нескольких видов:

  • на выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов;

  • на установление соответствия;

  • на текстовое заполнение;

  • на установление правильной последовательности действий.

Освоив новую форму контроля, учащиеся 9-х классов, самостоятельно разработали тестовые задания по теме «Дрожжевое тесто».

В 5-м классе, при составлении тестов по теме «История овощей» детьми были использованы исторические события, легенды, загадки.

Практика показала, что при составлении тестовых вопросов и заданий, дети систематизируют свои знания, определяют смысл понятий, учатся грамотно и четко задавать вопросы, формируют навыки самостоятельного рассуждения и анализа, выделяют известное и неизвестное.

На уроке мы выделяем лучший вопрос: грамотно ли он сформулирован, отвечает требованиям, предъявленным к текстовым заданиям, насколько он интересен окружающим.

Формулировки тестовых заданий имеют определенные преимущества перед обычными контрольными вопросами. Смысл тестового утверждения усваивается лучше, чем вопрос, и поэтому ответ на него всегда бывает истинным, либо ложным.

При этом в процессе выполнения теста, внимание их фиксируется не на формулировании ответов, а на осмыслении сути задания.

Тестовое задание состоит из задания и эталона.

Тест- это задание, идентичное для всех, с точно определенными способами оценки результатов и их числового выражения.

Тестовые задания для учащихся 5-7х классов возможно дополнять рисунками, картинками, схемами и другими иллюстративными материалами.

Эталон- это образец последовательно и правильно выполненного задания.

Оценивание ведется по принципу “так” или “не так”, т.е. ответ учащегося сравнивается (сличается) с эталоном.

Основным критерием эффективности усвоения учащимися теоретического материала и освоения практических умений мы считаем коэффициент усвоения учебного материала - Ку. Он определяется как отношение правильных ответов учащихся в контрольных работах к общему количеству вопросов:

Ку=N: К, где

  1. количество правильных ответов учащихся на вопросы контрольной работы или тестового задания;

К- общее число вопросов в контрольной работе или тестовом задании.

Если Ку 0,7, то учебный материал программы обучения считается усвоенным.

Оценка текущих и итоговых знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе.

Ставится отметка:

“3”- за 70% правильно выполненных заданий;

“4”- за 80-90% правильно выполненных заданий;

“5”- за правильное выполнение всех заданий.

Коэффициент усвоения Ку соотносится с отметкой по пятибалльной шкале следующим образом:



Ку

0,8-1

0,6-0,79

0,4-0,59

0,2-0,39

0,2

отметка

5

4

3

2

1


Примеры тестовых заданий

1.Тест опознания

Задание имеет два альтернативных ответа.

Пример:

1.1. Согласны ли вы с утверждением, что чем больше номер швейных ниток, тем они толще:

а) да

б) нет

1.2.Можно ли считать, что нить основы определяет ширину ткани:

а) можно

б) нельзя

2.Тест различения

Задание содержит несколько вариантов ответа, один или несколько являются правильными.

Пример:

Юбки по конструкции бывают:

а) прямые;

б) клиньевые;

в) диагональные;

г) конические;

3.Тест соотнесения

Задание на установление соответствия, в котором элементы одного множества требуется соотнести с элементами другого.

Пример:

Установите соответствие между элементами правого и левого столбцов. В ответе запишите через тире цифру из левого столбца и соответствующую правильному ответу букву:

Вид волокон: Волокна:

1.Растительного происхождения; а) шелк;

2.Искусственного происхождения; б) асбест;

3.Синтетического происхождения; в) шерсть;

4.Животного происхождения; г) хлопок;

5.Минерального происхождения. д) вискоза;

е) капрон;

ж) лен;

з) лавсан.

Ответ:____________________
4.Тест-подстановка

Задание представляет собой информацию, в которой пропущены составляющие, существенные части информации: слова, символы, буквы, знаки, линии и т.д.

В качестве информации может быть текст, график, таблица, схема и т.д.

Пример:

Вставьте пропущенное слово:

Оболочкой зерна являются.......

5.Конструктивные тесты

Задание, которое требует от учащегося самостоятельного формулирования ответа: вопрос и ответ должны быть краткими.

Пример:

Как называется полоска ткани, с помощью которой обрабатывают горловину, пройму швейного изделия?
Ответ:_______________

6.Тесты-процессы.

Задания на установление правильной последовательности действий, технологических операций и др.

Пример:

Расставьте правильную последовательность технологических операций при изготовлении фартука:

а) подготовить ткань к раскрою;

б) обработать срезы фартука;

в) раскроить ткань;

г) обработать накладные карманы и бретели;

д) выполнить художественную отделку;

е) сметать детали фартука;

ж) разложить детали фартука на ткани;

з) стачать детали фартука;

и) выполнить ВТО изделия.
Эталон

№ тестового задания

ответы

Литература

1.1

1.2

2

3

4

5

6

б) нет

б) нельзя

а,б,г

1-г,ж

2-д

3-е,з

4-а,в

5-б

отруби

обтачка

а,ж,в,г,з,д,б,е,и

Л4 стр.26

Л3 стр.11

Л3 стр.45

Л7 стр.11

Л5 стр.33

Л5 стр.143

Л2 стр.238


Итоговая диагностика (контроль) знаний, умений, навыков учеников проводится по окончании изучения каждого раздела “Машиноведение”, “Материаловедение”, “Технология изготовления швейного изделия”, “Технология обработки пищевых продуктов”. Ниже приведены тестовые задания по теме “Овощи”, составленные учащимися 5-го класса.

Определите, о каком овоще идет речь?
Какая страна считается родиной картофеля?
1.Предлагаемые ответы:

а) Китай;

б) Индия;

в) Южная Америка;

г) Африка.
Ваш ответ_________
2.Кто первый завез картофель в нашу страну?
Предлагаемые ответы:

а) Петр Первый;

б) Французы;

в) граф Аракчеев;

г) М.Г.Ломоносов.
Ваш ответ____________
3.Через 19 столетий после извержения вулкана Везувий археологи, ведя раскопки, обнаружили на стенах домов пучки этого овоща. Древнеримские писатели восхваляли этот овощ и назвали его «королева овощей».
Предлагаемые ответы:
а) морковь;

б) петрушка;

в) лавровый лист;

г) сельдерей.
Ваш ответ_____________
4.На всю зиму греет душу янтарным цветом. Ее крупные семечки, плоские, как лепестки, приятны и полезны. Завезена из Южной Америки. В России появилась в 17 веке. Из этого овоща варят кашу!
Ваш ответ______________

5.Определите, о каком овоще идет речь?

Он совсем, совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодей!

Ну, конечно… (что?)
Ваш ответ___________
6.В середине века рыцари, закованные в латы, носили на груди талисман из овоща. Уму приписывали чудесное свойство: предохранять воинов от стрел, от стрел, от ударов мечей.
Ваш ответ___________
7.Всех круглее и краснее,

он в салате всех вкуснее,

и ребята с давних пор очень любят…. (что?)

Что известно о нем? Этим овощем пытались отравить первого президента США Джорджа Вашингтона: в России известен в 19 веке, как декоративная поздняя овощная культура.
Ваш ответ___________
8.а) в Египте, а затем и в Греции венки из этого овоща надевали на голову в знак печали. Этот овощ считается символом горя.
Ваш ответ____________
б) А другой овощ считается веселым растением. Венки из этого овоща дарили победителям состязаний.
Ваш ответ_____________
9. Этот овощ в Древнем Египте отваривали и подавали в конце обеда, как сладкое блюдо.
Ваш ответ_____________

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ:
1.Южная Америка; 6.Лук;

2.Петр Первый; 7.Помидор;

3.Морковь; 8.а)Петрушка

4.Тыква; б)Сельдерей;

5.Огурец; 9.Капуста.

Литература

1.Журнал “Школа и производство” №2, 1999

2.Оценка качества по технологии.-М.: Дрофа, 2000

3.Симоненко В.Д. Технология. 5кл.-М.:Вентана-Граф, 2000

4.Симоненко В.Д. Технология. 6кл.-М.:Вентана-Граф, 2000

5.Симоненко В.Д. Технология.7кл.-М.:Вентана-Граф, 2000

6.Скопцова М.И. Технология. Обслуживающий труд. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997

8.Чернякова В.Н. Технология обработки ткани. 7-9кл.-М.: Просвещение, 2000






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка Тестовые задания по предмету «Технология. Обслуживающий труд» Разработчик: Сонич Е. А iconРабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный...
Методическая разработка Тестовые задания по предмету «Технология. Обслуживающий труд» Разработчик: Сонич Е. А iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Методическая разработка Тестовые задания по предмету «Технология. Обслуживающий труд» Разработчик: Сонич Е. А iconРабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд»
...
Методическая разработка Тестовые задания по предмету «Технология. Обслуживающий труд» Разработчик: Сонич Е. А iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Методическая разработка Тестовые задания по предмету «Технология. Обслуживающий труд» Разработчик: Сонич Е. А iconТема: «Береги глаза»
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Методическая разработка Тестовые задания по предмету «Технология. Обслуживающий труд» Разработчик: Сонич Е. А iconКонспект занятия в подготовительной группе
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Методическая разработка Тестовые задания по предмету «Технология. Обслуживающий труд» Разработчик: Сонич Е. А iconКонспект занятия- развлечения в подготовительной группе
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Методическая разработка Тестовые задания по предмету «Технология. Обслуживающий труд» Разработчик: Сонич Е. А iconОбразовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Методическая разработка Тестовые задания по предмету «Технология. Обслуживающий труд» Разработчик: Сонич Е. А iconКонспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе мдоу «Родничок»
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Методическая разработка Тестовые задания по предмету «Технология. Обслуживающий труд» Разработчик: Сонич Е. А iconСовременные технологии в работе педагога дополнительного образования
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Методическая разработка Тестовые задания по предмету «Технология. Обслуживающий труд» Разработчик: Сонич Е. А iconПедагог дополнительного образования по иностранному языку И. А. Кулакова
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Методическая разработка Тестовые задания по предмету «Технология. Обслуживающий труд» Разработчик: Сонич Е. А iconПрограмма по направлению «Технология обслуживающий труд»
Базовыми для программы по направлению «Технология- обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария» и «Создание изделий из текстильных...
Методическая разработка Тестовые задания по предмету «Технология. Обслуживающий труд» Разработчик: Сонич Е. А iconРабочая программа по технологии в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Методическая разработка Тестовые задания по предмету «Технология. Обслуживающий труд» Разработчик: Сонич Е. А iconРабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд»
РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд» базовыми являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных...
Методическая разработка Тестовые задания по предмету «Технология. Обслуживающий труд» Разработчик: Сонич Е. А iconТесты по технологии "Обслуживающий труд" 5-7 классы (к любому учебнику)...
Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
Методическая разработка Тестовые задания по предмету «Технология. Обслуживающий труд» Разработчик: Сонич Е. А iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 68 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск