Скачать 0.87 Mb.
|
«Үміт» балалар үйі мемлекеттік мекемесі Государственное учреждение «Детский дом «Үміт» «Үміт» балалар үйі ММ-нің 2011-2012 оқу жылына арналған қызметінің талдауы Анализ деятельности ГУ «Детский дом «Үміт» за 2011-2012 учебный год Экибастуз-2012 Талдаудың мақсаты: Тәрбіе беру қызметі бойынша алға қойылған мақсат міндеттердің іске асырылу деңгейін анықтау Цель анализа: Выявление степени реализации поставленных целей и задач по совершенствованию деятельности детского дома. Анализ содержит в себе характеристику следующих разделов:
1 слайд-9 слайд (комната отдыха) Детский дом расположен практически в центре города. Территориальные и социокультурные особенности делают его расположение относительно удобным: рядом находятся школы, которые посещают воспитанники, СОК Жасыбай, дворовые клубы, музыкальная школа, художественная школа и т.д.Таким образом, детский дом не является закрытым и изолированным от внешней среды учреждением, воспитанники активно посещают образовательные учреждения культуры и дополнительного образования, спортивные школы Деятельность учреждения в 2011-2012 учебном году была организована согласно перспективному плану работы и намеченной цели, осуществлялась в соответствии с действующими законодательствами РК, и была регламентирована Уставом и локально-правовыми актами. Имеется лицензия серии АА №0016195 выданная Департаментом образования Павлодарской области от 30.04.2004 г. о соответствии условий воспитательного процесса установленным требованиям. Работа всех служб учреждения была направлена на создание оптимальных условий для воспитанников с целью реализации прав на образование, участие в общественной жизни школы и детского дома. Основной целью работы педагогического коллектива в 2011-2012 учебном году являлось: содействие полноценному развитию, воспитанию, социализации, реабилитации воспитанников с опорой на концепцию педагогической поддержки, которая ставит задачи: обучать, воспитывать, укреплять здоровье, используя психолого-медико-педагогические знания.
2.1. Характеристика кадрового состава
В детском доме работает 59 человек, из них: совместителей – 5 человек педагогический персонал – 25 человек медицинский персонал – 6 человек технический персонал – 28 человек вакантные должности: педагог дополнительного образования (ручной труд)
от 20 до 30 лет – 2 человека от 30 до 40 лет – 5 человек от 40 до 50 лет – 8 человек старше 50 – 10 человек
Средне-специальное образование – 6 человек Из них педагогическое – 6 человек Высшее – 19 человек
от 1 до 3 лет – 9 человек от 3 до 10 лет – 11 человек от 10 до 15 лет – 3 человека от 15 до 20 лет – 2 человека
Высшая категория – 4 человека Первая категория – 6 человек Вторая категория – 7 человек Не имеют категории – 8 человек В течение года были аттестованы: На высшую – 1 человек На первую – 1 человек На вторую – 3 человека 2.2.Характеристика контингента воспитанников
На начало учебного года было – 57 воспитанников На конец учебного года – 64 воспитанника в возрасте от 7 до 17 лет Из них прибыло – 19 воспитанников: приют г.Павлодар - 1, приют г.Экибастуз – 13, приют г.Аксу – 2, Качирский детский дом – 1, ЦАН – 1, 1 вернулся из колонии. Выбыло – 12 воспитанников: в Дом юношества – 2, в Песчанскую школу-интернат – 7, возврат в семью – 1, под опеку – 2. Имеют задержку психического развития – 11 воспитанников Состоят на учете в ОПНД – 16 воспитанников
девочек – 35 мальчиков - 29
от 7 до 10 лет – 10 воспитанников от 10 до 15 лет – 36 воспитанников от 16 и старше – 18 воспитанников
казахов – 11 воспитанников русских – 41 воспитанников татар – 8 воспитанников украинцев – 3 воспитанника литовец – 1 воспитанник
Сирот – 20 ОБПР – 44 Родители, ограниченные в правах – 0 Родители, лишенные родительских прав – 55 Умершие родители – 9 Родители, отбывающие наказание – 1 Дети – подкидыши – 1 Отец записан со слов матери – 15 Родители находятся в розыске – 7
1 – 4 классы – 14 воспитанников 5 – 8 классы – 43 воспитанника 9 – 11 классы – 3 воспитанницы 1курс ПЛ – 3 воспитанницы СОШ 24 – 56 воспитанников СОШ 26 - 4 воспитанника ПЛ – 3 воспитанника работает – 1 воспитанник В коррекционных классах – 0.
Всего групп 6: 1 группа «Сымбат»– 11 девочек, казахский язык воспитания 2 группа «Бірліқ» – 11 мальчиков, русский язык воспитания 3 группа – «Достық» - 9 мальчиков, русский язык воспитания 4 группа «Росток»– 12 девочек, русский язык воспитания 5 группа – «Самоцветы» 12 девочек, русский язык воспитания 6 группа –« Мурагер» 9 мальчиков, казахский язык воспитания
г.Экибастуз – 39 воспитанников г.Павлодар и Павлодарский район – 6 воспитанников г.Аксу – 6 воспитанников п.Баянаул – 1 воспитанница п.Шидерты – 2 воспитанницы с.Щербакты – 1 воспитанница с.Качиры – 4 воспитанника с.Иртышск – 2 воспитанника Лебяжинский район – 2 воспитанника департирован из России (Орехово-Зуево) – 1 воспитанник
В детском доме ведётся большая работа по охране и укреплению здоровья воспитанников. Состояние здоровья воспитанников в значительной степени связано с их физической активностью, рациональной организацией питания, работой спортивных кружков и секций. В детском доме осуществляется комплексный подход медицинского и педагогического персонала к здоровью детей. Медицинское обслуживание осуществляется круглосуточно медицинскими работниками, которые проводят лечебную, профилактическую, санитарно-просветительную работу. На каждого ребенка заведены формы №112, паспорта здоровья, первичные паспорта, форма №30 – на диспансерных больных, а также вся отчетная документация согласно приказу МЗ РК. Все воспитанники детского дома ежегодно проходят углубленный медицинский осмотр узкими специалистами. При необходимости дообследование проходят в условиях стационара города или области. За текущий учебный год была дообследована в условиях областной детской больницы с патологией эндокринной системы Кузьмина Н. После проверенного медицинского осмотра на каждого ребенка разрабатывается план дальнейшего наблюдения и оздоровления. Согласно этого плану за текущий период оздоровлено в областной детской больнице 5 человек. В ходе регулярного оздоровления (2 раза в год - стационарное лечение) у этих детей имеется положительная динамика, полное оздоровление невозможно, так как у них органическое поражение центральной нервной системы. Также прошли оздоровление в плановом порядке в областной детской больнице 3 детей (неврологическом и соматическом отделении). В плановом порядке сделана операция Абишеву К. – устранение водянки яичника. В настоящее время по выздоровлению он снят с диспансерного учета. За данный период просанировано 18 человек у стоматолога, практически нет детей с кариесом. Не просанировано 2 детей, которые категорически отказываются от лечения. Отрадно отметить, что за этот период не было больных с воспалением легких, гриппом, острой кишечной инфекцией, глистной инвазией. В экстренном порядке в детскую инфекционную больницу поступили 2 детей: Мурзинова М. – фолликулярная ангина, Леонюк К – стенозирующий ларинготрахеит. Из всех заболеваний в детском доме преобладает резидуально органическое поражение центральной нервной системы в том числе психические расстройства, связанные с внутриутробным поражением головного мозга вследствии интоксикации. У большинства детей отмечается неврозоподобное состояние, связанное с неблагополучием в бывшей семье, потерей родителей. За данный период пролечились в ОПНД - 8 детей. В ГПНД- 3детей. По сравнению с прошлым годом роста заболеваемости нет, так как дети получают оздоровление в амбулаторных и стационарных условиях, получают вакцинацию гриппа, витаминотерапию, фитотерапию в эпид.сезоны. С детьми проводится санитарно-просветительная работа, в виде лекции, индивидуальных бесед, тренингов, как медицинскими работниками детского дома так и узкими специалистами, приглашенных из диспансеров, центра ЗОЖ. Большое значение для здоровья детей имеет рациональное питание. В детском доме имеется столовая, расчитанная на 80 посадочных мест. Организация приема пищи осуществляется в один поток. Питание пятиразовое: завтрак, второй завтрак, который проходит в детском доме после второго урока в 09.35ч и состоит из горячего чая и булочки, обед, ужин, второй ужин в 20.30ч., который состоит из сока, или кефира, бифидока, ряженки и выпечки. Одним из важных принципов в вопросах организации здорового питания является строго утвержденный директором детского дома режим питания, в котором соблюдаются не только временные рамки приема пищи, интервал между ними, но и калорийность, энергетическая ценность меню. При составлении меню, меню раскладки учитывается соотношение белков, жиров и углеводов. Продукты питания завозятся на основании заявки, которая делается исходя из норм питания на одного ребенка. Ежемесячно ведется просчет калорийности. В ежедневном рационе детей: натуральные соки, свежие фрукты и овощи. Два раза в неделю в меню кисломолочные продукты: ряженка, кефир, бифидок, способствующие правильному функционированию желудочно-кишечного тракта. Широко включается в рацион питания салаты из свежих овощей, заправленных растительным маслом как источника витаминов и минеральных солей. Тендер на поставку пищевых продуктов осуществляется методом электронного закупа. Все поставляемые продукты питания имеют сертификаты качества . Медицинскими сестрами систематически проводятся мероприятия по профилактике пищевых отравлений. Медицинский контроль за питанием детей осуществляется как врачами – педиатрами, так и медицинскими сестрами детского дома. Контроль осуществляется не только за качеством поступающих продуктов, условиями хранения, соблюдениями сроков реализации, технологией приготовления пищи, качеством готовых блюд, но и приемом пищи детьми, их удовлетворенностью, аппетитом. Проводятся дни здорового питания, дни национального питания, в меню включается праздничные блюда по запросам детей. Меню составляется диетсестрой в соответствии с нормами питания: Закон «Об образовании в РК», «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий» под редакцией Цыганенко В.А. Основу меню составляет действующий набор продуктов, утвержденный для данного учреждения. Меню разнообразное, которое достигается не только путем использования широкого ассортимента продуктов, но и способов кулинарной обработки, позволяющей приготовить различные блюда из одного продукта. Для обеспечения питьевого режима очищенной водой в детском доме установлен фильтр «Аквафор», в медицинском кабинете установлен кулер для воды, поставляемой компанией «Чистая вода». С целью диагностики отношения детей к вопросам организации питания в детском доме проводится ежегодное анкетирование «Вкусная анкета», опрос «Мое меню на праздничном столе», «Вкусная и здоровая пища». Серьезное внимание уделяется привитию и закреплению гигиенических навыков еды и культуры поведения. Обслуживание во время приема пищи осуществляется ресторанным методом. Уделяется внимание организации самого процесса еды: спокойная обстановка в столовой, удобная соответствующая росту мебель, сервировка стола, внешний вид блюд, их вкус все это направлено для того, чтобы вызвать у детей положительные эмоции. Педиатром и диетсестрой по плану работы Школы здорового образа жизни проводятся встречи с воспитанниками детского дома по темам касающихся вопросов питания: «Рациональное питание – основа здорового образа жизни», «Дневной рацион школьника», «Правильное питание основа здоровья». Особое внимание в вопросах питания уделяется реализации программы «Здоровье и питание», разработанной медицинской службой детского дома. Дети получают знания о вредном влиянии различных продуктов из серии Fast-food, некоторых продуктов питания, которые включают в себя пищевые красители. Для детей, страдающих заболеваниями желудочно-кишечного тракта организован прием различных видов фито-чая. Одним из направлений деятельности педагогического коллектива является формирование навыков здоровьесберегающего поведения, профилактика вредных привычек, воспитание убеждённости в ответственности за своё здоровье, развитие навыков ориентированного поведения в различных ситуациях. В детском доме созданы безопасные условия проживания детей. Дети знают правила техники безопасности, в каждой группе ведётся учёт инструктажей по технике безопасности, которые проводятся по мере необходимости. Инструктажи по предупреждению несчастных случаев, правильного поведения в летний период проводятся в соответствии с утверждённым годовым планом детского дома. На основании Концепции по нравственно-половому воспитанию Республики Казахстан в детском доме «Үміт» разработан план работы по нравственно-духовному воспитанию подрастающего поколения, одним из приоритетных направлениий которого является формирования прочных основ нравственности и здорового образа жизни. На основании рекомендаций республиканского издательского кабинета по учебной и методической литературе Министерства образования, культуры и здравоохранения Республики Казахстан разработана программа нравственно-полового воспитания «Я -мальчик. Я-девочка». Программа адаптирована для воспитательной работы в условиях детского дома. Составлена с учетом возрастных особенностей детей и направлена на воспитание культуры общеполовых отношений. Реализация программы осуществляется в тесном взаимодействии со специалистами городского центра ЗОЖ, СПИД-центра, медицинской и психологической службы детского дома. В ходе реализации программы решаются задачи по привитию определенных знаний, связанных с культурой межполовых отношении, подготовки к будущим семейным отношениям. Содержание работы включает в себя различные формы: ролевые игры, тренинги, беседы. В планах воспитательной работы педагогов детского дома выделен раздел по самопознанию «Кто я?», основными организационными формами которого являются консультации, групповые дискуссии, ситуационные задачи, обсуждение видеофильмов и др. В целях профилактики ранней беременности, для девушек старшего возраста в детском доме разработана программа «Путь к совершенству», которая реализуется через работу клуба «Подружки». Основными целями работы клуба является побуждение у девочек желания к более глубокому осмыслению своей роли и ценности в обществе, укрепление веры в свой потенциал для физического и духовно-нравственного самосовершенствования. Гостями клуба являются представители городской психологической службы, ЗАГСа, врачи, молодые семьи. В соответствии с планом работы в детском доме проводятся тематические часы по духовно-нравственному воспитанию, декадники, коллективно творческие дела. Работает Школа здорового образа жизни, действует агитбригада «Волонтерчик», проводятся всевозможные акции, ведется работа психологического клуба «Равновесие». За 2011-2012 год в детском доме в период осенних каникул прошла Неделя вопросов и ответов «Меня волнует мое здоровье». Во время весенних каникул для старших воспитанников детского дома и Дома юношества специалистами центра ЗОЖ совместно с медицинской службой детского дома проведен цикл лекции по ИППП с включением просмотров и обсуждении социальных роликов, слайд презентации. Медосмотр детей осуществляется по плану медицинской службы, в котором выделены дни индивидуальных консультации для воспитанников детского дома с участием врача педиатра, врача психиатра и психолога. Медицинское обслуживание воспитанников детского дома осуществляется согласно гарантированного бесплатного объема медицинских услуг через поликлинику №1, а воспитанники Дома юношества обслуживаются в этой же поликлинике самостоятельно у участкового терапевта. Ежедневно врач – педиатр в детском доме ведет прием обратившихся детей, по результатам осмотра назначает лечение, обследование, направляет на консультации к узким специалистам. При необходимости врачами выписываются направления в стационары г.Экибастуза или областные больницы г.Павлодара. Врачами детского дома осматриваются воспитанники, состоящие на диспансерном учете, им назначается профилактическое лечение, составляются индивидуальные планы реабилитации. Вновь прибывшие воспитанники осматриваются врачом – педиатром, составляется эпикриз взятия на учет, разрабатывается индивидуальный план наблюдения. Ежегодно проводится углубленный медицинский осмотр всех воспитанников детского дома с приглашением специалистов из поликлиники №1. По итогам медицинского осмотра дети берутся на учет, либо снимаются с него. С поставленными на учет ведется специальная лечебно – оздоровительная работа: на каждого воспитанника разрабатывается план лечения и оздоровления, который осуществляется медицинскими работниками детского дома с последующим контролем за динамикой. |
Доклад Областного государственного казенного образовательного учреждения... Предлагаем вашему вниманию публичный отчет о состоянии и результатах деятельности огкоу «Бакчарский детский дом» за 2012-2013 учебный... | Анализ деятельности учреждения за 2011-2012 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ||
Публичный доклад руководителя учреждения моу «Лахденпохский детский... Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Лахденпохский детский дом»... | Анализ результатов деятельности мбдоу «Детский сад №67 «Колокольчик»... Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области | ||
Программа развития воспитательной системы детского дома «Социальная... Гоу «Завьяловский детский дом» открыт 28 июня 2001 года. За 7 лет своей деятельности это образовательное учреждение дало путёвку... | Анализ образовательной деятельности и методической работы в мбдоу... Внедрение фгт к структуре оопдо и условиям ее реализации, обеспечение преемственности ступеней дошкольного образования и ноо в условиях... | ||
Анализ педагогической деятельности Канева Андрея Андриановича, учителя... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Анализ учебной деятельности за 2011-2012 уч год Т. В. Козлова Т. В. Щербакова 2012 г. 2012 г | ||
Информационный бюллетень новых поступлений книг за октябрь месяц 2012 года Асилов Б.Ө. Маркетинг: оқу-әдістемелік кешен. Астана: кату, 2011. 129б. 1 Сбо., 2 ч з., 37 уч а | Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 «Алёнка» | ||
Анализ работы мбдоу «Детский сад №55» за 2011 2012 учебный год Методические материалы для студентов дневного отделения | Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | ||
Анализ итогов 2011-2012 учебного год Анализ деятельности педагогического коллектива муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной... | Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Управления образования по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений и отражает состояние дел и результаты деятельности... | ||
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2011-2012 учебный год Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Светлянский детский сад | Анализ деятельности городских методических объединений учителей-предметников... Анализ деятельности городских методических объединений учителей-предметников оу г. Лесосибирска в 2011-2012 учебном году |