Образовательная программа моу дод «Дом детского творчества»





НазваниеОбразовательная программа моу дод «Дом детского творчества»
страница1/6
Дата публикации12.04.2015
Размер0.7 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Образовательная программа МОУ ДОД «Дом детского творчества» ориентирована на реализацию дополнительных общеразвивающих программ и услуг в интересах личности, общества, государства, творческое развитие детей и подростков, формирование общей культуры учащихся, адаптацию личности к жизни в обществе, организацию содержательного досуга, развитие мотивации личности, обеспечение необходимых условий для укрепления здоровья, профессионального самоопределения, активизацию позиции семьи в дополнительном образовании.

Образовательная деятельность осуществляется по следующим направленностям:

- художественно-эстетическая;

- техническая;

- туристско-краеведческая;

- культурологическая;

- эколого-биологическая.

Занятия в объединениях проводятся по типовым, модифицированным программам, одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. Сроки реализации дополнительных общеразвивающих программ - 1 год, от 1 до 3 лет, от 3 лет и более.



Направлен-ности

Названия реализуемых дополнительных

общеразвивающих программ

Художественно-эстетическая

Рукоделие, Кукольный, Литературное творчество, Драматический театр, Хореография, Изобразительное искусство, Хоровое и сольное пение, Обучение игре на музыкальных инструментах, Резьба по дереву, Юный журналист, Лидер, Валеологический, Клуб общения, Юный логик, Семейный клуб для любознательных, Юный пожарный, Юным умникам и умницам.

Техническая

Автомоделирование, Техническое творчество, Интернет-клуб, Юный пользователь компьютера, Основы компьютерной грамотности, Видео, Начальное техническое моделирование, Мастерок, Компьютерные технологии, Безопасность на улицах и дорогах.

Туристско-краеведческая

«Звезда», «Юный турист», «Моя малая родина», Краеведение, «Люби и знай родной свой край», «Моя малая Родина», «Этноклуб», «Краевед-исследователь», «Связь времен», «Я-исследователь», Музееведение, «Юный краевед», «Истоки», Клуб «Надежда», «Школа юного музееведа».

Культурологическая

«Веселый английский», «Интересный английский», «Музыкальный фольклор», «Сначала было слово…»

Эколого-биологическая

Экология, Юный лесовод, Цветоводство, Флористика, Животноводство.


Содержание дополнительных общеразвивающих программ по направленностям


    • Направленность – художественно-эстетическая

Программы художественно-эстетической направленности проектируются для детей разных возрастных категорий. Программы ориентированы на развитие общей и эстетической культуры учащихся, художественных способностей в избранных видах искусства. Программы, в зависимости от познавательных потребностей и способностей детей, имеют общекультурную или углублённую направленность; служат средством организации свободного времени, формируют процесс творческого самовыражения и общения детей и подростков.

Программы декоративно-прикладного искусства включают в себя занятия по специальным художественным дисциплинам (дизайну, композиции, росписи по дереву, вязанию, бисероплетению и др.). Они формируют у детей практические умения и навыки по технике выполнения различных изделий, прививают любовь к прикладному искусству, развивают воображение, фантазию, художественный вкус, изобретательность, творческую активность. Дети приобретают знания об истории прикладного творчества разных народов и родного края. Программы носят разноуровневый характер и предусматривают как развитие элементарных пользовательских навыков владения приборами и инструментами, применяемыми в декоративно-прикладном творчестве, так и развитие умений создавать оригинальные произведения прикладного творчества. Большое внимание придаётся самостоятельному изготовлению декоративных изделий, развитию проектной деятельности, формированию и развитию на этой основе индивидуального художественного вкуса и индивидуального самовыражения творческих способностей обучающихся. Программы предусматривают обширную выставочную, конкурсную деятельность детей, посещение музеев и выставок.

Программы по рукоделию

Занятия проводятся по типовым и модифицированным программам педагогов дополнительного образования. Срок реализации программ – 1-3 года. Программа для детей 8-16 лет.

Цель занятий – заложить фундамент для развития художественного вкуса детей, привить интерес к прикладному творчеству, показать эстетическую ценность произведений декоративно-прикладного искусства, вызвать стремление сделать сувенир своими руками.

Программа «Мягкая игрушка»

Занятия проводятся по типовым и модифицированным программам педагогов дополнительного образования. Срок реализации программ – 1-3 года. Целью обучения является воспитание творческой и трудолюбивой личности, обладающей художественным вкусом. Дети 10-14 лет научатся приемам изготовления мягкой игрушки, работе с инструментами, с натуральным и искусственным мехом, с отделочным материалом.

В процессе реализации программы учащиеся смогут по образцу и самостоятельно изготовить мягкую игрушку своими руками. Поощряется индивидуальное творчество. Дети, посещающие данные кружки, являются постоянными участниками смотров, конкурсов, выставок, что позволяет объективно оценить итоги усвоения программы, приобретенные умения.

Литература:

  1. Василькова А., Игрушка своими руками. М., 1995;

  2. Ефимова А., Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. М., 1992;

  3. Некрасова Н., Мягкая игрушка. Кишинев., 1992.

Программа «Вязание крючком и спицами»

Ручное вязание один из наиболее старинных и популярных видов рукоделия. Занятия проводятся по типовым и модифицированным программам педагогов дополнительного образования. Срок реализации программ – 1-3 года.

Содержание прилагаемых программ по обучению детей 5-11 классов направлено на развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству, к народному искусству. На занятиях дети не только осваивают приёмы вязания, но и узнают об истории этого древнего искусства, его разновидностях, о принципах составления народных узоров и орнаментов, знакомятся со свойствами ниток и трикотажного полотна, овладевают основными приемами вязания, особенностями ухода за готовыми изделиями и их хранения, посещают выставки декоративно-прикладного творчества.

Программа способствует духовно-нравственному формированию личности, развитию художественного вкуса, трудовой и творческой активности, усидчивости и взаимопомощи. Использование многочисленных образцов изделий, знакомство с книгами и журналами по вязанию, акцент на национальные корни и традиции усиливает эмоциональное воздействие предлагаемого курса на детей и вызывает интерес к деятельности.

На занятиях дети изготавливают различные изделия для себя, для украшения быта, сувениры и подарки. Изделия, выполненные учащимися, служат отчетным материалом работы направления: ими оформляют выставки, их представляют на конкурсы.

Литература:

  1. Андреева З., Сорокина Л. Вяжем сами. Киев., 1981;

  2. Еременко Т., Кружок вязания крючком. М., 1984;

  3. Журналы «Анна», 2002, № 1 – 6;

  4. Журналы «Лена-рукоделие», 2001, № 1 – 6;

  5. Максимова М., Кузьмина М., Быстрый крючок. М., 1999;

  6. Могилевская С., Девочки, книга для вас! М., 1974;

  7. Пучкова Л., Кружок вязания на спицах. М., 1988.

Программа «Бисер. Макраме. Гильоширование»

Занятия проводятся по типовым и модифицированным программам педагогов дополнительного образования. Срок реализации программ – 1-3 года. Целью данных программ является вовлечение детей 9-15 лет в творчество, изготовление сувениров, развитие художественного вкуса и возрождение древних художественных ремесел.

На занятиях дети знакомятся с историей макраме, бисероплетения, гильоширования; свойствами ниток, учатся выполнять основные узлы, овладевают основными приемами плетения, выжигания; узнают об особенностях ухода за готовыми изделиями и правилах их хранения.

При составлении учебного плана занятий предусматривается постепенное усложнение работ, по мере накопления детьми определенных умений и навыков. В готовых изделиях проявляется индивидуальный вкус ребенка, теплота его рук. Ими оформляются выставки, их представляют на конкурсы.

Занятия способствуют ориентации учащихся на профессии народных художественных промыслов, развитию которых сейчас уделяется большое внимание. Подведение итогов года проводится в форме отчетных выставок детских работ.

Литература:

  1. Аполозова З.Л., Бисероплетение. М., 1997;

  2. Богоявленская Л., Пути к творчеству. Минск., 1987;

  3. Гринченко А., Вышивка бисером. М., 2005;

  4. Дюмина Г., Бисер. М., 2001;

  5. Котенкова З.П., Выжигание по ткани. Ярославль, 2002;

  6. Нагибина М.Н., Чудеса из ткани своими руками. Ярославль., 1998;

  7. Национальное наследие и дети// Народное творчество, 1994, №4;

  8. Скребцова Т.О., Плетение из шпагата, шнура. Ростов-на-Дону., 2006;

  9. Соколовская М., Макраме. М., 1991;

  10. Соснина Т., Макраме. М., 1982.

Программа «Лоскутная мозаика»

Занятия проводятся по типовым и модифицированным программам педагогов дополнительного образования. Срок реализации программ – 1-3 года. Шитьё из лоскутов один из традиционных видов народного творчества, у которого давняя история и глубокие корни. Изделия из лоскутов делают дом краше, удобнее и уютнее.

Содержание предлагаемой программы по обучению учащихся 12-17 лет лоскутной технике направленно на развитие интереса к народному творчеству, его традициям и наследию.

На занятиях осуществляется не только знакомство с произведениями народного искусства, но и воспитываются такие качества личности, как терпение, ловкость, мастерство движений, художественный вкус. Ручная работа обогащает духовную жизнь, отодвигает заботы и неприятности.

В процессе практической работы, которая является основной формой обучения, учащиеся последовательно осваивают отдельные приемы изготовления лоскутных изделий с учетом современной технологии. Программа помогает ребенку найти свой любимый вид творческой деятельности. Кроме того, данная программа используется как одно из направлений профориентационной работы со старшеклассниками по специальности «Руководитель кружка декоративно-прикладного творчества».

Литература:

  1. Андронова Л., Лоскутная мозаика. М., 1993;

  2. Банакина А.С., Лоскутное шитье. М., 1997;

  3. Волшебный лоскут: журнал. М.;

  4. Грин Мери Энн., Шитье из лоскутков. М., 1982;

  5. Дильмон Т., Полный курс женских рукоделий. М., 2005;

  6. Костинова И.Ю., Школа лоскутной техники. М., 1997;

  7. Нагибина М.И., Чудеса из ткани своими руками. М., 1997.

Программа «Кукольный театр»

Занятия проводятся по типовым и модифицированным программам педагогов дополнительного образования. Срок реализации программ – 3 года.

Цель занятий – развитие образного мышления детей, фантазии и воображения. Принимаются дети 7-12 лет, проявляющие интерес к работе во всем объеме – от изготовления кукол и декораций до постановки спектакля и выступления. Определенное место в программе занимает развитие сценической речи, творческих способностей детей, эстетическое развитие личности.

Литература:

      1. Генов Г., Театр для малышей. М., 1968;

      2. Горичева В.С., Куклы. Ярославль., 1999;

      3. Караманенко Т.Н., Кукольный театр дошкольникам. М., 1982;

      4. Королев М., Искусство театра кукол. Л., 1973;

      5. Образцов С., Всю жизнь я играю в куклы. М., 1987;

      6. Румянцева Е., Делаем игрушки сами. М., 2004;

      7. Смирнова Н., Театр С. Образцова. М., 1971.

Прорамма «Литературное творчество»

Занятия проводятся по типовым и модифицированным программам педагогов дополнительного образования. Срок реализации программ – 1-3 года. Курс рассматривается как часть духовно-нравственного воспитания учащихся 12-17 лет. Он ориентирован на формирование историко-гражданского самосознания детей, развитие у них чувства патриотизма, любви к русской и родной литературе.

Программа воспитывает вдумчивого читателя, способного воспринимать идейное, нравственное, эстетическое содержание классической и современной литературы.

Целью курса является развитие познавательного интереса в области гуманитарных предметов. Дети знакомятся с малоизвестными произведениями русской и родной литературы разных эпох, с литературными родами и жанрами, с изобразительно-выразительными средствами языка, с системами стихосложения и т.д. Учатся составлять небольшие рассказы, очерки, эссе; писать стихи. Юные писатели и поэты принимают участие в школьных литературных вечерах, печатаются в местных газетах и журналах.

Литература:

      1. Буяльский Б.А., Искусство выразительного чтения. М., 1986;

      2. Гиппиус С.В., Гимнастика чувств. М., 1987;

      3. Ершов П.М., Технология актерского искусства. М., 1992.

      4. Львова С., Уроки словесности в 7-9 классах. М., 1992;

      5. Сухова Н., Мастера русской лирики. М., 1982;

      6. Шустрова Л., Лексическая стилистика. М., 1995.

Программа «Драматический театр»

Занятия проводятся по модифицированным программам педагогов дополнительного образования. Срок реализации программ – 1-3 года. Развитие творческих способностей детей среднего и старшего школьного возраста. Формирование потребности к самовыражению, стимулирование театральной деятельности, постановка спектаклей.

В основе учебной программы лежат классические традиции русской театральной школы. Основная цель – развитие художественно-творческих способностей детей, работа по сценическому воплощению пьесы. Проводятся беседы об искусстве, совместные просмотры спектаклей и их обсуждение, посещение выставок, творческие встречи с артистами.

Занятия в театральной студии способствуют развитию образного мышления, памяти, воображения, творческой активности, общительности и самостоятельности детей.

Литература:

      1. Горчаков Н., Режиссерские уроки Станиславского. М., 1985;

      2. Детская энциклопедия «Литература и искусство». М., 1981;

      3. Ершов П.М., Технология актерского искусства. М., 1992;

      4. Ершова А.П., Букатов В.М., Актерская грамота подротскам. М., 1994;

      5. Театр. Программы. М., 1995;

      6. Яхонтов В.Ю., Театр одного актера. М., 1985.

Программа «Хореография»

Занятия проводятся по типовым и модифицированным программам педагогов дополнительного образования. Срок реализации программ – 1-3 года. Разновозрастные программы предусматривают систематическое обучение детей 6 – 16 лет искусству танца, музыкальное, нравственно-эстетическое воспитание на лучших образцах музыкального и танцевального искусства народов мира. Весь учебный процесс пронизывает постановочная и репетиционная работа. Кроме того программы несут информационную нагрузку, что позволит детям осознанно ориентироваться в традициях народного искусства и наиболее полно выражать в танцах особенности национальной культуры народов УР, России, мира.

В результате занятий развивается творческая инициатива, воображение, вырабатывается умение красиво двигаться и способность передавать художественный образ через музыку и движение; осуществляется художественно-творческое и физическое развитие детей.

Литература:

      1. Васильева Е., Танец. М., 1998;

      2. Васильева М, Историко-бытовой танец. М., 1968;

      3. Васильева Т.Н., Секрет танца. М.,1998;

      4. Ившин В.В., Хореографическая работа со школьниками. М.,1999;

      5. Ткаченко Т., Народные танцы. М., 1980;

      6. Уральский В.И., Природа танца. М.,1998;

      7. Шереметьев Н., Танец на эстраде. М., 2000.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа моу дод «Дом детского творчества» iconДоклад мбоу дод «Дом детского творчества»
Публичный доклад является ежегодным отчетом мбоу дод «Дом детского творчества» г. Десногорска, обеспечивающим регулярное информирование...
Образовательная программа моу дод «Дом детского творчества» iconДом детского творчества "октябрьский" Публичный доклад моу дод дома...
Дом детского творчества "Октябрьский" образовано в 1960 году. Сегодня это одно из крупнейших многопрофильных учреждений дополнительного...
Образовательная программа моу дод «Дом детского творчества» icon«Горномарийский дом детского творчества»
Полное наименование: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Горномарийский дом детского...
Образовательная программа моу дод «Дом детского творчества» iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования...
Алехин Игорь Александрович, педагог дополнительного образования, методист социально-педагогической направленности моу дод «Центр...
Образовательная программа моу дод «Дом детского творчества» iconПлан работы моу дод «дом детского творчества города чебоксары» на 2010 2011 учебный год
Цель: всестороннее гармоничное развитие социально активной, творческой личности, способной адаптироваться к общественным изменениям...
Образовательная программа моу дод «Дом детского творчества» iconКуплевацкая Ираида Андреевна, Педагог дополнительного образования...

Образовательная программа моу дод «Дом детского творчества» iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
Образовательная программа моу дод «Дом детского творчества» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отчет о проведении мероприятий в учебном объединении «Девичья гостиная» мбоу дод «Дом детского творчества» г. Чебоксары чр
Образовательная программа моу дод «Дом детского творчества» iconОбразовательная программа муниципального казённого образовательного...
Дополнительное образование – сложная и динамичная социальная структура. В стенах дома детского творчества взаимодействуют педагоги,...
Образовательная программа моу дод «Дом детского творчества» iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр...
Образовательная программа моу дод «Дом детского творчества» iconАнализ работы Дома детского творчества за 2013 год
Миссия мбоу дод дома детского творчества обеспечение доступных и качественных дополнительных образовательных услуг в интересах формирования...
Образовательная программа моу дод «Дом детского творчества» iconРобот-пират
Авторы: Воеводин Арсений, 7класс, Бондаренко Виктор, Дунаев Николай, 8класс г. Надым, янао, моу дод «Центр детского творчества»
Образовательная программа моу дод «Дом детского творчества» iconБруцкая Тамара Анатольевна Образовательное учреждение мбоу дод «Дом...
...
Образовательная программа моу дод «Дом детского творчества» iconРайонная научно-практическая конференция учащихся Саянского района Полное название темы работы
Моу дод «Саянский районный Центр детского творчества», объединение «Юный исследователь»
Образовательная программа моу дод «Дом детского творчества» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информация об итогах проведения месячника правовых знаний и акции «Молодежь за здоровый образ жизни» в мбоу дод «Дом детского творчества»...
Образовательная программа моу дод «Дом детского творчества» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шекснинского муниципального района о реорганизации муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск