Скачать 0.7 Mb.
|
Образовательная программа МОУ ДОД «Дом детского творчества» ориентирована на реализацию дополнительных общеразвивающих программ и услуг в интересах личности, общества, государства, творческое развитие детей и подростков, формирование общей культуры учащихся, адаптацию личности к жизни в обществе, организацию содержательного досуга, развитие мотивации личности, обеспечение необходимых условий для укрепления здоровья, профессионального самоопределения, активизацию позиции семьи в дополнительном образовании. Образовательная деятельность осуществляется по следующим направленностям: - художественно-эстетическая; - техническая; - туристско-краеведческая; - культурологическая; - эколого-биологическая. Занятия в объединениях проводятся по типовым, модифицированным программам, одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. Сроки реализации дополнительных общеразвивающих программ - 1 год, от 1 до 3 лет, от 3 лет и более.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ по направленностям
Программы художественно-эстетической направленности проектируются для детей разных возрастных категорий. Программы ориентированы на развитие общей и эстетической культуры учащихся, художественных способностей в избранных видах искусства. Программы, в зависимости от познавательных потребностей и способностей детей, имеют общекультурную или углублённую направленность; служат средством организации свободного времени, формируют процесс творческого самовыражения и общения детей и подростков. Программы декоративно-прикладного искусства включают в себя занятия по специальным художественным дисциплинам (дизайну, композиции, росписи по дереву, вязанию, бисероплетению и др.). Они формируют у детей практические умения и навыки по технике выполнения различных изделий, прививают любовь к прикладному искусству, развивают воображение, фантазию, художественный вкус, изобретательность, творческую активность. Дети приобретают знания об истории прикладного творчества разных народов и родного края. Программы носят разноуровневый характер и предусматривают как развитие элементарных пользовательских навыков владения приборами и инструментами, применяемыми в декоративно-прикладном творчестве, так и развитие умений создавать оригинальные произведения прикладного творчества. Большое внимание придаётся самостоятельному изготовлению декоративных изделий, развитию проектной деятельности, формированию и развитию на этой основе индивидуального художественного вкуса и индивидуального самовыражения творческих способностей обучающихся. Программы предусматривают обширную выставочную, конкурсную деятельность детей, посещение музеев и выставок. Программы по рукоделию Занятия проводятся по типовым и модифицированным программам педагогов дополнительного образования. Срок реализации программ – 1-3 года. Программа для детей 8-16 лет. Цель занятий – заложить фундамент для развития художественного вкуса детей, привить интерес к прикладному творчеству, показать эстетическую ценность произведений декоративно-прикладного искусства, вызвать стремление сделать сувенир своими руками. Программа «Мягкая игрушка» Занятия проводятся по типовым и модифицированным программам педагогов дополнительного образования. Срок реализации программ – 1-3 года. Целью обучения является воспитание творческой и трудолюбивой личности, обладающей художественным вкусом. Дети 10-14 лет научатся приемам изготовления мягкой игрушки, работе с инструментами, с натуральным и искусственным мехом, с отделочным материалом. В процессе реализации программы учащиеся смогут по образцу и самостоятельно изготовить мягкую игрушку своими руками. Поощряется индивидуальное творчество. Дети, посещающие данные кружки, являются постоянными участниками смотров, конкурсов, выставок, что позволяет объективно оценить итоги усвоения программы, приобретенные умения. Литература:
Программа «Вязание крючком и спицами» Ручное вязание один из наиболее старинных и популярных видов рукоделия. Занятия проводятся по типовым и модифицированным программам педагогов дополнительного образования. Срок реализации программ – 1-3 года. Содержание прилагаемых программ по обучению детей 5-11 классов направлено на развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству, к народному искусству. На занятиях дети не только осваивают приёмы вязания, но и узнают об истории этого древнего искусства, его разновидностях, о принципах составления народных узоров и орнаментов, знакомятся со свойствами ниток и трикотажного полотна, овладевают основными приемами вязания, особенностями ухода за готовыми изделиями и их хранения, посещают выставки декоративно-прикладного творчества. Программа способствует духовно-нравственному формированию личности, развитию художественного вкуса, трудовой и творческой активности, усидчивости и взаимопомощи. Использование многочисленных образцов изделий, знакомство с книгами и журналами по вязанию, акцент на национальные корни и традиции усиливает эмоциональное воздействие предлагаемого курса на детей и вызывает интерес к деятельности. На занятиях дети изготавливают различные изделия для себя, для украшения быта, сувениры и подарки. Изделия, выполненные учащимися, служат отчетным материалом работы направления: ими оформляют выставки, их представляют на конкурсы. Литература:
Программа «Бисер. Макраме. Гильоширование» Занятия проводятся по типовым и модифицированным программам педагогов дополнительного образования. Срок реализации программ – 1-3 года. Целью данных программ является вовлечение детей 9-15 лет в творчество, изготовление сувениров, развитие художественного вкуса и возрождение древних художественных ремесел. На занятиях дети знакомятся с историей макраме, бисероплетения, гильоширования; свойствами ниток, учатся выполнять основные узлы, овладевают основными приемами плетения, выжигания; узнают об особенностях ухода за готовыми изделиями и правилах их хранения. При составлении учебного плана занятий предусматривается постепенное усложнение работ, по мере накопления детьми определенных умений и навыков. В готовых изделиях проявляется индивидуальный вкус ребенка, теплота его рук. Ими оформляются выставки, их представляют на конкурсы. Занятия способствуют ориентации учащихся на профессии народных художественных промыслов, развитию которых сейчас уделяется большое внимание. Подведение итогов года проводится в форме отчетных выставок детских работ. Литература:
Программа «Лоскутная мозаика» Занятия проводятся по типовым и модифицированным программам педагогов дополнительного образования. Срок реализации программ – 1-3 года. Шитьё из лоскутов один из традиционных видов народного творчества, у которого давняя история и глубокие корни. Изделия из лоскутов делают дом краше, удобнее и уютнее. Содержание предлагаемой программы по обучению учащихся 12-17 лет лоскутной технике направленно на развитие интереса к народному творчеству, его традициям и наследию. На занятиях осуществляется не только знакомство с произведениями народного искусства, но и воспитываются такие качества личности, как терпение, ловкость, мастерство движений, художественный вкус. Ручная работа обогащает духовную жизнь, отодвигает заботы и неприятности. В процессе практической работы, которая является основной формой обучения, учащиеся последовательно осваивают отдельные приемы изготовления лоскутных изделий с учетом современной технологии. Программа помогает ребенку найти свой любимый вид творческой деятельности. Кроме того, данная программа используется как одно из направлений профориентационной работы со старшеклассниками по специальности «Руководитель кружка декоративно-прикладного творчества». Литература:
Программа «Кукольный театр» Занятия проводятся по типовым и модифицированным программам педагогов дополнительного образования. Срок реализации программ – 3 года. Цель занятий – развитие образного мышления детей, фантазии и воображения. Принимаются дети 7-12 лет, проявляющие интерес к работе во всем объеме – от изготовления кукол и декораций до постановки спектакля и выступления. Определенное место в программе занимает развитие сценической речи, творческих способностей детей, эстетическое развитие личности. Литература:
Прорамма «Литературное творчество» Занятия проводятся по типовым и модифицированным программам педагогов дополнительного образования. Срок реализации программ – 1-3 года. Курс рассматривается как часть духовно-нравственного воспитания учащихся 12-17 лет. Он ориентирован на формирование историко-гражданского самосознания детей, развитие у них чувства патриотизма, любви к русской и родной литературе. Программа воспитывает вдумчивого читателя, способного воспринимать идейное, нравственное, эстетическое содержание классической и современной литературы. Целью курса является развитие познавательного интереса в области гуманитарных предметов. Дети знакомятся с малоизвестными произведениями русской и родной литературы разных эпох, с литературными родами и жанрами, с изобразительно-выразительными средствами языка, с системами стихосложения и т.д. Учатся составлять небольшие рассказы, очерки, эссе; писать стихи. Юные писатели и поэты принимают участие в школьных литературных вечерах, печатаются в местных газетах и журналах. Литература:
Программа «Драматический театр» Занятия проводятся по модифицированным программам педагогов дополнительного образования. Срок реализации программ – 1-3 года. Развитие творческих способностей детей среднего и старшего школьного возраста. Формирование потребности к самовыражению, стимулирование театральной деятельности, постановка спектаклей. В основе учебной программы лежат классические традиции русской театральной школы. Основная цель – развитие художественно-творческих способностей детей, работа по сценическому воплощению пьесы. Проводятся беседы об искусстве, совместные просмотры спектаклей и их обсуждение, посещение выставок, творческие встречи с артистами. Занятия в театральной студии способствуют развитию образного мышления, памяти, воображения, творческой активности, общительности и самостоятельности детей. Литература:
Программа «Хореография» Занятия проводятся по типовым и модифицированным программам педагогов дополнительного образования. Срок реализации программ – 1-3 года. Разновозрастные программы предусматривают систематическое обучение детей 6 – 16 лет искусству танца, музыкальное, нравственно-эстетическое воспитание на лучших образцах музыкального и танцевального искусства народов мира. Весь учебный процесс пронизывает постановочная и репетиционная работа. Кроме того программы несут информационную нагрузку, что позволит детям осознанно ориентироваться в традициях народного искусства и наиболее полно выражать в танцах особенности национальной культуры народов УР, России, мира. В результате занятий развивается творческая инициатива, воображение, вырабатывается умение красиво двигаться и способность передавать художественный образ через музыку и движение; осуществляется художественно-творческое и физическое развитие детей. Литература:
|
Доклад мбоу дод «Дом детского творчества» Публичный доклад является ежегодным отчетом мбоу дод «Дом детского творчества» г. Десногорска, обеспечивающим регулярное информирование... | Дом детского творчества "октябрьский" Публичный доклад моу дод дома... Дом детского творчества "Октябрьский" образовано в 1960 году. Сегодня это одно из крупнейших многопрофильных учреждений дополнительного... | ||
«Горномарийский дом детского творчества» Полное наименование: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Горномарийский дом детского... | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования... Алехин Игорь Александрович, педагог дополнительного образования, методист социально-педагогической направленности моу дод «Центр... | ||
План работы моу дод «дом детского творчества города чебоксары» на 2010 2011 учебный год Цель: всестороннее гармоничное развитие социально активной, творческой личности, способной адаптироваться к общественным изменениям... | Куплевацкая Ираида Андреевна, Педагог дополнительного образования... | ||
Доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Отчет о проведении мероприятий в учебном объединении «Девичья гостиная» мбоу дод «Дом детского творчества» г. Чебоксары чр | ||
Образовательная программа муниципального казённого образовательного... Дополнительное образование – сложная и динамичная социальная структура. В стенах дома детского творчества взаимодействуют педагоги,... | Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр... | ||
Анализ работы Дома детского творчества за 2013 год Миссия мбоу дод дома детского творчества обеспечение доступных и качественных дополнительных образовательных услуг в интересах формирования... | Робот-пират Авторы: Воеводин Арсений, 7класс, Бондаренко Виктор, Дунаев Николай, 8класс г. Надым, янао, моу дод «Центр детского творчества» | ||
Бруцкая Тамара Анатольевна Образовательное учреждение мбоу дод «Дом... ... | Районная научно-практическая конференция учащихся Саянского района Полное название темы работы Моу дод «Саянский районный Центр детского творчества», объединение «Юный исследователь» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информация об итогах проведения месячника правовых знаний и акции «Молодежь за здоровый образ жизни» в мбоу дод «Дом детского творчества»... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Шекснинского муниципального района о реорганизации муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом... |