Тема урока: «Небесное и земное в звуках и красках»





Скачать 177.04 Kb.
НазваниеТема урока: «Небесное и земное в звуках и красках»
Дата публикации13.08.2015
Размер177.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Открытый урок музыки в 5 классе.

2 полугодие «Взаимосвязь музыки и живописи»
Тема урока: «Небесное и земное в звуках и красках».
Цель урока: раскрыть взаимосвязь музыки с живописью, показать значение музыки в синтезе искусств; формировать и развивать художественную культуру личности на основе высших гуманистических ценностей отношения человечества к материнству средствами искусства и современных технологий.

Задачи:

1.Обучающие:

  • обобщить изученный материал по теме « Что роднит музыку с изобразительным искусством»;

  • раскрыть понятия «Музыкальная живопись и живописная музыка», раскрыть значение понятий «небесная красота и земная красота» на примере образа матери в искусстве;

  • познакомить детей с произведениями литературы, музыки, живописи и православной культуры, связанными с образом матери и Божьей Матери;

  • обеспечить применение полученных знаний по данной теме на новом материале;

2. Развивающие:

  • формировать навык анализирования музыкального произведения;

  • развивать внимание, память, умение сравнивать, музыкальные способности детей: слух, вокально-хоровые навыки;

  • развивать у детей эстетическое восприятие: чувство красоты от синтеза искусств ( музыки, живописи, поэтического слова);

  • развивать эмоциональную сферу учащихся, художественный вкус.

  1. Воспитывающие:

  • воспитывать уважительное отношение к матери, женщине и к произведениям искусства, раскрывающим образ Божьей Матери;

  • приобщить детей посредством музыкальной культуры к духовным ценностям, формировать нравственной личности;

  • воспитывать положительное отношение к процессу обучения через красоту, эстетическое удовольствие;

  • способствовать формированию собственных взглядов, убеждений.


Межпредметные связи урока: музыка, история, литература, изобразительное искусство.

Тип урока: расширение и углубление знаний.

Планируемый результат:

  1. формирование эстетического отношения к действительности, способствующей воспитанию уважения к старшим, умение выражать свои чувства к близким, к матери, формирование лучших качеств у детей (добра, отзывчивости, терпимости);

  2. формирование художественного вкуса, активизирующего творческое воображение, основанное на межпредметных связях урока изобразительного искусства с музыкой и литературным словом.


Оборудование: фортепьяно, музыкальный центр, мультимедийный проектор, презентация, компьютер.
Наглядный и музыкальный материал: репродукции картин С.Рафаэль «Сикстинская мадонна», В.Васнецов «Богоматерь с младенцем», К.Петров-Водкин «1918 год в Петрограде», О.Ренуар «Мадам Шарпантье с детьми», А.Дейнека «Мать», иконы – Богоматерь Казанская, Тихвинская, Владимирская; Шуберт «Аве Мария», С.Рахманинов Всенощное бдение «Богородице Дево, Радуйся», Аве Мария в исполнении хора Либера.
Структура урока:

  1. Организационный момент. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний;

  2. Обзор и беседа по проблеме ценностей в жизни и отношения человечества к материнству. сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности;

  3. Изучение нового материала.

3.1.Образ Матери в литературе (притча, стихи, пословицы и поговорки);

3.2.Образ Матери в живописи и музыке.

  1. Закрепление изученного.

  2. Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся. Домашнее задание.


Ход урока

  1. Организационный момент. Исполнение песни недели «О той весне»(23 февраля)

  2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

Слайд №1. У: На прошлых уроках мы с вами говорили о тесной связи и взаимодействии трёх видов искусства: музыки, литературы и живописи. А с какой целью человек соединяет разные виды искусства? (они не только взаимообогащают друг друга, но делают более полное и точное, гармоничное представление об образе, дополняя воображение зрителя для более целостного восприятия образа)

Слайд №2. Великий итальянский художник и учёный 15в. Леонардо да Винчи сказал: Живопись – это поэзия, которую видят, А музыка – это живопись, которую слышат. Другими словами, он говорит нам о том, что человек обладает внутренним зрением и внутренним слухом. Мы можем музыку увидеть: она способна в нашем воображении рисовать различные картины. Вот почему, слушая музыкальные произведения, всякий раз мы представляем зримые образы, рисуем в нашем воображении представляемые картины. Скажите, что мы называем Музыкальными картинами? (Муз. картина – произведение, которое очень ярко и убедительно передаёт впечатление композитора от картин природы, событий, явлений, ярких личностей, что мы начинаем словно бы видеть эти картины – такие произведения ещё можно назвать «Живописная музыка»).

Многие произведения, звучащие на наших уроках заставляют нас вспомнить русскую природу, картины русских художников. Природа и искусство неразделимы одно от другого, поэтому так часто музыка вызывает в нашем воображении разные картины природы, так же как и в живописи, мы называем их – пейзажем. Что такое муз. пейзаж? ( Муз.пейзаж – это «пейзаж настроения», в котором на первый план выходят средства муз. изобразительности и выразительности ( лад, темп, тембр, динамика, штрихи..) Приведите, пожалуйста, пример музыкального пейзажа (Чайковский, цикл ф-п пьес «Времена года», Мусоргский «Рассвет на Москве-реке из оперы «Хованщина», Григ «Утро»)

Как Вы понимаете, что такое «музыкальная живопись»? (Это живопись, наполненная столь тонким поэтическим чувством, что его трудно передать словами, а можно выразить только такой же поэтичной мелодией)

Сегодня на уроке мы продолжим беседу о связи искусств и убедимся в существовании «живописной музыки» и «музыкальной живописи».

Портре́т (фр. «воспроизводить что-либо черта в черту») - изображение или описание какого-либо человека либо группы людей...

  1. Обзор и беседа по проблеме ценностей отношения человечества к материнству. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности .

Слайд №3. У: Сегодня мы с вами поговорим о КРАСОТЕ, ДОБРЕ, ИСТИННЫХ ЦЕННОСТЯХ.. - Тема нашего урока «Небесное и земное в звуках и красках».

У: Скажите, как вы понимаете, что есть красота и почему её обожествляют люди? ( То, что принимает сердце, то что мило сердцу). Как измерить уровень красоты? Что нам, таким разным людям нравятся одни и то же? (у каждого человека своё определение красоты, то, что больше всего по нраву нам) Отсюда и понятие нравится и не нравится. А что тогда есть верх красоты, восхищение, наделённое неземными качествами. Неземная красота или её ещё называют небесная… Почему возник такой критерий оценки «Нерукотворная красота»?( от того, что он встречается крайне редко и ему дивуются все. Диво дивное, чудо чудное, человек не прикладывал своей руки, своего умения). А что по-вашему можно отнести к такой красоте? Кто создавал такую красоту( то, что создано не руками человека, а Создателем, Природой)

Земная красота – то, что создано руками человека

Неземная красота, то, что создано на небесах, природой. А может человек создавать неземную красоту?

А что поможет нам разобраться во всём этом - вы сейчас мне ответите:

Слайд №4. Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого созвездья

Первая улыбка малыша.

Слово это с роду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем исток всего. Ему конца нет.

Я произношу его: …………МАМА!

(Гамзатов)

Слайд №5. Это образ матери. Проследим, как литература, музыка и живопись создают образ матери.

Слайд №6. Хранительницей семейного очага всегда была женщина. Во все времена ей поклонялись художники, поэты, музыканты. Она была мечтой, улыбкой, радостью.

Мама, что обозначает это слово?

По толковому словарю: мама – женщина по отношению к своему ребенку.

    1. У: Первое слово, которое произносит человек, - "мама". Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Дети - самое дорогое для матери. Счастье матери - в счастье её детей. Нет ничего бескорыстнее и святее её любви. Мать - первый учитель и друг ребёнка. Она всегда поймёт его, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе матери. У каждого из нас возникает чувство защищённости и покоя, когда рядом мама. Но всегда ли мы осознаём, какой ценой оплачены наш покой, счастье? Какой? Самопожертвованием, самозабвением матери. Эти старинные слова, почти ушедшие из разговорной речи, точнее всего характеризуют материнскую любовь. Самозабвение, т.е. способность забыть себя ради своего ребёнка, и есть настоящий подвиг. Сердце матери - это самый милосердный судья, самый участливый друг, это солнце любви, свет которого согревает нас всю жизнь.

3. Изучение нового материала.

3.1.Образ Матери в литературе. На сегодняшнем уроке мы снова обратимся к портрету. Вспомните, что является главным в живописном портрете (внешние особенности человека), а что является основным в музыкальном портрете (внутренний мир человека).

Много произведений литературы посвящено мамам.

Слайд №7.Прославим женщину – Мать, неиссякаемый источник
всепобеждающей жизни. (М.Горький)

Повторение Притчи о матери.

Слайд №8.У: Два главных слова, которых характеризуют мать: самопожертвование, самозабвение.

Слайд №9. Стих.А.Лукашина «Берегите своих матерей» (под музыку)

Слайд №10.У: Так уж устроена наша жизнь, что, только взрослея, человек начинает не изучать, а осознавать какое это счастье, когда мама рядом.

Исполняется песня « Мама» («Рано утром просыпаюсь я…»

Слайд №11.Как хорошо, когда можно обратиться к маме за советом, с любой радостью и бедой. Недаром в народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они передаются от поколения к поколению. Давайте, ребята, вспомним пословицы о матери.

1. Птица рада весне, а младенец – матери.

2. Нет милее дружка, чем родима матушка.

3. При солнышке тепло, при матушке добро.

4. В материнском сердце для всех детей ласки хватит.

5. Материнский гнев – что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

У: Хорошо, когда мама рядом, но время идёт, дети вырастают, мамы стареют… Но для всех нас наши мамы самые красивые, любимые и лучшие.

3.2. Образ Матери в музыке и живописи

Слайд №12.У: Художники во все времена обращались к изображению матери, вкладывая в этот образ красоту и гармонию мира, самые возвышенные чувства и всю духовную силу человечества.

Самое дорогое и родное связано с мамой. Земля, Родина, Россия, природа, красота, доброта, семья, любовь – каждое из этих слов можно соединить со словами: матушка, мать, материнство. Из века в век вечно единство матери и ребёнка. Об этом создают свои картины художники разных народов.

Слайд №13.У: Вот, например, картина русского художника Александра Дейнеки «Мать». Она написана более 70-ти лет назад. Но до сих пор нельзя без волнения смотреть на простой, и в то же время очень нежный образ матери с ребёнком на руках.

Слайд №14.У: И эта картина «1918 год в Петрограде», тоже написана русским художником Козьмой Петровым-Водкиным в 1920 году, передаёт материнскую заботу и любовь.

Слайд №15.У: А сейчас перед нами картина французского художника 19 века Огюста Ренуара «Мадам Шарпантье с детьми». Мать и её дети в непринуждённых позах. Вероятно, они только что играли, а теперь отдыхают. Рядом с ними лежит собака. От картины исходит тепло, уют и любовь.

Слайд №16.Учитель: В русской православной церкви вот уже две тысячи лет воспевается образ Божьей матери. Они занимают достойное место в истории мировой культуры.

«Одной картины я желал быть вечный зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш Божественный Спаситель –
Она с величием, он с разумом в очах –
Взирали, кроткие, во славе и лучах…» (Пушкин)


У: О ком говорит поэт? Кого имел в виду ?– Ребята, а кто такая Богородица?! (Мама Иисуса Христа). – Ребята, так о ком говорил А. С. Пушкин? Что хотел воспеть Шуберт? (Подвиг Девы Марии, её любовь и мужество).

– А как по-другому называют Богородицу? (Дева Мария, Мадонна, Матерь Божия).
– Давайте посмотрим на полотно одного замечательного художника – Рафаэля. Я бы очень хотела, чтобы вы не просто смотрели на этот шедевр, а чтобы вы почувствовали его сердцем. Перед вами полотно.

Слайд №17.У: Ребята, перед вами картина «Сикстинская мадонна». Она была написана в 1515 году (500 лет назад) великим ит. художником С.Рафаэлем. За основу взят религиозный сюжет, библейская легенда, которая повествует о великом подвиге материнства. Мадонна идет по небесам, чтобы отдать людям самое дорогое, что у нее есть. Сына. Она знает, что на земле его ждут страдания и гибель, но она жертвует им во имя счастья всех людей на земле!

Рафаэль изобразил не просто Божественную мать с младенцем, он показал чудо явления царицы небесной, несущей людям своего сына. Облик матери покоряет торжественностью и простотой.

Слайд №18. Имя Рафаэля в мировой истории искусства связано с представлением о возвышенной красоте и гармонии. Его искусство дышит внутренним миром, душевной чистотой, умиротворением. За свою недолгую жизнь Рафаэль создал множество всемирно известных картин. Сюжеты произведений Рафаэль разнообразны, но на протяжении всей жизни художника особенно привлекал образ Богоматери. Рафаэля заслуженно именовали "мастером Мадонн". 

Произведение Рафаэля "Сикстинская Мадонна" висит в Дрезденской галерее, имеет очень большие размеры и занимает почти всю стену. Он говорил: "Я хочу написать Мадонну - простую, добрую женщину, хочу показать всю красоту, все величие материнства".

В картине гениально воплощена идея материнства. Прекрасная молодая женщина с ребёнком на руках легко ступает навстречу своей трагической судьбе: чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына - маленького Иисуса на страдание и муку. Легко ступая по облакам, Мария спускается к людям, неся им самое дорогое - своё дитя. Она знает о грядущих страданиях, ожидающих её сына. В ней чистота и сила, удивительная простота. Эта самая человечная женщина - мать. Мария остановилась у границы двух миров - небесного и земного, в ее широко раскрытых глазах тревога. Прекрасные глаза матери печальны. Она крепче прижимает сына, предчувствуя его горестную судьбу. Малыш приник к материнской груди и беспокойно всматривается в толпу. На картине - мама. Мама, несущая ребенка и отдающая его миру. И у каждого, кто смотрит на нее, возникает ощущение, что Мария отдает Иисуса лично ему, и он в ответе за его жизнь. "Приветствую тебя, Мария! Приветствую вас, все матери мира!" - говорит нам художник. На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом, папа Сикст II и святая Варвара. Картина "Сикстинская мадонна" самое глубокое и самое прекрасное воплощение темы материнства. 

Мадонн Рафаэль писал с одного лица. Его моделью была прекрасная Маргарита – возлюбленная художника. Она была простой крестьянкой, дочерью пекаря. Изящные, правильные черты её лица стали символом материнства. Поэтому в её взгляде мы видим трогательную простоту, женскую миловидность и тепло человеческих чувств. Художник хотел, чтобы образ матери, изображённый на картинах, стал близким и понятным всем.

– Всмотритесь в него внимательно и ответьте на вопросы:

  1. Кто главный персонаж картины? (Мадонна)

  2. Что она делает? (Держит на руках ребёнка)

  3. Что она при этом чувствует? (Ласку, заботу, радость…)

  4. Что вы чувствуете, когда смотрите на это полотно?

  5. Посмотрите внимательно: как Мадонна держит ребёнка? Какое выражение лица у Девы Марии и Иисуса Христа? (Печальное, грустное, тревожное).
    – Почему? Давайте вспомним предание. Уже при рождении младенца, Мария знала о той страшной участи, которая ожидает её сына. Именно Иисус должен подарить людям бессмертие, отдав взамен жизнь. Как вы думаете, что теперь чувствует Мадонна? (Боль, жалость, сострадание, горечь, вместе с тем гордость и величие.

  6. Можно ли остаться равнодушным при общении с этой картиной?– Нет.

  7. С помощью чего художник смог передать нам все чувства? (Цвета и красок).

  8. Молодцы! Полотно это носит название «Сикстинская Мадонна». Рафаэль вложил в образ Мадонны весь свой талант. Он сам рано лишился матери, смутно помнил её черты, но в его памяти она осталась очень простой и доброй женщиной. В его Мадонне чувствуется печаль и тоска человека, не знавшего материнской ласки и тепла…

Слайд №19. У: Аве Мария – лампада тиха, В сердце готовы четыре стиха:

Чистая дева, скорбящая мать, Душу проникла твоя благодать.

Неба царица, не в блеске лучей В тихом предстань Сновидении ей!

Аве Мария – лампада тиха, Я прошептал все четыре стиха.

(Афанасий Фет)

У: Какими чувствами пронизаны эти поэтические строки? (Нежностью, печалью, тревогой).Художники воспевают материнскую любовь в  картинах, поэты – поэтическим словом, а композиторы – музыкой.

Слайд №20. У: У австрийского композитора Ф.Шуберта есть произведение, ставшее известным во всем мире. Это ария «Аве, Мария». Франц Шуберт написал свою «Аве Марию» под впечатлением от картины «Сикстинская Мадонна». Это одно из красивейших музыкальных произведений, посвящённых образу матери. Вслушайтесь в её звучание. Какими чувствами будет наполнена эта музыка?

Слайд №21. Слова в арии взяты из католической молитвы ( лат - Радуйся, Мария! - так начинается молитва).Полный текст молитвы…
Слайд №22. Звучит «Аве, Мария» Ф.Шуберта.

У: Какие чувства вы услышали в музыке? (Нежность, красота, тепло, взволнованность, задумчивость…) Музыка созвучна картине Рафаэля своей неземной красотой, нежностью, взволнованностью и теплотой чувств. Но есть ещё одно важное свойство, за счёт которого мы ощутили это единство искусств – это исполнители музыки (высокий голос – сопрано)

Шуберт прожил очень короткую, но глубоко трагическую жизнь – всего 31 год, а как много он нам оставил! Его музыка полна чувств, которые так близки каждому из нас. Он подарил нам мелодию неземной красоты. Простая, проникновенная мелодия арии не оставляет равнодушным ни одного слушателя

Слайд №23. У: Так что же общего у картины Рафаэля и этого муз.произведения Шуберта? (Они написаны на один сюжет. Плавная мелодия как бы перекликается с плавностью линий рисунка, нет контрастов. Музыкальные краски и краски в картине мягкие, спокойные. Ощущение лёгкости, образ Марии, небеса – небесный голос, картина дарит нам спокойствие, умиротворение, на нее хочется не просто смотреть, но и вслушаться в эту льющуюся прямо с полотна музыку)

    1. Образ матери в православной культуре.

У:  Вот уже две тысячи лет воспевается образ Божией Матери. Богородице посвящают свои творения художники и скульпторы, поэты и композиторы разных эпох и народов. Недаром среди многих обращений к Богородице – Дева Мария, Царица Небесная, Мадонна, Всепетая.

Слайд №24. Перед вами картина В.Васнецова «Богоматерь с младенцем»

Слайд №25. Богоматерь Казанская, Тихвинская

Слайд №26. Богоматерь Владимирская

Перед вами иконы. Это главные святыни земли Русской.

Икона- это изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, которому церковь приписывает священный характер.

Слайд №27. Главная святыня земли Русской - "Богоматерь Владимирская.

В V в. она была перенесена из Иерусалима в Константинополь, а в VII в. прислана в Киев великому князю Юрию Долгорукому. Сын князя Андрей Боголюбский отличался благочестием и перед отъездом в свою Ростовскую вотчину взял икону с собой. На пути Богородица явилась князю во сне и повелела поставить икону во Владимире. Это было в 1158 г. Князь создал храм во имя Успения Пресвятой Богородицы и перенёс в него икону, украсив золотом, серебром и драгоценными камнями. С этого времени икона стала называться Владимирской.

Как говорит предание, икона была написана святым Евангелистом Лукою ещё при жизни Богоматери, на доске из того стола, за которым трапезовал сам Иисус Христос со своею Матерью. Когда святой Лука принёс эту икону к Богоматери, она, увидев своё изображение, повторила пророчество: «Благодать Родившегося от Меня и Моя да будет с сею иконою». И эта благодать постоянно пребывает с этой иконою, проявляясь в бесчисленных чудотворениях. Чудотворный образ иконы спасал русскую землю от нашествий. Она трижды сходила со своего места, а однажды прихожане увидели её парившей над куполом церкви.

В городе Владимире, где она находилась долгое время, икона исцеляла больных и увечных. Издревле Божия Мать считается покровительницей и заступницей Русской земли. Перед ней молились русские князья и цари, отправляясь в боевые походы. Путь иконы в Киев, из Киева во Владимир, из Владимира в Москву – путь многовековой, а образ остаётся неизменный. На иконе изображена Богоматерь с маленьким Иисусом. Он прильнул к матери и прижался к её щеке. Такое изображение на иконе называется «умиление». Богоматерь задумалась, прижимая к себе сына. Её взгляд устремлён к людям, полон печали и тревоги. Прижимая к себе сына она словно пытается его защитить от уготованной участи.

Слайд №28 Великий русский композитор 20 в. Сергей Васильевич Рахманинов написал композицию из 15 песнопений. Это произведение называется «Всенощное бдение» и является одним из мировых шедевров культовой музыки.

Слайд №29 Всенощная – вечерняя православная служба у православных христиан.

Прослушаем одну из частей произведения.

Слайд №30 Звучит «Богородице Дево, радуйся», №6 из «Всенощной» С.В.Рахманинова (фрагмент).

У: К какому направлению музыкальной культуры можно отнести это произведение: духовная это музыка или светская? (Это духовная музыка)

У: Как вы думаете, где можно услышать эту музыку? (В церкви, в концертном зале, в церкви, храме)

У: Кто исполняет это музыкальное молитву? (Хор)

У: Есть ли музыкальное сопровождение? (Нет)

У: Как называется такое исполнение хора, без сопровождения? («a capella».)

У: К кому она обращена? (К Богородице)

У: Эта музыка Рахманинова выросла из древнерусского искусства знаменного пения и народного песнетворчества, прославляет как наивысшую ценность стремление людей к добру, их единение в движении к всеобщему миру. Глубоко поэтическая душа русского народа проявляется в пении без сопровождения, ибо живой певческий голос способен передавать самые тонкие движения души. Строго, возвышенно звучат мужские и женские голоса хора, словно наполняя храм наичистейшей голубизной бездонного неба. Эту мелодию Рахманинов написал в духе древнерусского знаменного распева.

Она созвучна с впечатлением от иконы Богородицы, которая излучает любовь и всепрощение.

У: Что вы представили вашим внутренним зрением при слушании музыки Рахманинова? (Храм, спокойствие, умиротворение, поёт хор….)

У: Какие мысли и чувства вызывает у вас высокое искусство прославленного хорового пения?

У: Как звучала музыка? (скорбно, горестно, печально, строго)

У: Можно ли сказать, что эти же чувства мы увидели и на иконе.

Слайд №31 У: Давайте сравним два произведения: икону "Богоматерь Владимирская" и «Богородице Дево, радуйся» из «Всенощной» С.Рахманинова.
Слайд №32 У: Икону называют «Умозрением в красках», а песнопение – «богословием в звуках». Объясните это выражение.
Слайд №33. Найди слова, которые передают твои чувства когда ты слушаешь музыку, смотришь картины, читаешь стихи, посвящённые матери:

Равнодушие, радость, умиротворение, гнев, красота, жестокость…



  1. Закрепление изученного материала.

  2. Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся. Домашнее задание.

У. Мы с вами люди», созданы из чувств, поэтому наши души – это живые органы. Мы с вами живём в 21 веке, в веке атомной техники, космической скорости, в век новых технологий и измерений, а неземная красота продолжает восхищать нас и до ныне. Представьте себе на мгновение, что вы узнали о том, что скоро будет конец света, но у вас, есть возможность остаться в живых, и вы можете сохранить только одну самую дорогую ценность для вас, что бы вы выбрали из предложенного? (Материнство, поскольку мать это самое большое богатство)

У. Посмотрите, уже несколько столетий поэты, художники и музыканты воспевают красоту материнства, и мы тоже ставим на чашу весов образ Матери, женщины.

Стало быть, ценности не меняются, они были, есть и будут пока живёт человечество – вечными небесными ценностями. Материнство – создано не руками человека, а природой.

У. Тогда извечный вопрос ДЛЯ ЧЕГО человек создаёт такие творения?

Д. чтобы оставить нам, потомкам подсказку, ЧТО в этой жизни важнее и весомее.

У. Земная красота – то, что создано руками человеческими – она приходящая и уходящая, она меняется с веком и с обществом, а вот красота небесная - она вечная, непреходящая.

Образ матери и сегодня воспевается во всех видах искусства. и мы сегодня на уроке тоже споём песню про маму.

Домашнее задание: Сочинить синквейн на тему МАМА.


Методическое обеспечение урока.

Урок строился с использованием элементов творческой мастерской. На нем были использованы разные методы и приемы.

  1. На этапе приветствия - прием повторения и обобщения изученного материала.

  2. На этапе прослушивания музыкального произведения - прием организации самостоятельной познавательной деятельности: анализ средств музыкальной выразительности, выявление основного художественного образа.

  3. Во время вокально-хоровой работы использовался метод применения знаний на практике.

  4. На этапе знакомства с произведениями художников - словесный и наглядный методы.

  5. При работе с вокальным произведением - практический метод (работа с текстом, анализ музыкального произведения) и иллюстративный метод (показ презентации).

  6. В завершении урока – метод проверки и закрепления знаний и умений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Небесное и земное в звуках и красках» iconКраткое содержание проекта: представлена разработка урока путешествие...
Название темы «Времена года в словах, красках и звуках (урок-путешествие в мир искусства)»
Тема урока: «Небесное и земное в звуках и красках» iconНазвание статьи: Анализ стихотворение Рильке «Ангелы» Ключевые слова
Ключевые слова: ангельская жизнь, счастье земное, счастье небесное, борьба 2-х концепций существования
Тема урока: «Небесное и земное в звуках и красках» iconПояснительная записка Ребенок по своей природе пытливый исследователь, открыватель мира
Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве,...
Тема урока: «Небесное и земное в звуках и красках» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Объяснение материала: Тема урока называется «Сказка о красках». Ребята, а вы любите сказки?
Тема урока: «Небесное и земное в звуках и красках» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: закрепить знания о согласных звуках [ н] [ н',], уметь соотносить звуки с буквой, читать слоги, слова и предложения с...
Тема урока: «Небесное и земное в звуках и красках» iconКонспект интегрированной нод в подготовительной группе «Музыка в...

Тема урока: «Небесное и земное в звуках и красках» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и обобщению знаний об изученных звуках...
Тема урока: «Небесное и земное в звуках и красках» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи-ши...
Тема урока: «Небесное и земное в звуках и красках» iconМ. В. Келдыша Российской Академии наук
Анализ возможности использования лазерного воздействия на сближающееся с землей небесное тело
Тема урока: «Небесное и земное в звуках и красках» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: обобщить знания детей о шипящих звуках; формировать умение правильно писать сочетания с шипящими звуками; воспитывать...
Тема урока: «Небесное и земное в звуках и красках» iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Тема урока: «Небесное и земное в звуках и красках» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сказка о красках» с использованием технологии «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной
Тема урока: «Небесное и земное в звуках и красках» iconПроверил: Петров В. И
Луна, единственный естественный спут­ник Земли и ближайшее к нам небесное тело; среднее расстояние до Луны 384000 километров, астрономический...
Тема урока: «Небесное и земное в звуках и красках» iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Тема урока: «Небесное и земное в звуках и красках» iconС. Шапшал несколько слов о караимских князьях челеби
Хаджи Мусалы (1). Караимские историки рисуют в мрачных красках жизнь своих единоверцев второй половины XV в., называя тот период...
Тема урока: «Небесное и земное в звуках и красках» iconКонспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь»
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск