И. О. Ректора Г. В. Бугаев декан факультета дневного





НазваниеИ. О. Ректора Г. В. Бугаев декан факультета дневного
страница1/6
Дата публикации09.03.2016
Размер0.73 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Культура > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»


КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ЕДИНОБОРСТВ
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
И.О. Ректора Г.В. Бугаев декан факультета дневного

обучения

Г.В. Бугаев
« » _________2013 г. «____» __________2013 г.
Проректор по учебной работе Декан факультета заочного

Обучения

Н.П. Грачев М.М. Кубланов
«____» ___________ 2013 г. «_____»___________2013 г.

Учебная дисциплина «Самооборона»

Направление подготовки – «Физическая культура»
Профиль подготовки – «Спортивная тренировка в избранном виде спорта»
«Физкультурное образование»
Квалификация (степень) выпускника – «Академический бакалавр»
Форма обучения – очная и заочная


Программа дисциплины по выбору «Самооборона» профессионального цикла вариативной части раздела дисциплин по выбору составлена в соответствии

с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО

для подготовки академического бакалавра по направлению 49.03.01

«Физическая культура»

Разработчик программы:

Стазаев Григорий Петрович доцент кафедры теории и методики единоборств ВГИФК


Рецензент: Санников Вадим Александрович – профессор кафедры теории и методики единоборств ВГИФК




«Утверждено»
на заседании кафедры
«29» августа 2013г.
Заведующий кафедрой
теории и методики единоборств, профессор___________В.А.Санников

Оглавление


I. Пояснительная записка по изучению дисциплины по выбору «Самооборона»……...............................................................................................


4

I.1. Цель и задачи освоения дисциплины………………………………………..

4

I.2. Место дисциплины в структуре общеобразовательной программы (ООП) бакалавриата……………………………………………………………………..


5

I.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Самооборона»................................................................................


5

I.4. Структура и содержание дисциплины………………………….…………..

10

1.4.1. Учебный план для очной формы обучения………………………………

1.4.2. Темы и краткое содержание занятий для очной формы обучения……..

1.4.3. Учебный план для заочной формы обучения…………………………….

1.4.4. Темы и краткое содержание занятий для заочной формы обучения……

I.5. Образовательные технологии………………………………………………..

10

12

14

15

16

I.6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…..………….



17

1.6.1. Вопросы для зачета…………………………………………………………

1.6.2. Тест самоконтроля знаний полученных при изучении дисциплины……

1.6.3. Темы для рефератов………………………………………………………...

I.7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…….

1.7.1. Список основной литературы……………………………………………...

1.7.2. Список дополнительной литературы……………………………………...

17

18

20

21

22

23

I.8. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Самооборона»……

II.1. Приложение № 1. Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов……………………………

II.2. Приложение № 2. Учебный материал, рекомендуемый для самостоятельной подготовки студентов…………………………………………

II.3. Приложение № 3. Словарь терминов……………………………………….

24
25
38

40


I. Пояснительная записка по изучению дисциплины по выбору «Самооборона»

Общий курс
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования подготовки бакалавров по профессионально-образовательной программе «Физическая культура».

I.1. Цель и задачи освоения программы
Целью освоения программы «Самооборона» является: формирование и совершенствование профессионально-педагогической компетенции, необходимой для самостоятельной работы выпускника вуза в различных областях профессиональной деятельности, для студентов по направлению 49.03.01 подготовки академического академического бакалавра по профилю «спортивная тренировка в избранном виде спорта».

Областью профессиональной деятельности бакалавра по физической культуре и спорту являются: физическая культура и физическое воспитание с различными контингентами населения; спорт, включая детско-юношеский спорт, массовый, высших достижений, профессиональный; спортивно-оздоровительный туризм; двигательная рекреация и реабилитация; деятельность по оздоровлению населения средствами физической культуры и спорта.

Основными задачами изучения дисциплины «Самооборона» являются подготовка бакалавров, способных организовать изучение предмета гражданская самооборона в общеобразовательных школах в цикле «ОБЖ», в учреждениях дополнительного образования детей, в профессиональных учебных заведениях различного уровня.

I.2. Место дисциплины «Самооборона» в структуре общеобразовательной программы (ООП) академического бакалавриата
Дисциплина по выбору «Самооборона» относится к специализированному циклу, его вариативной части и изучается в 4 семестре на очной форме обучения, и 4-5 семестрах на заочной форме обучения.

Программа дисциплины «Самооборона» имеет межпредметные связи c другими дисциплинами циклов: общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, общих математических и естественнонаучных дисциплин, обще профессиональных дисциплин специализаций, специально-профессиональных дисциплин, в том числе с предметами «Бокс» и «Борьба».
I.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Самооборона»
В результате освоения дисциплины обучающийся приобретает следующие компетенции:

а). Общекультурные:

  • владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

  • уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, быть способным к диалогу с представителями других культур, (ОК-2);

  • осознавать: движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории; место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-3);

  • уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

  • находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-6);

  • использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОK-7);

  • стремиться к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства (ОК-8);

  • уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОK-9);

  • осознавать социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и повышению своего культурного и профессионального уровня (ОК-10);

  • использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ОК-13);

б). Профессиональные:

- развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии (ПК-1);

  • примененять на практике основные учения в области физической культуры

(ПК-2);

  • воспитывать у обучающихся социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность (ПК-3);

  • разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-4);

  • самостоятельно проводить учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и учащимися в общеобразовательных школах, образовательных учреждениях, среднего и высшего профессионального образования, внеклассную спортивно-массовую работу с учащимися (ПК-5);

  • оценивать физические способности и функциональное состояние учащихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей (ПК-6);

  • проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий (ПК-7);

в тренерской деятельности:

  • осознавать истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта (ПК-8);

  • формировать мотивации у детей и молодежи к занятиям по освоению различных приёмов и навыков самообороны, воспитывать у занимающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции (ПК-9);

  • реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психологических параметров индивида (ПК-10);

  • разрабатывать перспективные и оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского спорта и со спортсменами массовых разрядов (ПК-11);

  • самостоятельно проводить тренировочные занятия по избранному виду спорта в детско-юношеском спорте и со спортсменами массовых разрядов, осуществлять профилактику травматизма (ПК-12);

  • владеть актуальными для избранного вида спорта технологиями педагогического контроля и коррекции, средствами и методами управления состоянием человека (ПК-13);

в рекреационной деятельности:

  • формировать личность занимающихся в процессе рекреативных форм занятий, приобщать занимающихся к общечеловеческим ценностям (ПК-14);

  • заинтересовывать население, используя коммуникативные и организаторские способности, для участия в рекреационной деятельности (ПК-15);

  • самостоятельно проводить рекреационную деятельность в учреждениях различного типа, с учетом особенностей занимающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов (ПК-16);

  • выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся (ПК-17);

  • формировать осознанное использование средств физической культуры как фактора восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия (ПК-18);

  • реализовывать программы оздоровительной тренировки для различных контингентов занимающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, вопросы питания и регуляции психического состояния, учитывая морфофункциональные, психологические и возрастные особенности занимающихся с установкой на восстановление (ПК-19);

в организационно-управленческой деятельности:

  • составлять планирующую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования (ПК-20);

  • разрабатывать оперативные планы работы и обеспечивать их реализацию в первичных структурных подразделениях (ПК-22);

  • обеспечивать технику безопасности при проведении занятий (ПК-24);

в научно-исследовательской деятельности:

  • выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта (ПК-25);

  • проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик (ПК-26);

  • методами обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, способность формулировать и представлять обобщения и выводы (ПК-27);

  • проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности (ПК-28);

в культурно-просветительской деятельности:

  • владеть методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям спортивно-рекреационной деятельностью (ПК-29);

  • использовать накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях (ПК-30);

  • владеть приемами общения и умения использовать их при работе с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом (ПК-31);

- владеть приемами формирования через средства массовой информации, информационные и рекламные агентства общественного мнения о физической культуре как части общей культуры и факторе обеспечения здоровья (ПК-32).


I.4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоёмкость дисциплины для очной формы обучения составляет 72 часа (2 зачетных единицы) из них: лекции - 10, лабораторные – 8, практические – 18, самостоятельные – 36.

1.4.1. Учебный план для очной формы обучения (Академический бакалавр)




П/П


Содержание учебного материала


Всего

часов

Количество часов

по видам занятий




Аудиторных







Всего

Лекции

Лабораторные

Практические

Самостоятельнаяработа студента

Контроль самостоятельной работы студента



1

Теоретическая подготовка.
Основы теории и методики самообороны.



4



2



2









2



Опрос

2

История самообороны и боевых единоборств

4

2

2







2

Опрос

3

Классификация систематика и терминология самообороны

8

4

2

2




4

Опрос

4

Техника самообороны. Формы организации занятий.

4

2




2




2

Тестирование

5

Организация обучения и тренировки в самообороне

4

2

2







2

Опрос

6

Психологическая подготовка в самообороне

4

2




2




2

Тестирование

7

Тактика поведения в потенциально опасных ситуациях и при чрезвычайных случаях

4

2

2







2

Тестирование

8

Психотренинг.

4

2




2




2

Тестиро

вание



1

Практическая подготовка.
Техника маневрирования. Самостраховка.



4



2







2



2



Показ

2

Техника освобождения от захватов.

4

2







2

2

Показ

3

Техника защиты от ударов руками и ногами.

4

2







2

2

Показ

4

Техника защиты от ударов подручными средствами.

4

2







2

2

Показ

5

Техника защиты от ударов колюще – режущим оружием.

8

4







4

4

Показ

6

Техника защиты от угрозы огнестрельным оружием.

4

4







2

2

Показ

7

Защита от группового нападения

4

2







2

2

Показ

8

Тактика поведения в экстремальных ситуациях.

4

2







2

2

Показ

Итого:

72

36

10

8

18

36




  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. О. Ректора Г. В. Бугаев декан факультета дневного iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Г. А. Ахмина; начальник учебно-методического управления М. В. Савушкин; начальник учебной части Н. А. Уткина; декан экономического...
И. О. Ректора Г. В. Бугаев декан факультета дневного iconСанкт-Петербургский Государственный Университет Технологии и Дизайна
Сурженко Е. Я., декан фитм энтин В. Я., директор иоги просвирницын А. В., декан факультета прикладной химии и экологии Новоселов...
И. О. Ректора Г. В. Бугаев декан факультета дневного iconБелом Из "Православной энциклопедии"
Бугаев (1837-1903) выдающийся ученый-математик, обосновавший концепцию эволюционной монадологии, декан физ мат ф-та Московского ун-та...
И. О. Ректора Г. В. Бугаев декан факультета дневного icon«Патологическая анатомия, секционный курс»
Зав кафедрой патологической Декан медико-профилактического факультета, факультета, профессор
И. О. Ректора Г. В. Бугаев декан факультета дневного iconПрограмма 080200. 68-12 Международный бизнес
Председатель ученого совета факультета, Декан факультета политических наук и социологии
И. О. Ректора Г. В. Бугаев декан факультета дневного iconРабочая программа учебной дисциплины менеджмент
Председатель ученого совета факультета, Декан факультета политических наук и социологии
И. О. Ректора Г. В. Бугаев декан факультета дневного iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Социология повседневной жизни
Председатель ученого совета факультета, декан факультета политических наук и социологии
И. О. Ректора Г. В. Бугаев декан факультета дневного iconДисциплина: Судебная медицина для студентов специальности 030501 юриспруденция
Председатель ученого совета факультета, декан факультета политических наук и социологии
И. О. Ректора Г. В. Бугаев декан факультета дневного iconВ матрице swot-анализа в внешней среде относят факторы ( м б. 2-3 ответа)
Председатель ученого совета факультета, Декан факультета политических наук и социологии
И. О. Ректора Г. В. Бугаев декан факультета дневного iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Основы менеджмента по...
Председатель ученого совета факультета, Декан факультета политических наук и социологии
И. О. Ректора Г. В. Бугаев декан факультета дневного iconУчебно-методическое пособие для студентов дневного и заочного отделений...
Утверждено к печати кафедрой музеологии исторического факультета Казанского государственного университета
И. О. Ректора Г. В. Бугаев декан факультета дневного iconУтверждено Советом Факультета экономики Председатель декан Факультета...
Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический...
И. О. Ректора Г. В. Бугаев декан факультета дневного iconДекан факультета
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
И. О. Ректора Г. В. Бугаев декан факультета дневного iconДекан факультета технологического
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
И. О. Ректора Г. В. Бугаев декан факультета дневного iconДекан факультета авт, профессор
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76
И. О. Ректора Г. В. Бугаев декан факультета дневного iconДекан факультета агробиологии и
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск