Актуальность проблемы





НазваниеАктуальность проблемы
страница1/8
Дата публикации30.09.2013
Размер1.16 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8

c:\documents and settings\123\рабочий стол\новая папка\олдд - 0001.jpg

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Экономя время на приготовлении домашней пищи, родители даже не подозревают, какой вред наносят здоровью собственного ребенка. Отсутствие соответствующих знаний о культуре питания дошкольников приводит к тому, что дети хуже развиваются, часто болеют.

Получаемое ребенком питание должно не только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма.

Правильное питание- важный залог формирования здоровья организма. Но, к сожалению, в большинстве семей оно нуждается в улучшении. В первую очередь, за счет увеличения потребления овощей и фруктов и снижения доли рафинированных продуктов. Многие родители, особенно молодые, слишком легко соглашаются с нежеланием ребенка принимать то или иное блюдо: « Я не хочу», «Не люблю», «Это для меня не вкусно» или напротив, легко соглашаются с чрезмерным желанием ребенка принимать неоправданно большое количество пищи, уступать его капризам:

«Я хочу еще булочки, Я хочу много-премного картошки». Многие дети предпочитают есть, вместо каши чипсы, вместо горячих блюд из мяса и рыбы - сосиски, колбасы. Они не желают есть то, что полезно и необходимо для их здоровья и не находят поддержки в организации правильного питания со стороны родителей.

Очень важно уже в дошкольном возрасте воспитывать культуру правильного питания: приучать есть сидя и медленно; мыть руки перед едой. Ребенок должен сознательно подходить к своему здоровью и понимать каким образом правильное питание может способствовать его укреплению.

Я считаю, что всего этого можно достичь через беседы-рассуждения с детьми, через чтение, занятия, сюжетно-ролевые игры, через обеспечение родителей воспитанников информационной средой о культуре правильного питания.

Ведь родители хотят видеть свое дитя, прежде всего здоровым. А питание детей - это главный компонент любой «здоровьесберегающей» педагогики.
Цель: формирование представлений о культуре питания, его значимости для здоровья человека,
Задачи:

  • формировать культуру поведения ребенка за столом;

  • развивать навыки самостоятельности, культуры еды;

  • воспитывать положительное отношение к процессу приема пищи;

  • воспитывать эстетические чувства (сервировка стола, оформление подарочных блюд, внешний вид детей);

  • закреплять представления детей о том, как готовятся блюда, из каких продуктов;

  • расширить представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах (источник витаминов и жизненной силы человека);

  • учить использовать художественное слово во время режимных моментов, развивать память;

  • формировать четкую, грамотную речь, пополнять словарный запас;

  • воспитывать чувство ответственности за порученное дело;

  • воспитывать желание заботиться о своем здоровье, о правильном питании;

  • создать информационную среду, обеспечивающую родителей воспитанников знаниями о культуре правильного питания;


Длительность: 1 год.

Срок реализации: 1 год.
Предполагаемый результат: приобретение знаний о культуре питания и

элементарных навыков приготовления пищи.
ПЛАН

мероприятий педагога для успешной реализации проекта




п/п

Содержание

Сроки

Выход

1

Вхождение в проблему. Изучение литературы

Сентябрь

Октябрь

Список

литературы

2

Составление перспективного плана проекта

Сентябрь

Октябрь

План

3

Изготовление пособий и дидактического материала

Октябрь

Дидактический

материал

4

Составление конспектов

Октябрь

Ноябрь

Конспекты

5

Реализация проекта с детьми и с родителями воспитанников

Ноябрь-

Апрель

План работы

6

Диагностика

Конец апреля-

Май

Материалы по проекту

7

Написание отчета, оформление материалов по проекту

Май

Материалы по проекту








ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ


ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТЫ

ЗАДАЧИ

СРОК

РЕАЛЕЗ

А-

ЦИИ

МЕСТО И СПОСОБ ПРОВ-Я

ВРЕМЯВ

ТЕЧЕНИЕ

ДНЯ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1-

УСТАНО

ВОЧНЫЙ

1.Вхождение в проблему

2.Знакомство с героем сказки Чиполлино.

3.Формирование задач

1 .Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.

2.Формировать знания о том, для чего, нужна еда человеку.

Сентябрь

Май.

Групп.

комната

Беседа

1-ая

половина

дня

Родительское Собрание «Правильное питание залог здоровья» с участием мед.сестры. Анкетирование.

2-

УСТАНО

ВОЧНЫЙ

1.Встреча со сказочным героем Чиполлино

2.Беседа о культуре правильного питания. 3.Дидактические игры 4.Помощь няне в сервировке стола.

  1. Дать

представление о здоровой и полезной пищи.

  1. Формировать представления о культуре питания.

  2. Учить использовать художественное слово во время

Октябрь

1-я

половина

Беседы,

игры,

потеплей,

стихи

2-я

половина

дня

Задания для родителей. Напомнить детям, в каких случаях мыть руки. Закреплять умение пользоваться столовыми приборами Выпуск семейной газеты







режимных моментов 4.закреплять правила сервировке стола, поведения за столом.

5.Развивать связную речь, пополнять словарный запас.










«Разговор о правильном питании»

3-

ПРАКТИ

ЧЕСКИЙ

Детская продуктивная деятельность.

  • Разучивание песенок потешек, загадок к теме «Культура правильного

питания»;

-уточнение понятия «правильное питание»

-сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов», «семья»,

  • проращивание лука и

чеснока;

-экскурсии на пищеблок, в хлебный магазин, в овощной отдел,

-беседы с мед.сестрой, поваром;

-приготовление блюд по

1.Формировать культуру поведения за столом.

2.Развивать навыки самостоятельности, культуры еды 3.Закрепить знания детей об овощах, фруктах.

4.Формировать представления о значении жидкости для человека.

5 .Формировать представления о полезности различных продуктов и блюд, их значении


Ноябрь

апрель

Микро

группы,

фото

графии,

составление

рецептов.

Оформление

альбома

сказок

собственного

сочинения.

2-ая

Половина

дня

Придумать, как сделать кашу вкуснее. Консультация мед.сестры Вспомнить меню выходного дня и назвать полезные продукты. Принести овощи и фрукты на занятие; нарисовать овощи и фрукты зеленого цвета. Попробовать приготовить витаминный салат дома.

Принести лук и чеснок для посадки. Конкурс на лучший рецепт. Посетить хлебный магазин.

Сбор коллекции круп.




технологической карте- схеме;

-дегустация разных видов напитков.


правильного для работы всего питания организма и отдельных внутренних органов. 6.Дать знания о необходимости соблюдения режимных моментов.

7.Закрепить знания детей о пользе хлеба, показать разнообразие хлебобулочных изделий

8.Развивать художественный вкус при оформлении блюд.

9.Воспитывать положительное отношение к процессу приема пищи.













4-ый

ИТОГОВ

ЫИ




  1. Альбом сказок собственного изобретения о витаминах.

  2. Презентация полезных блюд и напитков.

  1. Развивать интерес к правильному питанию. Составление альбома детских сказок о витаминах.

  2. Научить детей проводить презентацию блюд собственного приготовления.

Конец апреля-май.
Май

2-я половина дня

Групп. Комната.

Воспит., родители, мед. Сестра. Представление экспертам продукта деятельности

Подготовка пригласительных билетов

Приготовить полезные блюда.




c:\documents and settings\123\рабочий стол\новая папка\олдд - 0002.jpg


c:\documents and settings\123\рабочий стол\новая папка\олдд - 0003.jpg
c:\documents and settings\123\рабочий стол\новая папка\олдд - 0004.jpg
ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ:

«Разговор о правильном питании»

Воспитатель лог. группы «Б»

Марчук Ф.В.

Задачи: - закрепить правила поведения за столом;

  • научить правильному питанию;

  • воспитать чувство ответственности.

Ход занятия
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были необыкновенные существа в стране Зелиландии. Давайте заглянем в одну из семей. Посмотрим, как они живут, чем питаются, как себя ведут.
(звучит музыка, открывается занавес. В комнате стол, стулья, диван. Члены семьи: Зелибоба (сын), Зеликапа (дочь), Зелимама, Зелипапа беседуют)
Зелибоба
Зелибоба, Зеликапа,

Зелимама, Зелипапа-

Дружная семья.

Самый шустрый Я !

(Зелибоба)
Я очень любопытный

Всегда у всех спрошу:

«Кто любит кашу манную?»-

Тех в гости приглашу.
Каша манная очень славная,

Такая вкусная!!!

Готовила ее рука искусная, рука моей Зелимамы.
Зеликапа

Зелимам недолго кашу варила.

А в кашу сухофрукты положила,

Сушеную малину, чернику, курагу,

Каша манная очень вкусная,

Ее ешь и есть хочется.
Зелимама

Слишком много есть нельзя

Невелика честь - обжорой назовут,

И еще одно правило соблюдай:

Когда ешь не болтай.
Зелипапа

А какие вы еще знаете правила?
Зелибоба

Перед едой руки с мылом мой
Зеликапа

Во время еды не читай и ногами не болтай.

Зелипапа

Правельно дети!

Не зря в народе говорят:

Когда ты тщательно жуешь,

ты жизнь здоровым проживешь.
Зелибоба

Зелимама! Зелипапа!

Я конечно, есть люблю и себе я говорю:

«чем в таз, лучше в нас»
Зелимама

Что ты, что ты так шалишь,

Страшны речи говоришь,

Если много будешь есть,

Бед тебе не перечесть.

Будешь ты огромный,

К труду непригодный.

Сердце зашалит,

Сонным будешь ты ходить,

Дел себе не находить, и учиться будешь плохо.
Зеликапа

А я знаю, что и как нужно есть,

Чтобы все беды от себя отвести.

Я даже песенку о правильном питании знаю.
Зелипапа

Зелимама, сядь со мной,

А ты, дочка, песню спой.

Зелибоба, не шали.

Сядь послушай и пойми

Правильное питание и хорошее образование рядом идут.

Песня о правильном питании
Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости девочка Даша. Она расскажет, что с ней произошло во время прогулки. Давайте ее послушаем.
Воспитатель: - Почему Даша ушла, решив остаться голодной?

  • А как правильно вести себя за столом?

(Беседа по сюжету. Что дети делали неправильно и как нужно себя вести?)
Воспитатель: Давайте послушаем стихи о правильном поведении за столом. (Дети читают стихи.)
Воспитатель: А теперь пришло время познакомиться с загадками, которые вы придумали или нашли об овощах и фруктах. (Дети загадывают загадки.)
Воспитатель: Я вижу, многие из вас принесли рецепты по приготовлению полезных блюд. Давайте составим детскую энциклопедию здорового питания. (Дети собирают из листочков - рецептов энциклопедию.)
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Мы собрали материалы для энциклопедии по правильному питанию. Вы подготовили стихи и загадки, песни повторили правила поведения за столом.

Вам понравилось? Вскоре мы с вами будем говорить более подробно о пользе овощей и фруктов.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ

«РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ».
Тема: «Где найти витамины весной?»

Цель: 1) дать представление о витаминах А,С,Д,Е в различных овощах и фруктах;

  1. познакомить детей со значением витаминов в жизни человека;

  2. научить готовить различные витаминные салаты;

  3. воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.


Оборудование: муляжи фруктов и Овощей; карточки с названием витаминов; карточка-плакат «Меню», салаты из овощей; запись песни «Овощи» сл. Тувима, муз. Силиня.
Ход урока.

  1. Орг. момент. Звучит музыка песни «Овощи» сл. Ю. Тувима, муз. Э. Силиня.

  2. Изучение нового материала:

Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели, (лук)

  • парад «витаминов»

Загадки: За кудрявый хохолок

Лису из норки уволок,

На ощупь очень гладкая,

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла,

Сладка на вкус.

Узнали вы? Я (свёкла).

На вкус как сахар сладкая (морковь).

Как надела сто рубах

Захрустела на зубах (капуста).

Вверху зелено,

Внизу красно

В землю вросло (свёкла).

Маленький, горький

Есть один такой цветок,

Луку брат (чеснок).

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок - и нет цветка. (одуванчик)
- Рассказ «витаминов» о себе.

Витамин «А» - «участвую в обмене веществ, регулирую рост и состояние зрения. Много меня в печени, яйцах, сливочном масле, а также в моркови, в которой каротин превращается в витамин «А».

Витамин «Е» - «участвую в регуляции нервной системы и водно-солевого обмена. При недостатке витамина у детей наблюдается задержка роста. Много меня в лесных и грецких орехах, подсолнухе и сое»

Витамин «С» - «я укрепляю организм и защищаю его от гриппа и простуды. Создаю хорошее настроение. Меня много в апельсинах, лимонах, шиповнике, киви, чёрной смородине и многих других фруктах.

Витамин «В» - «участвую в жировом, углеводном и белковом обмене. Содержусь в рыбе, рисе, горохе, луке, капусте, кукурузе.

  • Игра «Исключи четвёртый лишний» (тарелки с овощами и фруктами)

  • «Угадайка». В вазе лежат: апельсин, слива, орех, подсолнух, айва, изюм, абрикос, лимон, киви, кукуруза. Дети называют каких витаминов в них больше.




  1. Работа в рабочей тетради «Разговор о правильном питании:

а) выполнить 2 задания, составить витаминный салат: меню - крапива, лук, семечки, орехи, чеснок, одуванчик, изюм, лимон, кинза, петрушка, салат, апельсин;

б) дети составляют 3 салата: «Крапивный», «Одуванчик», «Цитрусовый», дают им названия: «Весеннее солнце» - одуванчик, «Ранняя весна» - крапива,

«Солнце в полдень» - цитрусовый.


  1. Физминутка - игра «Вершки - корешки» (показ картинок: лук, чеснок, морковь, подсолнечник - если едят вершки - руки вверх - стоят; если корешки - приседают, руки в стороны).




  1. Закрепление. Конкурс дегустаторов.

Мамы готовят заранее 3 салата: морковный, фруктовый, капустный. Дети

пробуют и называют:

лучший

из чего состоит

какие витамины содержит.
Сценка «Похищение «Витамина». Герои: «Авитаминоз», «Витамин С» Авитаминоз похищает Витамин С и ставит перед детьми задачу, назвать овощи и фрукты, в которых больше всего витамина С. Дети называют «Авитаминоз»

погибает, а витамин С возвращается к ребятам.


  1. Итог урока. Для чего нужны витамины? Нужно ли их употреблять регулярно? Почему?




«БЕСЕДА О ХЛЕБЕ»

Цель: уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.

Предварительная работа. За несколько дней до занятия воспитатель организует беседу завхоза детского сада с подгруппой детей на тему, сколько хлеба ежедневно привозят в дошкольное учреждение. Дети наблюдают за выгрузкой хлеба, пытаются сосчитать кирпичики черного хлеба и батоны белого.

Другая подгруппа вместе со взрослым (методистом, воспитателем, няней) совершает прогулку в ближайший магазин с целью узнать, сколько хлеба ? ежедневно продают населению микрорайона.

Затем воспитанники рассказывают друг Другу и педагогу о том, что они узнали.
Ход занятия.

Воспитатель спрашивает детей, много ли хлеба ежедневно доставляют в детский сад, много ли его поступает в магазин, сколько хлеба надо выпечь, „ чтобы накормить людей их родного города (поселка), почему так много надо хлеба.

  • Вот я сказала «хлеб надо выпечь»,— продолжает разговор педагог.— Да, хлеб выпекают в хлебопекарнях, на хлебозаводах. А из чего пекут хлеб? Пекут из муки, добавляя в нее дрожжи, сахар, соль и другие продукты. Но главный продукт - мука. Хлеб бывает черный и белый. (Показывает.) Как получается такой разный по виду и вкусу хлеб? Правильно, его выпекают из разной муки. Белый хлеб — из пшеничной, черный — из ржаной. Откуда же берутся пшеничная и ржаная мука? Из пшеницы и ржи.

Педагог показывает детям колосья ржи и пшеницы (можно поместить на фланелеграфе рисунки колосков, а рядом — изображения пакетов с мукой).

  • Взгляните,— говорит педагог,— это пшеничные зерна, а вот пшеничная мука. Есть между ними разница? Значит, чтобы получить муку, зерна надо размолоть. А еще раньше — добыть их из колючих колосков — обмолотить колоски. Повторите, что сделать.

- Посмотрите на эту картину: вот идут по хлебному полю — так говорят: хлебное поле — комбайны. Они скашивают рожь или пшеницу и одновременно обмолачивают. Зерно поступает в бункер. Когда бункер наполнится зерном, подъезжает грузовая автомашина, и зерно с помощью специального устройства пересыпают в ее кузов.

Комбайн продолжает работать, а машины с зерном идут на приемные #

пункты. Там зерно взвешивают, определяют его качество, решают, куда это зерно дальше отправить. А отправить его можно на мельницу или на элеватор. Элеваторы — это специальные сооружения для длительного хранения зерна. На элеваторах зерно может храниться несколько лет, до тех

пор, пока оно не потребуется, пока не придет время заменить его зерном нового урожая. Поняли, что такое элеватор? Не забыли, куда везут машины хлеб с полей?

Из зерна, поступившего на мельницы, мелют муку. Ее отправляют в хлебопекарни и в магазины. В хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия.

«Хочешь есть калач — не сиди на печи»,— гласит русская народная пословица. (Повторяет пословицу.) Вы догадались, о чем идет речь? Правильно, хочешь калачей — трудись!

А теперь проследим путь хлеба к нашему столу с самого начала.

Весной, вспахав поля, хлеборобы — запомните, дети, это слово — засевают их пшеницей и рожью. Из зерна вырастают колосья, в них созревают новые зерна. И тогда выходят на поля мощные машины — комбайны. Комбайны скашивают и обмолачивают пшеницу (рожь), загружают ее в кузова машин, а машины отправляются на приемные пункты. С приемных пунктов зерно поступает на мельницы и элеваторы. С мельниц оно идет в хлебопекарни.

Там выпекают душистые караваи и буханки пшеничного и ржаного хлеба.

Вот лежит каравай

У меня на столе.

Черный хлеб на столе –

Нет вкусней на земле!

(Я. Дягутите. Каравай)

Итак, сегодня, дорогие дети, вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу. Как вы думаете, легка?

Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей. Хлеборобы засевают зерном поля, выращивают хлеб и обмолачивают его. Шоферы доставляют зерно с полей на элеваторы и мельницы, мукомолы мелют его, пекари выпекают хлеб.

Вы, дети, живете в Росии — богатой и сильной стране. Ваша семья может купить столько хлеба, сколько потребуется. Однако хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку ржаного хлеба, в каждый каравай пшеничного.

В заключение воспитатель еще раз читает отрывок из стихотворения Я. Дягутите.

«БЕСЕДА О ХЛЕБЕ И ПРОФЕССИИ ПЕКАРЯ»

Беседы с детьми о хлебе и о профессии пекаря

Цель: рассказать детям о том, как много хлеба выпекают на хлебозаводах, показать хлебобулочные изделия; объяснить, почему следует беречь хлеб — народное достояние; дать детям почувствовать, как значима профессия пекаря.
Предварительная работа. За 1-2 дня до занятия предложить детям посмотреть, много ли хлеба нужно для того, чтобы накормить всех детей детского сада.

Ход занятия.

  • Во многих продовольственных магазинах сел, поселков, небольших городков обязательно есть отдел «Хлеб»,- начинает занятие воспитатель.- А в больших городах нашей страны построены специализированные магазины. Чаще всего такой магазин называется «Булочная».

Кто из вас бывал в булочной? Какой хлеб вы там видели? Что покупали? Обобщая ответы детей, педагог перечисляет хлебные изделия: круглые караваи и буханки ржаного хлеба и пшеничного, разнообразные батоны, городские булки, сдобные булочки, крендели и т. п. (Если будет возможность, следует показать детям эти изделия.)

  • Ни один обед не обходится без хлеба. Не правда ли? — уточняет воспитатель. И спрашивает: «А как вы думаете, почему и в детском саду и дома вам настоятельно советуют есть хлеб?» Выслушивает ответы, обобщает их: «Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб вызывает чувство сытости, но никогда не приедается».

Педагог напоминает детям о том, что на днях они выясняли, сколько хлеба привозят ежедневно в детский сад. И спрашивает: «Сколько же надо хлеба к завтраку, обеду, ужину? («Много».) А сколько надо хлеба, чтобы накормить всех людей нашего города? («Очень много».) Знаете ли вы, где пекут хлеб и кто его печет?»

Выслушав ответы детей, воспитатель поясняет, что в больших городах работают специальные хлебозаводы, на этих заводах ни на секунду не прекращается работа. Даже в праздничные дни, когда советские люди отдыхают, пекари работают. Ведь к праздничному столу хлеба нужно еще больше!

Далее педагог интересуется, кто из детей помогал маме или бабушке печь пироги, какие продукты для этого нужны. (Мука, масло, дрожжи, сахар, соль.) «Эти продукты,- говорит воспитатель,- необходимы для приготовления хлеба. Только на хлебозаводах хлеб помогают выпекать машины. Послушайте, как это делается». Зачитывает отрывок из рассказа пекаря- мастера Г. С. Страмнова:

"Громадные чаши, называемые дежами, наполняются мукой, водой, дрожжами, сахаром, солью и маслом. Они установлены на своеобразном конвейере, который напоминает карусель. За пять часов эта карусель совершает один оборот, и в течение этого времени тесто поднимается и созревает. Ему помогают огромные лапы месильной машины.

Они перемешивают и обминают тесто. Готовое тесто подается в делительную машину, и она с удивительной точностью отделяет ровные порции» (Дошкольное воспитание, 1978, № 6, с. 39).

«Представили вы себе огромную чашу?» — спрашивает воспитатель.- А карусель и лапы месильной машины? А делительную машину?» Зачитывает отрывок еще раз.

Заканчивая занятие, воспитатель говорит: «Хорошие урожаи выращивают в нашей стране труженики полей. И нигде в мире хлеб не стоит так дешево, как в нашей стране. «Каждая советская семья может купить столько хлеба, сколько захочет. И это прекрасно. Что может быть вкуснее мягкого душистого хлеба!

И тем не менее хлеб нужно беречь. Человек, который не научится беречь хлеб, никогда не будет пользоваться уважением окружающих. Береги хлеб! Чтобы хлеб всегда был на твоем столе, работают колхозники. Они сеют, выращивают и убирают рожь и пшеницу, перевозят зерно на элеваторах. Чтобы хлеб всегда был на твоем столе, работают мукомолы. Чтобы хлеб всегда был на твоем столе, и днем, и ночью, и в будни, и в праздники трудятся пекари».




ЗАНЯТИЕ «ПРАЗДНИК КАШИ»

Задачи:

1. Закрепить представления детей о том, как готовится каша, из каких продуктов.

2? Учить использовать художественное слово во время режимных моментов, развивая память.

  1. Учить правильному звукопроизношению при чтении художественного слова.

  2. Воспитывать эстетические чувства (сервировка стола, оформление подарочных блюд, внешний вид детей).

Словарь: формирование активного словаря: рисовая каша, добренькая, масляная, вкусная.

Материал: скатерти, салфетки, атрибут Сороки -Белобоки, поварской колпак; ингредиенты каши: крупа рисовая, масло сливочное, соль, сахар, молоко; гимнастические палки, мел.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание различных видов каш: рисовой, манной, пшенной, овсяной, гречневой, пшеничной.

  2. Чтение сказки «Солдатская каша».

  3. Заучивание стихотворений: «Повар» С. Баженовой, «Каша» И. Мазнина.

  4. Разучивание пословиц и поговорок о каше.


Ход занятия:

Ведущая и Сорока - Белобока встречают детей у дверей.

Ведущая:

Сорока - Белобока,

Сорока - Белобока,

Кашу варила,

Гостей скликала,

На порог скакала,

Г ости услыхали,

Быть обещали.

Сорока - Белобока:

Как у наших у ворот

Собирается народ,

Все-то с ложками,

Да, с поварешками.

Ведущая:

Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить,

Чем детей нам накормить.

Один скажет - кашкою,

Другой простоквашкою.

Третий скажет - молочком

И румяным пирожком.

Сорока - Белобока и сажают детей за празднично накрытый стол. Сорока - Белобока:

Гости - во двор, кашицу - на стол!

У нас много ребят,

Все по стульчикам сидят.

Ведущая: Сегодня, ребята, у нас необычный праздник - праздник каши. Каша пришла к нам в гости, принарядилась.

Посмотрите, какая красивая! Как лежит она на тарелочке и какая, наверно, вкусная!

Ведущая и сорока ходят между столиками, за которыми сидят дети, и по очереди приговаривают, обращаясь к каждому ребенку.

Сорока - Белобока:

Это вам не просто каша,

На тарелочке лежит.

Зачерпни ее, дружок,

Положи ее в роток.

Ведущая:

Это вам не просто каша,

С корочкой хрустящей,

А румяный теплоход,

Самый настоящий!

Полный ход!

Есть, полный ход!

Прямо - в рот!

Есть, прямо в рот!
Дети произносят поговорки и пословицы.

  1. ый ребенок: Если ложкой не наелся, языком не налижешься.

  2. ой ребенок: Хороша кашка, да мала чашка.

  3. ий ребенок: Кто скоро ест, тот скоро и работает.

  4. ый ребенок: Каша сладенька, бабушка добренька.

  5. ый ребенок: Щи да каша - пища наша.

  6. ой ребенок: Кашу маслом не испортишь.

После того, как дети поели, встают все в круг.

Дети:

Как на кашин

День рожденья!

Кашу принесли с вареньем.

Там наелись я и ты-

Что раздулись животы.

Ведущая: Кашу съели, а вы знаете, из чего кашу варят? А мы вам поможем и подскажем загадками.

  1. Зерна белые на солнышке блестят, а сварят их - дети с удовольствием едят, (рисовая крупа)

  2. Что всегда поверх каши солнышком блестит? (Масло)

  3. Меня одну не едят,

И без меня не едят,

В суп упала и пропала.

(соль)

  1. Я бел, как снег,

В чести у всех,

И нравлюсь вам, k

Во вред зубам.

(сахар)

5.

Белое, а не вода,

Сладкое, а не мед,

От Буренки беру,

И деточкам даю.

(молоко)
Сорока - Белобока: Знаем, из чего кашу варить, а умеем ли мы ее варить?

1-ый ребенок: (в колпаке повара)

Я насыпал миску риса,

И залил его водой.

Рис поднялся, разварился,

Дышит - пышит, как живой. 1 •

Из под крышки пар клубится,

Крышка прыгает, звеня,

Приходите все учиться,

Кашеварить у меня.

  1. ой ребенок:

Если печка - то печет

Если сечка - то сечет,

Ну, а гречка - то гречет?

Вот и нет, она - растет.

Если гречку собрать,

И в горшок положить,

Если гречку водою,

Из речки залить.

А потом, а потом.

Долго в печке варить,

То получится наша

То получиться каша!

Гречневая!

Ведущая: А вы знаете, как солдат кашу варил?

Дети рассказывают сказку.

Ведущая: С маслом, да со сметаной и солдатский топор съешь.

Сорока - Белобока: Что означает поговорка: «Мало каши ел»?
Дети дают объяснения.

Сорока - Белобока: А мы сейчас проверим, много ли вы сил набрали, поев каши?

Проверим вас в игре.

Игра «Петушок».

Игра «Перетяни палку».

Ведущая: Ладушки, ладушки, где были?

Дети: На празднике.

Ведущая: Что ели?

Дети: Кашку.

Ведущая: Какая она?

Дети: Каша рисовая, сладенькая, масляная, добренькая.

Сорока - Белобока: На празднике хорошо, а дома лучше.




  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Актуальность проблемы iconПроект "Здоровый образ жизни" на уроках английского языка Актуальность проблемы
Актуальность проблемы: дефицит информации для подростков о вреде курения, правильном питании и двигательной активности
Актуальность проблемы iconРеферат на тему: «Многоликая мандолина»
Актуальность темы. В настоящее время проблемы сохранения, развития и возрождения традиционной народной культуры приобретают все большую...
Актуальность проблемы iconТемы рефератов по возрастной психологии для студентов 1 курса спецотделения
Введение: смысл введение- в чем актуальность темы (соц запрос, научная актуальность- решение проблемы позволяет уточнить механизмы...
Актуальность проблемы iconМетодические рекомендации по выполнению реферата реферат содержит следующие разделы
Во введении раскрывается актуальность поставленной проблемы, ее значение на современном этапе, роль в реформировании налоговой системы...
Актуальность проблемы iconМетодические рекомендации по выполнению реферата реферат содержит следующие разделы
Во введении раскрывается актуальность поставленной проблемы, ее значение на современном этапе, роль в реформировании налоговой системы...
Актуальность проблемы iconПроектирование эффективного менеджмента
...
Актуальность проблемы iconНравственное образование в средней школе: актуальность, состояние, проблемы
Пикин Геннадий Николаевич ассистент кафедры теоретических основ физической культуры 4
Актуальность проблемы iconПеречень ответов на вопросы к экзамену по сапр тп
Вопрос №1 – Актуальность проблемы автоматизированного проектирования технологических процессов. Требования мирового рынка к современной...
Актуальность проблемы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Показать актуальность проблемы влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность
Актуальность проблемы icon«использование мнемотехники в развитии детей младшего возраста». Актуальность проблемы
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Актуальность проблемы iconПрограмма развития на 2012-2015 гг. Актуальность проблемы
...
Актуальность проблемы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Актуальность проблемы. Способствовать возникновению интереса у детей к традициям, достопримечательностям родного края
Актуальность проблемы iconПрограмма внеурочной деятельности начального общего образования в...
Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать
Актуальность проблемы iconФгау впо «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта». Актуальность проблемы
Оценка влияния факторов риска на физическое развитие детей с перинатальным контактом по вич-инфекции
Актуальность проблемы iconТема исследования
Актуальность проблемы: в современном хлебопекарном производстве часто используются пищевые добавки для улучшения качества продукции,...
Актуальность проблемы iconОбщая характеристика работы актуальность проблемы
Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию в качестве учебника для студентов высших учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск