Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района рт мбоу «Беденьговская о ош» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан





Скачать 210.79 Kb.
НазваниеИсполнительный комитет Тетюшского муниципального района рт мбоу «Беденьговская о ош» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
страница1/3
Дата публикации09.10.2013
Размер210.79 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая учебная программа
  1   2   3
Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района РТ

МБОУ «Беденьговская ООШ» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан


«Рассмотрено»

на заседании МО
Протокол № ___ от

«____»__________________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

___________/Хусаинова А. Ф./
«____»___________2011 г.


«Утверждено»

Директор школы

________ /Сибгатуллина И. Ф./
Приказ № ______ от «____»______________2011 г.



Рабочая программа педагога
Абдрахмановой Зухры Назыфовны
по учебному курсу «Искусство». 9 кл.

Базовый уровень.
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _____
«_____» ____________ 2011г
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа разработана на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству.

- Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 2 года обучения. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год.

В соответствии учебным планом в 9 классе на учебный предмет «Искусство» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю).

Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации.

Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:

развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;

формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;

овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации данного курса:

—актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

—культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

—формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

—углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

—воспитание художественного вкуса;

—приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

— формирование умений и навыков художественного самообразования.

Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.

На конкретных художественных произведениях (музыкальных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них.

Результаты освоения программы «Искусство»

Изучение искусства и организация учебной, художественно-творческой деятельности в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания курса происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Предметными результатами занятий по программе «Искусство» являются:

  • освоение/присвоение художественных произведений как духовного опыта поколений; понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека; уважение культуры другого народа;

  • знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;

  • устойчивый интерес к различным видам учебно-творческой деятельности, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.

. Виды организации учебной деятельности: самостоятельная работа, творческая работа, конкурс, викторина

Основные виды контроля при организации контроля работы: - вводный, текущий, итоговый, индивидуальный, письменный, контроль учителя Формы контроля: наблюдение, самостоятельная работа, тест

Требования к уровню подготовки учащихся:

Обучение искусству в основной школе должно обеспечить учащимся возможность:

  • иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного языка и музыкальной драматургии;

  • определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств выразительности;

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;

  • размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;

  • давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;

  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

  • выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

  • использовать знания о музыке и музыкантах, художниках, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

Контроль уровня обученности

№ урока

Тема урока

Вид контроля

Форма контроля

51

Художник и ученый.

Текущий - письменный

контрольная работа

(тест)

69

Исследовательский проект

«Пушкин – наше все»

Итоговый

Защита проекта
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района рт мбоу «Беденьговская о ош» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Киртелинская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан, утверждён Постановлением...
Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района рт мбоу «Беденьговская о ош» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «Беденьговская основная общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района рт мбоу «Беденьговская о ош» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Беденьговская основная общеобразовательная школа»Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района рт мбоу «Беденьговская о ош» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Беденьговская основная общеобразовательная школа»Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района рт мбоу «Беденьговская о ош» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Беденьговская основная общеобразовательная школа»Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района рт мбоу «Беденьговская о ош» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Беденьговская основная общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района рт мбоу «Беденьговская о ош» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Беденьговская основная общеобразовательная школа»Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района рт мбоу «Беденьговская о ош» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Беденьговская основная общеобразовательная школа»Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района рт мбоу «Беденьговская о ош» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Беденьговская основная общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района рт мбоу «Беденьговская о ош» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан iconРабочая программа педагога Юсуповой Замиры Венеровны II квалификационная...
«Беденьговская основная общеобразовательная школа»Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района рт мбоу «Беденьговская о ош» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Байрашевская основная общеобразовательная школа»...
Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района рт мбоу «Беденьговская о ош» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан iconПриказ №1 от 14. 01. 13 г. План мероприятий по проведению «Года экологической...
Разработка и утверждение плана мероприятий по проведению «Года экологической культуры и охраны окружающей среды» в мбоу «Беденьговская...
Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района рт мбоу «Беденьговская о ош» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан iconРуководитель мку «Управление образования исполнительного комитета...
Директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Акзегитовская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального...
Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района рт мбоу «Беденьговская о ош» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан iconРабочая программа По литературному чтению для 3 класса Филиала мбоу...
Филиала мбоу бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Большебирюлинская...
Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района рт мбоу «Беденьговская о ош» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан iconРеспублика Татарстан Исполнительный комитет Мамадышского муниципального...
Список участников регионального этапа конкурса методических материалов по курсу «орк и сэ»
Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района рт мбоу «Беденьговская о ош» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан icon«согласовано» Начальник мку «Управление образования Исполнительного...
Директор мбоу «Хлыстовская начальная общеобразовательная школа» Елабужского муниципального района Республики Татарстан


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск