Скачать 210.79 Kb.
|
Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района РТ МБОУ «Беденьговская ООШ» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа педагога Абдрахмановой Зухры Назыфовны по учебному курсу «Искусство». 9 кл. Базовый уровень. Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № _____ «_____» ____________ 2011г 2011-2012 учебный год Пояснительная записка. Рабочая учебная программа разработана на основе: - Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. - Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 2 года обучения. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год. В соответствии учебным планом в 9 классе на учебный предмет «Искусство» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю). Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации. Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе: —развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей; —воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; —формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности; —приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра; —овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства. Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. Задачи реализации данного курса: —актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством; —культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры; —формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества; —углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков; —воспитание художественного вкуса; —приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности; — формирование умений и навыков художественного самообразования. Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы. При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве. На конкретных художественных произведениях (музыкальных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них. Результаты освоения программы «Искусство» Изучение искусства и организация учебной, художественно-творческой деятельности в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др. В результате освоения содержания курса происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание. Предметными результатами занятий по программе «Искусство» являются:
. Виды организации учебной деятельности: самостоятельная работа, творческая работа, конкурс, викторина Основные виды контроля при организации контроля работы: - вводный, текущий, итоговый, индивидуальный, письменный, контроль учителя Формы контроля: наблюдение, самостоятельная работа, тест Требования к уровню подготовки учащихся: Обучение искусству в основной школе должно обеспечить учащимся возможность:
Контроль уровня обученности
|
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Киртелинская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан, утверждён Постановлением... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбоу «Беденьговская основная общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Беденьговская основная общеобразовательная школа»Тетюшского муниципального района Республики Татарстан | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Беденьговская основная общеобразовательная школа»Тетюшского муниципального района Республики Татарстан | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Беденьговская основная общеобразовательная школа»Тетюшского муниципального района Республики Татарстан | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Беденьговская основная общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Беденьговская основная общеобразовательная школа»Тетюшского муниципального района Республики Татарстан | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Беденьговская основная общеобразовательная школа»Тетюшского муниципального района Республики Татарстан | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Беденьговская основная общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан | Рабочая программа педагога Юсуповой Замиры Венеровны II квалификационная... «Беденьговская основная общеобразовательная школа»Тетюшского муниципального района Республики Татарстан | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Байрашевская основная общеобразовательная школа»... | Приказ №1 от 14. 01. 13 г. План мероприятий по проведению «Года экологической... Разработка и утверждение плана мероприятий по проведению «Года экологической культуры и охраны окружающей среды» в мбоу «Беденьговская... | ||
Руководитель мку «Управление образования исполнительного комитета... Директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Акзегитовская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального... | Рабочая программа По литературному чтению для 3 класса Филиала мбоу... Филиала мбоу бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Большебирюлинская... | ||
Республика Татарстан Исполнительный комитет Мамадышского муниципального... Список участников регионального этапа конкурса методических материалов по курсу «орк и сэ» | «согласовано» Начальник мку «Управление образования Исполнительного... Директор мбоу «Хлыстовская начальная общеобразовательная школа» Елабужского муниципального района Республики Татарстан |