Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации04.12.2013
Размер1.07 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
В МБОУ ДОД «ЦДТ» Ленинского района г. Ижевска в 2013-2014 уч. году реализуются следующие программы дополнительного образования детей по направленностям:
1. Художественно-эстетическая направленность:
1. Образовательная программа дополнительного образования детей «Волшебные узоры» (Художественная вышивка).

Направленность программы: художественно - эстетическая

Педагог: Менладшина Нина Васильевна.

Срок реализации: 3 года.

Возраст обучающихся: 7-16 лет.

Тип программы: модифицированная, общеразвивающая.

Принята Педагогическим советом 08.09.08. (Протокол №3), утверждена приказом директора №59/1 от 21.12.11.

В 2013-2014 уч. году обучается 7 групп 1-го года обучения, 2 группы 2 года обучения и 1 группа 3-го года обучения, возраст обучающихся – 7 – 14 лет.

Рабочая программа «Волшебные узоры» утверждена 30.08.13. приказом директора.

Программа художественной вышивки направлена на сохранение и приумножение культурного наследия народа, на связь поколения и продолжения лучших традиций. Нацелена на изучение и освоение прикладных видов рукоделия, сохранение, передачу, приумножение народных традиций из поколения в поколение, воспитание детей богатством народной культуры, обычаев, традиций.

Цель: изучение и освоение прикладных видов рукоделия, воспитание интереса к изучению народной культуры, формирование потребности в сохранении и приумножении народных традиций и обычаев.

Задачи:

  • обучение навыкам ручного творчества, знакомство с декоративно-прикладным искусством народов Удмуртии;

  • изучение национальных традиций, обычаев;

  • развитие и поддержка интереса обучающихся к народному творчеству, возрождению и развитию рукоделия;

  • воспитание трудолюбия и стремления добиваться конечного результата;

  • развитие творчества посредством формирования умений конструировать готовое изделие, в том числе путем сочетания различных видов рукоделия;

  • эстетическое развитие воспитанников, гармонично сочетающих в себе: любовь к природе, Родине, народному искусству, гордость за творчество, искусство предыдущих поколений;

  • формирование жизнеспособной личности, способной к саморазвитию и совершенствованию через создание доверительных отношений между педагогом и воспитанниками и в процессе коллективной деятельности.

Обучение построено по принципу «От простого к сложному», то есть усложняется с каждым годом: увеличивается объем информации, требования к занятиям, умениям, навыкам. Большое внимание уделяется развитию творческих способностей и фантазии. Программой предусмотрены ступени роста мастерства: «Знакомлюсь с миром рукоделия», «Познаю, совершенствуюсь, интересуюсь», «Творю, выдумываю, дарю радость».

Предполагается, что к концу третьего года обучения у обучающихся будут сформированы умения:

  • Вышивать аккуратно гладью, крестом большие и сложные рисунки;

  • Умело использовать знания о цвете;

  • Подбирать рисунок по форме изделия4

  • Сочетать различные виды рукоделия, опираясь на весь объём знаний и умений;

  • Доступно объяснять и передавать полученные знания другим.

Формы проверки теоретических знаний:

  • тематические опросы, викторины;

  • включенное наблюдение в ходе выполнения самостоятельных работ;

  • дидактические игры;

  • зачеты с целью проверки основных умений соблюдения техники безопасности при работе с материалами и инструментами;

Традиционные мероприятия, на которых дети могут представить свои работы, продемонстрировать практические навыки и умения:

    • праздник «Бабушкин сундук»;

    • выставка-продажа «Новогодний серпантин»;

    • ярмарка «Весенняя капель»;

    • выставка «Волшебный узор»;

    • творческие мастерские.


2. Образовательная программа дополнительного образования детей «Декоративные чудеса».

Направленность программы: художественно - эстетическая

Педагоги: Лоншакова Любовь Викторовна, Солодянкина Людмила Анатольевна.

Срок реализации: 3 года.

Возраст обучающиеся: 7-16 лет.

Тип программы: модифицированная, общеразвивающая, интегрированная.

Принята Педагогическим советом 29.08.11. (Протокол №1), утверждена приказом директора №59/1 от 21.12.11.

В 2013-2014 уч. году обучается 12 групп 1-го года обучения, 6 групп 2 года обучения и 2 группы 3-го года обучения, возраст обучающихся – 7 – 14 лет.

Рабочая программа «Декоративные чудеса» утверждена 30.08.13. приказом директора.

Актуальность и педагогическая целесообразность. Образовательная программа «Декоративные чудеса» художественно-эстетической направленности предполагает создание условий для раскрытия творческого потенциала обучающихся младшего школьного возраста, их самореализации средствами декоративно-прикладного искусства. В содержание программы включена работа с бумагой как наиболее пластичным материалом, бисероплетение, аппликация, торцевание, другие. Обучение разным видам декоративно-прикладного искусства, которые предполагают изготовление несложных по технике, но позволяющих сразу увидеть изготовленные своими руками вещи, предоставляет возможность каждому ребенку для самовыражения.

Неоценимо значение прикладного творчества для умственного развития младших школьников через развитие мелкой моторики рук, использование в процессе обучения методов эстетического и трудового воспитания. Неотъемлемая часть программы – выставка, включающая новую форму работы, условно называемую презентацией. Непосредственное участие в организации и проведении выставки принимают сами дети. Участие детей в выставке способствует развитию у них инициативы, коммуникативных качеств, эмпатии, формирует чувства ответственности, воспитывает коллектив единомышленников.

Цель: обучить основам декоративно – прикладного творчества с целью развития мелкой моторики, трудолюбия, эстетического вкуса, творческого мышления.

Задачи:

  1. Научить различным техникам декоративно – прикладного искусства: бумага пластика, оригами, торцевание, изонить, плетение бисером.

  2. Формировать художественные и технологические знания: по основам цветоведения, правилам построения композиции, материаловедению.

  3. Воспитывать художественного вкуса, аккуратности, усидчивости, трудолюбия, ответственности при выполнении работы, целеустремленности и самостоятельности.

  4. Развивать образное мышление, наблюдательность, пространственную ориентацию, зрительную память, внимание, творческую фантазию, художественное воображение.

  5. Содействовать в накоплении опыта творческой деятельности.

Программа является вариативной. Учебно-тематический план представлен в двух вариантах: объемом 144 и 72 часа. Это позволит более дифференцированно подходить к формированию учебных групп в зависимости от возрастных особенностей и первоначального уровня подготовки обучающихся.

Ожидаемые результаты.

  1. В конце обучения по программе дети узнают:

- основные приемы выполнения изделий в техниках (оригами, плетение бисером, изонить, аппликация, бумага пластика, торцевание)

- основы цветоведения, названия и назначение используемых материалов

- технику безопасности в процессе работы

- основы композиционного оформления

- знать предысторию возникновения символов образцов для изготавливаемых изделий.

2. В конце обучения у обучающихся будут сформированы умения:

- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ходом и результатом выполнения учебного задания, творческой работы;

- изготавливать изделия из материалов по рисунку, эскизу, выбирать материалы с учетом свойств определяемых по внешнему виду;

- изготавливать композиционно оформленные изделия;

- уметь выбирать материал в соответствии с его свойствами и задуманным изделием;

- пользоваться различными инструментами с соблюдением техники безопасности;

- осуществлять декоративное оформление и отделку изделия;

- получать информацию об объекте деятельности используя рисунки, схемы эскизы
3. Образовательная программа дополнительного образования детей «Жизнь в танце».

Направленность программы: художественно - эстетическая

Педагоги: Логинова Анна Александровна, Логинова Надежда Алексеевна.

Срок реализации: 8 лет

Возраст обучающихся: 6-18 лет.

Тип программы: модифицированная, углубленная.

Принята Педагогическим советом 27.08.09. (Протокол №3), утверждена приказом директора №59/1 от 21.12.11.

В 2013-2014 уч. году обучается 3 группы 1-го года обучения, 2 группы 2 года обучения, 4 группы 3-го, 6 групп 4-го. 4 группы 6-го, 1 группа 7-го годов обучения, 2 группы 6-го года обучения, 1 группа 7-го года обучения и 9 групп 8-го года обучения, возраст обучающихся – 6 – 14 лет.

Рабочая программа «Жизнь в танце» утверждена 30.08.13. приказом директора.

Актуальность. Программа помогает адаптации детей в окружающем мире. Она предполагает не только свободу пластики тела, но и свободу эмоционального выражения личности. В наше время ребенку трудно определить свое место в обществе. Развивая свои творческие задатки, дети чувствуют уверенность в себе.

В танцевальное объединение ЦДТ дети приходят исключительно добровольно: по своему желанию, интересу, потребности ребенка, его семьи - основной источник заказа на образовательную деятельность. Отвечая запросам, нуждам, потребностям детей, педагог включается в процесс неформального общения, диалога, взаимообмена "социальными ролями" в освоении способов мышления, деятельности и творчества, их естественной иерархии, целенаправленно создает педагогическими средствами и своим особым стилем, системой приемов и методик, формами организации зону перспективного развития индивидуальных возможностей каждого.

Программа направлена на развитие танцевальных способностей детей средствами хореографии.

Особенность программы — комплексное обучение детей различными направлениями хореографии, позволяющее наиболее полно раскрыть творческие задатки каждого ребенка.

Обучение в объединении ведется на двух уровнях.

1 уровень - допрофессиональный (принимаются дети с 5 лет).

1 уровень призван обеспечивать первоначальное становление личности, выявление его способностей.

2 уровень - профессиональный. Призван обеспечивать развитие творческих способностей детей, профессиональных навыков.

Для успешного усвоения программы используются различные формы работы: концерты, участие в фестивалях, смотрах художественной самодеятельности, беседы, творческие встречи, тренинга, посещение театров, выставок, музеев.

Работа объединения построена на тесном сотрудничестве с родителями, социумом, детским самоуправлением.

Цель: Создать условия для развития личности каждого ребенка, раскрытия его способностей к творчеству, использования их на пользу самого ребенка и коллектива, сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

1. Формировать у детей познавательный интерес к искусству в целом и хореографии в частности.

2. Обучать детей профессиональным основам танцевального искусства.

3. Обеспечивать необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от5 до 18 лет.

4. Пропагандировать ценности национальной культуры.

5. Создавать благоприятный нравственно-психологический климат, здоровые межличностные отношения, условия для саморазвития ребенка.

6. Выявлять, развивать и поддерживать одаренных детей.

7. Создание и функционирование детского самоуправления.

8. Формирование у детей танцевальных ЗУНов, овладение программным материалом.

Результат деятельности объединения: внешний и внутренний уровни.

Внешний результат выражен:

- В количестве детей, желающих записаться в объединение;

- В победах на смотрах художественной самодеятельности;

- В качестве знаний, умений, навыков, проявляющихся в практическом применении - работе с малышами - дошкольниками;

- Преемственность поколений от младших (дошкольников) к подросткам и старшеклассникам;

- Стабильность функционирования объединения (традиции);

Внутренний результат выражается в положительной динамике личностного роста учащегося. Проявлениями внутреннего результата учащегося могут быть:

- Развитие коммуникативных качеств личности;

- Приобретение уверенности в себе;

- Общение на уровне приобретенных знаний;

- Стремление работать творчески, создавать новое;

- Более высокая общая культура личности и т.п.

Механизм оценки результатов:

1. Подготовительный, 1, 2, 3 год обучения - открытое занятие, зачет. 4-8 год - класс-концерт, экзамен.

2. Концертная деятельность

3. Постановочная работа, основанная на ЗУНах, приобретаемых детьми на занятиях.

Контроль знаний, умений, навыков учащихся проходит в 3 этапа:

A) Определение начального уровня ЗУНов – сентябрь. Б) Промежуточный контроль - декабрь – январь. B) Итоговый контроль - май

Формы контроля:

Зачеты, открытые уроки, концерты, выставки, экзамены, психологические тесты, карта индивидуального сопровождения (педагог, психолог).
4. Образовательная программа дополнительного образования детей по изобразительной деятельности для объединений ДОО «Цветная палитра» («Композиция», «ДПИ», «Лепка»)

Направленность программы: художественно - эстетическая

Педагог: Окишева Лилия Исмагиловна

Срок обучения по программе – 2 года

Возраст - 6-11 лет

Тип программы: модифицированная, адаптированная, составлена на основе типовых программ для Министерства культуры и Министерства народного образования.

Принята Педагогическим советом 27.08.09. (Протокол №3), утверждена приказом директора №59/1 от 21.12.11.

В 2013-2014 уч. году обучается 7 групп 1-го года обучения и 3 группы 2 года обучения, возраст обучающихся – 6 – 11 лет.

Рабочая программа «Цветная палитра» утверждена 30.08.13. приказом директора.

Актуальность. Данная программа направлена на поэтапное формирование интереса у дошкольников и младших школьников к миру изобразительного искусства. Программа является подготовительным этапом к программе по обучению ИЗО художественной студии.

Большое значение уделяется знакомству детей с художественными материалами, законами цветоведения и основами композиции, а так же знакомству с декоративно прикладным искусством народов России (первый и второй год обучения) и изобразительным искусством народов разных стран (третий, четвертый год обучения). Количество вариантов заданий безгранично, что дает возможность использовать различные художественные материалы, гибко варьировать темы и виды изодеятельности в зависимости от конкретной ситуации в группе.

Содержание программы построено по принципу наглядности и доступности, с учетом познавательных и коммуникативных потребностей младших школьников, психологических особенностей данного возраста, т.е. «от простого – к сложному, от общего – к частному».

Для получения более глубоких знаний по изобразительному искусству программой предусматриваются походы в музеи и выставочные залы города. Для стимуляции творческой деятельности – участие в районных и городских выставках.

Цель программы – обучение основам изобразительной грамоты. Посредством развития у ребенка потребности в восприятии прекрасного (воспитание зрителя), выявления и развития, заложенных в ребенке способностей (воспитание творческой личности), а так же формирования у детей первоначального представления о видах и жанрах изобразительного искусства (развитие эстетического и интеллектуального мышления).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск