Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации13.04.2014
Размер1.08 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №23»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

На заседании кафедры искусства Зам. директора по УВР Директор МАОУ «Гимназия №23»

и технологии МАОУ «Гимназия №23» _________/Г.П.Рязанов/ МАОУ «Гимназия №23» ____________

_____________/Р.Н.Игуменщева/ /Н.Г.Михалёва/ 30 августа 2013 г.

Протокол №1 29 августа 2013 г.

«27» августа 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по учебному предмету «мировая художественная культура»

для 8 - 9 классов

на 2013-2014 учебный год


Программу разработала

Учитель изобразительного искусства: Игуменщева Раиса Николаевна


город Троицк

2013 г.





I. Пояснительная записка

Статус документа: Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения “Гимназия № 23” на 2013-2014 учебный год для 8-9 классов.

Изучение мировой художественной культуры направлено на формирование устойчивого интереса и знаний отечественной и мировой художественной культуры; знания и понимания культурных доминант различных исторических эпох и стилей, по которым можно определить время создания шедевров в различных видах искусства, национальных школ; на развитие художественно – эстетического вкуса и чувств; ассоциативно – образного мышления; творческих способностей; адекватного восприятия и критической оценки произведений искусства; толерантного отношения к культурным традициями поведенческой мотивации различных народов. Изучение мировой художественной культуры предполагает приобретение необходимых навыков для осознанного формирования собственной культурной среды и непрерывного расширения кругозора. Мировая художественная культура обобщает знания, полученные на уроках предметной области «Искусство».

Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования РФ, Министерства образования и науки Челябинской области:

1. Федеральный закон «Об образовании в Р.Ф. от 29.12.2012 г.» №273-ФЗ;

2. Приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и, имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год».

4. Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в РФ на 2008-2015 г. (Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 г. №1244-р);

5. Концепция художественного образования (Приказ МК РФ от 28.12.2001 г. № 1403);

6. Приказ МО и Н РФ от 04.10.2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

7. Примерные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования МО РФ, 2004 год;

8. Приказ МО и Н Челябинской обл. от 16.06.2011 г. № 04 997 «О формировании учебных

планов общеобразовательных учреждений Челябинской обл. на 2011-2012 учебный год;

9. Основной базисный учебный план для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Приказ от 05.05.2008 г. № 04-387 Главного управления образования и науки Челябинской области);

10. Письмо МО и Н Челябинской обл. от 24.01.2013 г. №24/424 «О приоритетных направлениях повышения квалификации в 2013 году»;

11. «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» (Письмо МО и Н Челябинской обл.) от 31.07.2009 г. №103/3404;

12. Письмо МО и Н Челябинской обл. от 24.07.2013 г. №03-02/5639 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году;

13. Распоряжение Управления образования администрации г. Троицка от 25.07.2013 г. №501-р «О формировании учебных планов муниципальных общеобразовательных учреждений г. Троицка на 2013-2014 учебный год»;

14. Приказ №33 от 24.05.2012 г. «Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, модулей, элективных курсов МАОУ «Гимназия №23» г. Троицка Челябинской области на 2013-2013 учебный год;

15. Приказ №99 от 02.09.2013 г. «Об утверждении учебных планов, индивидуальных

учебных планов и плана внеурочной деятельности МАОУ «Гимназия №23» г. Троицка Челябинской обл. на 2013-2014 учебный год.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

Обоснование выбора УМК по мировой художественной культуре

Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004), на основе примерной программы по МХК рекомендованной Министерством образования РФ, программ по МХК автор-составитель Г.И. Данилова.
Общая характеристика учебного предмета

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.

В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Программа содержит примерный объём знаний за два года (VIII-IXклассы) обучения и в соответствии с этим поделена на две части. В курс VIII класса включены следующие темы: «Идеал человека в культуре народов мира», «Герой и защитник Отечества», «Образ женщины-матери», «Человек в мире природы», «Человек,общество, время». В курс IХ класса входят темы:

«Героический эпос народов мира», «Праздники и обряды народов мира», «Архитектурные традиции народов мира», «Изобразительное искусство,музыкальное искусство, театр народов мира». Через оба курса сквозной линией проходит тема «Культурные традиции родного края», которая предполагает изучение регионального варианта культуры, в том числе историко-этнографическое и краеведческое исследование местных объектов культуры, народных традиций и обычаев в рамках проектной деятельности с соответствующей фиксацией и презентацией результатов (зарисовки, фото- и видеосъёмка, запись фольклора и «устных историй», создание музея школы, сайта и т. д.). Этот раздел реализуется за счёт национально - регионального компонента или компонента образовательного учреждения.

Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, широко используется как традиционная урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.

Цели:

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (основного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Задачи:

-изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;

- формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;

- осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

- постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

Освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

- знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

- интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Место предмета в базисном учебном плане

Предмет «Мировая художественная культура» на ступени среднего (основного) общего образования на базовом уровне в VIII и IХ классах идёт из расчёта 35 часов в год 1 учебный час в неделю.

Программа рассчитана на указанное количество учебных часов.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом «Мировая художественная культура» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего основного общего образования .

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего основного общего образования являются:

умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

владеть основными формами публичных выступлений;

понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

Результаты обучения

Результаты направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: соотносить изученные произведения с определённой эпохой, стилем, направлением, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, пользоваться различными источниками информации, выполняя учебные и творческие задания.

В рубрике «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

II.Тематическое планирование.

класс

Основные темы курса



кол-во часов

Цели и задачи

8 класс

Мир и человек в художественных образах – 35 часов


1. Художественные символы народов мира – 4 часа.


4



1.Изучение культуры, традиций народов мира в соответствиями с эпохой. Ознакомление с шедеврами мирового искусства.

2.Овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные способности, высказывать о них собственное суждение.

3.Развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного

мышления и художественно-творческих способностей.

4.Воспитание художественно-эстетического вкуса; потребность в освоении ценностей мировой культуры.

2.Единство и многообразие мировой культуры.





3


3. Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций



13

4. Идеал Человека в искусстве.




3

5. Герой и защитник Отечества.



3

6.Образ женщины-матери сквозь века


5

7.Человек в мире Природы


2

8. Человек, общество, время


2




Художественные традиции народов мира – 35 часов.

9 класс

1. Героический эпос народов мира


5

2.Праздники и обряды народов мира


5


3.Своеобразие архитектурных традиций


5

4.Изобразительное искусство народов мира

6

5.Своеобразие музыкальной культуры


5

6.Театр народов мира

4

7.Самобытность танцевальной культуры

5
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск