Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации23.04.2014
Размер1.04 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.Б.2.
ПЕДАГОГИКА

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

050100 Педагогическое образование, профиль «Иностранный язык»

Утверждено на заседании

кафедры педагогики

Психолого-педагогического института
(протокол № 1 от 25.09.2012 г.)

Зав.кафедрой

____________ Рычкова Н.А.

1. Программа учебной дисциплины.

2.Автор-составитель: кандидат педагогических наук, доцент Панченко Т.В.

3.Рецензенты: д.п.н., профессор Н.А. Рычкова, д.п.н., проф. Зацепина М.Б.

4. Цель освоения дисциплины «Педагогика» - формирование общепрофессиональной компетентности путем развития теоретического мышления будущих бакалавров, ведущего к научному осмыслению объективной педагогической реальности.

Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:

  • Формирование системы теоретических знаний, отражающих современный уровень развития педагогической науки.

  • Актуализация междисциплинарных связей, способствующих пониманию сущности педагогических явлений и процессов и отношений их субъектов.

  • Установление преемственных связей между педагогическими дисциплинами.

  • Организация образовательного процесса на основе использования педагогических технологий и форм взаимодействия, способствующих развитию умений описывать и объяснять педагогические явления, оценивать различные варианты решения профессиональных педагогических задач.

  • Включение студента в диалог по результатам ознакомления с теоретической и методической литературой по отдельным темам дисциплины.

  • Стимулирование к самостоятельной деятельности и содействие развитию исследовательской позиции.

5. Место дисциплины к структуре ООП ВПО.

Дисциплина «Педагогика» относится к дисциплинам профессионального цикла для подготовки бакалавров по указанным направлениям и профилям. Предполагается логическая и содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины с другими частями ООП: «Психология», «Современные средства оценивания результатов обучения». Освоение дисциплины «Педагогика» предшествует учебной практике на старших курсах бакалавриата.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

ОК-7: готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;

ОК-16: способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;

ОПК-1: осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;

ОПК-2: способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОПК-4:способностью нести ответственность за свою профессиональную деятельность;

ПК-1: способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

ПК-4: способность осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

ПК-5: способность использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

ПК-8: готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;

ПК-9: способность разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы;

ПК-10: способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности;

ПК-11: готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования;

ПК-12: способность разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности;

ПК-13: способность использования в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1. Знать: научно-теоретические основы профессиональной педагогической деятельности; требования государственного образовательного стандарта к профессионально-значимым и личностным качествам педагога; методологию педагогической науки, структуру педагогики, взаимосвязи с другими науками; сущность педагогического процесса, его закономерности и организацию; особенности процессов воспитания, обучения и образования.

2. Уметь: анализировать и прогнозировать объективную информацию; выбирать различные методы исследования и осуществления педагогической деятельности; определять пути профессионально-личностного становления педагога, выявлять рациональные и гуманистически ориентированные средства педагогической деятельности.

3. Владеть: культурой учебного труда в вузе; основными навыками коммуникации полученного знания в пределах общекультурных и профессиональных компетенций; способностями к самостоятельному поиску и анализу научной информации, применении ее в квазипрофессиональной деятельности.

7.Объем дисциплины и виды учебной работы:

№ п/п

Шифр и наименование направления с

указанием профиля

(названием магистерской программы),

формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость в

часах/ЗЕТ

Всего аудит.

Часов в интеракт.форме. (из ауд.)

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часы на СРС

(для

дисц-н с экзаменом, включая часы на экзамен)*


1

050100 «Педагогическое образование», профиль: «Иностранный язык»,

очная форма обучения

1,2 ДО

1-3

468/ 13

158

46

64

94

-

292

Зачет, экзамен



8.Содержание дисциплины.

Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего ауд. часов/ в интеракт. форме

ЛК

ПР


Сам.

раб.



Педагогическая наука и педагогическая

деятельность

10

4

6

10

2

Методология педагогики и логика

педагогического исследования

12

6

6

20

3

Педагогический процесс

16

6

10

22

4

Воспитание как социокультурный и

педагогический процесс

14

6

8

30

5

Процесс обучения

16

6

10

30

6

Образование

16

6

10

30

7

Инновационные образовательные процессы

10

6

4

30

8

Современные образовательные технологии

16

6

10

30

9

Технологии педагогического взаимодействия

16

6

10

30

10

Диагностика социокультурной ситуации развития ребенка

16

6

10

30

11

Участие педагога в управлении образовательным учреждением

16

6

10

30

Всего

158

64

94

292


9. Содержание разделов дисциплины.

1. Педагогическая наука и педагогическая действительность. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Основные свойства педагогической науки (социальность, гуманитарность, открытость) и тенденции развития.

2. Методология педагогики, логика и методы педагогического исследования. Уровни методологии. Структура и категориально-понятийный аппарат педагогики.

3. Педагогический процесс. Педагогический процесс как основная категория педагогики: понятие, закономерности, социокультурные функции, сущностные характеристики (субъектность, организуемость, целостность, полиструктурность, непрерывность, цикличность) и принципы построения. Педагогический процесс как процесс решения профессиональных задач. Этапы педагогического процесса: целеполагание, целеосуществление, анализ и оценка результатов. Критерии эффективности педагогического процесса.

4. Воспитание. Воспитание как социокультурное явление и как педагогический процесс. Факторы воспитания. Теории воспитания. Современные гуманитарные подходы к воспитанию. Воспитание толерантности. Воспитание личности в коллективе (структуры коллектива, интегративные характеристики, этапы и закономерности развития).

5. Обучение. Характеристика обучения как педагогического процесса. Дидактика как наука. Современные концепции обучения. Компетентностный подход в проектировании и реализации процесса обучения. Педагогические технологии в организации процесса обучения. Формы оценивания учебных достижений школьников.

6. Образование. Сущность образования. Современная образовательная парадигма и образовательные тенденции. Российская система образования. Государственный образовательный стандарт, базисный учебный план, многообразие образовательных программ. Характеристика открытой образовательной среды. Управление развитием образовательных систем. Педагогический мониторинг в управлении образованием.
Инновационные образовательные процессы. Понятие новшества, нововведения и инноваций. Критерии инноваций. Инновационные образовательные системы.

Современные образовательные технологии. Понятие образовательных технологий. Виды образовательных технологий.

Технологии педагогического взаимодействия. Педагогическое взаимодействие и взаимодействие. Функции, принципы и виды педагогического взаимодействия.

Диагностика социокультурной ситуации развития ребенка. Педагогическая диагностика. Технология исследования личности и коллектива.

Управление образовательными системами. Понятие, функции, принципы управления педагогическими системами. Педагогический менеджмент. Внутришкольное управление. Аттестация, аккредитация, лицензирование образовательного учреждения.
10. Темы для самостоятельного изучения

Подробные описания тем для самостоятельного изучения и заданий – в п. 15.2 «Темы для самостоятельного изучения».


п/п

Тема

Форма самостоятельной работы (СР)

К-во часов

Форма контроля выполнения СР

1

Педагогическая наука и педагогическая деятельность

Составление хронологической таблицы. Тезирование. Словарь

(см. тему для СР № 1)

30

Тест

2.

Методология педагогики и логика педагогического исследования

Составление словаря, опорной схемы, таблицы.

(См. тему для СР № 2)

30

Тест

3

Педагогический процесс


Составление словаря. Конспектирование.

(См. тему для СР № 3)

30

Тест

4

Содержательные направления процесса воспитания.

Составление опорной схемы.

(См. тему для СР № 4)

30

Тест

5

Законы, закономерности, принципы и правила обучения

Составление опорной схемы, работа со словарем.

(См. тему для СР № 5)

30

Тест

6

Образовательное целеполагание и мониторинг качества образования

Составление таблицы. Работа со словарем.

(См. тему для СР № 6)

30

Тест

7

Инновационные образовательные процессы

Обязательные:

  1. Участие в дискуссии на практическом занятии.

Дополнительные:

1 Таблица «Инновационные и неинновационные образовательные учреждения».

2. Создание Интернет-ресурса (обзора, презентации) по теме.

30

Тест

8

Современные образовательные технологии

Обязательные:

  1. Участие в дискуссии на практическом занятии.

Дополнительные:

1. Разработка фрагмента ТК.

30

Тест

9

Технологии педагогического взаимодействия

Обязательные:

  1. Участие в дискуссии на практическом занятии.

Дополнительные:

1. Разработка примерного плана воспитательной работы по организации педагогического взаимодействия.

30

Тест

10

Диагностика социокультурной ситуации развития ребенка

Обязательные:

  1. Участие в дискуссии на практическом занятии.

Дополнительные:

1. Подбор методики исследования школьного коллектива.

2. Подбор методики исследования личности обучающегося.

30

Тест

11

Управление образовательными системами

Обязательные:

  1. Участие в дискуссии на практическом занятии.

Дополнительные:

Составление схемы «Основные функции внутришкольного управления».

30

Тест

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск