Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/30
Дата публикации03.05.2014
Размер3.81 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Калининграда гимназия № 32




УТВЕРЖДАЮ

Белякова В.Н.

Директор МАОУ гимназии № 32

г. Калининграда

«__23_» апреля 2013 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

среднего (полного) общего образования

(III ступень)

МАОУ гимназии № 32

Г. Калининграда


Принята на заседании

Педагогического Совета

МАОУ гимназии № 32

г. Калининграда
Протокол № __ от 23_.04.2013


Калининград

2013 г.


  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




    1. Пояснительная записка


Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования.

Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на социальный заказ - максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования МАОУ гимназии №32 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования к структуре основной образовательной программы (ООП) и определяет содержание, организацию образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования. Программа направлена на воспитание и социализацию обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу С(П)ОО гимназии.

Программа ориентирована:

- на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника гимназии»):

  • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

  • мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

  • готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

  • подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;

  • мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Основная образовательная программа С(П)ОО гимназии формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития подростков 15—17 лет.

В старшем подростковом возрасте (15–17 лет) ведущую роль играет учебно-профессиональная деятельность по овладению системой научных понятий в контексте предварительного профессионального самоопределения. Подростковый кризис пятнадцатилетних связан с развитием самосознания личности, когда подросток от развития по социальному проекту переходит к саморазвитию, что влияет на характер учебной деятельности и на социальную ситуацию развития в целом. У старших подростков сохраняет своё значение учебная деятельность по саморазвитию и самообразованию.

ООП среднего (полного) общего образования, с одной стороны, обеспечивает преемственность с ООП основного общего образования, с другой стороны, предлагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 15 до 17 лет.

Программа адресована:



Целевое назначение программы:

  • Создание условий для получения полного общего среднего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами ФГОС С(П)ОО;

  • Профилизация (углубленное изучение предметов по выбору учащихся в соответствии с профилем обучения), индивидуализация и социализация образования;

  • осуществление компетентностного подхода в образовании;

  • реализация дифференцированного и личностно-ориентированного образовательного процесса;

  • формирование ответственности, самостоятельности, умения планировать, освоение проектного подхода к решению проблем;

  • предоставление равных возможностей для получения образования и достижения допрофессионального и методологического уровня компетентности;

  • создание условий для развития интересов, склонностей и способностей учащихся.

Задачи программы

Для достижения целей ООП среднего (полного) общего образования будет решен целый ряд педагогических и образовательных задач:

  • продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания;

  • обеспечение нравственного, физического и духовного становления выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей;

  • формирование психологической и интеллектуальной готовности их к профессиональному и личностному самоопределению;

  • обеспечение развития теоретического мышления, высокого уровня общекультурного развития, освоение фундаментальных теоретических основ наук;

  • выделение приоритетных образовательных областей по запросам обучающихся и родителей, продвижение по индивидуальным образовательным маршрутам, индивидуальным образовательным программам;

  • индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ;

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды гимназии;

  • мотивация активной учебно-познавательной деятельности обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.


Сроки реализации программы

Для реализации ООП среднего (полного) общего школьного образования определяется нормативный срок – 2 года (15-17 лет): 10-11 классы.
Особенности реализации программы

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа С(П)ОО гимназии формируется с учётом особенностей завершающей ступени общего образования как фундамента последующего профессионального образования и обучения или профессиональной деятельности. Старшая школа — особый этап в жизни подростка, юноши, связанный:

  • с наиболее выраженным переходом к практической реализации принципа вариативности образования, раскрывающего реальную возможность выбора каждым обучающимся собственного пути развития на основе жизненных ценностей, мотивов и интересов, личностных особенностей;

  • с реализацией стратегии конструирования образовательного процесса на основе анализа социокультурных особенностей образования и особенностей социальной ситуации развития подростка в современном российском обществе;

  • с переходом к системе специализированной подготовки (профильного обучения), ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, и являющейся основой построения индивидуальной образовательной траектории;

  • с формированием у обучающихся компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности (в гражданско-общественной, социально-трудовой, культурно-досуговой деятельности, в бытовой сфере);

  • с завершением программы формирования на данной ступени общего образования идентичности обучающегося, являющейся важнейшей задачей развития старшего подросткового и юношеского возрастов.

ООП С(П)ОО гимназии является основой для:

  • разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;

  • организации образовательного процесса в гимназии;

  • разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности гимназии;

  • построения системы внутреннего мониторинга качества образования в гимназии;

  • организации деятельности работы методических служб;

  • аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала;

  • организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников гимназии.


Виды деятельности учащихся старшей ступени гимназии при освоении ООП С(П)ОО гимназии :

  • совместная распределенная учебная деятельность в личностно ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.);

  • индивидуальная учебная деятельность при осуществлении индивидуальных образовательных маршрутов (программ), индивидуальных образовательных проектов;

  • совместная распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально значимого продукта;

  • учебно-исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения;

  • деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей);

  • творческая деятельность (художественной, технической и др. видах деятельности);

  • спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.


Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования гимназии- это программа действий всех участников образовательного процесса по достижению запланированных настоящей программой результатов.
Условия образовательной деятельности в МАОУ гимназии №32

Образовательная программа среднего (полного) общего образования МАОУ гимназии №32 г. Калининграда создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Обучение на ступени среднего (полного) общего образования организовано по шестидневной учебной неделе. Обучение на ступени основного общего образования организовано по кабинетной системе.

МАОУ гимназия №32 обладает всеми необходимыми ресурсами для оказания качественных образовательных услуг: педагогическими, материально-техническими, управленческими.

В гимназии действует комплексная служба сопровождения УВП, цель которой - создание психолого-педагогических условий для успешного обучения и развития учащихся в ситуациях школьного взаимодействия, обеспечение оптимальных условий пребывания учащихся.

Гимназия работает в одну (первую) смену, что соответствует нормам здоровьесбережения, позволяет организовать занятия учащихся по интересам во второй половине дня. В режиме школы полного дня на III ступени обучения широко развернута система дополнительного образования, обеспечивается полная занятость обучающихся во второй половине дня. Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы гимназии, интегрирующей в себе программы базисного учебного плана с программами внеурочных занятий учащихся.

В соответствие с выявленным социальным запросом образовательный процесс в гимназии рассматривается как совокупность учебного процесса, дополнительного образования, социальных практик и исследовательской деятельности учащихся. Доминирующим видом познавательной деятельности рассматривается поисковая, исследовательская, основным результатом которой является освоение учащимися способов деятельности. Сама технология формирования ООП ООО МАОУ гимназии № 32 заключается в создании механизма реализации педагогического потенциала образовательной системы гимназии, механизма интеграции всех ее составляющих и характеризуется следующими чертами:

  • образовательный процесс рассматривается как совокупность учебного процесса, дополнительного образования, социально-творческой и самообразовательной деятельности учащихся;

  • в рамках образовательного процесса реализуются предметные и надпредметные учебные программы, дополнительные образовательные программы, программы социально-творческой деятельности, индивидуальные образовательные программы;

  • классно-урочная форма организации УВП сочетается с бесклассной, созданием временных учебных групп, работающих над различными учебными проектами, по различным учебным программам;

  • класс организуется как учебный коллектив, решающий общие образовательные задачи, внутри которого существует определенное распределение обязанностей;

  • элементами учебного процесса являются учебные занятия, которые могут отличаться своей продолжительностью, характером деятельности, организацией рабочих мест;

  • обязательные учебные занятия могут сочетаться с занятиями, посещение которых для всех учащихся не является обязательным;

  • используется гибкое расписание учебных занятий, соответствующее их целям;

  • ·домашняя работа учащихся представляет собой самостоятельный вид образовательной деятельности, предусматривается возможность выбора домашних заданий;

  • основным объектом педагогической оценки является достигнутый учеником образовательный результат;

  • доминирующим видом познавательной деятельности является поисковая, основным результатом которой является освоение учащимися способов деятельности.

Технология формирования основной образовательной программы основного общего образования, призванная обеспечить достижение запланированных результатов образования (ФГОС), определяет тип отношений между учителем и учащимся (педагогика сотрудничества), вариативность (признание права ученика на полный или частичный выбор изучаемого содержания и уровня его освоения), реализация дифференцированного подхода и индивидуализация обучения.

Системно-деятельностный подход – концептуальная основа образовательной программы среднего (полного) общего образования МАОУ гимназии № 32.

Образовательные технологии, обеспечивающие достижение требований стандарта, обладают значительным воспитательным и развивающим, а также здоровьесберегающим потенциалом, что отвечает современным приоритетным потребностям личности, общества и государства:

  • технология уровневой дифференциации обучения,

  • технология создания учебных ситуаций,

  • технологии, основанные на реализации исследовательской деятельности,

  • информационных и коммуникационных технологий обучения,

  • технологии когнитивного обучения;

  • проблемно-диалогическая технология;

  • технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения);

  • технология развития критического мышления;

  • технология интеллект - карт, карт понятий;

  • технология оценивания учебных успехов;

  • проектная технология.

Реализация образовательных программ по предметам, рабочих программ учителей основана на совокупности нескольких технологий. Эффективное использование данных технологий позволяет педагогам в полном объеме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися.

Обучение на III ступени является профильным, ведется по програм­мам повышенной сложности, предусматривает организацию активных форм творческой, самостоятельной деятельности учащихся, выполнение ими ра­бот исследовательского характера. Учебные программы основного образования имеют логическое продолжение в программах допол­нительного образования. Основной задачей допол­нительного образования в гимназии является создание условий для само­определения, самовыражения учащихся; развития и реализации их творче­ских, интеллектуальных возможностей; вовлечение их в разнообразную творческую деятельность (интеллектуальные турниры, марафоны, олимпиады, клубную деятельность, конференции, научные общества, ансамбли, студии, спортивные секции и пр.).

Учебный план гимназии имеет очень яркую черту индивидуализации образовательного процесса— это индивидуальные образовательные программы учащихся (согласно Положению об индивидуальной образовательной программе учащегося МАОУ гимназии № 32), индивидуальные образовательные траектории на основе интеграции основоного и дополнительного образования, дополнительное время на консультационную работу с тьюторами. Таким образом, образовательная программа гимназии включает в себя индивидуальные образовательные программы учащихся и позволяет конструировать индивидуальные образовательные траектории для максимального обеспечения образовательных заказов учащихся и их семей.
Профильное гимназическое обучение

Концепция универсального гимназического образования подразумевает обучение по программам повышенного уровня содержания, не столько за счет увеличения количества часов, сколько за счет инновационных технологий и блочно-модульной подачи материала.

Гимназия как общеобразовательное учреждение осуществляет билингвальное обучение в области иностранных языков. Участие в реализации экспериментальной программы «Оксфордское качество» позволяет осуществлять интенсивное изучение английского языка. Углубленное преподавание немецкого языка осуществляется на основе программ и УМК, рекомендованных Институтом Гете (Германия), поскольку гимназия входит в программу «Школы PASH». Факультативно преподаются иностранные языка: шведский, польский, испанский.

Реализация профильного обучения по предметам математического и естественно-научного цикла осуществляется на основе совместной образовательной деятельности с МФТИ (ЗФТШ), БФУ им. Канта.
Углубленное и профильное обучение

Концепция универсального гимназического образования подразумевает углубленное обучение по программам повышенного уровня содержания, не столько за счет увеличения количества часов, сколько за счет инновационных технологий и блочно-модульной подачи материала.

Образовательная программа гимназии № 32 с самого начала строилась как программа многопрофильного общеобразовательного учреждения. В пределах каждого профиля предусматривается возможность разно­образных вариантов комбинаций учебных курсов, которые должны обеспе­чивать гибкую систему профильного обучения.

Структура профильного обучения формируется из трех типов курсов: базовых общеобразовательных, профильных, элективных и факультатив­ных.

Концепция профильного обучения на стар­шей ступени гимназии исходит из следующих основных принципов-условий:

  • профильное обучение совмещает в себе общеобразовательную (общекультурную) и профессионально ориентирующую функции;

  • обеспечение достаточной вариативности даже при небольшом числе основных профилей, то есть возможности внутрипрофильной специализации за счет гибкой систе­мы элективных курсов, системы дополнительного образования, индивидуальной исследовательской деятельности, тьюторства;

  • возможность осуществления допрофессиональной подготовки старшеклассников;

  • обеспечение возможности смены профиля в процессе обучения.

В каждом профиле система дополнительного образования (спецкурсы, факультативы, Научное общество) позволяет учащимся получить более узкую специализацию.

Таким образом, обеспечивается принцип вариативности и дифференциации общего среднего образования в пределах единого образовательного пространства гимназии.

Показателем успешности нашей модели профильного обучения является успешная сдача ЕГЭ выпускниками гимназии и стабильно высокий процент поступления в вуз по выбранному профилю.

К числу сильных сторон образовательного учреждения также следует отнести достаточно высокую теоретическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, наличие эффективной научно - методической поддержки усилий учителей в совершенствовании образовательной деятельности, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, высокий уровень образовательной подготовки выпускников школы.

В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии образовательного учреждения:

  • существенно возросла конкурентноспособность образовательного учреждения;

  • более эффективным стал процесс содействия развитию личности учащихся, формированию их познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического потенциалов;

  • расширяются возможности использования информационной среды;

  • наблюдается ежегодный рост удовлетворённости учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе;

  • улучшается материально – техническая база МАОУ.

МАОУ гимназия №32 старается соответствовать стремительно меняющейся жизни темпом своих внутренних перемен. Основной плюс этого - самостоятельный, свободный, быстрый в решениях, деятельный выпускник школы, которого отличает целеустремлённость, коммуникабельность, работоспособность. Он умеет трудиться, умеет принимать решения и нести ответственность за них. Это - деловой, общественно активный молодой человек, способный адаптироваться к различным социальным условиям.

Понимание необходимости происходящих перемен в российском образовании нашло свое отражение в разработке Основной образовательной программы гимназии, поиске подходов к ее реализации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск