№
| Тема урока
| Кол-во
ча-сов
| Тип урока
| Характеристика дея-тельности учащихся
| Виды контроля
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее
задание
| Дата проведения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛЕТОПИСИ. БЫЛИНЫ . ЖИТИЯ ( 3 ч)
|
|
1
| И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда
И вспомнил Олег коня своего
| 1
| изучение но-вого ма те-риала
| Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений
| Текущий
| Знать жанр «летопись».
Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного
| Найти и прочитать А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»
|
|
|
|
2
| Ильины три поездочки
| 1
|
Комбиниров.
| Связь произведений литературы с другими видами искусств
Тема, главная мысль, события, последовательность
| Фронталь-ный опрос
| Знать жанр устного народного творчества «Былина»
Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст
Уметь анализировать язык произведения. Оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план
| Перечитать былину, разделить на смысловые части.
|
|
|
|
3
| Житие Сергия Радонежского
| 1
|
Комбиниров.
| памятник древнерусской литературы
Образные языковые средства Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения
| Текущий,
Фронталь-ный опрос
| Найти и прочитать весь текст; рассказать о подвигах Сергия Радонежского
|
|
|
|
| ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ (13 ч)
|
|
4
| П. Ершов «Конек- горбунок
| 1
| изучение но-вого ма те-риала
| Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного и прочитанного произведения. Уметь ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них
| Проверка техники чтения
| Знать название и основное содержание изученного произведения
Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка
| Прочитать с.41-45 до слов «Братья, то есть, испугались…»
|
|
|
|
5
| П.Ершов «Конек-горбунок
| 1
| Комбиниров.
| Сходство русских народных сказок и авторской сказки П.Ершова «Конек-горбунок» Различение жанров произведений, народная сказка, литературная сказка
| Текущий
| Уметь выразительно читать, найти отрывок к иллюстрации, уметь
оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту
| Дочитать сказку до конца, дать характеристику братьям.
|
|
|
|
6
| П.Ершов «Конек-горбунок
| 1
| Комбиниров.
| работать над содержанием сказки, данной в учебнике;
-обучать правильному выразительному чтению
| Текущий
| Знать творчество П.Ершова Уметь ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них
|
|
|
|
|
7
| Внеклассное чтение: А.С.Пушкин.Стихи об осени
| 1
| Комбиниров.
| ознакомление с творчеством А. С. Пушкина;
| Текущий
| Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности
| Прочитать стихи Пушкина
|
|
|
|
8
| А.Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..»
| 1
| Комбиниров.
| -учить понимать и правильно читать стихи поэта
| Текущий
| Уметь читать стихотворные произведения наизусть, отвечать на вопросы по тексту
| Выучить любое стихотворение
|
|
|
|
9
| А.Пушкин Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
| 1
| Комбиниров.
| прочитать сказку А. С. Пушкина;
анализировать поступки героев;
-обучать грамотному, выразительному чтению
| Текущий
| Знать название и основное содержание изученного произведения
Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами
| Перечитать сказку, нарисовать иллюстрацию
|
|
|
|
10
| А.Пушкин Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
| 1
| Комбиниров.
| Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая нормы русского литературного языка
| Фронтальный опрос
| Подробно пересказать одну из частей сказки
|
|
|
|
11
| М.Ю.Лермонтов. Дары Терека. Ашик-Кериб
| 1
| Комбиниров.
| Олицетворение – прием изображения действительности в стихотворении . Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя
| Текущий
| Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план Уметь ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них
| Найти интересные факты из жизни поэта; выразительное чтение любого стихотворения
|
|
|
|
12
| М.Ю.Лермонтов. Дары Терека. Ашик-кериб
| 1
| Комбиниров.
| Хорошие и плохие поступки людей .
Чтение по ролям,
делить текст на составные части, составлять его простой план
| Текущий
| Перечитать сказку, ответить на вопрос 2, с.113
|
|
|
|
13
| Л.Н.Толстой Детство
| 1
| Комбиниров.
| Осознанное, выразительное чтение текста, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка
| Текущий
| Уметь осознанно, выразительно читать текст
| Прочитать рассказ, ответить на вопросы; написать сочинение о маме.
|
|
|
|
14
| Л.Н.Толстой Как мужик убрал камень
| 1
| Комбиниров.
| -вспомнить прочитанные произведения Л. Н. Толстого;
-ознакомить с басней «Как мужик камень убрал»;
| Текущий
| Уметь отработать навыки правильного выразительного чтения;
-учить раскрывать смысл произведения
| Найти и прочитать другие басни, приготовить выразительное чтение.
|
|
|
|
15
| А.П.Чехов «Мальчики»
| 1
| Комбиниров.
| ознакомить учащихся с творчеством А. П. Чехова;
-отработать навыки правильного выразительного чтения;
-учить раскрывать смысл произведения, характеризовать героев произведения;
-воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми;
| Текущий
| Перечитать рассказ, объяснить непонятные слова.
|
|
|
|
16
| А.П.Чехов «Мальчики»
| 1
| Комбиниров.
| Фронтальный опрос
| Приготовить пересказ по составленному плану
|
|
|
|
Поэтическая тетрадь ( 6 ч)
|
|
17
| Ф.И.Тютчев. А.А.Фет. Стихи.
| 1
| Изуче-ние но-вого ма те-риала
| о творчестве Ф. И. Тютчева; А.А.Фета
-обучать правильному чтении.
| Текущий
| знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов
- основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;
- изобразительные художественные средства: сравнения, эпитеты.
уметь:
-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- находить в тексте слова и выражения для изображения действующих лиц, природы и описания событий;
- понимать образные выражения, используемые в произвед
| Выучить любое стихотворение.
|
|
|
|
18
| Е.А.Баратынский. Стихи. А.Н.Плещеев «Дети и птичка»
| 1
| Комбиниров.
| Ознакомление с жизнью и творчеством Е. А. Барат ын -ского; А.Н.Плещеева
-учить видеть прекрасное с помощью поэзии
| Текущий
| Найти другие стихи, приготовить выразительное чтение. Нарисовать иллюстрацию.
|
|
|
|
19
| Вн.чт.: А.Блок. Стихи. Е.Носов «Белый гусь», «Хитрюга», В.Астафьев «Зорькина песня»
| 1
| Комбиниров.
| В стране литературных героев Рассказ о своих впечатлениях о произведении Уметь использовать полученные знания для самостоятельного чтения книг
| Текущий
| Прочитать стихи об осени
|
|
|
|
20
| И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»
| 1
| Комбиниров.
| Осознанность и выразительность чтения Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы
| Текущий
| Найти другие стихи И. С. Никитина, одно выучит наизусть
|
|
|
|
21
| Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»
| 1
| Комбиниров.
| знания детей о творчестве Н. А. Некрасова;
-обучать правильному чтению стихов
| Текущий
| приготовить выразительное чтение одного стихотв.
|
|
|
|
22
| И.А.Бунин «Листопад».
| 1
| Комбиниров.
| Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунина «Листопад» Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста
| Текущий
| Найти другие стихи И. А. Бунина, приготовить выразительное чтение одного, нарисовать иллюстрацию
|
|
|
|
|