Рабочая программа по литературе (предмет) для 5-9





Скачать 260.39 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе (предмет) для 5-9
страница1/3
Дата публикации12.07.2014
Размер260.39 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

имени Героя Российской Федерации А.И. Баукина

поселка Радовицкий

140753 Московская область Шатурский район

поселок Радовицкий улица Клубная д.11

Утверждаю:

Директор школы

_________/Харитонов С.С./

«___»____________201_ г.
Протокол педсовета №____

от______________________
Приказ по школе №_______

от______________________

Рабочая программа

по литературе

(предмет)
для 5-9 классов

(ступень обучения)

Составлена учителями _____Егеревой С.А. и Алексеевым В.В.______

(Ф.И.О.)
на основе: авторской программы по литературе для общеобразовательных

(наименование, автор, выходные данные)

учреждений 5 –11 классы. Автор: Т.Ф. Курдюмова. Москва «Дрофа», 2008.


Рассмотрено на заседании ШМО учителей

______________________________________

Протокол №___от______________________

Руководитель_________/________________/

(Ф.И.О.)

Пояснительная записка.

 Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 – 9 классы. Автор: Т.Ф. Курдюмова. Москва «Дрофа», 2008.

Цели и задачи преподавания литературы:

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На этих уроках ученики:

— формируют представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

— осознают своеобразие и богатство литературы как искусства;

— осваивают теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

— овладевают знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика;

— используют различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи.

Главнейшая цель школы — подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности. Она может быть плодотворной лишь тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире. Цель литературного образования — способствовать духовному становлению личности, формированию нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, познает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.

Огромную роль играет активное использование принципа вариативности. Именно обращение к этому принципу предполагает насыщение программы большим количеством произведений, а в обзорных темах — и авторов, чтобы возможность выбора не была бы беспочвенной декларацией.

Решение названных задач обеспечивает высокий уровень читательского мастерства, способствует формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и оказывает ученику реальную помощь в осознании ценности окружающего мира. Логика литературного образования предопределена содержанием и структурой программы.

Методическая система достижения цели: компетентностный подход, личностно-ориентированный подход, применение технологий критического мышления, ИКТ.

Средства достижения цели: авторская программа, УМК, специально оборудованный кабинет.

Место и роль предмета в учебном плане.

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Способ развертывания учебного материала: материал подается в соответствии с последовательностью подачи материала в авторской программе.

В 5,6,7,8 классах из вариативной части учебного плана на изучение предмета добавлен 1 час в неделю (34 часа в год).
5 класс.



Тема

Кол-во часов

1.

Древнегреческие мифы. Развитие познавательного интереса.

1

2.

Сказка как вид народной прозы. Формирование навыков пересказа произведения.

1

3.

Малые жанры фольклора. Формирование навыков определения жанровых особенностей произведения.

1

4.

Повествование, описание, рассуждение. Типы речи. Формирование навыков определения типа речи.

1

5.

Стихи и проза. Особенности стихотворной и прозаической речи.

1

6.

Цикл повестей Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Формирование интереса к творчеству Гоголя.

1

7.

Сочинение на литературную тему развитие навыка написания сочинения.

1

8.

Образ старого солдата в стихотворении Лермонтова «Бородино». Характеристика литературного героя.

1

9.

Итоговый урок по литературе 19 века. Обобщение.

1

10.

Связь веков в поэзии 20 века.

1

11.

Урок-игра по сказке Г.Х. Андерсена. Развитие познавательного интереса.

1

12.

Викторина «Аня в стране чудес» В.В. Набокова. Формирование читательских навыков.

1

13.

Литературная викторина по книге Д. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно». Развитие читательского интереса.

1

14.

Занимательное литературоведение.

1

15,16.

Урок-концерт.

2

17.

Читаем стихи поэтов 20 века. Формирование литературного вкуса.

1

18.

Мир наших братьев меньших. С.А. Есенин, В.В. Маяковский.

1

19.

Героическое прошлое России. Стихи о ВОВ. Формирование навыков анализа поэтического произведения.

1

20.

В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Формирование навыков пересказа эпизода.

1

21.

Мир сказочных героев. Фантазия и реальность в жизни человека.

1

22.

Образ главного героя в произведении Д.Дефо «Робинзон Крузо»

1

23.

Барон Мюнхгаузен в придуманных им историях. Обучение навыку пересказа.

1

24.

Викторина по книге Лингрен. Развитие читательского интереса.

1

25.

Сюжет и композиция в художественном произведении.

1

26.

Мой любимый литературный герой.

1


6 класс.



Тема

Кол-во часов

1.

Былина «На заставе богатырской». Развитие навыков устной монологической речи, навыков описания иллюстраций.

1

2.

Герои сказки А.Н. Островского «Снегурочка». Развитие навыков анализа текста, характеристики героев произведений.

1

3.

Комплексная работа по отрывку из пьесы-сказки А.Н. Островского «Снегурочка». Формирование умений самостоятельно анализировать художественный текст, сопоставлять его с другими произведениями сходной проблематики и давать ответ на поставленный вопрос с разной степенью развернутости.

1

4.

Баллады В.А. Жуковского. Совершенствование навыков анализа поэтического текста.

1

5.

Баллада В.А. Жуковского «Лесной царь». Формирование умений находить заданную информацию в тексте.

1

6.

С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова - внука». Формирование умений определять основную мысль произведения, создавать текст на заданную тему, воспринимать текст на слух.

1

7.

С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова - внука». Формирование характеризовать героя литературно произведения как читателя.

1

8.

Очерк С.Т. Аксакова «Буран». Формирование умений создавать текст на основе заданных средств выразительности.

1

9.

Варианты одной басни. Игра «Знатоки басен». Формирование читательского интереса.

1

10.

Комплексная работа по тексту басни И.А. Крылова. Формирование умений самостоятельно анализировать художественный текст, сопоставлять его с другими произведениями сходной проблематики и давать ответ на поставленный вопрос с разной степенью развернутости.

1

11.

А.С. Пушкин. Послания и их роль в творчестве поэта. Формирование умений отличать жанр послания.

1

12.

Комплексная работа по предложенному тексту. А.С. Пушкин. Лирика. Формирование умений самостоятельно анализировать художественный текст, сопоставлять его с другими произведениями сходной проблематики и давать ответ на поставленный вопрос с разной степенью развернутости.

1

13.

Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова. Формирование умений определять тему и основную мысль лирического произведения.

1

14,15.

Урок практикум. Средства художественной выразительности. Совершенствование умений определять стихотворный размер.

2

16.

Комплексная работа по предложенному тексту. М.Ю. Лермонтов. Лирика. Формирование умений самостоятельно анализировать художественный текст, сопоставлять его с другими произведениями сходной проблематики и давать ответ на поставленный вопрос с разной степенью развернутости.

1

17.

Литературная игра. Два светила русской поэзии. Формирование читательского интереса.

1

18.

И.С. Тургенев «Бежин луг». Развитие умений характеризовать особенности пейзажа в художественном произведении.

1

19.

Комплексная работа по предложенному тексту. И.С. Тургенев «Бежин луг». Формирование умений самостоятельно анализировать художественный текст, сопоставлять его с другими произведениями сходной проблематики и давать ответ на поставленный вопрос с разной степенью развернутости.

1

20.

Мое лукоморье. Литературная игра по рассказу И.С. Тургенева. Формирование читательского интереса.

1

21.

Комплексная работа по предложенному тексту. А.П. Чехов. Рассказы. Формирование умений самостоятельно анализировать художественный текст, сопоставлять его с другими произведениями сходной проблематики и давать ответ на поставленный вопрос с разной степенью развернутости.

1

22.

Викторина по юмористическим рассказам А.П. Чехова. Формирование читательского интереса.

1

23,24.

Сочинение по повести «Детство Темы». Развитие навыков письменной речи, формирование умений анализировать свои и чужие тексты.

2

25.

Урок-игра по роману Ж. Верна «Таинственный остров». Формирование читательского интереса.

1

26.

Урок-игра по рассказу О. Уальда «Кентервильское приведение». Формирование читательского интереса.

1

27.

Подготовка к домашнему сочинению «Моя любимая книга». Развитие навыков письменной речи, формирование умений анализировать свои и чужие тексты.

1

28.

Комплексная работа по отрывку из повести М. Горького «Детство». Формирование умений самостоятельно анализировать художественный текст, сопоставлять его с другими произведениями сходной проблематики и давать ответ на поставленный вопрос с разной степенью развернутости.

1

29,30.

Сочинение «Великолепная страна моей мечты». Развитие навыков письменной речи, формирование умений анализировать свои и чужие тексты.

2

31,32.

Родная природа в стихах русских поэтов. Формирование навыков анализа поэтического текста.

2

33,34.

Комплексная работа. Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. Формирование умений самостоятельно анализировать художественный текст, сопоставлять его с другими произведениями сходной проблематики и давать ответ на поставленный вопрос с разной степенью развернутости.

2
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе (предмет) для 5-9 iconРабочая программа по литературе (предмет, название курса) для 6«А», 6 «Б», 6 «М»
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Образовательной системы «Школа 2100», авторской...
Рабочая программа по литературе (предмет) для 5-9 iconРабочая программа по литературе в 5 «А» классе предмет : литература класс : 5 «А»
В. Я. Коровина и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного образования...
Рабочая программа по литературе (предмет) для 5-9 iconПриказ № от августа 2014 г рабочая программа по литературе для 8 2 класса (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и авторской...
Рабочая программа по литературе (предмет) для 5-9 iconРабочая учебная программа по чувашскй литературе в 10 «А» классе предмет
На основе учебного издания для общеобразовательных, начальных и средних профессиональных учебных заведений /Н. Г. Иванова. – Чебоксары,...
Рабочая программа по литературе (предмет) для 5-9 iconРабочая программа по литературе предмет 6 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов
Рабочая программа по литературе (предмет) для 5-9 iconРабочая программа учебного курса по литературе для 10 класса
Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по литературе (предмет) для 5-9 iconРабочая программа По литературе для 11 б класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по литературе (предмет) для 5-9 iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...
Рабочая программа по литературе (предмет) для 5-9 iconРабочая программа по литературе для 9 класса
Настоящая программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по литературе (предмет) для 5-9 iconРабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена...
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственногостандарта образования...
Рабочая программа по литературе (предмет) для 5-9 iconРабочая программа по литературе. 5-6 классы. Пояснительная записка...
Примерной программы по литературе для основной школы. В ней также учитываются главные идеи и положения Программы развития и формирования...
Рабочая программа по литературе (предмет) для 5-9 iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 9 аб класс
Данная рабочая программа по литературе для 9 а и б классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по литературе (предмет) для 5-9 iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской...
Рабочая программа по литературе (предмет) для 5-9 iconРабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по литературе (предмет) для 5-9 iconРабочая программа по литературе для 10 класса Пояснительная записка
Федерального базисного учебного плана, Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (профильный уровень)...
Рабочая программа по литературе (предмет) для 5-9 iconРабочая учебная программа по литературе
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск