Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»





Скачать 376.03 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Дата публикации06.08.2014
Размер376.03 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
 Министерство образования и науки РФ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

г. Усть-Илимска, Иркутской области


Утверждено приказом

директора школы

_________________________

№ _______ от_________


Согласовано

заместитель директора по УВР

___________________

«___ » ________ 20___ г.

Рабочая программа учебного предмета

« Русский язык »

10 А класс

(базовый уровень)

Разработано Щемелевой Ольгой Юрьевной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
г. Усть-Илимск

2013-2014 г.г.

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы» Н. Г. Гольцовой и рассчитана на 34 часов  (1 час в неделю) и предназначена для изучения русского языка в 10 А классе на базовом уровне . Данная программа предполагает работу с учебником Гольцовой, Н. Г. Русский язык. 10 -11 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2009, и обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку.

Выбор данной авторской программы мотивирован тем, что она

- рекомендована Министерством образования и науки РФ для общеобразовательных классов;

- соответствует Образовательному стандарту основного общего образования по русскому языку;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывая возрастную психологию учащихся.

Методологической основой данной программы и курса «Русский язык» в 10 классе являются Образовательные стандарты среднего (полного) общего образования по русскому языку.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как к духовной ценности, средству общения;

  • развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника; поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентностного подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия, в том числе и речевые.

Цель курса – повторение, обобщение, систематизация знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.

Период обучения в 5-11 классах охватывает практически все этапы становления языковой личности. Задачей обучения в 10-11 классах является развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Курс 10-11 классов призван обеспечить качественное восполняющее и обобщающее повторение основных сведений о языке, закрепление основных правописных и речевых навыков (БАЗОВЫЙ уровень). На базовом уровне обучения предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  1. коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи);

  2. информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);

  3. организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).

Старшеклассник научится чётко, ясно, логично, выразительно формулировать свои мысли, связно выражать своё мнение, создавать грамотные устные и письменные тексты. Формирование речевых навыков, развитие культуры речи теснейшим образом связано с умением мыслить, рассуждать. Способность понять суть явления и словесно сформулировать своё отношение к нему – непременное условие становления личности человека.

Способы освоения учебного материала: самостоятельная работа с учебником, использование дополнительной учебной и справочной литературы, в первую очередь словарей., структурирование теоретического материала, составление схем, планов, алгоритмов рассуждения. Эти виды работы расширяют диапазон учебных умений и навыков, создают базу успешного обучения
В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

  1. связь языка и истории, культуры русского народа;

  2. смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  3. основные единицы языка, их признаки;

  4. орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;

уметь:

  1. осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устное и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;

  2. проводить лингвистический анализ текстов различных стилей; аудирование и чтение:

  1. использовать основные виды чтения;      

  2. извлекать необходимую информацию из различных источников; говорение и письмо:

  1. создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

  2. применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;

  3. соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  4. соблюдать нормы речевого поведения;

  5. использовать основные, а также приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

В данном планировании предусмотрена работа по формированию у учащихся орфографической зоркости и пунктуационной грамотности, поэтому на уроках проводится попутное повторение орфографических тем, разъясняются типы ошибок, причины их возникновения.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Содержание тем учебного курса

Программа рассчитана на 34 часов, в том числе для проведения:

  1. практических работ - 2 часа;

  2. работ по развитию речи - 4 часа;

  3. контрольных работ -2 часа.

Введение.

Русский язык среди языков мира . Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка.

Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России. Русский язык как один из мировых языков. Литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи. Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского литературного языка.

Лексика. Фразеология. Лексикология.

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография.

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков. Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение.

Морфемика и словообразование.

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.. Морфемный разбор слова. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки. Неморфологические способы словообразования. Словообразовательный разбор. Основные способы формообразования в современном русском языке.

Морфология и орфография.

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии. Принципы русской орфографии. Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗСЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. Правописание двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Гласные И и Ы после приставок. Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слов.

Самостоятельные части речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён существительных. Род имён существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых существительных и аббревиатур. Число имён существительных. Падеж и склонение имён существительных. Морфологический разбор существительных. Правописание падежных окончаний имён существительных. Варианты падежных окончаний. Гласные в суффиксах существительных. Правописание сложных имён существительных. Составные наименования и их правописание.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные. Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Простая (синтетическая) и сложные (аналитические) формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения. Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных. Синонимия кратких и полных форм в фукции сказуемого; их семантические и стилистические особенности. Прилагательные относительные и притяжательные. Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных. Переход прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор имён прилагательных. Правописание окончаний имён прилагательных. Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на –ИЙ. Правописание суффиксов имён прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Простые, сложные и составные числительные. Морфологический разбор числительных. Правописание имён числительных. Употребление имёе числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений. Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений.

Глагол

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Инфинитив как начальная форма глагола. Категория вида русского глагола. Переходность / непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное). Категория времени глагола. Две основы глагола. Формообразование глагола. Морфологический разбор глаголов. Правописание глаголов.

Причастие

Причастия как особая форма глагола и как самостоятельная часть речи. Признаки глагола и прилагательного у причастий. Морфологический разбор причастий. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Переход причастий в прилагательные и существительные.

Деепричастие

Деепричастие как особая форма глагола и как самостоятельная часть речи. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.

Наречие

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Слова категории состояния

Грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на –О, -Е и кратких прилагательных ср. р. ед.ч. Морфологический разбор слов категории состояния.

Служебные части речи

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов.

Союзы и союзные слова

Союзы как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова. Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.

Частицы

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц. Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.

Междометие. Звукоподражательные слова

Междометия как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Морфологический разбор междометий. Правописание междометий. Функционально-стилистические особенности употребления междометий.

Тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено по учебно-методическому комплекту:

  1. Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы : Программа курса / Н. Г. Гольцова. - М.: Русское слово, 2012.- 16с.

  2. Гольцова, Н. Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10—11 классы: Книга для учителя / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2013.- 304с.

  3. Гольцова, Н. Г. , Мищерина М.А .Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень. Профильный уровень: тематическое и поурочное планирование / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2012.- 96с.

  4. Гольцова,        Н. Г. Русский язык. ЕГЭ : учебное пособие / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово,.



Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:

  1. Гольцова Н.Г. , Шамшин И.В. Контрольные тесты: орфография и пунктуация. 10 – 11 классы.-6-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2012. - 48с.

  2. Будникова Н.Н.,Дмитриева Н.И., Холявина Т.Г.Поурочные разработки по русскому языку 10 -11 классы к учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина(М.: «Русское слово»).- М.: ВАКО, 2010.- 288с.

  3. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.- М.:ВАКО, 2013.- 272с.- (В помощь школьному учителю).

  4. Фефелова Г.Е. Русский язык. 10-11 класс: планы-конспекты уроков –Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 159с.: ил., табл.- (Педагогический конспект).

  5. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 10 класс /Сост.Н.В.Егораева.-2-е изд., перераб.- М.:ВАКО, 2013.- 96с.

  6. Капинос В.И., Пучкова Л.И. Русский язык. 10 класс. Контрольные работы в НОВОМ формате: (учебное пособие)- М.: Интеллект-Центр, 2012.-80с.

  7. Дмитриева М.Ю. русский язык. Промежуточное тестирование. 10 класс.- М.:- Издательство «Экзамен», 2011.-80с.

  8. Русский язык в школе : журн. - 2007. - № 5.

  9. Малюшкин, А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 классы / А. Б. Малюшкин. - М.: ТЦ «Сфера», 2010.- 128с..

  10. Русский язык. Справочник и тренинг для подготовки к единому государственному экзамену/ Ред.-сост. А.Б.Малюшкин.-М.:ТЦ Сфера, 2013.-256с.

  11. Козловская М. В. Русский язык. Анализ текста : пособие для подготовки к Единому государственному экзамену / М. В. Козловская, Ю. Н. Сивакова. - СПб. : САГА : Азбука-классика, 2008.

  12. Сенина Н.А., Глянцева Т.Н., Гурдаева Н.А. Русский язык. Нормы речи. «Заговори, чтобы я тебя увидел»: учебное пособие для формирования языковой и коммуникативной компетенций. 10-й класс.-Ростов н\Д: Легион, 2013. –232с.- (Готовимся к ЕГЭ)


Учебные пособия для учащихся:

  1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 6-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2009,- 432с.

  2. Гольцова Н.Г. , Шамшин И.В.Русский язык в таблицах. 10-11 классы – М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2013.

  3. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2014: учебно-методическое пособие/Н.А.Сенина.- Ростов н/Д: Легион, 2013,-523с.- (Готовимся к ЕГЭ).

  4. Сенина Н.А. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/Н.А.Сенина,А.Г.Нарушевич.- Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Легион, 2013. – 230с. – (Готовимся к ЕГЭ)

  5. Назарова Т.Н. ЕГЭ 2013. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 2 (В) /Т.Н.Назарова,Е.Н.Скрипка. –М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 174с.- (Серия «ЕГЭ. Практикум»)

  6. Назарова Т.Н. ЕГЭ 2014. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3 (С). Тексты-аргументы /Т.Н.Назарова,Е.Н.Скрипка. –М.: Издательство «Экзамен», 2014.-190с.- .- (Серия «ЕГЭ. Практикум А,В,С»)

  7. Егораева Г.Т. ЕГЭ 2014. Русский язык. Тематические тренировочные задания. Уровень А, В, С / Г.Т.Егораева.- М.: Издательство «Экзамен», 2014.-150с.- (Серия «ЕГЭ. Супертренинг»)


Интернет – ресурсы:

http://www/edu/ru

http://www.gramota.ru

www.digital-edu.ru

http://window/edu.ru/

http://www.postupi.ru

http://www.i-u.ru/biblio/dict.aspx#find

http://www.rusword.org/rusindex.php




Н
КТП по русскому языку для 10 А класса на 2013-2014 учебный год

аименование раздела программы


Тема урока

Дата

Кол-во часов

Тип урока

Форма урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки уч-ся (результат)

Вид контроля

Д/з

план

факт

1

Введение.

(1 час)

Слово о русском языке. Русский язык в современном мире.







1

Комбинированный




Язык и общество. Язык и культура. Русский язык в современном мире: в международном и межнациональном общении

Знать: некоторые особенности развития русского языка; что такое речь, формы речи, речевая ситуация.

Уметь: оперировать тер минами при анализе языкового явления. Иметь представление о социальной сущности языка

Диагностирующий диктант

Упр. по выб. учителя с учетом уровня обученности уч-ся


2

Культура речи

(1 час)

Культура речи. Нормы литературного языка .








1

Урок контроляЗУН




Формирование понятий о норме литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи. Нормативные словари. Уровень умений анализировать текст. Обоснование своей позиции, приведение аргументов в её защиту.

- нравственно-этическая ориентация, в т.ч. и оценивание содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор;

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими).

Практикум




3

Лексика. Фразеология. Лексикография.

( 5 час.)

Лексика. Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова.







1




ЛекцияБеседа.

Лексическая система русского языка. Прямое и переносное значение.

- смыслообразование, т.е. установление уч-ся связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- формирование навыков проведения различных видов анализа слова

Словарный диктант №1

П.1-2

4




Изобразительно-выразительные средства языка.







1

Урок систематизации ЗУН




Метафора, метонимия, синекдоха. Использование толкового словаря

- смыслообразование, т.е. установление уч-ся связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- формирование навыков проведения различных видов анализа слова

Конструи

рование

предложений. Анализ текста.


П.3

5




Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы и их употребление.







1

Комбинированный

Лекция

Значение синонимов, антонимов, омонимов, паронимов в тексте. Отличие их от многозначных слов. Стилистическая окраска синонимов

- смыслообразование, т.е. установление уч-ся связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

- поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;

- формирование навыков проведения различных видов анализа слова и предложения




П.4-7

6




Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления.







1

Комбинированный





Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая, разговорно-бытовая и книжная лексика. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова.  

- смыслообразование, т.е. установление уч-ся связи между целью учебной дея-тельности и ее мотивом;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текстов разных жанров; определение основной и второстепенной информации; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информа-ции; - использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка.

Уметь определять заимствованные слова в тексте, уместно употреблять заимствованные слова в речи; извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.


Конструи

рование

пред

ложений

Тест № 1

П.8-10

7




Фразеология.

Основные типы словарей. Проверочная работа.







1

Комбинированный





Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление фразеологизмов в соотв. с их значением и стилистическими свойствами

Уметь:

определять фра зеологизмы (идиомы) - устойчивые сочетания слов;

извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой 

Сообщения

П.11-12

8

Фонетика. Графика Орфография.

(2 час.)

Звуки буквы. Фонетический разбор.







1







Фонема. Открытый и закрытый слог. Особенности рус-ского ударения. Логическое ударе-ние. Основные нор-мы литературного произношения и ударения.

Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительные средства.


Уметь: соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы совр .русского языка.




П.13

9




Орфоэпия. Орфоэпические словари.







1

Урок систематизации ЗУН




Особенности русского словесного ударения. Логическое ударе-ние. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразитель-ные средства русской фонетики. Роль ударения в стихотворной речи.


Знать: основные нормы русского литературного языка.


Орфоэпический тренинг


П.14

10

Морфемика и словообразование.

(2 час.)

Состав слова. Морфемный разбор .







1

Комбинированный





Понятие морфема. Виды морфем. Морфемный разбор слова.

- установление уч-ся связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

логические универсальные действия:

- построение логической цепи рассуждений;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

Проверочная работа № 1.

П.15

11




Словообразование и формообразование.







1

Комбинированный




Основные способы образования слов: морфологические и неморфологические. Различие словообразования и формообразования.

Знать: основные способы словообразования, Уметь: производить словообразовательный разбор.

Тест № 2

П.16, 17

12

Морфология и орфография.(6 час.)

Принципы русской орфографии. Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова.







1

Урок систематизации ЗУН




Актуализация навы-ков применения ор-фограмм, связанных с правописанием безударных и чере дующихся гласных в корне слов

Знать: языковые едини цы, проводить различные виды их анализа.

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Проверочная работа № 2

П.18-19,20

13




Правописание гласных после шипящих и ц









1

Урок систематизации ЗУН




Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием гласных после шипящих и ц



Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь: опознавать язы ковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов




П.21,22

14




Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных.







1

Урок систематизации ЗУН




Применение знаний по фонетике, морфемике и словообразованию в практике правописания и говорения

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей

Работа с деформирован-

ным текстом

П.23,24.25

15.




Правописание приставок. Гласные Ы, И после приставок.







1

Комбинированный





Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием приставок (на з-, с-, пре-, при- и т. д.)


Знать: основные нормы

русского литературного языка(грамматические и орфографические). Уметь: опознавать язы ковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые ор фограммы; решать учеб ные задачи на основе за данных алгоритмов


Словарный диктант

П.26,27.28

16




Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса.

Р/р. Текст. Смысловая и композиционная целостность текста







1

Урок систематизации ЗУН

Урок-исследование

Правила написания Ъ и Ь. Условия употребления прописных букв. Правила переноса слов

Текст, его строение, виды его преобразования

Знать условия употребления Ъ и Ь, прописных и строчных букв, основные правила переноса слов. Уметь употреблять прописные и строчные буквы, переносить слова в соответствии с орфографическими и существующими нормами


Организация совместной учебной деятельности

П.29,30.31

17




Контрольный диктант с заданиями.







1

Урок контроля и проверки знаний




Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.


Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изу ченные орфограммы; со блюдать основные правила орфографии


Контрольный диктант




18

Самостоятельные части речи.

Имя существительное

(2 ч.)

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний







1

Комбинированный





Систематизация ранее изученного об именах существительных


- смыслообразование, т.е. установление уч-ся связи между целью учебной деятельности и ее мотивом




П.32,33

19




Гласные в суффиксах существительных. Правописание сложных существительных.







1

Комбинированный





Формирование умения обосновывать выбор падежных окончаний и суффиксов склоняемых существительных

- поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний




П.34,35

20

Имя прилагательное (2 час)

Имя прилагательное как часть речи.







1

Урок систематизации ЗУН




Углубление понятия о роли имен прилагательных в речи. Определение синтаксической роли склоняемых прилагательных

- поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний




П. 36.37

21




Правописание имён прилагательных.







1

Урок систематизации ЗУН




Формирование уме-ния обосновывать выбор падежных окончаний и суффиксов прилагательных.

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Самостоятельная работа

П.38.39.40

22

Имя числительное

(2час)

Имя числительное как часть речи. Склонение числительных.







1

Комбинированный




Систематизация ранее изученного об имени числительном.

- поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний




П.41,42

23




Правописание и употребление имён числительных.







1

Урок систематизации ЗУН




Особенности употребления числительных, склонение и написание числительных

- поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний




П.43,44

24

Местоимение как часть речи. (1час)

Местоимение как часть речи. Правописание местоимений.







1

Комбинированный




Углубление понятия о роли местоимения в речи. Формирование умения определять синтаксическую роль местоимения в предложении, разряды по значению.

Знать:

лексико-грамматические разряды местоимений;

особенности изменений и правописания местоимений

Уметь:

Правильно употреблять местоимения в речи,

склонять




П.45.46

25

Глагол как часть речи.

(1час)

Глагол как часть речи. Правописание глаголов.







1

Урок систематизации ЗУН




Систематизация ранее изученного о глаголе, углубление знаний (особенности функционирования глаголов в речи),отработка умения правильно писать личные окончания и суффиксы глаголов


Уметь: находить глаголы в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении; определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием; различать по вопросу личную и не определенную формы глагола





П.47.48

26

Глагольные формы - причастие и деепричастие


Причастие и деепричастие как части речи. Образование, синтаксическая роль.







1

Урок систематизации ЗУН




Систематизация ЗУН по теме «Причастие и деепричастие», углубление знаний(особенности функционирования в речи), отработка умения правильно употреблять их в речи


Знать: общее грамматическое значение, морфо логические признаки и синтаксическую роль причастия и деепричастия, орфографию причастия и деепричастия. Уметь: применять изученные орфографические правила; использовать изученную часть речи в устной и письменной практике





П. 49, 50

27




Правописание причастий и деепричастий








1

Урок систематизации ЗУН




Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм и пунктограмм причас тия и деепричастия, изученных в 7-8 классах, порядка действий при решении орфографических и пунктуационных задач


Знать: основные нормы русского литературного языка(грамматические и орфографические).

Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применения; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры на изученные орфограммы граммы

Дифференцированное задание

П.51,52

28

Наречие . Слова категории состояния.

(1час)

Наречие как часть речи. Правописание наречий. Слова категории состояния.







1

Комбинированный




Систематизация ранее изученного о наречии, углубление знаний (особенности функционирования наречий в речи)


Знать: общее грамматическое значение, морфо логические признаки и синтаксическую роль наречий.

Уметь: находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении





П.53,54,55

29




Контрольный диктант. Лингвистический анализ текста







1

Урок контроля знаний
















30

Служебные части речи Междометие как особый разряд слов.

(3час)

Междометие как особый разряд слов.

Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов.







1

Комбинированный




Систематизация ранее изученного о служебных частях речи: углубление знаний о роли предлогов и союзов как средств связи слов и предложений в тексте, углубление знаний о роли частиц и междоме-тий в речи, особен-ности правописания предлогов и частиц с самостоятельными частями речи


Знать: общее грамматическое значение, морфо логические признаки и синтаксическую роль служебных частей речи.

Уметь: находить служебные части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении





П.56,57,64

31




Союз как служебная часть речи. Правописание союзов.







1

Комбинированный




Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм служебных частей речи, изученных в 7-9 классах, порядка действий при решении орфографических задач


Знать: основные нормы рус-ского литературного языка.

Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применения ; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; состав-лять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте приме ры на изученные орфо граммы





П.58,59

32




Частица как служебная часть речи . Правописание частиц. Написание НЕ и НИ с различными частями речи.







1

Комбинированный




Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм служебных частей речи, изученных в 7-9 классах, порядка действий при решении орфографических задач


Знать: основные нормы рус-ского литературного языка.

Уметь: применять изученные правила, пользоваться опре-деленными способами их применения ; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; состав-лять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры на изученные орфограммы





П.60,61,62,63

33




Итоговое тестирование








1

Урок контроля знаний
















34




Резервный урок







1



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса на 2013 2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа по курсу «Русский язык»
...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2010. – 46 с. Авторы: М. Т. Баранов,...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2010. – 46 с. Авторы: М. Т. Баранов,...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский
«Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области за предыдущие три года, Методического письма о преподавании...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык» для среднего(полного) общего образования
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л. А....
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Русский язык», разработанной авторами В. П. Канакиной, В. Г. Горецким. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации,...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Русский язык» для 10-го класса средней общеобразовательной школы составлена на основе рекомендованной Министерством образования...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Программ общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы» / Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. –...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа Наименование учебного предмета русский язык
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для средних общеобразовательных учреждений. Русский язык5-11 классы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconПрограмма по предмету «Русский язык» разработана с учётом возрастных...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета: «Русский язык»
В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Авторской программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательной школы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного курса «Русский язык»
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск