Темы вашего учебного проекта





Скачать 82.54 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации23.08.2014
Размер82.54 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Литература > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Титова Светлана Сергеевна

Регион

Республика Татарстан

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Город Казань

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «Гимназия №126»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Колумб Замоскворечья или чужестранец

Краткое содержание проекта

Проект по литературе ориентирован на действующие учебные программы и может быть интегрирован в рамках учебного процесса с уроками русского языка, истории, МХК в 10-х классах. С помощью этого проекта учащиеся познакомятся с творчеством русского драматурга А.Н.Островского, а также выяснят для себя современны ли пьесы Островского и как они помогают в формировании личности. В проекте учащиеся попробуют себя в роли журналистов, театралов и критиков, будут путешествовать по местам драматурга и поразмышляют на тему «Что такое любовь».

Предмет(ы)

литература

Класс(-ы)

Учебный проект предназначен для учащихся 10 класса

Приблизительная продолжительность проекта

6 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

В государственном стандарте по литературе для базового уровня старшей школы указано, что литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания.
Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• формирование гуманистическо-го мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к ценностям отечественной культуры;
• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

• осуществлять поиск и выделять характерные причинно-следственные связи;
• сравнивать героев, сопоставлять их действия и проводить параллели с сегодняшней действительностью;

уметь перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковых систем
• использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
• представлять результаты исследований в виде презентаций, публикаций, вики-статей и др.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что такое хорошо, что такое плохо?

Проблемные вопросы учебной темы

Кто такой Островский?
Как театр помогает исправить человеческие пороки?
Изменились ли нравственные ценности со времен великого драматурга?
Как герои "Бесприданницы" проходят "испытание любовью"?

Учебные вопросы

Когда и где родился Островский Н. А.?
Когда создаются первые опыты в прозе и драматургии?
К какому периоду относится вершина творчества- драма "Гроза"?
Какие пьесы созданы Островским и какие из них названы пословицами?
Когда состоялась первая постановка пьесы Островского?
Что нового привнес Островский в русскую драматургию и театр?
Какие пьесы Островского идут сегодня на сценах Москвы?
Как решается вопрос современного прочтения пьес Островского?
Есть ли в современных пьесах сюжеты, которые перекликаются с Островским?
Что мы узнаем из списка действующих лиц об общественном положении героев "Бесприданницы"
Каков основной конфликт драмы?
Как в первом действии раскрываются взаимоотношения Ларисы с другими героями?
Каким перед нами предстает Паратов в разговоре с Ларисой (действие 2, явление 8), в словесном поединке с Карандышевым (действие 2, явление 9)?
Какое место в развитии действия занимает сцена объяснения Паратова и Ларисы (действие 3, явление 12)? Каким в этом действии изображен Карандышев и какие чувства он вызывает к себе?
Кто виноват в гибели Ларисы?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

-Стартовая презентация учителя;

-мозговой штурм по формулировке проблемных вопросов.

-журнал наблюдений;

-обсуждение промежуточных результатов деятельности;

-письменные работы;

-критерии оценивания оформления результатов исследования;

-блог проекта.


-демонстрация результатов деятельности:

Группа «Критики»

Группа «Театралов»

Группа « Искусствоведов»

Описание методов оценивания

1. В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся (формирующее оценивание). Учитель проводит с учащимися проблемно-поисковую беседу, в ходе которой учащиеся отвечают на вопросы, высказывают предложения (презентация учителя). Затем обсуждается общий план проекта и планы работы группы.
2. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, сообщения, вики-статья), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Учащиеся заполняют свои листы продвижения по проекту, которые позволяют учащимся оценивать свой вклад в совместную работу.
3. В ходе выступлений в конце проекта группы демонстрируют результат своей деятельности: презентации, буклеты, вики-статью. Во время итоговой конференции оценивается умение выступать перед аудиторией, задавать вопросы.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умение работать с текстом с учетом жанра произведения
Умение анализировать, составлять характеристики героев литературных произведений
Знание основ информационных технологий (работа с текстом, мультимедиа, Интернет)

Учебные мероприятия

Перед началом работы над проектом:
Представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и получения от них согласия на работу в Интернете.
Этап I (1-й урок)
Постановка задачи (1 урок). При помощи вводной презентации учитель выясняет имеющиеся у детей начальные знания по теме (эмпирические), учащиеся отвечают на вопросы фронтальной беседы. Учитель делит класс на группы.
Этап II
Учащиеся самостоятельно пытаются ответить на учебные вопросы своей темы. При этом анализируют литературу по теме подбирают иллюстративный материал, проводят в группах необходимые исследования, наблюдения,критически осмысливают информацию. Оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение контрольных листов продвижения по проекту учителем и учениками.
Этап IV
Презентация проекта на классном собрании. Защита проекта на открытом уроке в форме учебной

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Прав ли писатель в том, что главная героиня погибает? - вопрос для исследования проблемного ученика

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Знакомство с русским бытом и традициями в пьесах Островского - материал исследования для таких учеников. Для представления результатов используется заготовка буклета, в котором учителем в помощь ученику выделены основные разделы для группировки материала

Одаренный ученик

Помогает ли Островский понять жизненные ценности? - вопрос для исследования одаренного ученика.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Компьютер, проекционная система, DVD-проигрыватель, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Электронные энциклопедии, обработка изображений мультимедиа, текстовые редакторы.

Материалы на печатной основе

1.Детская энциклопедия. М.,"Педагогика",1971,480с. для среднего и старшего возраста. Том 11, язык и литература, Том 12 стр 576
2.Лакшин В.Я. А.Н.Островского М., "Искусство", 1976
3.Лакшин В.Я. А.Н.Островского Издательство "Гелиос", 2004
4.Лебедева В., Кустодиев (время, жизнь, творчество). Москва, "Детская литература", 1984
5.Широтов В.В. Искушение - лейтмотив драмы А.Н. Островского "Бесприданница". Литература в школе, №3,1998,с.86
6.Лебедев Ю.В. Россия 1870-1880-х годов и художественный мир "Бесприданницы" А.Н. Островского. Литература в школе, №5,1996,с.35

Другие принадлежности

CD - музыка русских композиторов (романсы)
CD - музыка Римского-Корсакова к опере "Снегурочка"
DVD - фильм "Жестокий романс"
репродукции картин русских художников-современников А.Н. Островского на диске "Шедевры русской живописи" из школьной электронной библиотеки

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

1. http://az.lib.ru/o/ostrowskij_a_n/ - полное собрание сочинений Островского в Интернет-библиотеке Максима Мошкова
2. http://www.museum.ru/M308 - Дом-музей А.Н. Островского на сайте "Музеи России"
3. http://tmn.fio.ru/works/71x/308/index.htm - проект "КОЛУМБ ЗАМОСКВОРЕЧЬЯ" на сайте Тюменской федерации Интернет-образования

Другие ресурсы

Приглашение учеников параллельных классов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск