Директор школы Г. Н. Климова положение о системе оценки знаний, умений и навыков учащихся объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков





Скачать 376.99 Kb.
НазваниеДиректор школы Г. Н. Климова положение о системе оценки знаний, умений и навыков учащихся объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков
страница1/3
Дата публикации24.08.2014
Размер376.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3

МОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.А. Яковлева


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы Г.Н. Климова
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ
Объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков учащихся имеет большое воспитательное значение. Она способствует повышению ответственности школьников за качество учебы, вырабатывает требовательность учащихся к себе, правильную их самооценку, честность, правдивость.
РУССКИЙ ЯЗЫК

"Нормы оценки" призваны обеспечивать одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются:

  1. Единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формой русского языка.

  2. Единые нормативы оценки знаний, умений и навыков.

  3. Объем разных видов контрольных работ.

  4. Количество отметок за различные их виды.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над

которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются:

  1. Знания полученных сведений о системе языка и о речи.

  2. Орфографические и пунктуационные умения и навыки.

  3. Речевые умения.

Оценка знаний учащихся о системе языка и речи.

Устный опрос является одним из основных способов проверки знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять тему, показать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо учитывать следующие критерии:

  1. Правильность ответа.

  2. Его полноту.

  3. Степень осознанности изученного.

  4. Последовательность сообщения.

  5. Правильность языкового оформления ответа.


Отметка "5" ставится, если ученик:

  1. Полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий и формулировки правил.

  2. Обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составляемые.

  3. Излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.


Отметка "4" ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки "5", но допускается 1-3 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

  • излагает материал не полно и допускает неточности в определении понятий или в формулировках правил;

  • не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

  • излагает материал непосредственно, непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.


Отметка "2" ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировках определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Отметка "1" ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.
Примечание: Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Оценка орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.

Диктант - одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. С его помощью проверяется по орфографии:

  • усвоение слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами;

  • умение правильно писать слова с изучением орфограммы, по пунктуации : умение расставлять знаки препинания в соответствии с изученными пунктуационными правилами.

Для проверки правописания слов, усваиваемых в словарном порядке, используется словарный диктант. Слова на изученные орфографические и пунктуационные правила проверяются с помощью текстового диктанта.

Контрольный словарный диктант может состоять из следующего количества слов: для 5 класса - 15-20, для 6 класса - 20-25, для 7 класса - 25-30 слов, для 8 класса - 30-35, для 9 класса - 35-40, для 10-11 классов - до 50 слов.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующими нормативами:

Отметка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Отметка "4" ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.

Отметка "3" ставится за диктант, в котором допущены 3-4 ошибки.

Отметка "2" ставится за диктант, в котором допущено 7 ошибок.

При большом количестве ошибок словарный диктант оценивается баллом "1".

Для контрольного текстового диктанта, проверяющего орфографические и пунктуационные умения в соответствии с изученными правилами, используется текст, доступный по содержанию учащимся данного класса и отвечающий нормам современного русского литературного языка.

Объем диктанта устанавливается: для 5 классов - 90-100 слов, для 6 классов - 100-110 слов, для 7 кл. - 110-120, для 8 кл. - 120-150, для 9 кл. - 150-170слов, для 10-11 классов - 180-190 слов.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, изучаемые в данной теме орфограммы и пунктуационные правила были бы представлены не менее чем 2-3 случаями.

Слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми написаньями, правописанию которых ученики специально обучались, в диктантах должно быть в 5 классе до 5, в 6-7 до 7, в 8-9 классах до 10.

При оценке орфографической и пунктуационной грамотности учащихся необходимо учитывать:

  • изучаются или не изучаются орфографические и пунктуационные нормы в школе.

  • Изучены ли программные нормы к моменту написания диктанта.

По орфографии необходимо различать:

  1. орфографические и грамматические ошибки.

  2. Орфографические и фактические ошибки.

  3. Грубые и негрубые ошибки.

  4. Орфографические ошибки и списки.

  5. Повторяющиеся и неповторяющиеся ошибки.

  6. Однотипные и не однотипные ошибки.

Грамматическими, а не орфографическими являются ошибки в образовании форм слов: "ляжь" вместо ляг.

К фактическим относятся неверные написания, связанные с написанием реалий, например: "у Нагульного" вместо "у Нагульнова" и т.д.

Списки - неверные написания, искажающие звуковой и буквенный облик слов.
Негрубыми орфографическими ошибками являются:

  • исключение из правил,

  • большие буквы вместо малых и наоборот в собственных наименованиях,

  • нерегулируемые правилами слитные и раздельные написания в наречиях, образованных на основе слияния предлогов и существительных,

  • слитные и раздельные написания не с прилагательными и причастиями в роли сказуемых,

  • различение не и ни в оборотах никто иной не…, ничто иное не…, некто иной, как…, не что иное, как…,

  • написание собственных имен не русского происхождения.


Негрубыми пунктуационными ошибками являются:

  • употребление одного знака препинания вместо другого,

  • пропуск одного из двойных знаков препинания, нарушение последовательности сочетающихся знаков препинания.

Примечание: неточная передача авторской пунктуации не считается ошибкой.

Повторяющимися считаются орфографические ошибки в одном и том же слове, использованном несколько раз, или в корне однокоренных слов.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических и фонетических особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такие правила, в которых для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму.

Примечание: грамматические и фактические ошибки и описки исправляются, но при подсчете не учитываются.

Негрубые ошибки считаются за пол-ошибки, повторяющиеся ошибки считаются за одну ошибку.

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.

При проверке контрольного текстового диктанта необходимо руководствоваться следующими нормативами:
Отметка "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Отметка "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Оценка "4" может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Отметка "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка "3" может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Отметка "2" выставляется за диктант, в котором допущены до 9 орфографических и 10 пунктуационных ошибок, или 7 орфографических и 12 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 15 пунктуационных ошибок, 10 орфографических и 9 пунктуационных.

При большом количестве ошибок диктант оценивается баллом "1".

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для отметки "4" две грубые орфографические ошибки, для отметки "3" - четыре грубые орфографические ошибки, для отметки "2" - девять грубых орфографических ошибок.

Диктант оценивается одной отметкой.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки - за каждый вид работы. При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующими нормативами.

Отметка "5" ставится, если ученик выполняет все задания верно.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 задания.

Отметка "3" ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины задания.

Отметка "2" ставится за работу, в которой не выполнено более половины задания.

Отметка "1" ставится, если ученик полностью не выполнил задание.

Оценка коммуникативной грамотности учащихся.

Сочинения и изложения - основные формы проверки.

  1. Умение правильно и последовательно излагать мысли в соответствии с темой и замыслом.

  2. Уровня речевой подготовки учащихся, т.е. умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания.

Сочинения и изложения одновременно используются для проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

В качестве контрольных используются подробные изложения. Устанавливается следующий примерный объем такого изложения: в 5 классе - 100-150 слов, в 6 классе - 150-200 слов, в 7 классе - 200-250 слов, в 8 классе - 250-300 слов, в 9 классе - 350-400 слов.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в 5 кл. - 0,5 - 2 страницы; в 6кл. - 1-1,5страницы; в 7 классе - 1,5-2 стр.; в 8 кл. - 2-3 стр.; в 9 классе - 3-4 страницы.

Изложения и сочинения оцениваются со стороны, во-первых, содержания и последовательности изложения, во-вторых, особенностей языкового оформления.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям: соответствие работы ученика теме и замыслу, полнота раскрытия темы, правильность фактического материала, последовательность изложения. При оценке языкового оформления сочинений и изложений учитываются:

  • Ошибки, нарушающие лексические, морфологические и синтаксические нормы, т.е. нормативные ошибки.

  • Ошибки, нарушающие стилевое единство текста, т.е. стилистические ошибки.

Сочинения и изложения оцениваются двумя отметками: одна отметка ставится за содержание, вторая - за языковую и за орфографическую и пунктуационную грамотность.

При оценке содержания необходимо руководствоваться следующими нормативами:

Отметка "5" ставится, если работа соответствует теме, в содержании выражена основная мысль, содержание излагается последовательно. Допускается один недочет в содержании.

Отметка "4" ставится, если содержание работы соответствует теме и основной мысли и если содержание в основном излагается последовательно. Допускается три недочета в содержании, включая недочеты в последовательности изложения.

Отметка "3" ставится, если имеются частичные отклонения от темы, основная мысль четко не прослеживается. Допускаются пять недочетов в содержании, включая недочеты в последовательности изложения.

Отметка "2" ставится за работу, которая не соответствует теме и в которой не выражена основная мысль. В работе допущены семь недочетов в содержании, в том числе в последовательности изложения.

Отметка "1" ставится за работу, которая не соответствует теме и в которой не выражена основная мысль. В работе допущено более семи недочетов в содержании, включая недочеты в последовательности изложения мысли.

При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность и оригинальность замысла ученика. С учетом этого качества отметка за содержание повышается на один балл.

При оценке языковой грамотности учащихся необходимо руководствоваться следующими нормативами:

Отметка "5" ставится, если достигнуто стилевое единство ученического текста. Допускается один стилистический недочет.

Отметка "4" ставится, если достигнуто стилевое единство ученической работы. Допускаются два стилистических недочета и одна нормативная ошибка.

Отметка "3" ставится, если стилевое единство ясно не прослеживается, имеется четыре стилистических недочета и допущены две-три нормативные ошибки.

Отметка "2" ставится, если в работе имеются пять-шесть стилистических недочетов и четыре-пять нормативных ошибок.

Отметка "1" ставится за работу, в которой допущено больше шести стилистических и более пяти нормативных ошибок.

Примечание: отметка за языковую грамотность повышается, если работа отличается разнообразием словаря и синтаксического строя ученических текстов изложений и сочинений.
При оценке орфографической и пунктуационной грамотности применяются нормативы оценки контрольного диктанта. Если объем детского сочинения и изложения в полтора-два раза больше объема контрольного диктанта, то норматив для отметки "4" увеличивается на одну орфографическую и на две пунктуационные ошибки, а для отметки "3" - на две орфографические и три пунктуационные ошибки.
Оценка обучающих работ.

При оценке обучающих работ учитываются:

  1. Степень самостоятельности учащегося;

  2. Этап обучения;

  3. Объем работы;

  4. Четкость, аккуратность, каллиграфия.

Если возможные ошибки предупреждены в ходе работы, отметки "5" и "4" ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из отметок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркивании и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для отметки "4" допустимо два исправления ошибок.

Проверенные в классе работы проверяются, но по усмотрению учителя могут не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Директор школы Г. Н. Климова положение о системе оценки знаний, умений и навыков учащихся объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков iconПоложение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22
Настоящее Положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений учащихся 8-11 классов, уровня их знаний, умений и навыков...
Директор школы Г. Н. Климова положение о системе оценки знаний, умений и навыков учащихся объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков iconПоложение о проведении аттестации заместителей руководителя Муниципального...
Задачами всероссийской олимпиады по технологии являются выявление и оценка теоретических знаний талантливых учащихся по различным...
Директор школы Г. Н. Климова положение о системе оценки знаний, умений и навыков учащихся объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков iconО системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных...
Мо и нрк от 09. 2006 №481, Настоящее Положение утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения...
Директор школы Г. Н. Климова положение о системе оценки знаний, умений и навыков учащихся объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков iconУрок обобщения и закрепления знаний, умений и навыков
Цель: развитие, обобщение, систематизация знаний учащихся по данной теме, умений применять знания в стандартных условиях и нестандартных...
Директор школы Г. Н. Климова положение о системе оценки знаний, умений и навыков учащихся объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков iconПоложение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной...
Для обучающихся 2-11 классов в школе используется 4-х-бальная система оценки знаний, умений и навыков минимальный балл 2
Директор школы Г. Н. Климова положение о системе оценки знаний, умений и навыков учащихся объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков iconРабочая программа по географии для учащихся 5 6 классов Структура программы
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний
Директор школы Г. Н. Климова положение о системе оценки знаний, умений и навыков учащихся объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков iconПоложение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов,...
Лльно-рейтинговой системы оценки знаний является комплексная оценка качества учебной работы студентов на основе регламентации семестровых...
Директор школы Г. Н. Климова положение о системе оценки знаний, умений и навыков учащихся объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков iconРабочая программа педагога чичиленко Галины Владимировны
Критерии и нормы оценки знаний, умений навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний
Директор школы Г. Н. Климова положение о системе оценки знаний, умений и навыков учащихся объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков iconДиректор Н. С. Марков Введено в действие приказом №48 от 17. 05....
Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», фгос ООО второго поколения, Уставом гимназии и определяет организационную...
Директор школы Г. Н. Климова положение о системе оценки знаний, умений и навыков учащихся объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Критерии и нормы оценки знаний, умений навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний
Директор школы Г. Н. Климова положение о системе оценки знаний, умений и навыков учащихся объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков iconПрограмма Л. В. Занкова. Тема: Повторение по теме «Состав слова»
Целью урока является повторение и обобщение знаний учащихся о составе слова, правописании приставок и корней слов, проверка теоретических...
Директор школы Г. Н. Климова положение о системе оценки знаний, умений и навыков учащихся объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков iconУрока: комбинированный. Место занятия в теме
Контроль, проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся при выполнении проекта, объяснение нового материала по теме «Себестоимость...
Директор школы Г. Н. Климова положение о системе оценки знаний, умений и навыков учащихся объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков iconПрограмма по предмету «Музыка» для I-IV классов начальной школы создана...
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний
Директор школы Г. Н. Климова положение о системе оценки знаний, умений и навыков учащихся объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Проверка, коррекция и контроль знаний по физике – установление уровня усвоения учащимися знаний, умений и навыков по...
Директор школы Г. Н. Климова положение о системе оценки знаний, умений и навыков учащихся объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок приобретения новых знаний и умений, урок закрепления знаний и умений
Директор школы Г. Н. Климова положение о системе оценки знаний, умений и навыков учащихся объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков iconТехнология.(тест) 6 класс. Широкая плоскость пиломатериала
Задачами всероссийской олимпиады по технологии являются выявление и оценка теоретических знаний талантливых учащихся по различным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск