Протокол №2 от 30. 10. 12





Скачать 35.35 Kb.
НазваниеПротокол №2 от 30. 10. 12
Дата публикации18.09.2014
Размер35.35 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Литература > Задача
Протокол №2 от 30.10.12
1.Формирование учебной мотивации. Подбор методов и приемов во взаимодействии с психологом, социальным педагогом и воспитателями.

Анализ учебной мотивации.

2. Пути формирования познавательной деятельности. Анализ открытых уроков Потешкиной Н.Г, Куракиной Т.В.

3. Преемственность в работе учителей начальных классов и учителей 5-х классов. Анализ работоспособности учащихся 5-х классов.

4. Обзор методической литературы (новинки).
Присутствовали:

1.Самоделкина Н.В.-зам.директора по УВР

2. Потешкина Н.Г.-руководитель м/о.

3. Учителя: Красильникова Г.Г., Куракина Т.В., Самоделкина Е.О.

4. Воробьева Е.В.-библиотекарь.
Слушали:

1. Потешкина Н.Г. выступила на тему «Формирование учебной мотивации школьников с ОВЗ».

Существенная сторона процесса обучения в специальной школе-мотивы учения. Они во многом определяют направленность личности школьника, его успехи и неудачи. Мотивация учения может быть положительной, нейтральной, негативной или сложной.

Положительными мотивам являются стремление к знаниям, желание получить хорошую отметку, заслужить благодарность родителей, учителей, быть уважаемым среди своих сверстников, стремление к труду, получению специальности.

Задача учителя- развивать и укреплять эти мотивы.

У учащихся с ОВЗ, как правило, доминирую нейтральные или отрицательные мотивы к процессу учения. Перед коллективом учителей специальной школы-нейтрализация отрицательных мотивов, воспитание положительной мотивации учения, формирования положительных стереотипов. Моделирование проблемных ситуаций повышает интерес учащихся к учебному занятию.

Значительно способствуют развитию желания учиться интересные практические занятия, экскурсии, наблюдении, а также активное участие школьников во внеклассной и внешкольной работе.

2. Куракина Т.В. выступила с сообщением «Пути формирования познавательной деятельности учащихся с ОВЗ».

Дети с ОВЗ характеризуются стойкими нарушениями всей психической деятельности, особенно обнаруживающимися в сфере познавательной деятельности (кругозор, развитие речи, развитие познавательной активности, самостоятельности, сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установление закономерностей), произвольность деятельности, темп деятельности, учебные знания, умения).

Общая коррекционная работа заключается в исправлении дефектов познавательной деятельности, в особенности мышления, в развитии у учащихся правильно и отчетливо воспринимать наблюдаемые предметы и явления, использовать свои восприятия в качестве основы мыслительных процессов.

Необходима специальная организация наблюдения учащихся на уроках развития речи. Организация восприятия должна включать в себя определенные умственные операции, практические действия (составление предложений, включение в текст сравнительных слов, частей речи и т.д) использования речи учащихся в процессе наблюдения (повтор за учителем, сопровождение речью предметные действия).

3. Потешкина Н.Г. урок русского языка по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа», 5 класс.

Были использованы проблемные вопросы, дидактические игры, многоуровневые задания, задания предлагались по степени нарастания сложности, широко применялись наглядные опоры.

Учитель Красильникова Г.Г. считает, что урок цели достиг. Учащиеся работали активно, заинтересованно, осуществлялся индивидуальный подход. Урок соответствовал коррекционно-развивающей направленности.

Куракина Т.В урок по СБО «Уход за волосами. Уход за полостью рта».

Сообщила цели, задачи, краткий самоанализ урока.

Потешкина Н.Г. отметила, что урок дан в интересной форме-путешествия. Способствовал развитию памяти, внимания, связной речи. Урок отвечал задачам социальной адаптации учащихся. Осуществлялся индивидуальный подход.

4. Потешкина Н.Г. «Преемственность в работе м/о учителей начальных классов и учителей 5-х классов».

Приход в среднюю школу совпадает с началом «переходного» возраста: они становятся младшими подростками. Психологически это начало кризисного периода: физиологического созревания, переоценки моральных ценностей, смены ведущей деятельности. Резко повышается уровень тревожности, связанный с новыми ожиданиями.

Эти объективно сложные психологические этапы взросления требуют очень бережного и внимательного отношения взрослых.

Механизм взаимодействия учителей осуществлялся через работу консилиума, через взаимодействие в ежедневной педагогической деятельности, взаимопосещения уроков, наблюдения за учащимися.

5. Воробьева Е.В., библиотекарь, познакомила учителей с новинками методической литературы.
Решение:

  1. Активнее использовать разнообразные методы и приемы формирования учебной мотивации.

  2. Изучить причины выявленных типичных ошибок с целью подбора адекватных методов и приемов коррекционно-развивающей работы по формированию познавательной деятельности.

  3. Соблюдать единые требования к учебной деятельности между учителями начальной и средней школы.

  4. Использовать в работе новинки методической литературы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №2 от 30. 10. 12 iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №2 от 30. 10. 12 iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №2 от 30. 10. 12 iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №2 от 30. 10. 12 iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №2 от 30. 10. 12 iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №2 от 30. 10. 12 iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №2 от 30. 10. 12 iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №2 от 30. 10. 12 iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №2 от 30. 10. 12 iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №2 от 30. 10. 12 iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №2 от 30. 10. 12 iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №2 от 30. 10. 12 iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №2 от 30. 10. 12 iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №2 от 30. 10. 12 iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №2 от 30. 10. 12 iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №2 от 30. 10. 12 iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск