Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов





Скачать 382.61 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов
страница1/3
Дата публикации19.09.2014
Размер382.61 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/ М.: Дрофа, 2010.. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в 5 классе, на изучение нового в 6 классе на развитие устной и письменной речи учащихся, на постепенную подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию.

Специфику учебника составляет его структура, которая предусматривает изучение следующих разделов: «Язык. Правописание. Культура речи», «Речь». Однако языковой и речевой аспекты взаимосвязаны и взаимообусловлены. Уроки развития речи органично входят в языковую часть курса русского языка, изучение речевых тем «вкраплено» в основной курс языка.

Цель программы:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. Теоретическую основу обучения связной речи составляют тир группы понятий: текст, стили речи, функционально-смысловые типы речи. Структура курса обучения русскому языку в 6 классе имеет морфолого-орфографическую направленность, включён вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетика и орфоэпия, лексика и словообразование. Изменение традиционной структуры курса русского языка прослеживается в том, что в 6 классе изучаются причастие и деепричастие, а трудные вопросы этой темы закрепляются в 7 классе. Такое расположение материала повышает качество его усвоения, и оказывается разгруженным традиционно сложный 7 класс.

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.

Формы организации учебного процесса:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинения, изложения.             

Требования к уровню подготовки учащихся


    Раздел «Речь»

        Чтение. Осмысленно и бегло читать тексты науч­ного стиля, составлять план.

        Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для науч­ного стиля речи; выделять в тексте художественного произведения описание места и состояния окружаю­щей среды; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений. Воспроизве­дение текста. Подробно и выборочно (устно и пись­менно) пересказывать повествовательные тексты ху­дожественного стиля речи с описанием места и состоя­ния природы. Пересказывать учебно-научные тексты, в том числе типа рассуждения-объяснения.

        Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с уче­том стиля речи и темы) и систематизировать его (с уче­том основной мысли); составлять сложный план готово­го текста и своего высказывания; отбирать для сочине­ния нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Пи­сать сочинения-описания помещения, состояния приро­ды; составлять рассуждение на дискуссионную тему о поступках людей. Писать краткое сообщение (аннота­цию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится; давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося; строить устное определение научного понятия.

        Совершенствование текста. Совершенствовать со­держание, логику изложения и язык своего высказы­вания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы.

Раздел «Язык. Правописание»

по орфоэпии: правильно произносить употреби­тельные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;

по лексике: употреблять слова (термины, про­фессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; избегать засорения речи иноязыч­ными словами; толковать лексическое значение об­щеупотребительных слов и фразеологизмов; пользо­ваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

по словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологи­ческие способы образования изученных частей речи;

по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами ли­тературного языка; определять грамматические при­знаки изученных частей речи (например, при реше­нии орфографических задач);

по орфографии: характеризовать изученные ор­фограммы и объяснять их написание; правильно пи­сать слова, написание которых подчиняется прави­лам, изученным в 6 классе, а также слова с непрове­ряемыми орфограммами, написание которых отраба­тывается в словарном порядке, свободно пользовать­ся орфографическим словарем;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи;

• пользоваться разными видами лингвистических словарей.

Тематическое планирование по русскому языку в 6 классе





Тема урока

Тип

урока

Содержание урока

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание




1

Вводный. Слово - основная единица языка

объяснение

Знакомство с учебником.

Роль языка в жизни человека. Язык как средство общения.

Знать структуру учебника, расположение разделов

Уметь найти справочный материал в учебнике


Составить лингвистический рассказ «Что мы знаем о слове как единице языка»




2

РР Что мы знаем о речи, ее стилях и типах, о тексте

развитие речи

Виды речи: устная, письменная, монологическая, диалогическая

Стили речи

Уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации, видеть языковые средства изученных стилей


стилистический анализ текста




3-4

Орфография и пунктуация

систематизация ЗУН

Повторение орфографии и пунктуации

Знать, что изучает орфография, владеть основными терминами. Уметь определять наличие орфограмм в конкретной морфеме.

Знать случаи постановки знаков препинания (на основе изученного в 5кл.)


упражнения по выбору




5

Употребление прописных букв

систематизация ЗУН

Употребление прописных букв

Знать основные случаи употребления прописных букв, уметь употреблять их в тексте и самостоятельно подбирать аналогичные примеры


комплексный анализ текста




6

Буквы Ь,Ъ

комбинированный

Случаи употребления Ь,Ъ

Уметь объяснять правописание Ь,Ъ


упражнения по выбору




7-8

Орфограммы корня

систематизация ЗУН

1.Правописание гласных в корне.

2.Правописание согласных

3.правописание О-А в корнях –гор- и –гар-

Знать основные типы орфограмм корня .Уметь объяснять правописание орфограмм в корне слова

упражнения по выбору




9-10

Правописание окончаний слов

систематизация ЗУН

Правила правописания окончаний слов

Знать способы определения написания


упражнения по выбору




11

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными

Систематизация ЗУН

Правила правописания НЕ с глаголами

Уметь видеть орфограмму и применять правила

упражнения по выбору учителя




12

Контрольный диктант

контроль

Проверка уровня знаний по повторенным темам

Уметь видеть орфограммы и правильно их писать

повторить орфограммы корня




13

Работа над ошибками

систематизация ЗУН

Корректировка знаний

Уметь делать работу над ошибками







14

Рр Что мы знаем о тексте

развитие речи

Текст, его основные понятия

Знать основные понятия текста: микротема, абзац, план, заголовок. Определять тип речи


стилистический анализ текста




15

РР Подготовка к сочинению-описанию. Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу!»

развитие речи

Составление текста описательного характера по картинам

Уметь составлять текст, редактировать его

Написать сочинение, используя упр.82




16-17

Части речи и члены предложения

объяснение

нового материала

Закрепление знаний по морфологии и синтаксису

Знать и уметь определять части речи и члены предложения. Уметь производить синтаксический разбор

Состав. пред с использов. изуч яз. ед.; упр 101




18-19

Имя существительное. Его роль в предложении

объяснение

нового материала

Основные категории существительного.

Уметь находить в текстах существительные, определять их синтаксическую роль

упр. по выбору с учетом уровня обученности учащихся




20-21

Словообразование имен существительных

объяснение

нового материала

Словообразование имен существительных

Углубить представление о словообразовании существительных

упр. по выбору с учетом уровня обученности учащихся




22-23

Правописание сложных существительных

объяснение

нового материала

Правописание сложных существительных

Сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов, дефисного, слов с начальной частью пол-


упр. по выбору с учетом уровня обученности учащихся




24

РР Употребление имен существительных в речи

развитие речи

Роль существительных в речи

Совершенствовать умение работать с разными типами словарей, отрабатывать навык анализа текста, определять роль существительных в тексте

стилистический анализ текста






25-26

Произношение имен существительных

развитие речи

Произношение имен существительных

Отрабатывать произношение имен существительных, правильно ставить ударение

Готовиться к самост работе




27

РР Разграничение деловой и научной речи.

развития речи

Особенности изученных стилей. Характеристика научного стиля.

Уметь определять стили речи, видеть черты каждого стиля

лингвистический анализ текста




28

РР Характеристика научного стиля

Определение научного понятия

развитие речи

Особенности научного стиля

Научное понятие.

Сформировать представление о научном стиле речи.

Учиться построению определений научных понятий. Чтение научно текста


лингвистический анализ текста




29

РР Рассуждение-объяснение

развитие речи

Особенности текста

Сформировать умение подводить рассуждение под понятие4 выводить следствие из понятия; сформировать умение анализировать и пересказывать научные тексты

лингвистический анализ текста




30

РР Характеристика делового стиля


развитие речи

Знакомство с деловым стилем

Уметь анализировать тексты делового стиля

лингвистический анализ текста




31

Контрольное изложение

контроль ЗУН

Полное изложение

Уметь полно, связно излагать текст, дополнять его своими рассуждениями

повторить стили речи




32-33

Имя прилагательное. Его роль в предложении

объяснение

нового материала

Основные категории прилагательного

Уметь находить в текстах прилагательные, определять их синтаксическую роль

упр. по выбору с учетом уровня обученности учащихся




35-36. Словообразование имен прилагательных

34-36

Словообразование имен прилагательных

объяснение

нового материала

Основные способы образования имен прилагательных

Уметь разбирать прилагательные по составу, видеть словообразующие морфемы

упр. по выбору с учетом уровня обученности учащихся




37

Правописание сложных имен прилагательных

комбинированный

Основные случаи правописания сложных имен прилагательных

Уметь видеть орфограммы и применять их на практике

упр. по выбору с учетом уровня обученности учащихся




38-39

Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных

объяснение

нового материала

Основные случаи правописания суффиксов имен прилагательных с Н и НН

Уметь различать значение суффиксов -ан-, -ян-,-ин-, -н-, -енн-, -онн-


упр. по выбору с учетом уровня обученности учащихся




40

РР Употребление имен прилагательных в речи

развития речи

Роль прилагательные в тексте. Переход прилагательных в существительные

Уметь использовать прилагательные в качестве эпитетов

комплексный анализ текста




41

Произношение имен прилагательных

комбинированный

Правильное произношение прилагательных в краткой форме и форме сравнительной степени

Уметь правильно ставить ударение в прилагательных

комплексный анализ текста




42

Контрольный диктант

контроль

Диктант и его анализ.










43

РР Текст. Способы связи предложений в тексте.

развития речи

Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте

Уметь находить «данное» и «новое» в предложениях текста; видеть способы связи средства связи


комплексный анализ текста




44

РР Средства связи предложений в тексте

развития речи

Средства связи предложений в тексте

Уметь находить «данное» и «новое» в предложениях текста; видеть способы связи средства связи

комплексный анализ текстов



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе...
М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов/ М.: Дрофа, 2010 Программа рекомендована Министерством...
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень
Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А....
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень
Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А....
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов iconПрограмма основного общего образования
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе Учитель: Генералова О. В
М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов. 2 издание, стереотипное. М.: «Дрофа», 2009 г в соответствии...
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по русскому языку и программы для общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов icon...
Программы по русскому языку для 5 – 11 классов (базовый уровень): Разумовская М. М., В. И. Капинос, С. И. Львов, Г. А. Богданова,...
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса моу «Сайгатинская...
Она составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,...
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе программы по русскому языку М. М. Разумовской, В. И. Капинос,...
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального...
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы (автор-составитель С....
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов iconРабочая программа по русскому языку рассчитана на изучение русского...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5-9 классов...
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основной курс. Элективные
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая Программа по русскому языку в 5а классе составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-11...
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов iconРабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год
Составлена на основе : С. И. Львова, Программа по русскому языку для 5-11-х классов общеобразовательных учреждений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск