Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов





НазваниеРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов
страница1/6
Дата публикации19.09.2014
Размер0.62 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/ М.: Дрофа, 2010.. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в 5 классе, на изучение нового в 6 классе на развитие устной и письменной речи учащихся, на постепенную подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию.

Специфику учебника составляет его структура, которая предусматривает изучение следующих разделов: «Язык. Правописание. Культура речи», «Речь». Однако языковой и речевой аспекты взаимосвязаны и взаимообусловлены. Уроки развития речи органично входят в языковую часть курса русского языка, изучение речевых тем «вкраплено» в основной курс языка.

Цель программы:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. Теоретическую основу обучения связной речи составляют тир группы понятий: текст, стили речи, функционально-смысловые типы речи. Структура курса обучения русскому языку в 6 классе имеет морфолого-орфографическую направленность, включён вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетика и орфоэпия, лексика и словообразование. Изменение традиционной структуры курса русского языка прослеживается в том, что в 6 классе изучаются причастие и деепричастие, а трудные вопросы этой темы закрепляются в 7 классе. Такое расположение материала повышает качество его усвоения, и оказывается разгруженным традиционно сложный 7 класс.

В связи с тем, что исходная программа рассчитана на 170 часов, а планирование составлено на 204 часа (добавляется 1 час из регионального компонента), увеличено количество часов на изучение каждого раздела, что способствует более прочному усваиванию учащимися материала 6 класса.

Формы организации учебного процесса:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинения, изложения.             

Требования к уровню подготовки учащихся


    Раздел «Речь»

        Чтение. Осмысленно и бегло читать тексты науч­ного стиля, составлять план.

        Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для науч­ного стиля речи; выделять в тексте художественного произведения описание места и состояния окружаю­щей среды; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений. Воспроизве­дение текста. Подробно и выборочно (устно и пись­менно) пересказывать повествовательные тексты ху­дожественного стиля речи с описанием места и состоя­ния природы. Пересказывать учебно-научные тексты, в том числе типа рассуждения-объяснения.

        Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с уче­том стиля речи и темы) и систематизировать его (с уче­том основной мысли); составлять сложный план готово­го текста и своего высказывания; отбирать для сочине­ния нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Пи­сать сочинения-описания помещения, состояния приро­ды; составлять рассуждение на дискуссионную тему о поступках людей. Писать краткое сообщение (аннота­цию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится; давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося; строить устное определение научного понятия.

        Совершенствование текста. Совершенствовать со­держание, логику изложения и язык своего высказы­вания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы.

Раздел «Язык. Правописание»

по орфоэпии: правильно произносить употреби­тельные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;

по лексике: употреблять слова (термины, про­фессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; избегать засорения речи иноязыч­ными словами; толковать лексическое значение об­щеупотребительных слов и фразеологизмов; пользо­ваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

по словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологи­ческие способы образования изученных частей речи;

по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами ли­тературного языка; определять грамматические при­знаки изученных частей речи (например, при реше­нии орфографических задач);

по орфографии: характеризовать изученные ор­фограммы и объяснять их написание; правильно пи­сать слова, написание которых подчиняется прави­лам, изученным в 6 классе, а также слова с непрове­ряемыми орфограммами, написание которых отраба­тывается в словарном порядке, свободно пользовать­ся орфографическим словарем;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи;

• пользоваться разными видами лингвистических словарей.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

в 6 классе (210 часов)

№ уро-ка

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Основная задача. Форма проведения

Развитие речи

Дата провед

По факту

1

Слово –основная единица языка.

Комбинирован-ный

Познакомить со структурой учебника, его особенностями и спецификой; показать важность знания родного языка в современном мире













2

Роль слова в жизни людей. §1

Комбинирован-ный

Познакомить с высказываниями известных писателей о русском слове

Работа с эпиграфом (его объяснение). Выразительное чтение. Работа с текстами (устно и письменно)

Устное сообщение по теме







Речь. Язык. Правописание. Культура речи (на основе изученного в 5 классе) 25ч (19+6)







3-4

Речь. Что мы знаем о речи, её стилях и типах. §2,9

Урок развития речи Повторительно-обобщающий

Повторение о речи устной и письменной, монологической и диалогической; о стилях, речевой ситуации, языковых средствах

Повторение теории. Практические задания с самостоятельной работой учащихся.

Языковые средства. Художественная зарисовка.







5

Сочинение- описание «Краски осени».

Урок развития речи

Создание письменных высказываний на заданную тему

Творческое задание

Использование различных лексических средств в тексте.







Правописание







6-7

Орфография и пунктуация. §3

Повторительно-обобщающий

Напомнить учащимся предмет изучения орфографии и пунктуации; закрепление и обобщение знаний по орфографии и пунктуации

Повторение теории, работа со схемами, постановка запятой, тире, двоеточия

Составление предложений







8

Употребление прописных букв. §4

Повторительно-обобщающий

Напомнить учащимся основные правила употребления прописных букв; умение объяснять их написание в тексте и самостоятельно подбирать примеры; способствовать формированию навыков постановки кавычек в собственных наименованиях

Практикум: написание собственных наименований; ЗСП-1

Главная мысль текста







9

Речь. Исследование слова. Презентация значения имён.

Урок развития речи

Развивать умение «думать о себе»; самораскрытие учащихся через презентацию написанных ими работ; познакомить с миром имён

Правописание имён; презентация своего имени

Совершенствование навыков публичного выступления







10

Буквы ь и ъ. §5

Повторительно-обобщающий

Восстановить в памяти учащихся правила, связанные с правописанием ъ и ь знаков

Запись слов с ь и ъ (анализ условий, при которых пишутся ь и ъ)










11-12

Орфограммы корня. §6

Повторительно-обобщающий

Восстановить в памяти учащихся правила, касающиеся правописания проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова

Работа с таблицей (классификация орфограмм корня)

Совершенствование навыков чтения. Озаглавливание текста







13

Орфограммы корня. §6

Комбинирован-ный

Знакомство с условиями выбора гласных о – а в корне –гор- – -гар-; повторение правописания гласных в корнях с чередованием

Работа с таблицей (классификация орфограмм корня)

Совершенствование навыков чтения. Озаглавливание текста







14

Орфограммы корня. §6

Повторительно-обобщающий

Повторение правописания гласных в корнях с чередованием

Работа с таблицей (классификация орфограмм корня)

Совершенствование навыков чтения. Озаглавливание текста







15

Орфограммы корня. §6

Повторительно-обобщающий

Повторение обобщённо-сопоставительного правила «Правописание и – ы после ц»; формирование навыков правильного употребления букв

Работа с таблицей (классификация орфограмм корня)

Совершенствование навыков чтения. Озаглавливание текста







16

Орфограммы корня. §6

Повторительно-обобщающий

Повторение обобщённо-сопоставительного правила «Правописание букв о – е - ё после шипящих» в корнях слов, в суффиксах и окончаниях»

Работа с таблицей (классификация орфограмм корня)

Совершенствование навыков чтения. Озаглавливание текста







17-18

Правописание окончаний слов. §7

Повторительно-обобщающий

Напомнить учащимся правила правописания окончаний слов; совершенствовать умение опознавать в тексте окончания различных частей речи; знать способы определения написания окончаний

Практикум: отработка написания окончаний по вопросу, спряжению, склонению, падежу. ЗСП-2

Озаглавливание текста. Олицетворение как приём







19-20

Контрольный диктант и его анализ

Контрольный

Урок анализа работы

Определить уровень знаний учащихся по повторенным темам

Написание диктанта.

Работа над ошибками.










Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у шестиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками







21

Речь. Что мы знаем о тексте. Готовимся к сочинению по летним впечатлениям. §9

Урок развития речи

Повторение о составляющих текста; совершенствовать умение писать сочинение на заданную тему

Написание сочинения в художественном стиле речи










22,

23,

24

Слитное и раздельное написа- ние не с глаголами, существительными и прилагательными. §8

Повторительно-обобщающий

Восстановить в памяти учащихся правила написания не с глаголами, существительными и прилагательными; развивать умение видеть повторяемую орфограмму; совершенствовать умение написания частицы не с глаголами, существительными и прилагательными

Обобщённое повторение материала с выполнением заданий и комментированием написания

Рассказ по рисункам. Озаглавливание текста.







25

Орфоэпия.

Повторительно-обобщающий

Повторить основные сведения по орфоэпии, изученные в 5-м классе; развивать орфоэпические навыки

Знакомство с сильной и слабой позицией гласного звука (редукцией)

Рассуждение на лингвистическую тему







26

Речь. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля. §15-16

Урок развития речи

Повторить особенности изученных частей речи; познакомить учащихся с особенностями делового и научного стилей речи

Исследование текстов с точки зрения специфики делового и научного стиля. Речевая ситуация

Устный ответ в научном стиле







27

Речь. Определение научного понятия. §17

Урок развития речи

Дать представление школьникам о научном понятии; о том, как строится определение научных понятий; способствовать формированию умений различать видовые и родовые понятия

Знакомство с теоретическим материалом и отработка понятий в практической деятельности

Исправление ошибок в построении определения понятия







Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи (2ч)







28-29

Части речи и члены предложения. §10

Повторительно-обобщающий

Повторить с учащимися основные сведения из разделов «Морфология», «Синтаксис»; развивать навыки определения частей речи и членов предложения

Повторение теоретических сведений, чтение и анализ текста об А.Х.Востокове, практические задания по теме. ЗСП-3

Языковые средства. Художественная зарисовка.







Имя существительное (12ч) (11+1)







30-31

Роль имени существительного в предложении. §11

Повторительно-обобщающий

Повторение постоянных и непостоянных признаков имён существительных; совершенствовать умение учащихся находить в тексте существительные, определять их синтаксическую роль в предложении

Опознавание существительных в тексте. Отработка орфоэпических и морфологических норм в употреблении существительных

Составление предложений. Объяснение поговорок.







32

Словообразование имён существительных. §12

Повторительно-обобщающий

Повторить и обобщить сведения об изученных способах образования слов (суффиксальном, приставочном, сложении); развивать умение определять способ образования слова

Знакомство с морфемным разбором как разновидностью смыслового анализа значимых частей слова. Построение словообразовательных цепочек. ЗСП-4

Составление лингвистического текста по схемам. Сообщение на тему. Составление предложений.







33

Словообразование имён существительных. §12

Комбинирован-ный

Углубить представление школьников о способах образования слов; ввести понятие приставочно-суффиксального способа; развивать умение определять способ образования слова.







34

Словообразование имён существительных. §12

Комбинирован-ный

Углубить представление школьников о способах образования слов; ввести понятие о разновидностях сложения слов; развивать умение определять способ образования слова.






  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе...
М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов/ М.: Дрофа, 2010 Программа рекомендована Министерством...
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень
Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А....
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень
Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А....
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов iconПрограмма основного общего образования
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе Учитель: Генералова О. В
М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов. 2 издание, стереотипное. М.: «Дрофа», 2009 г в соответствии...
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по русскому языку и программы для общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов icon...
Программы по русскому языку для 5 – 11 классов (базовый уровень): Разумовская М. М., В. И. Капинос, С. И. Львов, Г. А. Богданова,...
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса моу «Сайгатинская...
Она составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,...
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе программы по русскому языку М. М. Разумовской, В. И. Капинос,...
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального...
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы (автор-составитель С....
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов iconРабочая программа по русскому языку рассчитана на изучение русского...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5-9 классов...
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основной курс. Элективные
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая Программа по русскому языку в 5а классе составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-11...
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов iconРабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год
Составлена на основе : С. И. Львова, Программа по русскому языку для 5-11-х классов общеобразовательных учреждений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск