Темы вашего учебного проекта





Скачать 103.84 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации28.10.2014
Размер103.84 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Литература > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Нуржанова Фарида Мугаттаровна

Регион

Казахстан

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Павлодар

Номер и/или название школы/ОУ

Институт повышения квалификации педагогических кадров

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Чему учить детей на уроке русского языка?


Краткое содержание проекта

В данном проекте рассматривается функционально-коммуникативный подход к обучению русскому языку для комплексного формирования этнокультуроведческой, языковой, речевой, коммуникативной компетенций целесообразно учить не только распознаванию языковой единицы, но и способам употребления, конструирования последних, а также определению функции той или иной языковой единицы в определенном стиле и типе речи.

Содержание курса предполагает широкий спектр самостоятельной работы слушателей как на занятиях по изучению психолого-педагогической и методической литературы, разработке конспектов, проектную работу, разработку различных материалов, написание рефератов.

Данный проект предполагает способствовать обучению функциональной стороны значимых языковых средств и позволяет выявить определенные закономерности их употребления в соответствующих ситуациях.

Предмет(ы)

Методика преподавания русского языка

Класс(-ы)

Для слушателей курсов повышения квалификации

Приблизительная продолжительность проекта

72 часа. Учебный день: 6-8 часов по 40 минут (сдвоенные 2-хчасовые занятия)


Основа проекта

Образовательные стандарты

Целью данного проекта является создание условия для овладения способами формирования функционально грамотной личности

Задачи: 1. Ознакомить с теоретическими основами функционально-коммуникативного подхода к формированию лингвистической компетенции учащихся.

2. Создать условия для эффективной реализации функционально-коммуникативного подхода в обучающий процесс.

3. Проанализировать деятельность субъектов учебного процесса с точки зрения эффективности его организации.

4.Сделать вывод о характере управления учебным процессом в условиях формирования функционально грамотной личности.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

В качестве результата обучения может рассматриваться изменение у слушателей стиля профессионального мышления, повышение уровня профессиональной компетенции, формирование нового видения сущности педагогического процесса, что будет проявляться в следующем:

- развивается творческий поликультурный стиль мышления, позволяющий выйти за рамки одного предмета и воспринимать образовательный процесс как единое целое;

-формируется творческий подход к содержанию и приемам организации образовательного процесса, создающий условия для разработки новых форм организации содержания и технологии образовательного процесса на основе принципов теории развивающего и личностно-ориентированного обучения;

-выстраивается осознание отношений партнерства и сотрудничества на всех уровнях образовательного процесса;

-формируются основы проектной культуры.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как научить русскому языку?

Проблемные вопросы учебной темы

Для молодых специалистов:

Зачем обучать русскому языку детей, говорящих на русском языке?

Чему учить на уроках русского языка?

Чем отличается носитель языка от компетентного носителя языка?

Что такое функциональность и коммуникативность?

Для учителей-стажистов:

Как мотивировать учащихся к обучению русского языка?

Почему традиционная презентация лингвистического материала не отвечает требованиям современной парадигмы образования и запросам общества?

Что такое функционально грамотная личность?

Учебные вопросы

Для молодых специалистов:

В чем новизна функционально-коммуникативного подхода к обучению русскому языку, кто автор этого подхода?

Каковы особенности планирования учебного процесса при функционально-коммуникативном подходе?

Каковы основные принципы построения учебного занятия при функционально-коммуникативном подходе?

Какие типы уроков выделяются при функционально-коммуникативном подходе?

Для учителей-стажистов:

Каковы особенности отбора содержания при функционально-коммуникативном подходе?

Каковы требования к структурированию учебного процесса при функционально-коммуникативном подходе?

Какие типы упражнений предлагает автор функционально-коммуникативного подхода к обучению русскому языку?

Каковы требования к структуре упражнений при функционально-коммуникативном подходе?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Слушатели работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Входная диагностика слушателя

Самоанализ входной диагностики

Мозговая атака

Вводная презентация учителя

Сбор и анализ информации по теме

Создание конспекта урока (обязательный блок)

Круглый стол по работе над обязательным блоком заданий

Самоанализ и анализ конспектов урока

Работа над продуктом вариативного блока


Защита творческого продукта (вариативный блок)

Рефлексия

Описание методов оценивания

Анализ входящей диагностики определяется путем проверки правильности вопросов по теме курсов. Предлагаются тесты для слушателей с последующей демонстрацией правильных ответов и самоанализом. Критерии оценки: правильный ответ – 1балл, неправильный – 0 баллов.

Текущий контроль определяется содержанием обязательного блока и осуществляется в период межкурсовой подготовки.

Обязательный блок:

  • разработка конспекта урока.

Вариативный блок:

  • написание реферата;

  • разработка проекта творческого продукта: газета, журнал, видеофильм, мультимедиапродукт, учебная программа и т. п. Для реализации самоанализа и анализа текущего контроля предлагаются алгоритм самоанализа и анализа урока, а также критерии оценки уроков, построенных в ключе функциоанльно-коммуникативного подхода.

Итоговый контроль определяется содержанием вариативного блока и осуществляется в последний день курсовой подготовки в виде защиты творческого проекта в соответствии с выбранными слушателями формами.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Слушатель курса должен владеть и апеллировать такими понятиями как педагогическая система, педагогический процесс, урок, календарно-тематическое и тематическое планирование, методика, методология, подход, принцип; владеть навыками работы с компьютером, поиска информации в интерет, общеучебными умениями и навыками (планировать, обрабатывать информацию, наблюдать, анализировать, систематизировать, обобщать).

Учебные мероприятия

  1. До работы над проектом:

1. Анализ педагогической ситуации: входная диагностика слушателей (вопросник). Самопроверка по ключу ответов и самоанализ результатов диагностики. 2. Целеполагание: мозговая атака. Мотивационно-целевая работа через презентацию учителя. 3. Отбор возможных способов и средств достижения целей. 4. Предвидение результатов. 5. Определение этапов деятельности и распределение времени.

  1. Во время работы над проектом:

Сбор и анализ информации по темам: Концептуальные основы педагогической деятельности. Концептуальные основы изучения русского языка и литературы. Компетентностный подход в формировании функционально грамотной языковой личности. Понятие компетенции и компетентности. Компоненты языковой компетенции. Способы формирования языковой компетенции. Коммуникативная компетенция. Способы формирования коммуникативной компетенции. Компетенция самоменеджмента. Способы формирования компетенции самоменджмента. Информативная компетенция. Способы формирования информативной компетенции. Способы организации познавательной деятельности учащихся при формировании функционально грамотной языковой личности. Отбор содержания в системе языкового образования. Методы и приемы преподавания русского языка. Формирование функционально грамотной личности через внедрение функционально-коммуникативной технологии. Концептуальные основы функционально-коммуникативной технологии. Основы планирования учебного процесса в условиях функционально-коммуникативной технологии. Организация учебного процесса в условиях функционально-коммуникативной технологии. Оценка учебных достижений учащихся в условиях функционально-коммуникативной технологии.

Создание конспекта урока (обязательный блок).

Круглый стол по работе над обязательным блоком заданий.

Самоанализ и анализ конспектов урока.

Работа над продуктом вариативного блока: написание реферата;

разработка проект творческого продукта: газета, журнал, видеофильм, мультимедиапродукт, учебная программа и т. п. (темы смотри ниже).

Примерные темы продукта вариативного блока:

  1. Способы формирования функционально-грамотной личности.

  2. Изучение языковой системы с точки зрения ее функционирования в речи.

  3. Возможности интегрирования уроков русского языка и литературы в среднем (старшем) звене

  4. Теоретические основы организации урока русского языка в свете функционально-коммуникативного обучения.

  5. Психолого-педагогические основы современного урока русского языка.



  1. После работы над проектом:


Защита творческого продукта (вариативный блок)

Рефлексия:

  1. «Я» - что узнал, чему научился, каковы мои учебные результаты, почему?

  2. «Мы» - как работалось мне в малой группе: я помогал коллегам, коллеги помогали мне – чего было больше, почему?

  3. «Дело» - насколько мне нужны знания и умения, которым я научился в ходе работы?




Материалы для дифференцированного обучения

Молодые специалисты

Предлагаются литература по функционально-коммуникативной технологии, таблица с примерами целеполагания, разработки уроков по функционально-коммуникативному подходу, примерные функционально-семантические поля и таблицы, схемы построения грамматической и структурно-семантической парадигмы предложения, тематический словарь.

В ходе работы над проектом слушатели курса выполняют четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с преподавателем.

Учителя-стажисты

Предлагается анализ содержания предлагаемой литературы, сравнительный анализ уроков, построенных по традиционной методической системе и в ключе функционально-коммуникативного подхода, составление функционально-семантических таблиц и полей, разработка продуктов вариативного блока.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, проекционная система, видео-, конференцоборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко Управление образовательным процессом в адаптивной школе. - Москва Центр "Педагогический центр", 2001; Н. Н. Никитина и др. Основы профессионально-педагогической деятельности. - Москва "Мастерство", 2002; Р. П. Мильруд Компетентность в изучении языка. – Иностранный язык в школе, №8 2004; А. Д. Дейкина, Н. А. Нефедова Русский родной и иностранный языки в образовательной области «Филология». Методическое письмо – Образование в современной школе, №9, 2000; С. Е. Шишов, И. Г. Агапов Компетентностный подход к образованию как необходимость. – Москва, 2004; В. В. Морковкин. Тематический словарь русского языка. Москва «Русский язык», 2000; Булатбаева К. Н. Содержание предмета «Русская речь» в 8 классе казахской школы. Методическое пособие для учителя. Павлодар, 2003; Булатбаева К. Н. Планирование тематического цикла уроков русского языка. Русский язык в казахской школе, № 4 2002; Нуржанова Ф. М. Функционально-семантические поля на уроках русского языка и литературы. Методическое пособие

Другие принадлежности

Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе

Интернет-ресурсы

htt://letopisi. ru htt://1sentyabrya

Другие ресурсы

Специалист-информатик

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск