Положение





Скачать 212.32 Kb.
НазваниеПоложение
страница1/2
Дата публикации09.11.2014
Размер212.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ

приказом №___ от _______________20___ г

Директор ГС(к)ОУ «Волгоградская специальная (коррекционная) школа-интернатIII, IV, V вида № 6»

_____________ Н. В. Соловьёва


УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета школы-интерната

протокол №__

от ______________________20____


ПОЛОЖЕНИЕ


о едином речевом и орфографическом режиме режиме

в государственном казённом специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат III, IV, V вида № 6»

1.Общие положения.

1.1. Положение о едином речевом и орфографическом режиме в учреждении (далее по тексту – «Положение») регулирует порядок соблюдения единого и орфографического режима (далее ЕРР либо ЕОР) обучающимися, воспитанниками и педагогическими работниками в государственном казённом специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV, V вида № 6» (далее по тексту настоящего Положения – «Учреждение»)

1.2. настоящее Положение разработано на основе методических рекомендаций Министерства образования РФ в соответствии с Уставом Учреждения, действующим законодательством РФ и направлено на организацию единого речевого и орфографического режима в Учреждении.

1.3. Настоящее положение регламентирует содержание и порядок проведения единого речевого и орфографического режима в Учреждении.

1.4.Настоящее положение вступает в силу с даты утверждения его директором и сохраняет свое действие в случаях изменения наименования Учреждения, реорганизации Учреждения в форме преобразования и присоединения, а также расторжения трудового договора с директором Учреждения.

1.5. В случае возникновения противоречия между настоящим Положением и Уставом Учреждения применяются нормы, содержащиеся в Уставе Учреждения.

2. Цель и задачи единого речевого и орфографического режима.

2.1. Основная цель ЕОР и ЕРР- создание единой системы требований к речи и оформлению письменной документации обучающихся ,воспитанников и педагогов Учреждения.

2.2. В задачи ЕОР и ЕРР входят:

  • Формирование коммуникативной, учебно-речевой деятельности.

  • Формирование читательских умений и литературоведческих представлений учеников.

  • Воспитание аккуратности, четкости и разборчивости оформления письменных работ обучающимися, воспитанниками с учетом требований особенностей речевого, зрительного и тактильного восприятия.

  • Выполнение единых офтальмо- эргономических с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, обучающихся, воспитанников.

  • Подготовка и ведение документации педагогическими работниками по единым требованиям.

  • Организация и контроль , за всеми видами письменных работ обучающихся на основе единых требований к оформлению их письменной речи.


3.Требования к речи обучающихся, воспитанников.

3.1. Любое высказывание обучающихся, воспитанников в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, описание физического или химического опыта, рецензия на ответ товарища) следует оценивать, учитывая:

  • Содержание высказывания;

  • Логическое построение;

  • Речевое оформление.

3.2. Учащиеся должны уметь:

  • Говорить и писать на тему, соблюдая её границы;

  • Отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы основной мысли высказывания;

  • Излагать материал логично и последовательно (устанавливая причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);

  • Правильно и точно пользоваться языковыми средствами для оформления высказывания;

  • Строить высказывания в определенном стиле (научном, публицистическом, разговорном, и др.) в зависимости от цели и ситуации общения (на уроке, собрании, экскурсии и т.д.)

  • Отвечать достаточно громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной интонации, правил произношения;

  • Оформлять любое письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и акратно.


Речь учащихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря и грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных слов.
Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказыванием других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы. Учащиеся должны владеть навыками беглого, выразительного, осмысленного чтения.
4. Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи обучающихся, воспитанников.
Воспитание речевой культуры школьников можно успешно осуществлять в результате целенаправленных и квалифицированных действий всего педагогического коллектива.

С этой целью рекомендуется:

4.1. Каждому учителю при подготовке к уроку старательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок; грамотно, разборчивым почерком оформлять все виды записей (на классной доске, в школьном журнале, в дневниках и тетрадях учащихся и т.д.).

Не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и обращений, нарушений норм произношения. Выбирать соответствующий тон речи (спокойный, доброжелательный, но не резкий, раздражительный), темп речи, делать акцент на самых главных по значению словах, логические паузы, следить за жестами, мимикой. Образцовая речь учителя – основание всей работы по усовершенствованию речевой культуры учащихся.

4.2. Всем педагогам усилить требования к вопросам повышения культуры речи учащихся: постоянно формировать у детей представление о богатстве русского языка, регулярно проводить обучение нормам литературной речи, уделять внимание письменной речи (записям решения задач в тетрадях по математике, записям наблюдений за окружающим миром, природой). При планировании работы предусматривать развитие навыков связной речи, усовершенствование техники чтения и обучения правильному, сознательному, беглому и выразительному чтению на всех уроках

4.3. Учителям-предметникам больше внимания уделять формированию у учащихся умений анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения.

На уроках проводить специальную работу, направленную на полноценное восприятие школьниками учебного текста и слова учителя, которые являются не только основными источниками учебной информации, но и образцами правильно оформленной речи.

В процессе этой работы учащимся целенаправленно предлагать такие задания, как: сформулировать тему, основную мысль сообщения учителя, составить план, пересказать по плану и др.

Более широко использовать выразительное чтение вслух как один из приёмов формирования культуры устной речи, как средство эмоционального и логического осмысливания текста.

Настойчиво учить школьников работать с книгой, правильно оформлять результаты самостоятельной работы с книгой, учить составлению списков литературы и т.д.

Систематически проводить работу по обогащению словарного запаса школьников, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. При объяснении такие слова произносить выразительно, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять их значения и правильное использование в речи.

Использовать таблицы (карточки) с трудными по написанию и произношению словами, которые относятся к данной учебной дисциплине. Содержание таких таблиц обновлять по мере необходимости.

Следить за аккуратным ведением тетради, единообразием подписей, грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.

4.4. Всем педагогам школы:

- добиваться повышения культуры устной речи учащихся, исправлять ошибки в соответствии с нормами языка, бороться с употреблением жаргонных и вульгарных выражений как на уроках, так и вне их;

- знать зрительные особенности, недостатки произношения учащихся и нарушения письменной речи, работать в тесном контакте с учителем – логопедом, тифлопедагогом и вести работу в соответствии с его рекомендациями по коррекции устной и письменной речи;

- более широко использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, диспуты, кружковые занятия, КВН и т.д.) для усовершенствования речевой культуры учащихся.

4.5. Педагогам в классах III – IV вида:

- владеть методикой обучения чтению, письму, печатанию с использованием рельефно-точечной системы Брайля;

- обучать чтению, письму и печатанию с использованием рельефно-точечной системы Брайля тотально слепых и частично зрячих;

- обучать на коррекционных занятиях чтению и письму по Брайлю слабовидящих учащихся с неблагоприятным прогнозом по показаниям офтальмолога;

- учитывать рекомендации офтальмолога при организации чтения и письма учащихся. Соблюдать режим зрительной нагрузки;

- практиковать широкое применение средств наглядности, различных видов зарисовок, схем, чертежей с помощью прибора «Школьник», прибора Семевского и прибора для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля и т.п.

5. Типы и виды письменных работ обучающихся.

5.1. Предусматриваются следующие типы письменных работ в тетради:

  • Классная работа;

  • Домашняя работа;

  • Контрольная работа;

  • Творческая работа (формы: сочинение, изложение и т.д.);

  • Лабораторная работа.

5.2. Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы, к которым относятся:

  • Упражнения по русскому и иностранному языкам, математике, физике, химии, биологии;

  • Рефераты по истории , обществознанию, географии, литературе и литературе в 5-12 классах;

  • Планы и конспекты лекций педагогов по разным предметам на уроках в 11-12 классах;

  • Планы статей и других материалов из учебников;

  • Сочинения, изложения и письменные ответы на вопросы по русскому языку и литературе;

  • Фиксация наблюдений в природе , осуществляемых в процессе изучения окружающего мира во 2-4 классах, биологии, географии;

  • Различные виды рабочих записей и зарисовок по ходу и результатам лабораторных и практических работ по биологии, географии, физике, химии, трудовому обучению в 5-12 классах;

  • Коллективные и индивидуальные опорные конспекты по изучаемым темам;

  • Проекты;

  • Доклады;

  • Тесты.

5.3. По русскому, иностранному языку , литературе, математике, физике, химии проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частичность определяются учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся каждого класса.

5.4. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или часть его.

5.5. Итоговые контрольные работы проводятся:

  • После изучения наиболее значительных тем программы;

  • В конце учебного модуля, полугодия.

5.6. Время проведения итоговых контрольных работ, в целях предупреждения перегрузки обучающихся определяется графиком, составляемым заместителем директора по УВР, заместителем директора по коррекционной логопедической работе Учреждения по согласованию с учителем.

5.7. В один учебный день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу, а в течение недели - не более двух.

5.8. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу модуля, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день после праздника, первый и последний дни учебной недели.

5.9. Количество итоговых контрольных работ.

Принимая во внимание, что наполняемость классов от 8 до 12 человек и учитель имеет возможность ежедневно выявить степень усвоения учебного материала учащихся по их устным ответам.

Количество итоговых контрольных работ за полугодие в начальной школе.

Классы III-IV вида.

Класс

Предмет

1

2

3

4

Русский язык

Одна в конце года до 24 апреля

5-6

5-6

5-6

Математика

Информатика

Одна в конце года до 24 апреля

5-6

5-6

5-6


Классы V вида.

Класс Предмет

1

2

3

4

Русский язык

(ФГП)

Одна в конце года до 24 апреля

4-5

4-5

4-5

Развитие речи

Одна в конце года до 24 апреля

3-4

3-4

4

Математика

Одна в конце года до 24 апреля

4-5

4-5

4-5


В первый и второй годы обучения в качестве контрольной работы для учащихся с тяжелыми нарушениями речи рекомендуется использовать контрольное списывание.

Учащимся начальных классов, имеющим сенсорную , моторную, сенсомоторную алалии, афазию, рекомендуется заменять диктант контрольным списыванием текста с пропущенными орфограммами на правила, предусмотренные программными требованиями.

Изложения, сочинения в начальной школе в классах для детей с тяжелыми нарушениями речи носят обучающий характер.
Количество итоговых контрольных работ за полугодие в основной школе

5-12 классы III,IV,V вида.

Русский язык 4-6 контрольных работ.

Математика 4-6 контрольных работ.
Примерный объем контрольных письменных работ для учащихся III-IV вида(1-4 класс).


Год обучения

Количество слов

1 полугодие

2 полугодие

Контрольный диктант

Первый

10-15

15-20

Второй

20-30

30-40

Третий

30-40

40-50

Четвертый

50-60

60-70

Контрольное списывание

Первый




10-15

Второй

20-30

30-40

Третий

30-40

40-50

Четвертый

40-50

50-60





Примерный объем контрольных письменных работ для учащихся с тяжелыми нарушениями речи (подготовительный -4 класс).

Год обучения

Количество слов

1 полугодие

2 полугодие

Контрольный диктант

Первый

-

-

Второй

-

20-30

Третий

30-35

35-40

Четвертый

45-50

50-60

Пятый

60-70

70-80

Контрольное списывание

Первый

-

15-20

Второй

20-25

25-35

Контрольное списывание с пропущенными орфограммами и грамматическим заданием (общий объем)

Третий

35-40

40-50

Четвертый

50-55

50-60

Пятый

60-70

70-80



Примерный объем контрольных письменных работ для учащихся III-IV (5-10 класс).

Класс

Объем контрольного диктанта на конец года

Объем словарного диктанта

Объем текста для подробного изложения

5

90 слов

15 слов

100-105 слов

6

105 слов

20 слов

105-140слов

7

110 слов

25 слов

140-175 слов

8

120слов

30 слов

175-240слов

9

135 слов

32 слов

240-315 слов

10

145 слов

40 слов

240-315 слов

11

150 слов

45 слов

240-315 слов

12

150 слов

50 слов

240-315 слов



Примерный объем контрольных письменных работ для учащихся с тяжелыми нарушениями речи (5-10 класс).


Класс

Объем контрольного диктанта на конец года

Объем словарного диктанта

Объем текста для подробного изложения

5

90-100 слов

10-12 слов

100-110слов

6

100-110 слов

12-15 слов

120-130 слов

7

110-120 слов

15-18 слов

150-170 слов

8

120-130 слов

До 20 слов

170-220 слов

9

130-135 слов

До 25 слов

220-225 слов

10

135-145 слов

До 25 слов

225-250слов


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение iconПоложение о проведении школьной предметной олимпиады. Положение о...
Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников
Положение iconПравила наложения бинта: Взять бинт нужной ширины в зависимости от...
Предать конечности среднефизиологическое положение или положение, которое необходимо при лечении
Положение iconПоложение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и
Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов,...
Положение iconПриказ №79/1 от 30. 08. 2013 г. Положение о прохождении промежуточной...
...
Положение iconПоложение о проведении городской интегрированной олимпиады младших...
Положение о XIII самарской городской олимпиаде учащихся классов развивающего обучения (РО) (система Д. Б. Эльконина – В. В. Борисова)...
Положение iconПоложение о внутришкольном контроле
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы
Положение iconПоложение о едином орфографическом режиме
Данное Положение распространяется на всех обучающихся и педагогических работников школы
Положение iconПоложение о школьном научном обществе «умка-18»
Настоящее положение разработано на основе Закона «Об образовании» и Устава школы
Положение iconПоложение о деятельности пд временное положение
Общие положения
Положение iconПротокол от 17. 06. 2008 г. №27 положение о Правлении Общества
Настоящее «Положение о Правлении Общества» (в дальнейшем именуемое Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом “Об...
Положение iconПоложение о рефератах как форме исследовательской работы в Гимназии №63
Настоящее Положение создано с целью выработки в Гимназии единого подхода в процессе работы преподавателей и учащихся Гимназии при...
Положение iconПоложение о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся...
Данное положение разработано с целью выработки единых подходов к формам, порядку и периодичности промежуточной аттестации обучающихся....
Положение iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №1 имени А. С. Пушкина г. Томска
Положение об электронном классном журнале (далее Положение) составлено на основании
Положение iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов
Настоящее Положение разработано в соответствии с рядом нормативно-правовых актов
Положение iconПоложение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда
Положение о порядке оформления награждения в Ассоциации Геологических Организаций (именуемое далее – Положение) разработано в соответствии...
Положение iconПоложение о проведении открытых уроков. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск