Мо «светловский городской округ» муниципальное бюджетное образовательное учреждение





НазваниеМо «светловский городской округ» муниципальное бюджетное образовательное учреждение
страница1/11
Дата публикации24.11.2014
Размер1.15 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


АДМИНИСТРАЦИЯ

МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ

на заседании на методическом совете Директор МБОУ СОШ № 3

ШМО учителей (протокол № 1 от 29.08.13 г.) приказ №258/од от 29.08.13 г.

предметов Председатель методического

гуманитарного цикла совета

__________ Л. В. Ракович

(протокол № 1 от 27.08.13 г.) _________ Н. А. Нетесова

Руководитель ШМО

___________ А. И. Молоденкова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 6а КЛАСС

(очная форма обучения, базовый уровень,

2013-2014 учебный год)

г. Светлый

2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочие программы, предложенные в данном сборнике, рассчитаны на изучение русского языка на базовом уровне и составлены на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5–9 классов общеобразовательных учреждений М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова. Программа рассчитана на 210 часов. По учебному плану 5 часов и один час добавлен за счёт школьного компонента.

Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

На основании требований государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

 приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

 овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

 формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

 освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка: 6–7 классы имеют морфолого-орфографическую направленность, хотя и включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.

Некоторое изменение традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Так, причастие и деепричастие изучаются в 6 классе, затем трудные вопросы этой темы закрепляются в 7 классе; такое расположение материала способствует повышению качества его усвоения. Кроме того, оказывается разгруженным традиционно сложный курс 7 класса.

Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.

Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только формирует грамматическое мышление ребенка, но и помога-
ет решить проблемы внутрипредметных связей (позволяет сформировать орфографические, грамматические, лексические умения и навыки в их единстве). Обучение строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

В результате изучения русского языка ученик должен3

знать/понимать

 роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

 смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

 основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

 особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

 признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

 основные единицы языка, их признаки;

 основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

 различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

 определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

 опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

 объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

 адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

 читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

 извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

 воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

 создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

 осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

 владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

 свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

 соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

 соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

 соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

 осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

 развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

 удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

 увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

 применения родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

В программе усилен семантический аспект подачи лингвистического материала на всех уровнях языка. Процесс постижения языковой семантики и смысла высказываний учитывает реальные возможности школьников и строится в развитии. Учебная нагрузка равномерно распределяется по классам. В 6 классе на базе основных частей речи изучаются причастие и деепричастие, числительное, местоимение.

Положительное отношение к учёбе, настрой на изучение родного языка закрепляются на протяжении всего учебного года наличием нетрадиционных заданий, эталонных в речевом отношении текстов, доступных для детей форм подачи лингвистических знаний. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план.

Программа рассчитана на 210 часов, в том числе для проведения:

– контрольных диктантов – 13 часов;

– изложений – 6 часов;

– сочинений – 7 часов.

Тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено по учебно-методическому комплекту:

1. Разумовская, М. М. Программа по русскому языку к учебникам для 5–9 классов / М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов // Программно-методические материалы. Русский язык, 5–9 классы / сост. Л. М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2009.

2. Русский язык. 6 кл.: методические рекомендации к учебнику / под ред. М. М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2009. – 224 с.

3. Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская [и др.] ; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2013. – 368 с.

Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:

1. Ларионова, Л. Г. Русский язык. 6 класс : рабочая тетрадь / Л. Г. Ларионова. – М.: Дрофа, 2009. – 112 с.

2. Лебедев, Н. М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку: книга для учителя / Н. М. Лебедев. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2000. – 160 с.

3. Львов, В. В. Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 6 класс / В. В. Львов. – М.: Дрофа, 2009. – 64 с.

4. Львов, В. В. Русский язык. 6 класс. Учебно-методическое пособие к учебнику под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта : книга для учителя / В. В. Львов, Ю. Н. Гостева. – М.: Дрофа, 2010. – 311 с.

5. Львова, С. И. Самоучитель по орфографии и пунктуации. 5–11 кл.: пособие для учащихся. Ч. 1: Орфография / С. И. Львова. – М.: Мнемозина, 2002.

6. Львова, С. И. Самоучитель по орфографии и пунктуации. 5–11 кл.: пособие для учащихся. Ч. 2: Пунктуация / С. И. Львова. – М.: Мнемозина, 2002.

7. Шапиро, Н. А. Учимся понимать и строить текст. 5–9 кл. / Н. А. Шапиро. – М.: Первое сентября, 2002. – 160 с.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

Русский язык. 6 кл. Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М. М. Разумовской и П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2010. – 37,3 МБ. – (Электронное учебное издание).

1С: Школа. Русский язык. 6 кл. – М.: 1С, 2008. – (1С: Школа).

Интерактивные тесты. Русский язык. Части речи. Морфология современного русского языка и культура речи. – М.: Новый Диск, 2010. – (Интерактивные тесты).

Крушинская, Т. Ф. Интерактивные плакаты. Русский язык. Части речи. Морфология современного русского языка и культура речи. Программно-методический комплекс / Т. Ф. Крушинская. – М.: Новый Диск, 2008. – (Интерактивные плакаты).

Общая информация

Предмет

Русский язык

Классы



Учитель

Поротикова Галина Ивановна

Количество часов в год

210

Количество часов в неделю

6

Из них:




Контрольные работы

13

Сочинений

7

Изложений

6

Электронные источники информации




http://www.gramma.ru/EDU/ - В помощь учителю. Документы. Методика

http://www.gramma.ru/LIT/?id=1.0 - Русская литература: хрестоматия, термины литературоведения; сочинение: жанры, примеры сочинений, типичные ошибки, изложение, тесты и задания

http://www.gramma.ru/SPR/ - Справочный раздел

http://www.ropryal.ru/ - Портал «Русское слово» Российского Общества Преподавателей Русского Языка и Литературы (РОПРЯЛ)

http://www.edu.ru/db/portai/sites/elibe/e-lib.htm - Ссылки на электронные библиотеки на федеральном портале Российское образование

http://www.oba-wallst.ru/library.htm - Библиотека «Нестор» - электронная библиотека, в которой можно по тематическому и алфавитному каталогам найти литературу, необходимую в учебно-образовательном процессе

http://www.philology.ru/ - Русский филологический портал

http://www.learning-russian.gramota.ru/ls.html - раздел «Читальный зал» на справочно- информационном портале ГРАМОТА.РУ. Содержит электронную библиотеку русской литературы и каталог сетевых ресурсов по категориям: Литературные музеи, Библиотеки, Поэты, Писатели, Литературоведы, Язык писателей, поэтов.

http://www.philologos.narod.ru/ - POETICA. Материалы по теории языка и литературы

http://www.philologos.narod.ru/ - POETICA. Материалы по теории языка и литературы

http://www.rifma.com.ru/ - Русские рифмы. Информационно-поэтический портал. Современная поэзия и стихосложение

http://www.litera.ru/ - Литература. Литература в сети

http://www.feb-web.ru/ - Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»

http://www.skill121.narod.ru/page3.htm - Антология русской поэзии

http://www.teencity.ru/doc/?issledov - Построение урока литературы по модели «обучение как исследование»

http://www.lit.1september.ru- Издательский дом «Первое сентября». Литература

http://www.klassika.ru - Классика-Ru

Нормативные документы

  • закон «Об образовании»

  • приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О ввендении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  • Письмо Минобразования России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мо «светловский городской округ» муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconМо «светловский городской округ» муниципальное бюджетное образовательное учреждение
История западной России. Калининградская область: история края. Рекомендована министерством образования Калининградской области для...
Мо «светловский городской округ» муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17-муниципальное образовательное учреждение, реализующее...
Мо «светловский городской округ» муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconПоложение об обобщении инновационного и передового педагогического...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Холмска муниципального образования...
Мо «светловский городской округ» муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconГородской округ Сухой Лог Муниципальное казенное дошкольное образовательное...
Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска...
Мо «светловский городской округ» муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconНатуральное окрашивание волос. Автор: Латухина Ксения Александровна...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Мо «светловский городской округ» муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconИзвещение о проведении запроса котировок №07508-15
Заказчик-Муниципальное учреждение «Централизованная библиотечная система» муниципального образования «Городской округ Климовск»
Мо «светловский городской округ» муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconЯмало-ненецкий автономный округ
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями...
Мо «светловский городской округ» муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Мо «светловский городской округ» муниципальное бюджетное образовательное учреждение icon1. Географическое положение. Природные ресурсы Миасский городской...
Миасский городской округ (далее – Округ) Челябинской области, расположен в центре материка Евразия, на восточном склоне Уральского...
Мо «светловский городской округ» муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconРоссийская Федерация Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Югра
Новоаганское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»
Мо «светловский городской округ» муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconПрезентация об участниках вов, проживающих в городском округе Звёздный...
Официальный сайт администрации городской округ Звёздный городок Московской области
Мо «светловский городской округ» муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Название образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городской...
Мо «светловский городской округ» муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconОтчет о результатах самообследования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Полное наименование оу в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Никольская основная общеобразовательная...
Мо «светловский городской округ» муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconРоссийская Федерация Чукотский автономный округ анадырский муниципальный...

Мо «светловский городской округ» муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconРоссийская Федерация Чукотский автономный округ анадырский муниципальный...

Мо «светловский городской округ» муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск