Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе Программы по литературе для образовательных учреждений ( 5 11 классы).





НазваниеРабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе Программы по литературе для образовательных учреждений ( 5 11 классы).
страница1/7
Дата публикации14.12.2014
Размер0.8 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
c:\documents and settings\пользователь\local settings\temporary internet files\content.word\дсп0008.tif


Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе Программы по литературе для образовательных учреждений ( 5 – 11 классы). Москва, «Дрофа» - 2010г. Авторы: А.Г. Кутузов, Е.С. Романичева, А.К. Кисилев, И.И. Мурзак, А.Л. Ястребов, под редакцией А.Г. Кутузова и сборника материалов по реализации Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области. Волгоград «Учитель», 2006год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Структура документа.

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

- анализ и интерпретация произведения;

- составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Изучение литературы в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

На уроках литературы решаются следующие задачи:

  • формирование представлений о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

  • осознание своеобразия и богатства литературы как искусства;

  • освоение теоретических понятий, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • овладение знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  • воспитание культуры чтения, формирование потребности в чтении;

  • изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.


Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение литературы в 10 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса


Учащиеся должны знать:


- авторов и содержание изученных произведений;
- основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, УНТ, жанры фольклора, постоянные эпитеты, гипербола, сравнение, летопись, роды литературы, жанры литературы, литературная сказка, стихотворная и прозаическая речь, ритм, рифма, способы рифмовки, метафора, звукопись, аллитерация, фантастика в литературном произведении, юмор, портрет, пейзаж, литературный герой, сюжет, композиция литературного произведения, автобиографичность литературного произведения.


^ Учащиеся должны уметь: 

-выразительно читать эпические произведения;
-сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;
-сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;
- перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;
- видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;
- сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства;
- сочинять юмористический рассказ по заданной модели;
- использовать различные формы пересказа;
- создавать творческие работы;
- отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.

Основное содержание (102 часа).

Введение – 1 час.

Повторение – 5ч., художественный мир: А. С. Пушкина – 5ч., М. Ю Лермонтова – 3ч., Н. В. Гоголя – 3ч., И. А. Гончарова – 6ч., А. Н. Островского – 7ч., И. С. Тургенева – 9ч., М. Е. Салтыкова – Щедрина – 3ч.,Н. А. Некрасова – 7ч., Ф. И. Тютчева -2ч., А. А. Фета – 2ч., А. К. Толстого – 3ч., Ф. М. Достоевского – 10ч., Л. Н. Толстого – 20ч., Н. С. Лескова – 5ч., западноевропейская литература 19в. 5., повторение – 2ч., и тоговая читательская конференция – 2 часа.

Рабочая программа курса литературы 10 класса рассчитана на 16 часов творческих практикумов и 3 часа для внеклассного чтения.
Программно-методическое обеспечение.

Учебник

Методическое обеспечение учащихся

Методическое обеспечение учителя

«В мире литературы. 10 класс» под общей редакцией А.Г. Кутузова. Рекомендовано Министерством образования РФ. Москва, Дрофа, 2012г.

«В мире литературы. 10 класс.» в 2-х частях под общей редакцией А.Г. Кутузова. Рекомендовано Министерством образования РФ. Москва, Дрофа, 2012г.

Тексты художественных произведений

А.Г. Кутузов, Е.С. Романичева, А.К. Кисилев. «Как войти в мир литературы. 10 класс» Москва, Дрофа, 2006г.,»Поурочные разработки по русской литературе, 1-2 половины 19в.10кл» в 2 частях И. В. Золотаревой, Москва – 2004г., «Образовательные технологии по литературе.5 – 11кл.», Волгоград -2009г., «Контрольные и проверочные работы по литературе. 5-11кл.», Т. Г. Кучина, Москва -2002г., «Русская литература 2 половины 19в.», Г. Иоффе, Москва -2003г., «С сочинением на ты», Т. В. Лимонад, Москва -2002г., «Русские писатели-классики. Анализ произведений школьной программы», Москва – 2004г.Журнал «Литература в школе».Приложение к газете «Первое сентября – Литература».Литературная газета.



п/п

Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнитель

ного содержа

ния образова

ния

Домаш-нее зада

ние

Дата проведения

план.

факт.

1.1




Понятие о художественном

мире писателя и его

составляющих

1

вводн

Художественный мир

Знать понятие

Проверка




Подготов.
















писателя. Время

«художественный мир







сообщение
















конспекта



















художественного текста.

писателя», «большое и

лекции




по


































Интерпретация

малое время жизни» в







выбранной





































художественного

художественном







теме





































произведения

произведении
















2.1




Периодизация русской

1

повтор

Периоды русской литературы.

Знать периоды русской

Самостоя

Уметь

Составить













литературы. Жанровая







древнерусская литература.







подбирать






















литературы, жанровую

тельная

план статьи













система древнерусской







Жанровая система

систему и особенности

работа

материал для
















литературы










древнерусской




написания




























литературы. Уметь




реферата




























определять жанры


































древнерусских


































произведений
















3.2




Классицизм, сентиментализм в

1

повтор

Особенности классицизма,

Знать особенности

Анализ

произвед

ения по

выбору

Уметь

работать с

дополнитель-

ной литератур.

при

написании

доклада

Написать













литературе 18 в.













сообщение



















сентиментализма как

классицизма,













Художественные открытия







литературных направлений.

сентиментализма,

по













романтизма







Открытия романтизма

романтизма. Уметь

выбранной

























выделять в

теме

























произведении признаки





























































литературного































направления











































4.3




Драма «Горе от ума» А. С.

Грибоедова как «высокая»

комедия

1

повтор

Особенности драмы как рода

Знать отличительные

Ответ на

вопрос




Составить

план статьи













литературы. «Горе от ума» А.

черты драмы,











































С. Грибоедова. Конфликт,

содержание комедии.



















сюжет, жанр.

Уметь определять




























конфликт, жанр,































характеризовать


































персонажи
















~































5.4




Творч. практикум. Ответ на

1

р/р

У стная интерпретация

Уметь строить

Доклады,

Уметь
















проблемный вопрос




поэтического текста, ответ на

развернутый ответ на

сообщен.

выявлять

















































проблемный вопрос, доклад.

вопрос




проблему,


































обоснованно


































доказывать


































свое


































отношение









  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе Программы по литературе для образовательных учреждений ( 5 11 классы). iconПриказ № от августа 2014 г рабочая программа по литературе для 8 2 класса (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и авторской...
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе Программы по литературе для образовательных учреждений ( 5 11 классы). iconРабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
Примерной программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений национальных школ и авторской программы...
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе Программы по литературе для образовательных учреждений ( 5 11 классы). iconРабочая программа по литературе для 9 класса
Настоящая программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе Программы по литературе для образовательных учреждений ( 5 11 классы). iconРабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе Программы по литературе для образовательных учреждений ( 5 11 классы). iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы»....
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе Программы по литературе для образовательных учреждений ( 5 11 классы). iconРабочая программа по литературе за курс основной школы составлена...
Рабочая программа на основе примерной программы по литературе, учебной программы (автор Т. Ф. Курдюмова.) (Литература: программы...
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе Программы по литературе для образовательных учреждений ( 5 11 классы). iconРабочая программа учебного курса по литературе для 10 класса
Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе Программы по литературе для образовательных учреждений ( 5 11 классы). iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 11 класса...
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы...
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе Программы по литературе для образовательных учреждений ( 5 11 классы). iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской...
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе Программы по литературе для образовательных учреждений ( 5 11 классы). iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе примерной...
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ, автор В. Я. Коровина, Москва, «Просвещение»,...
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе Программы по литературе для образовательных учреждений ( 5 11 классы). iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе Программы по литературе для образовательных учреждений ( 5 11 классы). iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
Рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы под ред....
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе Программы по литературе для образовательных учреждений ( 5 11 классы). iconРабочая программа по литературе. 5-6 классы. Пояснительная записка...
Примерной программы по литературе для основной школы. В ней также учитываются главные идеи и положения Программы развития и формирования...
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе Программы по литературе для образовательных учреждений ( 5 11 классы). iconРабочая программа по литературе Составлена на основе Программы для...
Составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов под редакцией И. Н. Сухих. – М.,...
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе Программы по литературе для образовательных учреждений ( 5 11 классы). iconРабочая программа по литературе (предмет) для 5-9
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 – 9 классы. Автор:...
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе Программы по литературе для образовательных учреждений ( 5 11 классы). iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008г.). Программа реализуется в соответствии с учебником «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск