ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
| Учебно-методический комплекс дисциплины «Интермедиальная поэтика русской литературы»
| Разработчик:
Хорошавина Т.В.
| Идентификационный номер: УМКД.5(24)-050100.68-М1.В.ДВ.1-2012
| Контрольный экземпляр находится на кафедре русского языка, литературы и методики преподавания
| Лист из
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
ФИЛИАЛ ДВФУ В Г. УССУРИЙСКЕ
учебно-методический комплекс дисциплины Интермедиальная поэтика русской литературы
Направление подготовки 050100.68 Педагогическое образование Магистерская программа: Литературное образование Форма подготовки очная
Школа педагогики
Кафедра русского языка, литературы и методики преподавания
курс - 1 семестр - 2
лекции - 6 час.
практические занятия - 30 час.
семинарские занятия – не предусмотрены
лабораторные работы – не предусмотрены
консультации - не предусмотрены
всего часов аудиторной нагрузки - 36 час.
самостоятельная работа - 72 час.
контрольные работы – не предусмотрены
реферативные работы – не предусмотрены
экзамен - не предусмотрен
зачет – 2 семестр Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 35 от 14.01. 2010)
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры русского языка, литературы и методики преподавания от «27» июня 2012 г.
Заведующая кафедрой Калмыкова С.А. «27» июня 2012 г. Составитель: Хорошавина Т.В._________________
СОДЕРЖАНИЕ
1.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8
2. http://www.iprbookshop.ru/11407.html Валентинова О.И. Универсальные принципы анализа вербального искусства. Учебное пособие. – М.: Российский университет дружбы народов, 2012. – 160 с. 18
3. http://www.iprbookshop.ru/7306.html Терри Иглтон Теория литературы. Введение. Монография. – М.: Изд-во ИД Территория будущего, 2010. – 296 с. 19
КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ 20
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 39
Материал анализа: лирический цикл М.А. Волошина «Руанский собор». 54
Вопросы и задания: 54
1. История создания цикла (см. дополнительные материалы). 54
2. Символика цикла (см. дополнительные материалы). 54
3. Специфика интермедиальных связей (на разных уровнях структуры текста). 54
Дополнительные материалы: 54
1. Левичев И.К. К истории создания цикла «Руанский собор» Максимилиана Волошина (Из неопубликованных писем М. Волошина к М. Сабашниковой) // Творчество Максимилиана Волошина: Семантика. Поэтика. Контекст: Сб. статей. М., 2009. С. 147-161. 54
2. Соколова И.Г. Символика «Лиловых лучей» из цикла Максимилиана Волошина «Руанский собор» // Творчество Максимилиана Волошина: Семантика. Поэтика. Контекст: Сб. статей. М., 2009. С. 106-135. 54
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 57
Материал анализа: лирический цикл М.А. Волошина «Руанский собор». 90
Вопросы и задания: 90
1. История создания цикла (см. дополнительные материалы). 90
2. Символика цикла (см. дополнительные материалы). 90
3. Специфика интермедиальных связей (на разных уровнях структуры текста). 90
Дополнительные материалы: 90
1. Левичев И.К. К истории создания цикла «Руанский собор» Максимилиана Волошина (Из неопубликованных писем М. Волошина к М. Сабашниковой) // Творчество Максимилиана Волошина: Семантика. Поэтика. Контекст: Сб. статей. М., 2009. С. 147-161. 90
2. Соколова И.Г. Символика «Лиловых лучей» из цикла Максимилиана Волошина «Руанский собор» // Творчество Максимилиана Волошина: Семантика. Поэтика. Контекст: Сб. статей. М., 2009. С. 106-135. 91
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 95
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 106
2. http://www.iprbookshop.ru/11407.html Валентинова О.И. Универсальные принципы анализа вербального искусства. Учебное пособие. – М.: Российский университет дружбы народов, 2012. – 160 с. 109
3. http://www.iprbookshop.ru/7306.html Терри Иглтон Теория литературы. Введение. Монография. – М.: Изд-во ИД Территория будущего, 2010. – 296 с. 109
ГЛОССАРИЙ 110
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 113
Борисенко А.В. Семиотические механизмы интертекстуальности // Парадигмы: Сб. статей молодых филологов – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2003. – 217 с. (Литературный текст: проблемы и методы исследования; Приложение). C. 25-29. 114
Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Интермедиальная поэтика русской литературы» Учебно-методический комплекс дисциплины «Интермедиальная поэтика русской литературы» разработан для студентов 1 курса по направлению 050100.68 «Литературное образование» в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87).
Дисциплина «Интермедиальная поэтика русской литературы» входит в вариативную часть общенаучного цикла.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (6 часов), практические занятия (30 часов), самостоятельная работа студента (72 часа). Дисциплина реализуется на 1 курсе в 2 семестре.
Содержание дисциплины охватывает следующий круг вопросов: общие вопросы теории интермедиальности; теория и практика интермедиального анализа, включающая исследования различных эстетических кодов в литературе (литература и музыка, литература и живопись, литература и архитектура, литература и театр); типы интермедиальности в русской литературе и особенности индивидуальных культурных кодов. Развитие междисциплинарных связей; углубление представлений о специфике и частных аспектах мирового литературного процесса; расширение представлений о современной методологии литературоведения; совершенствование методологической культуры студентов; совершенствование навыков анализа художественного произведения с использованием достижений современной науки входят в круг основополагающих задач при изучении дисциплины.
Дисциплина «Интермедиальная поэтика русской литературы» логически и содержательно связана с такими курсами, как «Мифопоэтика русской литературы рубежа XIX–XX вв.», «Основы русского стихосложения», «Методология и методика анализа литературного произведения».
Дисциплина направлена на формирование общекультурных (общепрофессиональных, профессиональных) компетенций выпускника.
Учебно-методический комплекс включает в себя:
рабочую учебную программу дисциплины;
конспекты лекций (разбитые по темам полные конспекты);
материалы практических занятий (темы семинаров)
контрольно-измерительные материалы;
материалы для организации самостоятельной работы;
список литературы (в том числе интернет-ресурсов);
глоссарий;
дополнительные материалы.
Автор-составитель учебно-методического комплекса к.фил.н. ст. преподаватель кафедры русского языка, литературы и методики преподавания Т.В. Хорошавина _______________ Зав.кафедрой русского языка, литературы и методики преподавания С.А. Калмыкова ____________
ABSTRACT
The teaching materials on the course «Intermedial poeticsof Russian literature» are designed to train students in the “Pedagogical Education”international educational program. Field of study – 050100.68 "Literary Education" qualification (degree) to be earned – Master of Literary Education.Full-time program.Language of the program – Russian.The teaching materialsare written in Russian.
These teaching materialson the courseare developed in accordance with the curriculum of the educational program under the Federal State Educational Standard of Higher Professional Education (FSES HPE) 050100.68 "Literary Education" (Master's degree), approved by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation (January 35, 2010. № 35).
The content of the teaching materials on the courseare based on modern science and educational practice and reflects the author's approach to the subject matter.
Contents covers the following issues: general issues intermediality theory, theory and practice of intermedia analysis, which includes the study of various aesthetic codes in the literature (literature and music, literature and art, literature and architecture, literature, and theater), types of intermediality in Russian literature, and especially individual cultural codes. The development of relations, deepening the understanding of the specific and particular aspects of the world literary process, expanding the idea of modern methodologies of literary criticism; improving the methodological culture of students, improving the skills of analyzing a work of art with the use of modern science are included in the circle of the fundamental problems in the study of discipline.
The teaching materials on the course provide extensive use of active, creative and interactive lessons, combined with private study in order to create and develop the professional skills of the students.
The total number of the course’s credits – 3 credits (108 hours).
These teaching materials on the course include the following materials:
Course syllabus;
Lectures notes;
Materials for practical training lessons;
Materials for students’ private study;
Test and examination materials;
Reading list;
Glossary;
Additional materials.
The author-composer educational complex PhD, a senior lecturer in Russian language, literature and teaching methods Khoroshavina TV _________________ Head of Department of Russian language, literature and teaching methods Kalmikova SA ________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
ФИЛИАЛ ДВФУ В Г. УССУРИЙСКЕ
|