№ п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Характеристика деятельности
учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Примерное
домашнее задание
| Дата
| Примечание
|
План
| Фак
|
|
|
1
| Введение. Человек как главный предмет изображения в художественной литературе.
| Рассказ учителя
| Беседа
|
| З. основной предмет изображения художественной литературы
| Сообщение об УНТ
|
|
|
|
2-3
| Устное народное творчество. Народные песни.
«Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён»
| Обучение чтению
| Беседа рассказ учителя, беседа, , вырази -тельное чтение, элементы анализа текста
| Вопросы
| З. исторические и лирические песни русского народа
| Знать тексты народных песен
Знать тексты лирических песен
В/н «Вдоль по улице метелица метёт»
|
|
|
|
4
| Лирические песни. Народная обрядовая песня.
«Вдоль по улице метелица метёт»,
«Уж ты ночка, ноченька тёмная»
| Обучение чтению Обучение пересказу
| Беседа
|
|
| З песни татарского народа
Принести тексты лирических и исторических песен татарского народа
|
|
|
|
5
| Лирические и исторические песни татарского народа.
| Практикум
| Групповая
| Вопросы
| З. татарское УНТ
| Подготовить мелодии
лирических песен, принести тексты к ним
|
|
|
|
6
| РР Фольклорный праздник «Лирические песни»
| Урок развития речи (УРР)
| Коллективная
| Вопросы
|
| Сообщение о древнерусской литературе
|
|
|
|
7-8
| Древнерусская литература
. «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное».
Из «Поучения» Владимира Мономаха.
| Обучение чтению и пересказу.
Беседа.
| Коллективная
| Вопросы
| З. литературный жанр - житие
| Прочитать «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное»,
Поучения Владимира Мономаха.
Знать жанры древнерусской литературы.
Прочитать Ю М. Нагибин «Огненный протопоп».
|
|
|
|
9
| Вн.чт. Ю М. Нагибин «Огненный протопоп».
| Урок внеклассного чтения (Вн. чт.)
| Групповая
| Вопросы
| Расширять знания
| Жуковский. Баллады «Рыбак», «Перчатка».
Подобрать материал к сочинению «Нравственные идеалы и заветы Древней Руси».
|
|
|
|
10
| Р.р. Подготовка к письменной работе «Нравственные идеалы и заветы Древней Руси».
| УРР
|
| Сочинение
| У излагать свои суждения по теме
| Записать сочинение в тетради
|
|
|
|
11-12
| Русская литература 19века. В.А. Жуковский. Биография. Личность поэта. «Светлана».
| Обучение чтению и пересказу.
Беседа.
| Групповая
| Вопросы
| З личность поэта, русский национальный быт и обычаи, поэтические предания
| Подготовить выразительное чтение поэм
|
|
|
|
13
| Вн.чт. Василий Андреевич Жуковский. Баллады «Рыбак», «Перчатка».
| Вн. чт.
| Коллективная
| Вопросы
| Расширить знания по творчеству Ж.
| Н.В. Гоголь «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Биография Баратынского
|
|
|
|
14-15
| Евгений Абрамович Баратынский. Биография поэта. Баратынский в Казани. Лирика.
«Мой дар убог», «Муза», «Весна,весна!»
| Рассказ учителя
Обучение выразительному чтению
| Беседа
| Вопросы
| У находить поэтические средства в пейзажной лирике.
| Биография поэта А.В. Кольцова.
|
|
|
|
16
| Алексей Васильевич Кольцов. Биография поэта. Лирика.
«Песня пахаря», «Не шуми ты,рожь», «Разлука»
| Рассказ учителя
| Беседа
| Вопросы
| З связь лирики поэта с народным песенным творчеством
| Биография А.С. Пушкина. Прочитать поэму «Полтава»
|
|
|
|
17
| Александр Сергеевич Пушкин. Лицейские годы поэта. «Полтава»
| Рассказ учителя Обучение выразительному чтению
| Беседа
| Вопросы
| З сведения из биографии поэта
| В/н «Полтава» (отрывок),
|
|
|
|
18
| «И.И. Пущину», «Бесы». Тема дружбы в творчестве Пушкина. Двусложные размеры стиха.
| Беседа. Обучение устному рассказу.
| Групповая
| «Полтава» (отрывок),
| З двусложные размеры стиха
| В/н «И.И. Пущину».
|
|
|
|
19
| Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «История России в произведениях А.С.Пушкина».
| РР
| Коллективная
| Сочинение
| З исторические факты в произведениях Пушкина
| Записать сочинение в тетради. Прочитать «Дубровский».
|
|
|
|
|
20
| «Дубровский». Гуманизм автора. Художественная глубина романа. Приключенческий сюжет.
| Рассказ учителя. Обучение устному рассказу.
| Беседа
| «И.И. Пущину»
| У участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать точку зрения автора
| Ответить на вопросы ко всему произведению.
|
|
|
|
21
| Чистота и благородство отношений героев, их противостояние деспотизму.
| Обучение чтению и пересказу.
| Групповая
| Вопросы
| Дать характеристику главных героев.
|
|
|
|
22
| Роман Пушкина «Дубровский» в иллюстрациях художников. Кинофильм «Дубровский».
| Практикум
| Коллективная
| Вопросы
| У участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать точку зрения автора
| И.: Сообщение по биографии М.Лермонтова.
|
|
|
|
23
| Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.
«Парус», «Желанье».
Трёхсложные размеры стиха.
| Рассказ учителя Обучение выразительному чтению
| Беседа
| Вопросы
| У анализировать стихотворное произведение с точки зрения размеров стиха Знать: факты биографии поэта, условия, в которых формировался характер, первое представление о своеобразии лирики Лермонтова
| В/н «Парус».
|
|
|
|
24
| Мятежный характер лирики Лермонтова.
«Когда волнуется желтеющая нива..»
| Беседа
| Групповая
| «Парус».
| Прочитать «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
|
|
|
|
25-26
| «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Историческое прошлое в поэме. Связь поэмы с устным творчеством.
| Рассказ учителя
Обучение устному рассказу.
| Беседа
| Вопросы
| Подготовить сообщение по биографии Н.В. Гоголя.
|
|
|
|
27
| Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе. Изображение быта и характеров запорожских казаков в повести «Тарас Бульба».
| Рассказ учителя. Обучение чтению.
| Беседа
| Вопросы
| Знать: своеобразие первого сборника Гоголя, героев и сюжет повести
Уметь: охарактеризовать повествовательную манеру писателя, приводить примеры из текста
| Подготовить материал для сопоставления образов Андрия и Остапа.
|
|
|
|