Темы Вашего учебного проекта





Скачать 82.54 Kb.
НазваниеТемы Вашего учебного проекта
Дата публикации24.03.2015
Размер82.54 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Литература > Краткое содержание
Визитная карточка проекта


Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Лукъянова Надежда Ивановна

Регион

Пензензенская область



Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Городищенский район, р.п.Чаадаевка

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ СОШ 1

Описание проекта

Название темы Вашего учебного проекта

Тема «Лермонтовские встречи».

Краткое содержание проекта.

Настоящий проект направлен на поиск новых путей в преподавании Лермонтовской темы в школе. М.Ю.Лермонтов - известный русский поэт. Имя Лермонтова тесно связано с Пензенской землей. Детские годы прошли в Тарханах. Участие в проекте поможет ответить на вопрос: «Всё ли мы знаем о Лермонтове?»

Проект является личностно ориентированным, так как предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся.

Проект предполагает организацию учащимися научно-практической конференции в школе. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по литературному краеведению.

У нас, у пензенцев, есть возможность увидеть Тарханы, прочувствовать дух времени, увидеть и прочитать первые строки, написанные рукой Лермонтова.

Мы можем организовать «встречи с поэтом» и углубить знания учащихся, привить любовь к поэзии, развить творческие способности, воспитать чувство преданной любви к Пензенскому краю.

Предмет(ы)

Литература

Класс(-ы)

6-7

Приблизительная продолжительность проекта

полгода

Основа проекта

Образовательные стандарты

  • Воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей и поэтов, их жизни и творчестве.






овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории истории и литературы.

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения



Участие в проекте формирует :

1) ответственность и адаптивность (после завершения проекта учащиеся смогут

провести научно-практическую конференцию к юбилейной дате);

2) коммуникативные умения ( написать доклады, рефераты по теме);

3) креативность и любознательность (стать школьными экскурсоводами заочных экскурсий в начальных классах);

4) критическое и системное мышление (написать сценарии праздников к Лермонтовским дням);

5) направленность на саморазвитие (принять участие в олимпиаде по литературному краеведению);

6) информационную и медиа грамотность; межличностное взаимодействие и сотрудничество; постановку и решение проблем; социальная ответственность (стать «лермонтоведами»).


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как долго живут пророки на Земле?

Проблемные вопросы учебной темы

Все ли мы знаем о Лермонтове?

Какие произведения написал Лермонтов в Тарханах?

В каких стихах присутствуют тарханские пейзажи?

Какую роль играет творчество Лермонтова в формировании читателя ХХ1 века.

Учебные вопросы

В каком году и где родился М.Ю.Лермонтов?

Какое печальное событие нашло отражение в творчестве поэта? Сколько раз Лермонтов выезжал из Тархан в Кисловодск?

Какую поэму Лермонтов написал по кавказским впечатлениям?

Жанр поэмы к какому литературному роду относится?

Что такое инверсия?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

До работы над проектом- диагностика уровня обученности учащихся,их познавательных интересов,анкетирование на познавательные интересы( хочет-не хочет),оценивание его ЗУН, изучение основ проектной деятельности,проверка знаний основ проектной деятельности. Во время работы над проектом- уровень способностей к самостоятельной работе ,мониторинг интересов( нравится- не нравится,понимает- не понимает ); самоконтроль(может ли себе выставить оценки (+ -));ведение журнала учеником. После работы- диагностика,анкетирование(что было трудно,а что легко; что понравилось ,а что не понравилось). Самооценка. Рефлексия.]

Выбор темы проекта .

Постановка цели.

Выдвижение гипотезы.

Пути решения проблемы.

Определение групп, распределение ролей в группе.

Выбор методов.

Лекция учителя.

Чтение статей учебника.

Разучивание стихов.

Сбор материала.

Изучение текстов, документов.

Сбор и обработка информации.

Получение результатов.

Анализ результатов. Выводы.

Оценка деятельности каждого в группе.


Вики-статья

Презентация учащихся:

1 группа,

2 группа,

3 группа

Критерии оценки работы в группе

Описание методов оценивания



Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания (и верные, и ошибочные) учащихся по данной теме. В начале проекта


Лист самооценки, входное тестирование

В ходе проекта

Лист самооценки, взаимооценки, внешняя оценка, кроссворд, тест

По окончании проекта

Критерии оценки проекта, журнал рефлексии, оценочный лист группы, итоговое тестирование.

Материалы по сопровождению и поддержке проекта

информации. Критерии оценки исследования и критерии оценки работы в группе направлены на развитие у учеников навыков 21-го века - самоуправления, самоорганизации и сотрудничества, поиска и решения проблем.

Для отслеживания результатов проекта оцениваются продукты деятельности учащихся – презентации и вики-статья. Итоговая защита проекта предполагает самооценку, взаимную оценку и оценку учителя на основе таблицы критерии оценки исследования

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Предварительные навыки

Знания темы по курсу школьной программы за 5-7 классы(«Бородино», «Тучи», «Листок», «Утёс», «На севере диком», «Когдав волнуется желтеющая нива», «Молитва» , «Ангел», «Песня про купца Калашникова»).

Навыки поиска информации в Интернет, исторической и учебной литературе.

Навыки подготовки и проведения презентации.




Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Выписать в библиотеке перечень литературы, посвященной лермонтовской теме, с помощью Интернет создать картинную галерею из портретов М.Ю.Лермонтова

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Подготовить пересказ сказки «Ашик-Кериб».

Ответить на вопросы по сказке:

1)кто действующие лица этой сказки?

2) какой эпизод больше всего запомнился?

3) с какой из прочитанных ранее сказок можно сравнить «Ашик-Кериб»? В чём их сходство?

Нарисовать иллюстрацию к одному из эпизодов.

Одаренный ученик

Отобрать в Интернете материал по теме, подготовить литературную викторину по отрывкам из книги С.А. Андреева-Кривича «Тарханская пора», экскурсоводам – ведущим разбить материалы по микротемам (Москва-Тарханы_Москва, Петербург, Кавказ).

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Компьютер(ы)

Цифровой фотоаппарат

DVD плейр

Сеть Интернет

Фотоаппарат




Технологии – программное обеспечение

  • Веб-браузер

  • PowerPoint

  • MS Office Publisher

  • Текстовый редактор MS Office Word

Материалы на печатной основе

  1. С.А.Андреев-Кривич «Тарханская пора».

  2. Л.М.Пальман «Слово о родной земле».

  3. Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова (Материалы для выставки в школе и детской библиотеке).

  4. Литература под редакцией В.Я.Коровиной (учебник 5-7 классы).

Другие принадлежности

Экранизация фильма по роману М.Ю.Лермонтоава «Герой нашего времени», диск «Тарханы».

Интернет-ресурсы

www.repetitor.org/materials/lermontov2.html, www.lermontow.org.rulermontov.ouc.ru/jizn-i-tvorchestvo-lermontova.html, lermontov.biografy.ru

Другие ресурсы

1)Заочная экскурсия в Тарханы.

2) Поездка в Тарханы.

3) Беседа за круглым столом в школьной библиотеке по теме «Поделись впечатлениями с теми, кто не был с нами».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы Вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск