Анализ итогов учебного год





НазваниеАнализ итогов учебного год
страница1/6
Дата публикации03.04.2015
Размер0.57 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5   6

Анализ

итогов учебного года

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Ургаза муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
за 2012-2013 учебный год

Анализ

итогов учебного года МОБУ СОШ с. Ургаза

за 2012-2013 учебный год
Введение
Школа была открыта в 1929 году. Современное здание функционирует с 1989 года. В школе 22 учебных кабинета, имеются спортзал и спортивная площадка, библиотека с книжным фондом в 26085, тысяч экземпляров, актовый зал, мастерские, столовая, котельная. Техническое состояние школы удовлетворительное.

В 2012-2013 учебном году в школе обучается 281 ученика. Обучение ведется в одну смену.

Школа работает в режиме шестидневки, 1-ые классы – в режиме пятидневки.

Продолжительность урока – 45 минут.

Обучение ведется на основе Российской федеральной программы трехуровнего образования:

I ступень – 1-4-ые классы, (1.2 кл – ФГОС)

II ступень – 5-9-ые классы;

III ступень – 10-11-ые классы.

Выполняя программу всеобуча, в 2012-2013 учебном году для обучающихся, имеющих медицинские показания, было организовано индивидуальное обучение больных детей на дому. Эту категорию составили 2 ученика школы (Файззулин Д.-1 кл., Кадыров Д.- 5 кл.). Все обучающиеся успешно освоили учебные программы и были переведены в следующий класс.
Цели образования в школе:

  1. Дать учащимся базовое общее, среднее (полное) образование.

  2. Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого ребенка.

  3. Дать образование каждому ребенку в соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями.

  4. Создать условия для формирования у учащихся и педагогов школы мотивации к саморазвитию и самообразованию.

  5. Готовить наиболее одаренных и заинтересованных в получении основного и дополнительного образования учащихся к поступлению в престижные вузы.

  6. Обеспечить условия для развития личности, включая перевод на индивидуальный учебный план.

  7. Способствовать овладению навыками научно-исследовательской деятельности педагогами и учащимися.


Принципы построения образовательного пространства школы:

        • Образованность, нравственность.

        • Духовность.

        • Гуманизация и гуманитаризация.

        • Демократизация.

        • Экологизация.

        • Принцип духовности.

  • Принцип индивидуально-личностного подхода.

  • Принцип средового подхода.

Структура образовательной программы содержит блоки: аналитический, процессуальный, технологический и диагностический.
Приоритеты школы:

1. Создание эффективного многомерного развивающегося образовательного пространства для всех обучающихся, имеющих возможность учиться в школе.

2. Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования.

3. Обеспечение непрерывности в учебно-воспитательном процессе школы.

4. Освоение и внедрение в педагогическую систему школы технологий здоровьесберегающих, развивающих, личностно ориентированного обучения и саморазвития.

I Раздел

Анализ деятельности, направлений на получение бесплатного основного и среднего образования
1. В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательных учреждениях, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями МО РБ и отдела образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2012-2013 учебный год составлен на основе регионального базисного учебного плана:

        • для башкирских классов – 8-9 кл. – примерный учебный план для образовательных учреждений Республики Башкортостан с башкирским языком обучения;

        • для русских классов – 1-9 кл. – базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Башкортостан;

        • для 10-11 классов – примерный учебный план для универсального обучения (непрофильное обучение)


Содержание образования:

Региональный компонент:

        1. История и культура Башкортостана (ИКБ)

        2. Башкирский язык

        3. Башкирская литература


Школьный компонент:

  1. Русский язык (5- 9 классы)

  2. Башкирски язык (2-8 класс)

  3. Литературное чтение (3-4 классы)

  4. Литература (5,6)

  5. Математика (3,7,9 классы)

  6. Информатика и ИКТ (5,6 классы)

  7. Физика (8б)

  8. Обществознание (5 класс)

  9. Биология (6,9 класс)


Элективные курсы в 10-11 классах:

    1. Русский язык

    2. Алгебра и начала анализа

    3. Физика

    4. Химия

    5. Биология

    6. Обществознание


Результатами освоения данных предметов можно считать:

  1. повышение мотивации к обучению (стабильность учебных достижений);

  2. реализацию потребности участия в интеллектуальных конкурсах (подтверждается списком обучающихся школы, получивших награды в качестве победителей районных и республиканских предметных олимпиад, конкурсов и т.д.);

  3. высокий процент поступления выпускников школы в ВУЗы.







2009-2010

уч.г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012

Закончили 11-ый класс (количество)

22

24

11

Из них поступили в ВУЗы (количество/проценты)


14/64


16/64

9/81

Закончили школу с золотой медалью

1

3

2

Закончили школу с серебряной медалью

0

1

1


2. Комплектование 1-х классов:

В мае-августе 2012 года было подано 35 заявление в класс с русским языком обучения.

3. Статистика отсева

В течение года из школы выбыло 13 обучающихся по причине переезда родителей:

1. Искаков Ильгиз Муратович, 1б – Челяб.обл.

2. Файзуллин Денис, 1б – СОШ №6 г.Сибай.

3. Акужина Русалина,2б – г.Норильск.

4. Акужин Арслан,3 - г.Норильск.

5. Фаттахова Зульфия,3 – с.Аскарово Абзел. р-н.

6. Юлыева Айсылу,3 – г.Баймак СОШ №1.

7. Бактыбаев Айгиз,6 – д. 2-Иткулово

8. Ахматнабиева Эллина,7-Саха-Якутия.

9. Заседателев Кирилл,7 – ООШ дКомсомол.

10. Ахматнабиев Марат,8б – Якутия.

11. Туракулова Азиза Мухаматжановна.

12. Вахитова Гульназ,10-БСХТ

13. Шангиреева Диана,10 – БСХТ.
4.Статистика образования





2010-2011

2011-2012

2012-2013

Закончили учебный год

282

278

272

Отличники


30

27

24

Ударники


124

93

99

Неуспевающие


-

-

1

Не переведены


-

-

2

Успеваемость


100%

100%

99,8

Качество знаний


60%

57,19%

52,8


Данные, приведенные в таблице, показывают, что в прошедшем учебном году количество обучающихся уменьшилось по сравнению с предыдущим годом на 2.2%.

Анализ статистики итогов года свидетельствует о том, что в сравнении с предыдущим учебным годом успеваемость уменьшилось 0.2%.. В 2012-2013 учебном году процент успеваемости по школе составил 99,8% (Раскильдин Рамиль н\а по технологии и искусству (ИЗО)).

Качество обученности в целом по школе составило 52,8%. В целом по школе качество обученности понизилось на 4,4%.
Диаграмма успеваемости и

качества обученности за 3 года

Обозначения:


Представленная диаграмма свидетельствует о том, что за последние три года процент успеваемости по школе стабилен. Качество обученности с 2012-2013 учебного года снизилось с 57,19% до 52,8%.

По итогам 2012-2013 учебного года все классы, имеют стопроцентную успеваемость кроме 8б класса (94,5%).

Есть классы, в которых число хорошистов и отличников стабильно высокое в течение всего учебного года. Это: 2А (кл.рук. Надршина А.М), 2Б (кл. рук.Нигаматова И.Я), 3 (кл.рук. Баракова А.М.), 5 (кл. рук. Усманова Л.И.), 9Б (кл. рук. Шарыгина Т.Н.), 11 (кл. рук. Гумерова А.Р.). В этих классах качество обученности выше среднего показателя на соответствующей ступени образования.

Но есть и такие классы, в которых качество обученности на низком уровне:

4 (44,3%) - кл. рук. Тимербулатова М.К.

6 (44%) – кл. рук. Минишева З.Х.

7 (40%) – кл.рук. Балянова Н.А.

8А (27,3%) – кл. рук. Сираева Г. И.

8Б (39%) – кл.рук. Байгузина Р.К.

9А (35%) – кл. рук. Ибрагимво З.Ш.

10 (40%) – кл. рук. Арсланова Р.Ф.

Следует отметить, что в целом по школе по итогам года 11 обучающихся имеют «тройку» по одному предмету: в начальной школе – 5 чел., в основной школе – 6 чел. Таким образом, потенциал качества в 2012-2013 учебном году составил 4%, что на 2% ниже, чем в 2012-2013 учебном году.

В течение многих лет коллектив школы работает над совершенствованием учебно-воспитательного процесса. Сохраняется стабильно высокий процент успеваемости и качества знаний. Учебой с 1 по 9 класс охвачено 100 % детей села.
5. Комплектование 10-х классов

В сентябре 2012 года был создано один 10-ый класс с русским языком обучения (12 учащихся). Все обучающиеся – выпускники 9-х классов нашей школы.
6. Итоги выпуска 9-х классов

Всего закончили 9 класс 36 учащихся.

По итоговой аттестации:

- 3 отличника;

- 19 хорошистов;

- качество знаний 54%;

- успеваемость 100 %.
7. Итоги выпуска 11 класса

Учебный год закончили 14 учащихся.

По итоговой аттестации:

- 3 отличника;

- 7 хорошистов;

- качество знаний 71 %;

- успеваемость 100 %.
8. Анализ работы с опекаемыми детьми

В школе обучается 9 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

- Мантиков Арслан (2б)

- Уметбаев Евгений (7)

- Мантикова Айнагуль (7)

- Баскунова Алина (9а)

- Акьюлова Гюзель (6)

- Байсубакова Алина (5)

- Галина Карина (4)

и двое детей воспитываются в приемной семье Кульмухаметовой Н.М.:

- Юлгутлина Эльвина (4)

- Юлгутлина Ралина(1а)

На 2012-2013 учебный год на внутришкольном учете состоят 10 неблагополучных семей.

На внутришкольном учете состоят 7 несовершеннолетних.
9. Работа с многодетными и малоимущими семьями

В начале учебного года собрали документацию на льготное бесплатное горячее питание и денежную компенсацию за приобретенную школьную форму.

В течение года, по мере приобретения статуса многодетной семьи представлялись документы на льготное дополнительное питание.

Оказывалась помощь родительским комитетом школы малоимущим семьям.
10.Социальный состав учащихся в школе

Качественность достигнутых результатов нельзя рассматривать без анализа социального состава обучающихся в школе. Социальная среда обитания прямо или косвенно влияет на состояние и развитие личности.

Сведения об изменении социального состава обучающихся


Социальное положение семьи

2010-2011

Уч.г.

2011-2012 уу.год.

2012-2013

Всего обучающихся

280

278

281

Количество полных семей

231

221

218

Количество неполных семей

59

57

63

Дети матерей-одиночек

56

53

48

Количество детей из неблагополучных семей

8

11

12

Количество детей из многодетных семей

68

68

70

Количество детей, получающих бесплатное питание

68

68

70

Количество детей, находящихся под опекой и попечительством (детей-сирот)

9

11

9


Особую озабоченность вызывает большое количество неполных семей (22 %) и безработные семьи, так как это неблагополучная среда, в которой могут вырасти дети, склонные к асоциальным поступкам. С данной категорией детей школа организует целенаправленную работу:

- социально-психологическая служба в школе;

- сотрудничество с центрами внешкольной работы (сельская администрация, комиссия по делам несовершеннолетних);

- работа родительского комитета;

- работа по пропаганде здорового образа жизни;
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ итогов учебного год iconАнализ итогов 2011-2012 учебного год
Анализ деятельности педагогического коллектива муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Анализ итогов учебного год iconАнализ итогов работы 2010-11 учебного год
Учебный процесса в 2010-11 учебном году осуществлялся 66 педагогами школы и был направлен на
Анализ итогов учебного год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная...
Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр
Анализ итогов учебного год iconАнализ итогов воспитательной работы в мбоу «Красносельцовская средняя...
Реализация воспитательных задач в школе ведется с опорой на воспитательные программы
Анализ итогов учебного год iconАнализ итогов 2012/2013 учебного год
Через несколько дней в школе радостно и требовательно раздастся звонок и начнется обычная школьная жизнь: гомон на переменах, контрольные...
Анализ итогов учебного год iconАнализ итогов 2012-2013 учебного год
В 2012-2013 учебном году в начальном звене обучалось 14 классов – комплектов и одна группа продленного дня
Анализ итогов учебного год iconАнализ итогов 2012 2013 учебного год
Цель итогового педагогического анализа оценка результатов деятельности педколлектива, разработка целей для нового годового плана...
Анализ итогов учебного год iconАнализ итогов 2010-2011 учебного год
Нормативные документы Концепции модернизации российского образования ориентируют все ступени общего среднего образование на решение...
Анализ итогов учебного год iconАнализ итогов учебного 2011-2012 год
Главная задача Российской образовательной политики обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности...
Анализ итогов учебного год iconАнализ итогов работы государственного образовательного учреждения...
Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного и общего образования
Анализ итогов учебного год iconАнализ итогов первой четверти 2012 2013 учебного год
Анализируя итоги успеваемости учащихся 1-х классов в первой четверти, необходимо отметить, что результаты являются удовлетворительными....
Анализ итогов учебного год iconАнализ учебного плана параллели, завершившей обучение в год
Анализ соответствия cодержания подготовки обучающихся и выпускников требованиям фгос
Анализ итогов учебного год iconАнализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год
В 2010 – 2011 уч г коллектив гимназии работал над следующими учебно -воспитательными задачами
Анализ итогов учебного год iconРеестр коды
Дата проведения аукциона (подведения итогов конкурса или итогов запроса котировок или итогов торгов на товарной бирже)
Анализ итогов учебного год iconАнализ итогов выполнения год
Его реализации способствовали грамотная и целенаправленная деятельность педагогов дополнительного образования, методистов, педагогов...
Анализ итогов учебного год iconАнализ итогов инновационной деятельности оип (пип) юзао в 2013 год
Отчёт необходимо выполнить в электронном виде в формате «Word – 2007» на фирменном бланке базового образовательного учреждения. Заполнение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск